Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

БукваПрава

  Все выпуски  

Нераскупленный товар возвращать производителю запретят



Нераскупленный товар возвращать производителю запретят
2018-01-25 12:57 Сергей Карпов
[flip]zapret-na-vozvrat-nerealizovannogo-tovara[endflip]Депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму проект закона, запрещающего возврат производителю нереализованного продавцами товара. Если данная инициатива будет поддержана, как считают эксперты, это стимулирует производителя поставлять на прилавки товары более высокого качества и по невысокой цене.Возврат непроданных в срок товаров производителю – извечная головная боль последних. Это убытки, вынести которые могли далеко не все организации. Чтобы не быть голословными, восемьдесят миллиардов рублей в год теряют от возврата нереализованного хлеба и хлебобулочных изделий только российские хлебопеки.Чем виноват производитель? Сколько заказали, столько он и отпустил. А если продавец заказал больше, чем смог продать, это должны быть его проблемы. Пусть в следующий раз думает, просчитывает, исследует спрос, а уж потом заказывает. Примерно, такова логика авторов законопроекта.Еще до появления интереса к данной проблеме на законодательном уровне, многие производители и продавцы заключали между собой различные договоренности о невозврате товара, который не успели продать. Но и они работали не всегда. Поэтому все должно регулироваться нормами соответствующего закона.Управляющий одной из крупных кондитерских фабрик С.Сурмач говорит, что кондитеры региона очень надеются на скорейшее принятие депутатами закона о «невозврате». "Мы сегодня вынуждены работать только с теми сетями, с которыми удалось заключить договор о том, чтобы они не привозили обратно не распроданное. Магазины, которые отказались от договоренности, просто остались без нашего товара: мы ничего им не отгружаем. Оборот, конечно, упал, почти на семьдесят процентов,- говорит кондитер, - но когда тебе возвращают почти половину товара, это еще более высокие убытки для фабрики. Ведь все нераспроданное нам приходилось уничтожать: торты, конфеты и прочую сладость, которая содержит масло и не идет в переработку.Кстати, в европейских странах нет такого, чтобы не распроданный товар возвращали обратно. Продавцы имеют специальное программное обеспечение, которое достаточно точно рассчитывает потребности в каждом виде товара, и заказы делаются согласно выкладкам этой программы.Российские «дочки» этих европейских сетей формируют заказы по тому же принципу: пользуясь программными расчетами.А отечественные сети заказывают, что называется, «на глазок». Кто же против, если глазок верный, как у снайпера. А если это подслеповатой старушки глазок? Вот и несут производители многомиллиардные убытки. А в наших сетях экономкласса полки часто забиты просроченными товарами - явный повод обращаться в Роспотребнадзор.Причем сети от не распроданного вовремя  товара не страдают. В убытке производители и покупатели, которые не могут купить свежий продукт.

Законы о техосмотре серьезно пересмотрят и ужесточат
2018-01-25 14:30 Сергей Карпов
[flip]tehosmotr-uzhestochat[endflip]Грядет масштабная реформа ТО автомобилей, которую будет проводить Минэкономики во исполнение поручения первого лица страны. Автовладельцев, нарушивших сроки прохождения ТО, обложат штрафами, а операторов техобслуживания могут и посадить, если уличат в незаконных «телодвижениях» с диагностическими картами. Если машина попадет в аварию по причине сокрытой в ней неисправности, то страховщик направит регрессный иск к владельцу этого автомобиля.Поправки в законодательство о техосмотре направлены для рассмотрения и визирования в правительство, после чего их будет «читать» Госдума.Законопроект, кроме всего прочего, предполагает внесение поправок в КоАП. Сюда добавят наказание для водителя, который управляет автомобилем, не прошедшим ТО. Оштрафуют всего на восемьсот рублей. Но хотя бы настолько. Раньше вообще никакого наказания за это не было.Машину, которая не прошла техосмотр, сотрудники ГИБДД могут найти, даже не останавливая и не проводя досмотр. Дело в том, что система камер наблюдения подключена к Единой автоматизированной системе техосмотра (ЕАИСТО).Поправки также будут внесены и в закон об ОСАГО. Они будут касаться случаев, когда авария происходит из-за неисправности автомобиля, не прошедшего ТО. В отношении такого водителя страховщик выдвинет регрессный иск. Именно эту норму и закрепят поправки.Операторов техосмотра тоже начнут контролировать жестче. Минэкономики хочет исключить такие ситуации, когда диагностическую карту вручают владельцу автомобиля, который вообще на станции ТО и не появлялся. Документ будет заполняться данными по ходу осмотра автомобиля, и это будет только электронный документ. Эксперт по окончании процедуры заверит карту своей усиленной электронной подписью. Вся процедура технического осмотра будет записываться на видеокамеру. Причем отснятое видео сразу загрузится в базу данных ЕАИСТО.Поправки внесут в КоАП норму о штрафе до десяти тысяч рублей для специалиста, который сфабриковал диагностическую карту на машину, фактически не осмотренную им и не испытанную, однако допущенную к использованию.Если сфабрикованная информация о техосмотре будет внесена в автоматизированную систему сознательно, виновному эксперту могут светить четырехлетние принудительные работы. Эта норма будет внесена законопроектом в Уголовный кодекс РФ. Ну, а если то же самое деяние будет совершено группой лиц, да по сговору, да неоднократно, вся компания может сесть на два года. Если такая машина попала в ДТП с тяжелыми последствиями, то горе-эксперт, сфальсифицировавший диагностическую карту этой машины, сядет на пять лет.Контролировать операторов ТО будет Ространснадзор.Не лишней также будет информация о том, как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД или переоформить его.

Региональные бренды решили охранять
2018-01-25 15:34 Сергей Карпов
[flip]regionalnie-brendi[endflip]Совет Федерации и Роспатент собираются пополнить терминологический словарь Гражданского кодекса РФ еще одним понятием. Звучит оно как «географическое указание». Оно имеет прямое отношение к фиксации географических обозначений на этикетках товаров, станет неотъемлемым элементом бренда и несомненным указанием на место, где данный продукт произведен.Мало того, «географическое указание» станет объектом интеллектуальной собственности и будет соответствующим образом защищаться.Регистрируя некие географические обозначения на своих товарах, производитель планирует значительно усилить внимание покупателей к ним. Потому что покупатели будут стопроцентно уверены, что данный продукт произведен именно там, где указано на упаковке. К примеру, упаковка карельской морошки окажется не удмуртской, а именно карельской.Для российского рынка термин «географическое указание» совершенно новый. В отличие от рынков многих других стран. Оформить географическое указание официально в Роспатенте производителям не составит большого труда. Достаточно будет представить доказательства того, что товар родом действительно из того места, которое указано на товарной упаковке. В Роспатенте уверены, что такая регистрация пройдет в ускоренном порядке.В Европе таких зарегистрированных в патентных ведомствах географических указаний – тысячи. Регистрация - гарантия аутентичности товара, а потому спрос на него растет постоянно, бренды становятся легко узнаваемыми. По словам главы Первой патентной компании А.Аронова, в нашей стране из-за прежних сложностей в регистрации имеется всего сто восемь товаров с географическим указанием.— Сегодня на рынке очень много подделок, а потребитель требует именно аутентичные продукты. Благодаря ускоренной регистрации географических указаний на рынок в очень скором времени выйдет большое количество брендовых товаров высокого качества. Любой ремесленник, который сможет зарегистрировать продукт своего ремесла и привязать к нему географическое указание, да если он еще сможет продвинуть и защитить свой бренд, по словам А.Аронова, – однозначно достигнет успеха. На местах вырастет производство, появятся рабочие места, в бюджет пойдут налоги.В нашей стране региональных производителей защищали всегда слабо. Но сегодня самобытность сама вырвалась в тренд, она может вполне стать драйвером экономического развития на местах.

О том, что авиахулиган попал в блэклист, его уведомят заранее, а не в момент покупки билета
2018-01-25 19:30 Сергей Карпов
[flip]aviadeboshir[endflip]Закон о воздушных хулиганах вступит в силу ближайшим летом. Авиаперевозчики смогут вести свои «черные списки» таких граждан и в течение года могут не продавать им билетов на свои рейсы. Правда, авиадебошир может купить билет в другой авиакомпании, ведь база данных на таких граждан только на бумаге обещана единой. На деле же у каждой компании она будет, скорее всего, своя.Перевозчики получат больше оснований наказывать через суд нарушителей спокойствия на борту. Сейчас в отношении них уже могут возбуждать уголовные дела. Первый подобный приговор был вынесен осенью прошлого года. Тогда дебошир сел на полгода.За последние десять лет на бортах Аэрофлота было зафиксировано порядка трех с половиной тысяч правонарушений. Но только в сорока случаях нарушителей внесли в черные списки. Два года назад грубых нарушений было всего одиннадцать, а за прошлый год – восемь. Кстати, как грубое нарушение расценивается и курение на борту самолета, в отличие от курения в подъезде или в общественных местах.Международные авиаперевозчики рекомендуют российским коллегам использовать электрошокеры, наручники, которыми можно утихомирить не в меру разбушевавшихся пассажиров. Россия входит в Международную организацию гражданской авиации и, со временем, эти меры по борьбе с воздушными хулиганами будут узаконены и у нас. Носить электрошокеры и наручники будут стюарды и стюардессы, но вот только носить и уметь ими пользоваться, это две большие разницы.Современная российская стюардесса действовать на упреждение не имеет права, ее дело суметь себя защитить. Только как она сможет себя защитить, если дебошир не на шутку разойдется? Естественно, в салоне найдутся настоящие мужчины. Но все же вопросы обеспечения безопасности при полетах на большой высоте не должны перекладываться на плечи пассажиров.А вот на гражданских авиасудах США персоналу разрешено носить при себе травматическое оружие. У нас до этого не дойдет однозначно. Это запрещено, и снимать данный запрет никто не собирается.

В избранное