Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев
подвел итоги первого года работы своего правительства. По его словам, главными достижениями кабинета министров за истекший период являются «сохранение нормальных макроэкономических показателей», «бюджетное правило» и «приватизационные сделки».
Любопытно, что традиционную «стабильность», которая вот уже более десяти лет вызывает восторг нашей правящей элиты, Медведев себе приписывать не спешит, несмотря на то, что сам на протяжении четырех лет управлял и экономикой, и страной в целом. По его мнению, все это является заслугой «ситуации, которая сложилась», или, проще говоря: так получилось. Но
в провидение верится с трудом, так что тут уж одно из двух: либо этот термин надежно застолбили старшие товарищи, и наш премьер не рискует лезть на чужое поле, либо все разговоры о стабильности – это суть фантомные боли.
Видимо, эти же причины обусловили
и тот факт, что с экономикой у нас в стране, как заявил премьер, «ничего хорошего не происходит». Однако не стоит скромничать. Как раз с экономикой у нас в стране происходят очень интересные вещи.
Если взять основные экономические показатели в России и просто перенести их,
скажем, на почву любой из стабильных европейских стран, то мы увидим, насколько на самом деле крепки нервы россиян и российского руководства. К примеру, если бы рядовому немцу сказали, что инфляция у него в стране находится на уровне 6%, а рост экономики за год упал в 2 раза, то он, сойдя с ума от ужаса, немедленно потребовал бы отставки канцлера, которая, не стоит сомневаться, к тому времени уже давно сама лежала бы в обмороке с ледяной грелкой на голове.
Нынешний рост экономики на 2-3% в год считается в Европе критически низкой величиной, и это уже повлекло за собой отставку многих правительств. По подсчетам же Росстата, за первый квартал 2013 года рост экономики в России составил 1,6%, и этот показатель, колеблющийся на уровне статистической погрешности, не вызывает у наших тренированных властей вообще никаких эмоций. «На мой взгляд, ситуация средненькая», – уверяет премьер.
По словам Медведева, то, что переживает сейчас российская экономика, наиболее точно характеризуется неологизмом «кисляк». «Очень не хотелось
бы, чтобы был такой, как принято говорить молодежным сленгом, «кисляк». То есть оно вроде все и ничего: и доходы растут, и зарплаты высокие, и рост их гораздо выше, чем в большинстве стран, – а, с другой стороны, ничего более существенного не происходит», – сетует он.
Что ж, такой выдержке и самообладанию можно только позавидовать.
Шестипроцентная инфляция, по словам Медведева, – это «приличный результат».«Если
не случится ничего крайне неожиданного, то мы сможем сохранить ее в тех параметрах, которые планировали на этот год, – в районе 6 процентов. Мы конечно и дальше будем ее давить, инфляционное таргетирование остается, но сам по себе этот результат для России приличный», — подчеркнул он.
Такая расслабленная позиция вызвала ожидаемый, но довольно деликатный гнев со стороны некоторых
политических оппонентов действующего правительства. Лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров, поясняя, против кого и какими методами его однопартийцам предстоит
бороться в ходе предвыборной кампании, отметил, что наше правительство «не может править» и не в состоянии «решить простейшие проблемы», которые были решены «даже без нефти и газа восточно-европейскими странами и даже странами Прибалтики».
Перечислять,
о каких именно проблемах идет речь, действительно нет никакого смысла. Радует только одно: еще один человек все понял. Прохоров впервые позволил себе столь резкие высказывания в адрес действующей власти, и это крайне настораживает. Похоже, что реальная экономическая ситуация у нас в стране такова, что даже у некогда индифферентных миллиардеров начинают сдавать нервы. Жаль только, что
и от них здесь ничего не зависит.