Сам себе адвокат!

  Все выпуски  

Сам себе адвокат!: КАК ПОЛУЧИТЬ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ?


НА САЙТ    
ЛЕГИСТ.РФ
Главная            Услуги           О нас            Документы           Контакты
Здравствуйте!
Статья: КАК ПОЛУЧИТЬ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ?

    В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" предусмотрена государственная финансовая поддержка отдельных категорий граждан в виде социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (см. разд. V подпрограммы, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050).

    Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

    Государственный жилищный сертификат (ГЖС) - это именное свидетельство, не являющееся ценной бумагой. Он подтверждает право на получение социальной выплаты из федерального бюджета.

    Сертификат не подлежит передаче другому лицу.

    Правом на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой ГЖС, можно воспользоваться только один раз (п. п. 2, 11 Правил).

    Справка. Категории граждан, имеющих право на получение ГЖС

    Для получения ГЖС подпадающим под перечисленные категории гражданам рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Представьте документы для участия в подпрограмме.

    В воинскую часть или организацию (учреждение) федерального органа исполнительной власти, где проходите (проходили) службу (для военнослужащих и сотрудников силовых министерств), или в орган местного самоуправления, поставивший на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, потребуется представить, в частности, следующие документы (п. п. 18, 19 Правил):

    1) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе;

    2) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

    3) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

    4) справку об общей продолжительности военной службы (службы), трудового стажа;

    5) копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, если такое право предоставлено законом);

    6) иные необходимые документы, подтверждающие отнесение к той или иной категории граждан, имеющих право на получение ГЖС.

    По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы, о чем вас уведомят (п. 21 Правил).

    Шаг 2. Представьте заявление о выделении сертификата.

    После получения уведомления о признании участником подпрограммы представьте в тот орган (организацию, учреждение), куда представлялись документы для участия в подпрограмме, в определенный срок (обычно с 1 января по 1 июля) заявление о выделении сертификата в планируемом (следующем) году и включении в соответствующий список граждан (п. 24 Правил).

    Шаг 3. Представьте документы для получения сертификата.

    Для получения сертификата участник подпрограммы представляет в тот же орган (организацию, учреждение) следующие документы (п. п. 44 - 46 Правил):

    1) заявление (рапорт) о выдаче сертификата;

    2) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

    3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

    4) документы, подтверждающие родственные отношения участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи, или подтверждающие признание членами семьи иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

    5) иные документы.

    Шаг 4. Сдайте сертификат в банк.

    В течение двух месяцев с даты выдачи сертификата нужно сдать его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания.

    Банк проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления сертификата в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает счет (п. 48 Правил).

    Если в течение указанного срока вы не сдали сертификат в банк, банк его не примет, однако вы вправе обратиться в орган, выдавший его, с просьбой о замене сертификата (п. п. 46, 48 Правил).

    Шаг 5. Найдите жилье.

    В течение семи месяцев с момента открытия банковского счета необходимо:

    1) найти жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом, часть дома, одну или несколько комнат квартиры);

    2) представить в банк договор банковского счета и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилые помещения), договор (договоры) купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности, кредитный договор (договор займа) (если денежные средства пойдут на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) или погашение основного долга (части основного долга) и уплату процентов, начисленных на дату представления в банк документов, по ипотечному кредиту (займу) обязательство по которому возникло после получения сертификата);

    3) представить банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи.

    Банк в течение трех рабочих дней с даты получения документов проверяет их и примерно в течение десяти рабочих дней оплачивает договор купли-продажи (п. п. 4, 55, 56 Правил).


Статья: "КАК ПОЛУЧИТЬ ЖИЛИЩНЫЙ СЕРТИФИКАТ?"

+79172590130 k_kochnev@list.ru

 

Читайте нас в: ВКонтакте

Вы получаете данное письмо, потому что подписаны на рассылку на сайте легист.рф
 

В избранное