Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск № 166


..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №166 ... Участник содружества "Ф1-Альянс" ...
16 октября 2006 г, 22:04 Тираж: 3528
Сегодня в выпуске:
Полезные ссылки:
Золотые страницы рассылки:
Всегда на F1-Alliance.Ru :
Рекомендуем!

Рассылки Subscribe.Ru
Ф1-Альянс. Новости
Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.
> Подписаться на рассылку почтой <
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Альманах о Формуле-1: события, люди и комментарии за неделю, полные обзоры Гран-При, аналитика и история, юмор и общение. А главное - часть выпусков составляется из авторских материалов подписчиков! Открой в себе журналиста вместе с Ф1-МОМК!
> Подписаться на рассылку почтой <
Полезные советы
В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.
> Подписаться на рассылку почтой <
 
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"
Ищете дискуссионный лист о Формуле-1, где не цитируют новости, а ОБСУЖДАЮТ их? Где участники не скучают в межсезонье, а интересно проводят время за беседами? Серьезные люди и серьезные темы только у нас! Будьте вместе с лидерами в своей области!
> Подписаться на лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"
Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!
> Подписаться на лист почтой <
"Большие гонки"
Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART, A1 Grand Prix... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
> Подписаться на лист почтой <
DEUTSCHE TOURENWAGEN MASTERS   9 этап. Ле-Ман Кольцо Бугатти

Le Mans Bugatti Circuit

Франция, Ле-Ман - 13-15 октября 2006 г.
Автодром "Ле-Ман Кольцо Бугатти"

Информация об этапе
Длина круга:4,180 км
Количество кругов:39
Дистанция:163,020 км
Погода:Ясно, сухо, тепло.
Ранее этап на этой трассе не проводился

Предпоследний раунд немецкого чемпионата принёс третью победу в карьере канадцу Бруно Спенглеру и пятый чемпионский титул немцу Бернду Шнайдеру. Пятого места на этом этапе оказалось вполне достаточно, чтобы уже официально оформить титул за гонку до конца первенства. После чемпионства в 1995, 2000, 2001 и 2003 годах Шнайдер, а благодаря нему и Mercedes, снова на коне. Победа же Спенглера делает его главным претендентом на вице-чемпионское звание. А вот для Тома Кристенсена и концерна Audi лемановский этап стал настоящим концом света. Третье место датчанина ставит крест на надеждах команды, как в личном, так и в командном зачётах, не говоря уже о зачёте производителей.

К чести Шнайдера стоит добавить, что он отнюдь не ехал на самовозке, стартуя с поула. Он боролся и боролся как чемпион. После проблем в квалификации, он смог квалифицировать только на 9 месте, но и это было только начало неприятностей. Немец оказался вовлечён в невероятную суматоху первого круга гонки, выбраться из которой живьём удалось далеко не всем машинам. В пылу борьбы в гравий вылетели Экстрём и Стипплер, возвращаясь на трассу Фрэнк пересёк траекторию ехавшему на полном ходу Маттиасу Лауде, авария была неизбежна. Audi же Маттиаса была повреждена, и ему пришлось вернуться в боксы. В результате первокруговой суматохи Шнайдер был вынужден выехать на гравий и потерять уйму времени, откатившись на 16 место. Дальше Бернд только и делал, что догонял и обгонял, а вкупе с сильно оттянутым первым пит-стопу смог прорваться "в дамки", коими в данном контексте являлось пятое место. Кроме того, в этом году Бернд отличился завидной стабильностью - он набирал очки во всех гонка, пока по крайней мерее.

Второе место неожиданно осталось за Хаккиненом, это его лучший результат в этом году. В прошлом же году финн отметился одной победой и одним поулом, закончив чемпионат пятым. После этой гонки он вновь идёт на пятом месте в первенстве, но его ещё могут опередить Френтцен, Грин и Экстрём.

Что же касается семикратного победителя 24 часов Ле-Мана Тома Кристенсена, то его гонка не заладилась с самого начала. На старте он выпустил вперёд Грина и Хаккинена, а в гонке Audi A4 смотрелась явно слабее Mercedes'a, что не позволило датчанину отыграться даже за счёт тактики пит-стопов. Одно же место он выиграл только благодаря drive through penalty для Джими Грина, за то, что тот подтолкнул авто Френтцена. Впрочем, даже при победе в этой гонке Том ни на что уже не претендовал бы. Сам Кристенсен обещает побороться за титул в следующем году, а мы надеемся, что и последняя гонка ещё этого чемпионата не станет формальностью, и пилот Audi поборется хотя бы второе место.

Лучший из дебютантов и она же лучшая на машине спецификации 2004 года - Сюзи Стоддарт - тринадцатая. Лучший же на прошлогоднем автомобиле - Александрос Маргаритис - седьмой. Если же говорить о чемпионате, то единственным дебютантом, набравшим хоть немного очков является Даниэль ля Роса. Все троя представляют Mercedes.

В последний уик-энд октября стандартный для DTM завершающий этап на Хоккенхаймринге. Главной интриги уже нет, но вот ради чего ещё стоит посмотреть эту гонку: борьба за вице-чемпионство - Спенглер vs Кристенсен; борьба за 5 место - Хаккинен, Френтцен, Грин, недалеко и Экстрём; последняя гонка в DTM Жана Алези, и наконец, просто борьба за победу в отдельно взятой гонке.

Результаты гонки

ФП СП Пилот Автомобиль Отставание/причина схода
1 1 Бруно Спенглер CAN Mercedes C-Klasse 06 1:03:09.292
2 3 Мика Хаккинен FIN Mercedes C-Klasse 06 +00.398
3 2 Том Кристенсен DEN Audi A4 06 +12.770
4 8 Мартин Томчек GER Audi A4 06 +23.709
5 9 Бернд Шнайдер GER Mercedes C-Klasse 06 +24.044
6 4 Джими Грин GBR Mercedes C-Klasse 06 +24.510
7 6 Александрос Маргаритис GRE Mercedes C-Klasse 05 +28.702
8 11 Тимо Шайдер GER Audi A4 05 +29.203
9 5 Кристиан Абт GER Audi A4 05 +40.180
10 14 Хайнц-Харальд Френтцен GER Audi A4 06 +42.277
11 17 Жан Алези FRA Mercedes C-Klasse 05 +42.649
12 7 Пьерр Каффер GER Audi A4 05 +50.128
13 18 Сюзи Стоддарт GBR Mercedes C-Klasse 04 +54.876
14 16 Тед Бьйорк SWE Audi A4 04 +59.708
15 15 Стефан Мюкке GER Mercedes C-Klasse 05 +1 круг
16 20 Ванина Икс BEL Audi A4 04 +2 круга
- 13 Даниэль ля Роса GER Mercedes C-Klasse 05 вылет (7 круг)
- 10 Маттиас Экстрём SWE Audi A4 06 авария (1 круг)
- 12 Фрэнк Стипплер GER Audi A4 05 авария (1 круг)
- 19 Маттиас Лауда AUT Mercedes C-Klasse 04 авария (1 круг)
Поул-позиция: Бруно Спенглер (Mercedes C-Klasse 06) - 1:30.486
Лучший круг гонки: Мика Хаккинен (Mercedes C-Klasse 06) - 1:30.713 / 26 круг

Зачёт пилотов

Поз. Пилот Авто Очки
1 Бернд Шнайдер GER Mercedes C-Klasse 06 66
2 Бруно Спенглер CAN Mercedes C-Klasse 06 53
3 Том Кристенсен DEN Audi A4 06 50
4 Мартин Томчек GER Audi A4 06 38
5 Мика Хаккинен FIN Mercedes C-Klasse 06 25
6 Хайнц-Харальд Френтцен GER Audi A4 06 24
7 Джими Грин GBR Mercedes C-Klasse 06 23
8 Маттиас Экстрём SWE Audi A4 06 21
9 Жан Алези FRA Mercedes C-Klasse 05 14
10 Александрос Маргаритис GRE Mercedes C-Klasse 05 11
11 Тимо Шайдер GER Audi A4 05 9
12 Стефан Мюкке GER Mercedes C-Klasse 05 7
13 Кристиан Абт GER Audi A4 05 4
14 Фрэнк Стипплер GER Audi A4 05 3
15 Даниэль ля Роса GER Mercedes C-Klasse 05 2
16 Пьерр Каффер GER Audi A4 05 1

Зачёт производителей

Поз. Компания Очки
1 Mercedes-Benz 201
2 Audi 150
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ   Тринадцатый этап - Ралли Турции

RALLY OF TURKEY

Информация об этапе
Дата проведения:13-15 октября 2006 г.
Покрытие:гравий
Профиль:узкие и извилистые горные участки
Дистанция:351,01 км
Спецучастков:19
Победитель 2005 года:Себастьян Лёб / Citroen Xsara
Рекорд по числу побед:2 - Себастьян Лёб (2004, 05)
Обзор этапа прошлого года

Превью

Вероятно главным событием 13-го этапа чемпионата мира по ралли, который пройдет в Турции, станет возвращение легендарного Колина МакРея. Последнее выступление Колина в рамках чемпионата мира состоялось в конце 2005 года. В прошлом сезоне шотландец принял участие в двух этапах чемпионата, а в этом году чемпионат мира проходил вовсе без его участия...

Конечно, будет здорово увидеть экс-чемпиона мира за рулем автомобиля WRC на одном из этапов, но гораздо приятнее было бы увидеть выступления Колина при других обстоятельствах. Сломанная рука Себастьена Лоеба заживает даже быстрее, чем ожидалось, но, тем не менее, говорить о конкретных сроках его возвращения к гонкам пока преждевременно. Таким образом, на плечи МакРея ложится защита интересов команды Kronos Citroen, в составе которой он должен завоевать как можно больше очков.

Последний раз на дорогах Турции Колин МакРей выступал в 2003 году. С тех пор многое изменилось, отмечает пилот, и это фактически означает, что придется все начать с чистого листа. Также Колин ощущает мощное психологическое давление, но оно не идет ни в какое сравнение с теми условиями, в которых сейчас находится Маркус Гронхольм.

Недавно Маркус заявил, что не стремится к чемпионскому титулу, однако он все равно остается гонщиком, и его желание завоевать третий титул имеет место быть.

Сейчас Себастьен Лоеб опережает Гронхольма на 35 очков. Для победы в чемпионате французу необходимо в четырех оставшихся гонках сезона набрать всего лишь пять очков (но одну из гонок - ралли Турции - француз уже точно пропустит). В том случае, если эльзасец сможет сделать это, набранных очков хватит для третьего подряд титула чемпиона мира, причем Гронхольму не помогут даже победы на всех оставшихся этапах. Напряжение велико, отрывы в зачете конструкторов весьма невелики, и у команды Ford есть шансы выиграть первый за много лет чемпионский титул. В свою очередь команда Kronos нуждается в надежном и быстром пилоте - пилоте автомобиля Citroen №1. В текущем сезоне ярко себя проявил испанский пилот Даниель Сордо. В начале сезона удача была на его стороне, но за последние три этапа Сордо ее подрастерял и поставил командный чемпионский титул под вопрос. Сам испанец утверждает, что его уверенность в себе возвращается, и руководитель команды Kronos Марк ван Дален подтверждает это.

Однако команда Ford, имея такую сильную комбинацию пилотов, как Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен, доказала, что не случайно ведет борьбу за лидерство в чемпионате. Оба пилота команды были очень сильны во второй части текущего сезона. На данный момент отставание команды Ford от Kronos составляет всего семь очков, а впереди еще четыре этапа чемпионата. Гронхольм заявил, что едет в Турцию за победой и сохранит тот же настрой и на ралли Австралии. Микко Хирвонен же, в первую очередь, нацелен на очки командного зачета. Это его основная задача. Однако теперь, когда Микко так близок к занимающему третье место в личном зачете Даниелю Сордо, трудно избежать соблазна борьбы. Всего два очка смогут воплотить третье место для финского пилота в реальность.

Проблемы у занимающей третье место в командном зачете Subaru WRT продолжились на Кипре и, несмотря на пятидневные тесты в Сардинии, команда сохраняет пессимистичный настрой в преддверии ралли Турции. Петтер Сольберг пытается сохранить боевой настрой, заявляя, что планирует финишировать на подиуме. А Крис Аткинсон предсказывает очень трудный этап...

Команда OMV Peugeot Norway Team куда более оптимистична и планирует к концу сезона подвинуть заводскую команду Subaru с третьего места в командном зачете. Манфред Штоль в настоящее время занимает пятую позицию в абсолюте, и ралли Турции станет последним этапом, на котором Штоль будет выступать в первый раз. Австриец настроен очень боевито, заявляя, что вполне сможет получить несколько зачетных очков. Его товарищ по команде Хеннинг Сольберг, кажется, забыл неприятные события, сопровождавшие его прошлогоднее выступление в Турции, и сейчас также, как и Манфред, собирается атаковать.

Если сравнивать результаты OMV Peugeot Norway Team и Subaru WRT на тех этапах, где выступали обе эти команды (а это восемь из тринадцати гонок), то статистика играет не в пользу "плеяд" - они заработали 52 очка, против 59 баллов "частников". Однако "желто-синие" завоевали еще двадцать очков благодаря финишам на этапах, где Штоль и Х.Сольберг не стартовали, поэтому шансы команды OMV обойти команду Subaru к концу сезона все-таки невелики.

Команда Red Bull Skoda, восстановилась после неудачного для нее ралли Кипра и готова к новым стартам. Руководству команды удалось получить разрешение от ФИА и других команд-участниц чемпионата мира ралли на проведение однодневных тестов. Задача, которую команда должна была решить - ликвидация проблем, приведших к сходу обоих экипажей на прошлой гонке. И, по словам директора команды Армина Шварца, им это удалось. Команда вновь представлена экипажами Харри Рованперы и Андреаса Айгнера.

Вторым пилотом команды Stobart VK Ford M-Sport на ралли Турции будет финн Кости Катаямаки. Он попробует удержать пятое место в командном зачете до того момента, когда экипажи команды вновь пересядут за руль Ford Focus WRC 2006 на этапах в Австралии и Новой Зеландии.

В рамках ралли Турции состоится очередной этап молодежного чемпионата мира. Заявки на участие в гонке подало рекордное количество экипажей - девятнадцать. Из них как минимум семь пилотов могут претендовать на титул чемпиона мира: Пер-Гуннар Андерссон, Патрик Санделл, Гай Уилкс, Урмо Аава, Крис Мик, Бернд Касье и Жозеф Перес. Впервые в этом сезоне нам предстоит увидеть борьбу между экипажами Suzuki и Citroen.

Ралли Турции станет первым этапом чемпионата мира по ралли, в котором примут участие автомобили класса Super-2000. Новоиспеченный чемпион Европы 2006 года Джандоменико Бассо выйдет на старт ралли за рулем Fiat Grande Punto Super-2000 и многие хотят понаблюдать за тем, как он будет соревноваться с традиционными представителями группы N. Кстати второй Fiat Super-2000 поведет в бой местный пилот Волкан Изик.

Ралли Турции пройдет на гравийных дорогах, закрученных в горах в районе Кемера на высоте примерно 1800 метров над уровнем моря. Весьма велика вероятность дождя. А, как показывает прошлый опыт, это может превратить трассу в месиво.

Шейкдаун

На состоявшемся сегодня шейкдауне в преддверии ралли Турции лучшее время показал пилот заводской команды Subaru WRT Петтер Сольберг.

С утра трасса тестового участка обильно поливалась сильным дождем и к моменту начала заездов превратилась в грязевое месиво. Однако затем дождь кончился, и дорожные условия немного улучшились.

Больше всех попыток совершили дебютант чемпионата мира этого года Колин МакРей, а также Хеннинг Сольберг и Крис Аткинсон.

Микко Хирвонен показал второе время, а его товарищ по команде Маркус Гронхольм показал третий результат, на 2.6 секунды хуже своего молодого напарника.

Впервые выступающий за рулем Citroen Xsara WRC команды Kronos Citroen Колин МакРей в одной из попыток показал четвертое время, проиграв результату Гронхольма шесть десятых секунды. Товарищ Колина по команде Даниель Сордо был седьмым, пропустив вперед Франсуа Дюваля и второго пилота команды Subaru WRT Криса Аткинсона.

Одинаковое восьмое время показали Харри Рованпера и Манфред Штоль. Вслед за ними в списке результатов Ксавье Понс, Хеннинг Сольберг, Кости Катаямяки, Андреас Айгнер и Мэттью Уилсон.

1 и 2 СУ

Пятница, 13-е - злую шутку сыграл с организаторами и участниками 13 этапа чемпионата мира по ралли - ралли Турции считающийся несчастливым день.

Погодные условия на первых двух спецучастках ралли выдались такими, что организаторам пришлось отменить их и отправить гонщиков прямиком на старт третьего допа. Дело в том, что погода должна быть летной - медицинский вертолет должен иметь возможность при необходимости взлететь.

К счастью по сообщениям с трассы пилоты уже стартовали на третьем спецучастке, однако дождь и сильный ветер по-прежнему сопровождает 13 этап чемпионата мира...

3 СУ

"Он сошел с ума, в таких условиях так ехать просто невозможно!" - так охарактеризовал пилот заводской команды BP-Ford Микко Хирвонен результат своего товарища по команде Маркуса Гронхольма на первом состоявшемся и третьем по счету спецучастке ралли Турции. Маркус показал лучшее время, опередив финишировавшего вторым пилота Subaru WRT Петтера Сольберга на 24.9 секунды!

Новости с трассы напоминают сводку военных действий: Гронхольм - проблемы со стеклоочистителями, МакРей - "главное - выжить", П.Сольберг - ошибка в выборе резины, Х.Сольберг - "просто опасно", Уилсон - штурман повредил спину после удара, Рованпера - финишировал на трех колесах с оторванной задней подвеской, Айгнер - доехал до финиша с поврежденным задним левым колесом, Дюваль - ударился левой стороной машины, задняя дверь при этом открылась нараспашку, Мик - поломка стеклоочистителей, экипажу пришлось остановиться, чтобы почистить лобовое стекло...

Неудивительно, что результаты первой десятки абсолютного зачета оказались довольно близки - все едут в одинаково тяжелых условиях и избегают излишнего риска. И лишь результат лидера выбивается из обще картины.

Итак, третье время, проиграв П.Сольбергу 8.7 секунды, показал... Кости Катаямяки(!), Хеннинг Сольберг был четвертым, с пятым временем финишировал дебютант команды Kronos Citroen Колин МакРей, лишь шестое место занял Микко Хирвонен, которому пять секунд проиграл... Андреас Айгнер (напомню, что он финишировал с поврежденным колесом). Далее - два испанских пилота команды Kronos, причем Понс опередил Сордо. Замкнул же десятку лучших Франсуа Дюваль.

4 СУ

Второе прохождение утреннего спецучастка Perge (отмененного из-за неблагоприятных погодных условий) также было отменено организаторами.

Причиной отмены допа на этот раз стала не непогода, а ужасные дорожные условия, не позволяющие экипажам проехать по трассе спецучастка.

По этой же причине дистанция следующего, пятого по счету спецучастка, сокращена до 10.93 километров.

Остается надеяться, что на этом злоключения спортсменов и организаторов закончатся, и гонка войдет в нормальный ритм...

5 СУ

На пятом, укороченном на 13 километров спецучастке Myra, свою вторую победу подряд одержал лидер гонки Маркус Гронхольм.

Трасса довольно быстро подсыхает и экипажам было намного проще преодолевать дистанцию. На этот раз отрыв победителя спецучастка от показавшего второе время Микко Хирвонена составил лишь 1.2 секунды. Благодаря своему результату Микко поднялся на третье место в общем зачете ралли.

Третье и четвертое время показали пилоты Kronos Citroen Ксавье Понс и Колин МакРей. Шотландец проиграл одну позицию Хирвонену, но опередил Катаямяки и Хеннинга Сольберга и занимает теперь четвертое место в абсолюте. Вместе с тем, Колин недоволен своим выбором резины - она сделала машину слишком вертлявой на грязном допе...

Вновь, как и на большинстве предыдущих этапов чемпионата мира этого года, возникли технические проблемы на машине Петтера Сольберга. На последних пяти километрах спецучастка двигатель его Subaru Impreza WRC стал перегреваться. Но это не помешало норвежцу показать одинаковое с МакРеем время.

Вслед за своим младшим братом доп закончил Сольберг-старший. Далее - Даниель Сордо. Оба пилота сообщили, что у них не было никаких технических проблем, и что сейчас они наслаждаются улучшившимися погодными условиями. В отличие от них, Манфред Штоль с некоторым недоумением констатировал, что его автомобилю не хватает мощности. Андреас Айгнер на пятом спецучастке проиграл своему времени, установленному на третьем допе.

Харри Рованпера проехал пятый спецучастокк без проблем, хотя в своем блиц-интервью он сказал, что ехал весьма осторожно, не рискуя, чтобы не повторить происшествие утреннего спецучастка. Крис Аткинсон тоже легко преодолел трассу пятого спецучастка, в то время как Кости Катаямаки проиграл массу времени, из-за постоянных заносов его Ford Focus WRC04.

6 СУ

Лидер гонки пилот команды BP-Ford Маркус Гронхольм одержал третью победу подряд на спецучастке ралли Турции. Тем не менее расслабляться не приходится, соперники финишируют вплотную друг к другу, и отрыв лидера от финишировавших следом ближайших соперников составляет всего 1.3 секунды. Второе время вновь показал молодой финский пилот Микко Хирвонен. Правда, этого результата Микко недостаточно для того, чтобы опередить Петтера Сольберга в абсолютном зачете. Хирвонен начал наращивать темп по мере высыхания трассы спецучастков. Борьба в лидирующей группе обостряется.

Третье время на шестом спецучастке показал Колин МакРей. Шотландец признался, что ему было сложно адаптироваться к сухой трассе, пилотируя автомобиль с резиной для грязного покрытия. Крис Аткинсон оказался четвертым, объясняя это тем, что изменил настройки своей машины во время сервиса.

Братья Петтер и Хеннинг Сольберги финишировали с одинаковым временем, проиграв лидеру 6.2 секунды. Ксавье Понс проиграл им полсекунды. Манфред Штоль продолжает жаловаться на нехватку мощности его автомобиля - девятое время, а Андреас Айгнер сказал, что что-то случилось с подвеской и амортизаторы ведут себя как-то странно.

Даниель Сордо финишировал с проколотым колесом, но тем не менее заявил, что на этом спецучастке чувствовал себя более уверенно, чем на предыдущих.

7 СУ

На седьмом спецучастке ралли (и только четвертом состоявшемся) победу одержал Петтер Сольберг. На финише он был несказанно рад своему результату, который он прокомментировал так: "На сервисе мы изменили настройки автомобиля, и это оказало свое влияние". Впрочем, победа на самом коротком допе дня не сильно приблизила норвежца к лидирующему Гронхольму, который установил здесь только пятое время, проиграв Сольбергу 6.2 секунды. Лидер гонки отметил, что спецучасток был очень грязным, и, вероятно, из-за этого самые быстрые экипажи утра не стали гнаться за высокими результатами.

А выстрелили, заняв на этом допе второе, третье и четвертое места соответственно, Франсуа Дюваль, Хеннинг Сольберг и Кости Катаямяки соответственно! Причем все трое жаловались на скользкую из-за грязи дорогу, а Сольберг-старший и вовсе, похоже, так усердствовал, стараясь показать достойный результат, что пересек финишную черту без правой части заднего бампера… Но старания норвежца оправдались: в абсолютном зачете ралли он смог опередить Колина МакРея и выйти на четвертое место, а Катаямяки теперь прессингует шотландца сзади, находясь от него лишь в полутора секундах перед стартом следующего спецучастка.

Партнеры Сольберга и Гронхольма, Крис Аткинсон и Микко Хирвонен, показали 6-ой и 7-ой результаты, отстав от победителя допа на 7.4 и 9.8 секунд соответственно. Австралиец, как и его старший товарищ по команде, был доволен своим автомобилем, пожаловавшись только на остановившиеся посередине спецучастка дворники, а молодой финн, в такт уже своему "наставнику", отметил скользкую из-за грязи трассу.

Неуверенно выступили на спецучастке гонщики Ситроена, но МакРей все же подтвердил, что он заменяет лидера команды: он показал лучшее из всех экипажей на Ксарах время, но только в 12.1 секундах позади Петера Сольберга. Еще 2.7 секунды уступил ему Ксавье Понс, а вот восходящая звезда ралли и будущий второй номер заводской команды Ситроен Даниэль Сордо откровенно провалил спецучасток из-за неправильного выбора шин, проиграв лидеру двадцать пять с половиной секунд. И, как и их соперники, все гонщики из стана "двойного шеврона" в один голос поругали грязные дороги…

8 СУ

Петтер Сольберг выиграл свой второй спецучасток на ралли Турции - самый длинный отрезок дистанции дня под названием Фаселис. Тем не менее, его результат не являлся доминирующим - еще четыре пилота расположились в пределах 10 секунд от времени норвежца. С другой стороны, хорошие результаты на последних допах помогают Петтеру восстановить уверенность в себе, поскольку наблюдается непривычная в последнее время картина: его Импреза "ведет себя" гораздо лучше, чем на всех предыдущих этапах, и еще ни разу не сломалась. На финише допа Сольберг был очень доволен: "Очень хороший день! Автомобиль шел достаточно стабильно, и только под конец спецучастков сцепление с дорогой терялось".

Всего на 2 секунды медленнее экс-чемпиона был его старший брат Хеннинг Сольберг, и это позволило ему вплотную приблизиться к идущему третьим в общем зачете Микко Хирвонену. А вот третьим на спецучастке был Маркус Гронхольм, отставший от Сольберга на 2.8 секунды. При этом в середине дистанции спецучастка он уступал гонщику Subaru более 10 секунд, но к финишу почти полностью сократил свое отставание. Финн жаловался на то, что открывать дорогу очень тяжело, но отметил, что идет сейчас отнюдь не на максимальном своем темпе, на котором он шел бы, соперничай с ним Себастьен Лоеб. Микко Хирвонен, финишировавший на спецучастке четвертым, радовался, что наконец-то он может просто наслаждаться борьбой за третье место в абсолюте.

Пятый и шестой результаты показали Крис Аткинсон и Кости Катаямяки. Австралиец сказал, что по ходу этого дня просто настраивал свою Субару, а вот молодой финн выступал на полную, наслаждаясь боевым днем и достигнутым в итоге прекрасным пятым местом в общем зачете.

В команде Kronos лучший результат показал Ксавье Понс, а два другие пилота потеряли много времени, подтвердив, что крепко ошиблись с выбором резины на двух последних спецучастках. МакРей, например, выбрал шины из мягкого состава с неглубоким рисунком, рассчитывая на то, что трасса успеет просохнуть. Отнюдь, к моменту его выезда на старт спецучастков дороги были обильно покрыты мокрой грязью. Поэтому, при неизменной четверке лидеров, МакРей пропустил вперед себя в абсолютном протоколе ралли сразу двух пилотов: тех самых Аткинсона и Катаямяки.

9 СУ

Заключительный спецучасток трудного первого дня ралли Турции выиграл Петтер Сольберг. Результаты экипажей на суперспецучастках традиционно близки, поэтому неудивительно, что показавшие одинаковое второе время Микко Хирвонен и Колин МакРей проиграли норвежскому пилоту Subaru WRT всего-навсего семь десятых секунды.

Четвертое время показал Хеннинг Сольберг, лидер гонки Маркус Гронхольм был пятым, а шестое время показал Крис Аткинсон.

Отрывы в первой десятке на финише спецучастка составили не больше одной секунды. показавший десятое время Ксавье Понс отстал от победителя допа Петтера Сольберга на 3.7 секунды.

Но несмотря на небольшие разрывы, опытный Колин МакРей сумел благодаря своему результату опередить в общем зачете Криса Аткинсона и закончить день на шестой позиции абсолюта позади великолепно выступающего Кости Катаямяки. Однако Крис отстает от шотландца всего на шесть десятых секунды и завтра наверняка постарается отыграться. Также нам предстоит увидеть сражение между Хеннингом Сольбергом и опережающим его на семь десятых секунды Микко Хирвоненым.

10 СУ

Первый спецучасток второго дня ралли охарактеризовался более сухими, чем сутки назад, дорожными условиями. Сегодня первым на трассу вышел чемпион Турции Эркан Казаз, однако лавры снискал другой пилот Subaru Петтер Сольберг...

Именно норвежцу принадлежит лучшее время. он на 2.2 секунды опередил лидера гонки Маркуса Гронхольма. Петтер продолжает удерживать вторую позицию в общем зачете ралли, на 23.9 секунды отставая от Гронхольма, но на 31.7 секунды опережая второго пилота BP-Ford Микко Хирвонена. "Я очень-очень счастлив, - сказал после финиша спецучастка Сольберг. - Больше мне нечего сказать. Впереди долгий путь, но я доволен нынешним результатом. Если я финиширую вторым, я буду очень рад".

В свою очередь Микко Хирвонен закончил доп третьим, а вслед за финном финишировали два Citroen Xsara WRC Даниеля Сордо и Ксавье Понса.

Хеннинг Сольберг показал шестое время и несмотря на то, что он проиграл в борьбе за третье место с Микко Хирвоненым пять секунд, он был доволен результатом.

Колин МакРей показал лишь седьмой результат, признавшись после финиша спецучастка, что он был чересчур осторожен. Итог - проигрыш победителю допа 16.2 секунды.

11 СУ

Постоянно меняющиеся погодные условия вновь, как и вчера сыграли злю шутку с пилотом команды Kronos Citroen Колином МакРеем. Шотландец опять ошибся при выборе резины и на очередном спецучастке проиграл победителю допа разом 35.2 секунды! Более того, "благодаря" такому времени, Колин опустился на одну позицию в абсолюте, пропустив вперед своего товарища по команде Ксавье Понса...

Лучшим же, впервые за четыре последних спецучастка, стал лидер гонки Маркус Гронхольм. Его товарищ по команде Микко Хирвонен показал второе время, проиграв Маркусу 8.4 секунды. Кстати, Гронхольм признался, что ему пришлось взвинтить темп с тем, чтобы оторваться от чересчур раскатившегося Петтера Сольберга - норвежец закончил доп третьим, проиграв финну 13.5 секунды. Пилот Subaru был огорчен тем, что машина вновь стала практически неуправляемой...

Вслед за норвежцем доп закончили Даниель Сордо, Хеннинг Сольберг (норвежец умудрился зацепить лежащий на трассе огромный камень, но обошлось без последствий), Ксавье Понс, Франсуа Дюваль и Крис Аткинсон.

12 СУ

Первый после сервиса спецучасток прошел под проливным дождем - в этих условиях Subaru Impreza WRC Петтера Сольберга чувствует себя гораздо увереннее, чем при сухой трассе. Норвежец доказал это, показав второе время, проиграв победителю допа Маркусу Гронхольму 2.6 секунды.

"Он атакует и едет очень быстро, - признался преследующий Петтера пилот команды BP-Ford Микко Хирвонен. - Догнать его будет нелегко". Сам Микко показал на допе третье время, но проиграл Сольбергу 3.2 секунды. Теперь разрыв между двумя дуэлянтами 29.8 секунды.

Хеннинг Сольберг закончил спецучасток четвертым результатом, но у него начались проблемы с тормозами. Норвежец сохраняет четвертую позицию, отставая от Хирвонена на 18.1 секунды.

Отличное пятое время показал пилот Kronos Citroen Ксавье Понс. Он отстал от Гронхольма на 11.8 секунды. Благодаря этому результату, испанец поднялся на одну позицию в общем зачете, опередив Кости Катаямяки.

Крис Аткинсон справился с проблемами настроек своего автомобиля и нашел нужный темп - шестое время. С седьмым и восьмым результатом финишировали Франсуа Дюваль и Колин МакРей.

13 СУ

Заменяющий травмированного Себастьена Лоеба шотландец Колин МакРей начал сегодняшний день на четвертой позиции в общем зачете. Однако постоянные ошибки в выборе резины сделали свое дело и после четырех спецучастков дня Колин откатился уже на восьмую позицию, проигрывая идущему седьмым Кости Катаямяки 10.5 секунды...

Лучшее же время - впервые за всю гонку - показал пилот команды BP-Ford Микко Хирвонен. Финн на полсекунды опередил своего товарища по команде и лидера гонки Маркуса Гронхольма. Третье время, в 3.9 секунды позади Микко, финишировал Петтер Сольберг. Его отставание в общем зачете от Маркуса Гронхольма составляет 43.4 секунды.

Четвертое время на финише допа показал Хеннинг Сольберг, а пятое - второй пилот Subaru WRT Крис Аткинсон. Австралиец разом отыграл две позиции, поднявшись с восьмого на шестое место в абсолюте, оставив позади Катаямяки и МакРея.

Шестым доп закончил Манфред Штоль, седьмым - Ксавье Понс. По итогам допа, между Понсом и Аткинсоном остается всего-навсего три десятых секунды и борьба между ними будет очень острой. Кстати, любопытно, что испанец едет сейчас лучшим из трех пилотов, выступающих на Citroen Xsara WRC. И все бы хорошо, но именно он не номинирован в командном зачете...

Одинаковое восьмое время на финише спецучастка показали Франсуа Дюваль и Кости Катаямяки.

14 СУ

Ралли Монте Карло известно как один из самых сложных этапов в чемпионате, поскольку сложные погодные условия с асфальтовыми дорогами, покрытыми льдом и снегом, являются настоящим испытанием как для гонщиков, так и для их техники. Ралли Турции, напротив, не знаменито теми условиями, с которыми пилоты и команды столкнулись в этот уикэнд, например штормом, сделавшим четырнадцатый спецучасток похожим по сложности на своего западноевропейского двойника.

Местный пилот Эркан Казаз, открывавший дорогу, удивил репортеров на финише словами о том, что на спецучастке лежит снег, и только Мэттью Уилсон, шедший вслед за ним, заставил их поверить в это, подтвердив, что с неба в самом деле идут град и снег, причем настолько сильные, что стеклоочистители на его автомобили были не способны справиться с ними. Наконец, человек, который всегда узнает снег, финн Харри Рованпера, на финише отметил, что снег уже начинает оседать на дороге.

В то время как большинство ассоциируют это ралли с курортной зоной, в которой расположены сервис-парк и штаб-квартиры команд, сами спецучастки пролегают высоко в горах, на север от побережья, и снег там действительно возможен. Первый раз ралли Турции проводилось в зимнее время, и вершины гор тогда были покрыты снежными шапками. Наибольшая высота, которой достигает трасса допов, составляет 1800 метров, и это ясно показывает, как может различаться погода здесь от погоды на сервисе ралли, располагающемся на уровне моря.

При всем при этом, гонщики отметили необычно хорошее для таких условий сцепление с дорогой, и это стало проблемой для тех пилотов, которые в ожидании скользких дорог сделали неверный выбор шин на последние три спецучастка второго дня ралли.

На первом спецучастке после дневного сервиса убедительную победу одержал Петтер Сольберг на Subaru Impreza WRC, что позволило ему сократить разрыв от лидера ралли, Маркусу Гронхольма, на 9.2 секунды. Гронхольм, финишировавший на спецучастке вторым, оказался здесь ближайшим преследователем норвежца, поскольку все остальные проиграли "Голливуду" более двадцати секунд. Маркус объяснил свое отставание от Сольберга (кстати, необычайно довольного своим автомобилем) тем, что он очень сильно перестраховался, стараясь не рисковать на столь сложном отрезке дистанции.

Этот спецучасток оказался на редкость удачным для гонщиков команды Subaru, поскольку ее второй пилот, австралиец Крис Аткинсон, поддержал старшего товарища по команде, замкнув тройку лидеров. При этом он отстал от партнера на 24.3 секунды, но и это позволило ему переместиться на пятое место в абсолюте. А вот настоящую сенсацию на допе сотворил молодой австриец Андреас Айгнер: он показал четвертый результат, лишь в 3.8 секундах позади Аткинсона, а по ходу дистанции его время вообще никто не мог побить, и только на третьей отсечке времени Аткинсон смог установить лучшее время, чем Айгнер.

Пятым финишировал Колин МакРей, сказавший, что не мог поверить своим глазам, когда увидел снег. Шестое время установил Кости Катаямяки, а следом за ним "приехал" Микко Хирвонен, отстав от Сольберга на 32.2 секунды. Франсуа Дюваль, хоть и не был быстрейшим гонщиком на Фабии, показал восьмое время, а за ним, с отрывом в 2.2 секунды, финишировал Манфред Штоль. Но оба гонщика продолжают оставаться вне зачетной восьмерке общего зачета ралли.

15 СУ

Полное сумасшествие на ралли Турции продолжилось и на пятнадцатом спецучастке: в ужасных погодных условиях победу одерживает находящийся все время за пределами зачетной зоны Даниэль Сордо, претендовавший на победу Петтер Сольберг налетает на скалу и сходит с дистанции, испытывавший на предыдущем спецучастке проблемы с тормозами Франсуа Дюваль прорывается в зачетную восьмерку, а Кости Катаямяки показывает очередное сильное время, опережая даже Гронхольма.

Причиной схода Сольберга, как уже было сказано выше, стало столкновение со скалой на четвертом километре спецучастка, вследствие чего его Импреза вылетела с дороги и осталась лежать застрявшей в придорожной канаве. Пока неизвестно, продолжит ли Сольберг участие в ралли на следующий день по правилу СупеРалли, но сегодняшние его приключения уже точно окончены.

Даниэль Сордо, который на предыдущем спецучастке пострадал от прокола шины, на этом допе устанавливает лучшее время. Теперь, после схода Сольберга, это позволяет испанцу переместиться на десятое место в абсолюте. Кости Катаямяки на Ford Focus WRC отстал от Сордо всего на 2.3 секунды, но не только этим он может гордиться: вдобавок к этому сам Маркус Гронхольм отметил прекрасный результат соотечественника. Кости находится на пятом месте в общем зачете ралли, но, поскольку Крис Аткинсон показал на этом допе сильное, но все-таки четвертое время, уступив Катаямяки больше десяти секунд, теперь находится лишь в 4.7 секунды от четвертого места, занимаемого австралийцем.

Теперь, после схода Сольберга, Маркус Гронхольм имеет более чем комфортное лидерство, поэтому спецучасток он проезжает в "расслабленном" стиле, устанавливая третий результат, впрочем, всего в 6.3 позади победителя Сордо. Партнер двукратного чемпиона по команде Микко Хирвонен показал лишь двенадцатое время, в 46.1 секундах позади молодого пилота команды Kronos, но и этого сейчас вполне хватает, чтобы первые два места в общем зачете занимали два гонщика из стана BP-Ford.

Пятым и шестым на спецучастке были Ксавье Понс (+17.5) и Манфред Штоль (+22.9) соответственно, а на седьмом месте, с отставанием в 30.3 секунды расположился Андреас Айгнер, ставшим лучшим пилотом на Шкоде на данном спецучастке. К сожалению для самого австрийца, в общем зачете ралли лучшей Шкодой является не его экипаж, а команда Франсуа Дюваля. Сам Дюваль показал на допе одинаковое время с Колином МакРеем, но оба уступили Даниэлю Сордо 33.2 секунды.

16 СУ

Микко Хирвонен одержал свою вторую на ралли Турции победу - выиграв зрительский спецучасток, проходящий в районе Университета Акдениз, который завершал второй день гонки. Хирвонен лишь ненамного опередил финишировавшего вторым Колина МакРея: замена первого номера в команде Kronos Total Citroen уступил молодому финну 0.2 секунды.

Кости Катаямяки установил третье время, став на 1.6 секунды медленнее Хирвонена, а еще 0.2 секунды уступил ему ставший четвертым Франсуа Дюваль. Пятым, в 2.1 секундах позади победителя, стал Манфред Штоль на Peugeot 307 WRC, а шестой результат, в трех секундах отставания от Хирвонена, поделили между собой Ксавье Понс и Хеннинг Сольберг. Замкнул восьмерку на спецучастке Крис Аткинсон, уступив второму номеру команды Форд 4.6 секунды.

В итоге в конце второго дня гонки складывается следующая картина: на первых двух местах идут гонщики команды BP-Ford, а на подиуме по-прежнему есть гонщик по фамилии Сольберг. Для Форда ралли Турции может стать первой гонкой за три года, когда ее пилоты займут обе верхние ступеньки подиума. Напомним, что последний раз такое случилось на дебюте ралли Мексика в 2004 году, когда Маркко Мартин выиграл гонку, а Франсуа Дюваль стал вторым. А вот последнее вакантное место на пьедестале почета занимает действительно Сольберг. Только не младший, чемпион 2003 года, сошедший после вылета с трассы, а старший - Хеннинг. Для Хеннинга Сольберга это потенциальное третье место может стать лучшим результатом в карьере: норвежец уже несколько раз был близок к завоеванию места на подиуме, но впервые эта возможность настолько реальна.

Единственной же надеждой команды Subaru теперь остается Крис Аткинсон, завершающий день на четвертом месте. Австралиец начинал день седьмым, но благодаря сильному выступлению смог обойти Колина МакРея и Кости Катаямяки. В отличие от гонщика японской команды, Катаямяки с утра боролся за третье место, но в результате очень тяжелых погодных условий закончил день на пятом месте, хотя и отметился несколько раз очень высокими результатами.

Гонщики команды Kronos выступали невыразительно, и лидером команды на этом ралли сейчас является отнюдь не Колин МакРей, заменяющий Себастьена Лоеба, а Ксавье Понс. Даже несмотря на проблемы со стенограммой на одном из спецучастков, испанец показывал стабильно быстрые времена и в итоге подходит к старту третьего дня на шестом месте в абсолюте. МакРей же и второй номер команды Даниэль Сордо провалили спецучастки второго дня из-за постоянных ошибок с выбором резины, но, благодаря сходу Петера Сольберга, МакРей все же обнаруживает себя на седьмом месте в абсолютном протоколе гонки.

Наконец, замыкают список пилотов WRC Франсуа Дюваль, Манфред Штоль, Даниэль Сордо, Андреас Айгнер и Харри Рованпера. Пилоты Шкоды Дюваль и Айгнер провели очень хороший день, пару раз даже мелькнув в верхних частях протоколов, что позволило им обоим подняться в абсолютном зачете, а Дювалю и вовсе попасть в зачетную восьмерку. Даниэль Сордо впервые выступает на ралли Турции за рулем автомобиля класса WRC, но и в таких условиях он сумел продемонстрировать свой незаурядный талант, выиграв один спецучасток. Тем не менее, восходящая звезда переходит в заключительный день ралли только десятым. Шансы завоевать очки в зачет изготовителей остаются…

17 СУ

На первом спецучастке заключительного, отмеченного ясным небом и непривычно сухими дорогами, дня ралли Турции победил покинутый спонсорами Франсуа Дюваль, выступающий на автомобиле Skoda Fabia WRC.

На коротком, длиной всего в пять с половиной километров, допе бельгийцу удалось установить лучшее время, и сам пилот прокомментировал свою возможность показывать такие результаты тем, что и дорожные условия, и сама машина стали лучше по сравнению с предыдущим днем. Впрочем, преследователи отстали от Дюваля ненамного: Ксавье Понс, установивший второй место, уступил 0.4 секунды, а Манфред Штоль, ставший третьим - 0.9 секунды. Оба пилота также были довольны своим выступлением, сказав, что никаких проблем у них нет.

А вот ставший на этом спецучастке четвертым Маркус Гронхольм пересекал финишную черту с дымящимися тормозами, сохраняя при этом невозмутимое спокойствие: "Никакой паники, все в порядке!" Одинаковое с финном время показал и Петтер Сольберг: оба гонщика отстали от Дюваля на 1.4 секунды, но норвежец, стартовавший по системе СупеРалли, пока что находится на четырнадцатом месте, и до Мэттью Уилсона, идущего 13-м, пока очень далеко… Сейчас задачей Сольберга является как можно лучше подготовить машину к следующему этапу в Австралии.

Партнер Сольберга по команде Крис Аткинсон смог показать шестой результат, и это позволило ему увеличить свой отрыв от Кости Катаямяки в общем зачете до 3.1 секунд, но впереди еще два длинных спецучастка, так что борьба ожидается напряженной. Седьмой и восьмой результаты показали молодые пилоты: Даниэль Сордо на Ситроене и Андреас Айгнер на Шкоде, но оба по-прежнему остаются вне зачетной восьмерке абсолютного протокола ралли. Колин МакРей смог установить только десятое время, объяснив это тем, что… просто еще до конца не проснулся!

18 СУ

На предпоследнем спецучастке турецкого этапа победу одержал Петтер Сольберг, признавший, что теперь, когда терять ему уже нечего, просто наслаждается своим возвращением в гонку. Беспрепятственно лидирующий Гронхольм уступил норвежцу 4.4 секунды, отметив, что теперь просто безопасно "доезжает" до финиша. Еще одним пилотом, который мог позволить себе такую же политику "расслабленного" пилотирования, стал Микко Хирвонен, ведь за один доп до финиша его второму месту также никто не угрожает. Микко стал на спецучастке седьмым, проиграв Сольбергу 11.2 секунды. Наконец, предварительно занимающий последнюю ступеньку пьедестала почета Хеннинг Сольберг тоже не стал особо рисковать, взяв на спецучастке пятое место. На финише, однако, он сказал, что у его Peugeot порван тормозной шланг, а до конца гонки остается проехать еще самый длинный спецучасток дня.

Впрочем, хотя "глобальная задача" ралли (первые три места) уже давно практически решена, борьба за локальные успехи ведется нешуточная. Так, ставший на спецучастке всего лишь восьмым, Кости Катаямяки все же оказался быстрее Криса Аткинсона более чем на 15 секунд, и, как следствие, опередил его в борьбе за четвертое место. Аткинсон потерял время из-за разворота и в итоге установил только одиннадцатое время, в полуминуте отставания от победителя допа. Чтобы выиграть битву за четвертое место, ему на заключительном спецучастке нужно отыграть у Катаямяки 10.1 секунды, а это, учитывая, что Кости, по его словам, едет на полную, будет сложно. Тем более, что австралийца самого теперь прессингует ставший четвертым на спецучастке Ксавье Понс: разрыв между ними в абсолюте составляет только 1.1 секунды!

На два места вверх смогли переместиться Манфред Штоль и Даниэль Сордо, а произошло это из-за того, что триумфатора предыдущего спецучастка, Франсуа Дюваль, развернуло на трассе, а потом он еще два раза глушил двигатель. В итоге бельгиец пропустил вперед двух конкурентов и позволил Штолю занять вакантное место в самом низу зачетной восьмерки. Впрочем, разрыв между ними составляет меньше десяти секунд, а впереди еще почти 30 километров дистанции.

Колин МакРей жаловался на слишком высокую температуру воды, из-за чего двигатель его Ксары стал терять мощность. Шотландец был на спецучастке девятым, и остается седьмым в абсолюте. А вот его партнер по команде Kronos Даниэль Сордо показывает блестящее третье время, даже несмотря на то, что трасса показалась ему слишком скользкой. Перед заключительным спецучастком ралли он занимает девятое место, на грани очковой зоны.

19 СУ

Последний спецучасток ралли Турции получился поистине захватывающим и, наверное, стал очень эмоциональным для многих гонщиков и их команд. Во-первых, конечно, нужно отметить первое и второе место пилотов команды BP-Ford. На последнем спецучастке и Маркус Гронхольм, и Микко Хирвонен откровенно сбавили темп, установив лишь четвертое и седьмое времена соответственно. Оба хвалили свою команду, обеспечившую их прекрасными автомобилями в столь сложных условиях, с которыми столкнулись гонщики в этот уикэнд. А Хирвонен был особенно доволен тем, что, когда у него была возможность ехать во всю силу, был близок по скорости к Гронхольму.

Третье место, как и ожидалось, досталось Хеннингу Сольбергу - никаких неприятностей на последнем спецучастке не произошло, поскольку между допами старший брат чемпиона мира 2003 года сумел отремонтировать тормоза на своем автомобиле. На финише Сольберг не находил слов, настолько он был счастлив своему первому в карьере подиуму, а заодно поставил себе новую цель - выиграть в дебюте ралли Норвегии в следующем году. Еще большую сенсацию на последнем отрезке дистанции преподнес бывший второй номер команды Kronos Ксавье Понс. Благодаря превосходному третьему времени он смог переместиться разом с шестого места на четвертое в абсолютном протоколе ралли! Вполне возможно, этот результат заставит боссов команды задуматься над изменением своего состава на ралли Австралии, ведь оба номинированных на очки гонщика ралли провалили.

Особенно обиден стал, конечно, сход Колина МакРея именно на этом, заключительном спецучастке из-за проблем с электроникой. До этого шотландец шел на седьмом месте в абсолюте, но теперь это место занимает… второй номер команды Даниэль Сордо! Испанец показал второе время на спецучастке (в 8.2 секундах от Сольберга), опередил Манфреда Штоля, который был здесь пятым, а благодаря сходу старшего товарища переместился еще на одно место вверх. Но три очка, которые он приносит в копилку своей команды - явно не то, чего ждали от своих экипажей боссы Кроноса.

Кости Катаямяки провел блестящую гонку, и только слабое время на последнем спецучастке (8 место, в 21.4 секундах от Сольберга) лишило его четвертого места на финише. Чтобы достать Понса, ему не хватило всего 1.1 секунды. А вот для гонщиков Subaru финиш был не столь радостным, каким он предвиделся в начале второго дня. Хоть Сольберг и выиграл этот последний доп, он признал, что в машине еще многое предстоит улучшить, прежде чем он сможет реально бороться за победу. "Я могу назвать все те моменты, где мы теряем драгоценные секунды на спецучастках", - сказал норвежец. Его молодой партнер по команде Крис Аткинсон как мог поддержал команду, хотя и уступил в борьбе с Понсом и Катаямяки. Он признался, что потерял свои шансы из-за ошибки на предыдущем спецучастке, и больше уже поделать ничего не мог.

Франсуа Дюваль также не смог исправиться после ошибки на СУ18. Финишную черту он пересекал с поврежденной задней подвеской и болтающимся задним колесом. В итоге он остался на девятом месте в общем зачете. Другой гонщик, выступающий на автомобиле Fabia, хоть и стал на финише позади Дюваля, может вполне гордиться своим выступлением здесь, да и у его команды есть повод для радости. На последнем спецучастке Андреас Айгнер показал 11-ое время, почти в минуте отставания от победителя, но его стабильно хорошие результаты на протяжении гонки показали, на что способна его команда и он сам.

Что ж, после столь захватывающего финиша гонки в Турции неудивительно, что сильные изменения произошли в положении пилотов и команд в чемпионате. Благодаря столь мощному рывку Форд не только догоняет Ситроен, но и опережает их теперь на 8 очков. Микко Хирвонен выходит на третье место в чемпионате, а первый номер команды увеличивает свои шансы на титул. Команда OMV-Peugeot Norway приближается к Subaru, а вот гонщик японской команды Петтер Сольберг, наоборот, падает на седьмое место, пропуская вперед даже своего брата. Похоже, борьба на ралли Австралии обещает быть не менее интересной и захватывающей.

Итоговые результаты этапа

Поз. Пилот Нац. Автомобиль Время
1 Маркус Грёнхольм FIN Ford Focus RS 3:28:16.3
2 Микко Хирвонен FIN Ford Focus RS +2:23.4
3 Хеннинг Солберг N Peugeot 307 +3:06.0
4 Ксавье Понс E Citroen Xsara +3:27.4
5 Кости Катаямаки FIN Ford Focus RS +3:28.5
6 Крис Аткинсон AUS Subaru Impreza +3:36.5
7 Даниэль Сордо E Citroen Xsara +4:24.8
8 Манфред Штоль A Peugeot 307 +4:30.3

Чемпионат пилотов

Поз. Пилот Нац. Очки
1 Себастьян Лёб F 112
2 Маркус Грёнхольм FIN 87
3 Микко Хирвонен FIN 47
4 Даниэль Сордо E 43
5 Манфред Штоль A 34
6 Хеннинг Солберг N 25
7 Петтер Солберг N 23
8 Тони Гардемайстер FIN 20
9 Ксавье Понс E 18
10 Крис Аткинсон AUS 17
11 Джиджи Галли I 15
12 Алекс Бенг F 9
13 Ян Копецки CZ 7
14 Кости Катаямаки FIN 7
15 Даниэль Карлссон S 6
16 Стефан Сарразин F 6
17 Юсси Вялимяки FIN 6
18 Томас Рядстром SWE 4
19 Франсуа Дюваль B 4
20 Гарет МакХейл IRL 3
21 Кристиан Сохлберг FIN 3
22 Андреас Агнер A 3
23 Яне Туохино FIN 3
24 Тошихиро Араи JAP 3
25 Мэтью Уилсон GB 1
26 Фумиро Нутахара JAP 1

Кубок конструкторов

Поз. Команда Очки
1 Ford 153
2 Kronos Citroen 145
3 Subaru 83
4 OMV Peugeot Norway 67
5 Stobart VK M-SP. 35
6 Red Bull Skoda 23
     
Читайте в следующем выпуске:

обзор последней гонки в карьере Михаэля Шумахера - Grande Premio do Brasil 2006.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели, Ваше мнение было, есть и всегда будет важным для нас. Все свои замечания, пожелания и предложения Вы всегда можете отправлять главному редактору или оставлять на форуме рассылки . Редакция всегда, по мере своих сил и возможностей, прислушивается к пожеланиям читателей и будет рада как конструктивной критике, так и просто добрым словам в свой адрес.

© «Обзор событий мирового автоспорта» 2003 - 2006.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно только с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель рассылки: Валерий Фролов | © Главный редактор: Максим Вирченко | © Дизайн рассылки: Валерий Фролов

В избранное