Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск № 163


..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №163 ... Участник содружества "Ф1-Альянс" ...
25 сентября 2006 г, 18:17 Тираж: 3525
Сегодня в выпуске:
Полезные ссылки:
Золотые страницы рассылки:
Всегда на F1-Alliance.Ru :
Рекомендуем!

Рассылки Subscribe.Ru
Ф1-Альянс. Новости
Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.
> Подписаться на рассылку почтой <
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Альманах о Формуле-1: события, люди и комментарии за неделю, полные обзоры Гран-При, аналитика и история, юмор и общение. А главное - часть выпусков составляется из авторских материалов подписчиков! Открой в себе журналиста вместе с Ф1-МОМК!
> Подписаться на рассылку почтой <
Полезные советы
В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.
> Подписаться на рассылку почтой <
 
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"
Ищете дискуссионный лист о Формуле-1, где не цитируют новости, а ОБСУЖДАЮТ их? Где участники не скучают в межсезонье, а интересно проводят время за беседами? Серьезные люди и серьезные темы только у нас! Будьте вместе с лидерами в своей области!
> Подписаться на лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"
Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!
> Подписаться на лист почтой <
"Большие гонки"
Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART, A1 Grand Prix... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
> Подписаться на лист почтой <
DEUTSCHE TOURENWAGEN MASTERS   8 этап. Каталунья

Circuit de Catalunya

Испания, Барселона - 22-24 сентября 2006 г.
Автодром "Каталунья Монтмело"

Информация об этапе
Длина круга:2,949 км
Количество кругов:58
Дистанция:171,042 км
Погода:Ясно, сухо, тепло.
Ранее этап на этой трассе не проводился

Новый для DTM этап на испанской Каталуньи закончился первой в карьере победой для Мартина Томчека, проводящего уже шестой (и пока самый удачный) сезон в DTM. Пилот Audi начал своё восхождение к вершине ещё в дождевой квалификации, показав лучшее время в третьей сессии, на 0,067 секунды быстрее товарища по Audi Хайнца-Харальда Френтцена.

На старте Томчеку удалось сохранить лидерство и возглавить гонку, позади него Френтцен, Кристенсен и Шнайдер сохранили свои места. Стипплер выигрывает одну позицию за счёт обгона Экстрёма, перемещаясь на 6 место. Первый круг не обходиться без серьёзной аварии: Кристиан Абт подталкивает болид Николаса Кьезы, тот врезается в Ванину Икс и Пьера Каффера, который в свою очередь не успевает объехать Джими Грина. В итоге все, кроме Абта, сходят. Audi теряет сразу три, а Mercedes - один болид. Через шесть кругов список сошедших дополнит ещё один пилот Audi - Тимо Шайдер, немец пострадает от не слишком аккуратных атак Жана Алези, за что француз вскоре получит "drive through penalty" и потеряет всякую надежду на очки. Кроме того, Тимо ещё и влетел в болид Хаккинена, невольно подпортив финну гонку.

А тем временем после массового завала на 1 круге на трассу выезжает машина безопасности, за которой пелетон катается вплоть до 6 круга. На этом круге Шнайдер атакует и проходит своего главного соперника по чемпионату Кристенсена, делает он это не очень аккуратно и повреждает А4 датчанина. Несмотря на то, что повреждения не кажутся такими уж существенными, это негативно отражается на поведении машины и Тому остаётся только довести её до финиша на безочковом 9 месте. Таким образом, за два этапа до конца имя нового чемпиона остаётся неизвестным только очень верным поклонникам математики, отыграть 18 очков за два этапа - более чем возможно, скажут они, никто и не сомневается, что Кристенсен вполне способен на это. Но вот, то, что Шнайдер не наберёт хотя бы 2 очка за две гонки - это полный импасбл. Так что, в плане борьбы за корону чемпионат закончен здесь и сейчас. Более того, на повестке появляется другой вопрос - отстоит ли Кристесен своё второе место, ну так, в качестве утешения.

Отрицательную роль играет Бернд Шнайдер и в гонке Маттиаса Экстрёма. Швед два раза опережал немца в честной борьбе, однако за небольшое касание во время второго обгона получает совершенно необъяснимое наказание. Проезд через пит-лейн ставит крест на возможном подиуме (а то и победе) Экстрёма. Под конец гонки Маттиас немного отвечает Mercedes'у, обгоняя канадского гастролёра Бруно Спенглера и финишируя 4-м. Тут надо добавить, что ни за касание Кристенсена, ни за необъяснимое притормаживание в шпильке перед носом Экстрёма, сам Шнайдер не получает ни то что бы "drive through penalty", но даже и предупредительного чёрно-белого флага. За несколько кругов до финиша Бернд практически догоняет лидирующего Томчека, и вот-вот может начать атаковать, но на 54 круге он слишком широко выходит из одного из поворотов трека, теряет порядка 4 секунд и прекращает погоню.

Ещё одна Audi финиширует в очках - это Фрэнк Стипплер на 6 месте. Он же становиться лучшим пилотом на прошлогодней машине. Отличную гонку проводит Спенглер, с 19 места на старте за счёт грамотной тактики и безошибочной езды он финиширует пятым. Закрывают очковую зону Даниэль Ля Роса - лучший из дебютантов на этом этапе (стартовал 17-м) и Маргаритис (стартовал 8-м). Заслуживает всяческих похвал и Френтцен, по признанию самого немца он провёл много гонок на этой трассе, однако ни разу не финишировал выше 4 места, а первую же гонку за DTM закончил на подиуме. Кстати, если вы также как и я любите сравнивать между собой трёх бывших формулистов, то не могли ни заметить, что впервые со своего дебюта в чемпионате Ха-Ха обгоняет по очкам и Хаккинена и Алези.

Остаётся только добавить, что в зачёте производителей сохраняется статус-кво - Mercedes-Benz опережает Audi на 38 очков.

Следующая гонка - на автодроме Le Mans Bugatti Circuit - состоится 15 октября.

Результаты гонки

ФП СП Пилот Автомобиль Отставание/причина схода
1 1 Мартин Томчек GER Audi A4 06 1:06:07.496
2 4 Бернд Шнайдер GER Mercedes C-Klasse 06 +02.898
3 2 Хайнц-Харальд Френтцен GER Audi A4 06 +03.469
4 6 Маттиас Экстрём SWE Audi A4 06 +10.962
5 19 Бруно Спенглер CAN Mercedes C-Klasse 06 +13.186
6 7 Фрэнк Стипплер GER Audi A4 05 +14.329
7 17 Даниэль ля Роса GER Mercedes C-Klasse 05 +15.057
8 8 Александрос Маргаритис GRE Mercedes C-Klasse 05 +18.812
9 3 Том Кристенсен DEN Audi A4 06 +19.379
10 16 Кристиан Абт GER Audi A4 05 +20.235
11 5 Мика Хаккинен FIN Mercedes C-Klasse 06 +21.640
12 18 Стефан Мюкке GER Mercedes C-Klasse 05 +23.629
13 11 Маттиас Лауда AUT Mercedes C-Klasse 04 +24.463
14 12 Жан Алези FRA Mercedes C-Klasse 05 +39.448
15 20 Сюзи Стоддарт GBR Mercedes C-Klasse 04 +45.299
- 9 Тимо Шайдер GER Audi A4 05 последствия столкновения (7 круг)
- 13 Джими Грин GBR Mercedes C-Klasse 06 авария (1 круг)
- 15 Николаз Кьеза DEN Audi A4 04 авария (1 круг)
- 12 Пьерр Каффер GER Audi A4 05 авария (1 круг)
- 14 Ванина Икс BEL Audi A4 04 авария (1 круг)
Поул-позиция: Мартин Томчек (Audi A4 06) - 1:13.900
Лучший круг гонки: Бернд Шнайдер (Mercedes C-Klasse 06) - 1:03.919 / 24 круг

Зачёт пилотов

Поз. Пилот Авто Очки
1 Бернд Шнайдер GER Mercedes C-Klasse 06 62
2 Том Кристенсен DEN Audi A4 06 44
3 Бруно Спенглер CAN Mercedes C-Klasse 06 43
4 Мартин Томчек GER Audi A4 06 33
5 Хайнц-Харальд Френтцен GER Audi A4 06 23
6 Маттиас Экстрём SWE Audi A4 06 21
7 Джими Грин GBR Mercedes C-Klasse 06 20
8 Мика Хаккинен FIN Mercedes C-Klasse 06 17
9 Жан Алези FRA Mercedes C-Klasse 05 14
10 Александрос Маргаритис GRE Mercedes C-Klasse 05 9
11 Тимо Шайдер GER Audi A4 05 8
12 Стефан Мюкке GER Mercedes C-Klasse 05 7
13 Кристиан Абт GER Audi A4 05 4
14 Фрэнк Стипплер GER Audi A4 05 3
15 Даниэль ля Роса GER Mercedes C-Klasse 05 2
16 Пьерр Каффер GER Audi A4 05 1

Зачёт производителей

Поз. Компания Очки
1 Mercedes-Benz 174
2 Audi 138
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ    Двенадцатый этап - Ралли Кипра

CYPRUS RALLY

Информация об этапе
Дата проведения:22-24 сентября 2006 г.
Покрытие:гравий
Профиль:узкие и извилистые горные участки
Дистанция:331,34 км
Спецучастков:23
Победитель 2005 года:Себастьян Лёб / Citroen Xsara
Рекорд по числу побед:3 - Алекс Фиорио (1992-94) и Себастьян Лёб (2004-06)
Обзор этапа прошлого года

Превью

Чемпионат 2006 года близится к своему завершению. Сражения за лидерство в личном и командном зачетах набирают обороты. И, если в личном зачете Себастьену Лёбу буквально осталось сделать лишь шаг до получения третьего чемпионского звания, то в командной битве все еще очень неопределенно. Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен своими сплоченными финишами на подиуме в последних ралли все ближе и ближе подвигают BP-Ford к первой строчке турнирной таблицы, которую пока занимает команда Себа Kronos Total Citroen.

В прошлом году победу на родине Афродиты праздновал Себастьен Лёб. С 2003 года, когда на Кипре победил Петер Солберг, больше никому, кроме Себа не удалось покорить эти сложные, медленные, жаркие и каменистые трассы. Если в этом году здесь снова победит Лёб, это будет означать, что третий чемпионский титул у него практически в кармане. Однако, учитывая сильный прогресс его основных соперников в последних гонках, можно сказать, что "битва за Кипр" будет жаркой.

Маркус Гронхольм идет вторым в личном зачете Чемпионата. Если финн все еще сохраняет надежду на третий титул, то ему нужна только победа. Другой вариант исключается. Но уверенность в хорошем выступлении у Гронхольма все же есть, потому что в его распоряжении машина с отличным потенциалом, машина, которая может побеждать.

Петер Солберг последний раз побеждал на Кипре в 2003 году. В этом же году норвежец завоевал свой первый (и единственный) титул чемпиона мира. В прошлом году до финиша ралли Кипр Петер не добрался. Сезон-2006 выдался для Петера самым неудачным изо всех, проведенных за Subaru. Однако команда после летнего перерыва демонстрирует весьма неплохой прогресс. Более того, ралли Кипр носит звание "самого медленного ралли сезона", что может сыграть на руку Subaru.

Дэни Сордо впервые в своей карьере выйдет на трассы Кипра на машине WRC. После его несколько непонятной дисквалификации на ралли Япония, из-за которой молодой испанец лишился всех набранных очков, никто не сомневается в том, что Дэни будет стремиться продемонстрировать очень хороший результат. Сейчас Дэни опережает Микко Хирвонена в борьбе за третье место личного зачета Чемпионата-2006 лишь на восемь очков. Чтобы закрепить успех, на Кипре Сордо нужно обязательно опередить финна.

В свою очередь Микко Хирвонен тоже настроен весьма решительно. Последний раз Микко выступал на Кипре в 2004 году. Прошлогодний этап финн пропустил. Сейчас партнер Маркуса Гронхольма уверенно работает на команду, зарабатывая для нее очки в командном зачете, и с каждым ралли приближая "Голубой овал" к завоеванию Кубка производителей, который он не получал уже на протяжении трех десятков лет. Основания для таких утверждений весьма веские. Микко финишировал в первой тройке на ралли Италия-Сардиния, Греция, Финляндия и Япония. И хотя темп Хирвонена еще не позволяет ему бросить вызов Маркусу Гронхольму или Себастьену Лёбу, он может вполне уверенно удерживать позади себя всех остальных пилотов Чемпионата.

Манфред Штоль снова выступает как "командный игрок", собираясь защищать на Кипре цвета своей команды OMV-Peugeot Norway. Вместе с ним в бой пойдет и Хенинг Солберг, только что подписавший грандиозный контракт со спонсором, обеспечивший ему уверенное будущее в WRC. Вновь возвращается в игру и команда Red Bull Skoda. На Кипре за нее выступят Харри Рованпера и Андреас Айгнер. Цвета Stobart VK-Ford будут защищать Мэттью Вилсон, Луис Перес Компанк и еще один пилот латиноамериканского происхождения - Хуан Пабло Райез. Также на кипрских трассах мы снова сможем увидеть Тони Гардемайстера. Финн опять поедет на Citroen Xsara WRC, подготовленном командой Astra Racing. Как предполагается, Кипр станет последним ралли сезона 2006 года для Гардемайстера. Предполагалось, что в ралли Кипр примет участие и Франсуа Дюваль. Однако после того, как его личный спонсор, торговая марка Kizz-me, разорвала с бельгийцем контракт, стало ясно, что больше в этом сезоне Франсуа на трассы не выйдет.

День первый

22 сентября - 8 СУ - 111,48 км

Первый день 12-го этапа WRC целиком и полностью оправдал репутацию этого ралли. Каменистые, медленные и пыльные допы Кипра, как обычно, устроили настоящую проверку на прочность и для техники, и для пилотов. Однако общий сценарий развития событий получился практически точь-в-точь таким же, как и на нескольких последних ралли Чемпионата.

Маркус Гронхольм решил "не тянуть резину" и сразу "взял быка за рога", начав выигрывать доп за допом. Первый СУ Маркус (наверное, по традиции) отдал своему главному сопернику - Себастьену Лёбу. Однако потом финн собрался и оставил большую часть допов первого дня за собой. Себ смог хоть что-то противопоставить Гро лишь во второй половине дня, после полуденного сервиса. Таким образом конец первого дня ралли подарил красивейшую битву титанов, завершившуюся (пока) победой Маркуса. Двукратный чемпион мира опережает "без пяти минут трехкратного" на 6,4 секунды.

Очень неплохое выступление в первый день продемонстрировал Тони Гардемайстер. Лихо промчавшись первый СУ, Тони с удивлением обнаружил себя… на третьей позиции абсолютного зачета. Ему даже удалось обойти своего соотечественника - Микко Хирвонена. Микко предпочел сразу не рисковать, проезжая первые допы чрезвычайно аккуратно, но вместе с тем умудряясь не отдать никому четвертую позицию. Такая тактика в конце концов принесла свои плоды: на СУ4 Микко "тихим сапом" выбрался-таки на третье место. На СУ5 Тони устремился в погоню за Микко, но прокол колеса помешал ему отвоевать потерянное. Более того, этот прокол отбросил Гардемайстера в самый низ зачетной восьмерки. Но Тони не теряет надежды, ведь он отстает от седьмого места всего на 0,1 секунды!

Манфред Штоль, занявший в прошлом году на Кипре второе место, в этом году пока довольствуется четвертой позицией после первого дня. По ходу гонки Манфред жаловался на некоторые проблемы с управляемостью своего Peugeot 307 WRC. Но, несмотря на это, благодаря проблемам Тони Гардемайстера, Штоль смог попасть на четвертое место.

Лучшим из Subaru (в который уже раз по ходу этого сезона) стал Крис Аткинсон, оказавшийся в конце первого дня на пятом месте. Австралиец смог справиться со всеми проблемами кипрских трасс. Даже то, что радиатор его машины постоянно забивался пылью (вечная беда Impreza), не помешало Крису проехать день аккуратно и спокойно. Как говорит сам Аткинсон, он и дальше собирается идти в том же духе, чтобы добраться до финиша этапа.

А вот на шестой позиции (так же несколько неожиданно для себя) оказался Ксавьер Понс. Испанец, умудрившийся изрядно подмочить свою пилотскую репутацию в первой части Чемпионата-2006, теперь усиленно пытается исправить положение. На Кипре это ему удается. Так же неожиданно выглядит восьмое место Луиса Переса Компанка, который, несмотря на то, что он первый раз выступает на Кипре, провел первый день без аварий и повреждений.

Конечно, не обошлось и без "жертв". Кипр на то и Кипр, чтобы быть безжалостным и к технике, и к людям. Первыми "пали" оба экипажа команды Red Bull Skoda. И Андреас Айгнер, и Харри Рованпера столкнулись по ходу дня с проблемами в системах электроники. Все это закончилось для обоих сходом.

И, конечно же, очередной этап не мог обойтись без очередных проблем у Петера Солберга. Неплохо начав день, норвежец подошел к дневному сервису на пятом месте. Везение закончилось на первом же СУ после него. Impreza Солберга снова "показала свой нрав". Петер "потерял" одну из передач. Похоже, что после этого терпение "Голливуда" лопнуло, и он промчался следующий доп практически в "шизофреническом" стиле, стремясь вернуть потерянное время. Это принесло свои плоды, Петер выиграл СУ4. Но на этом все и закончилось. Дальше норвежец только терял и терял время, в конце концов вылетев за пределы восьмерки.

Не менее драматичным выдался первый день и для старшего брата Петера - Хенинга Солберга. Он тоже записал на свой счет победу на одном из СУ, но потом умудрился повредить рулевое управление. На последнем допе первого дня у Хенинга снова начались проблемы, вынудившие его прекратить борьбу. До сих пор до конца не ясно, выйдет ли он на трассу во второй день.

День второй

23 сентября - 8 СУ - 122,28 км

Второй день ралли Кипр развивался по "стандартному сценарию 2006 года". На начало дня лидером ралли являлся Маркус Гронхольм. Однако его преимущество над ближайшим преследователем было очень маленьким - всего 6,4 секунды. Только один пилот изо всех мог оспорить лидерство Маркуса. И этим пилотом, конечно же, стал Себастьен Лёб.

СУ первой половины дня остались за Гронхольмом. Но после дневного сервиса Лёб "поехал на все деньги". Итог был предсказуем: к концу дня Себ вышел в лидеры ралли и "привез" Гро к концу дня 21,8 секунды.

"Королем ничейной земли" в очередной раз стал Микко Хирвонен. Начав день на третьем месте, Микко так и не смог догнать пару пилотов, идущих впереди. Однако молодой финн сумел сохранить статус кво, не дав остальным даже возможности приблизиться к себе. Занимающий четвертое место Манфред Штоль проигрывает Микко больше минуты.

Штоль в начале дня было попытался предпринять атаку на третье место. Но поняв бесплодность своих попыток, предпочел ехать спокойно, стараясь не допускать ошибок. Эта стратегия принесла свои плоды в виде четвертого места в абсолюте к концу второго дня. И хотя четвертое место - это не второе (которое Манфред сумел отвоевать на Кипре-2005), все равно оно является хорошим показателем стабильности австрийца. На протяжении всего сезона 2006 года Штоль стабильно финиширует в очках.

Тони Гардемайстер, из-за прокола колеса в первый день не сумевший удержать третью позицию, во второй день выступил более чем уверенно. Также ему немного "помогли" проблемы соперников. В итоге пока Тони занимает пятое место в абсолюте.

А вот на шестой позиции по-прежнему держится Ксавьер Понс. На Кипре испанец освободился от давления, вызванного необходимостью зарабатывать очки для команды (Ксавьер борется только за личный зачет). Похоже, что это позволило ему раскрепоститься и поехать в своем стиле. И на протяжении двух дней "реабилитация" Ксавьера проходит весьма успешно.

Начавший день на 11-м месте Петер Солберг активно ринулся в погоню за остальными. Несмотря на то, что неприятности по-прежнему не оставляют норвежца (весь второй день Петер промучился со сцеплением), он сумел-таки "зацепиться зубами" за зачетную восьмерку. К концу дня Солберг оказался на седьмом месте. За весь день Петер так и не смог выиграть ни одного СУ, но на нескольких допах финишировал в лучшей пятерке.

А вот его старший брат - Хенинг Солберг - в течение второго дня потерял сразу три позиции, откатившись с пятого на восьмое место. Причиной этому стала вода, попавшая в двигатель. Остановившись на перегоне, Хенинг и его штурман попытались исправить ситуацию, но, как потом признался норвежец, механики из них вышли просто никакие. Однако, даже несмотря на это, Хенинг смог замкнуть зачетную восьмерку.

Большая неудача постигла Криса Аткинсона. Австралиец не смог завершить второй день ралли, едва-едва дотащившись до парка сервиса. За два СУ до финиша Крис вылетел с трассы и вдребезги разнес заднюю подвеску. Вернуться в гонку экипаж так и не смог, потому что, как назло, на том участке дороги не оказалось ни одного зрителя. Естественно, Аткинсон с треском вылетел из очковой зоны. А ведь так все хорошо начиналось…

Еще одной жертвой второго дня стал Мэттью Вилсон. Занимая 10-е место, англичанин весьма неплохо шел всю первую половину дня. Но во второй половине у его машины начались серьезные проблемы с коробкой передач, и Мэттью выбыл из гонки.

Что ж, второй день позади, и можно констатировать, что "без пяти минут трехкратный чемпион мира" Себастьен Лёб имеет все шансы на то, чтобы стать "полноправным" трехкратным чемпионом. Чтобы этого не случилось, нужно чудо. А, как показывает практика, чудес в современном ралли не бывает. Особенно, если речь идет о Себе…

День третий

24 сентября - 7 СУ - 97,58 км

Третий день ралли Кипр завершился, как и ожидали. Себастьен Лёб записал на свой счет 28-ю победу в карьере, установив тем самым еще один рекорд WRC. Практически весь день прошел под знаком лидерства Себа. Однако его преследователь Маркус Гронхольм все-таки заставил немного поволноваться эльзасца, постоянно наступая тому на пятки.

Для Маркуса Кипр стал полным повторением ралли Япония. Начав с лидерства в первый день, Гро вчистую проиграл день второй, а на третий попытался отыграться, впрочем, без особого успеха. Ко всему прочему, в третий день команда ошиблась с выбором резины, что привело к развороту Маркуса на одном из допов. Итог - уже ставшее традиционным второе место.

Не менее традиционно финишировал и партнер Маркуса по команде - Микко Хирвонен. Молодой финн демонстрирует в последних ралли просто невероятную стабильность. Четвертый раз подряд Микко занимает третью позицию, уверенно принося очки своей команде. Причем, в который уже раз Хирвонен не испытывал совершенно никакого давления со стороны соперников, да и сам никак не мог давить на впереди идущих. Настолько велики были временные отрывы между вторым-третьим и третьим-четвертым местами абсолюта.

Манфред Штоль в этом году не привлек к себе особого внимания. "Тихой сапой" австриец взобрался на четвертую позицию, где и пребывал в течение второго и третьего дня. Повторимся, четвертое место, конечно же, не второе, но, тем не менее, результат для Штоля весьма неплохой.

А вот Тони Гардемайстер был в совершенном восторге от своего пятого места. Для него ралли Кипр выдалось очень драматичным. В первый день Тони даже некоторое время поприсутствовал в первой тройке, но потом уступил третье место Хирвонену. Некоторое время два финна бились за него, но все завершилось после того, как Гардемайстер проколол колесо, откатившись из-за этого аж на восьмое место. Во второй день из-за проблем у других пилотов Тони с удивлением обнаружил себя уже на пятом месте, которое никому не отдал в третий день.

Шестое место досталось еще одному пилоту команды OMV-Peugeot Norway Хенингу Солбергу. Начав третий день с восьмой позиции, старший брат Петера Солберга сумел прорваться на шестую. Хотя не обошлось без инцидента. На одном из СУ дверь со стороны штурмана распахнулась и наотрез отказалась закрываться вновь. Пришлось Като Менкерунду, штурману Хенинга, держать свою дверь на протяжении всех оставшихся СУ ралли. Из-за этого Като не смог полноценно читать стенограмму. Несмотря на это Хенинг в шестой раз за этот сезон смог финишировать в очках.

На седьмом месте финишировал Ксавьер Понс. Тем самым испанец реабилитировался в глазах Марка Ван Далена (руководителя команды Kronos), который сильно разочаровался в Ксавьере после его крайне невыразительных выступлений на протяжении всего Чемпионата. Вообще-то итогом всего выступления Понса должно было стать шестое место. Но на перегоне от последнего СУ до парка сервиса у его машины начались проблемы с коробкой передач, и испанец опоздал на КВ, получив пенальти. Это и отбросило его на седьмое место.

И замкнул зачетную восьмерку "страдалец-2006" Петер Солберг. Норвежец снова столкнулся с самыми многочисленными проблемами, начиная от погнутых колесных дисков и заканчивая налетом на камень на последнем СУ третьего дня. Несмотря на все это Петер сумел показать третье время на СУ17, а также продемонстрировать третий результат на городском СУ20 "Нижний город".

Впрочем, полноценного "раллийного стритрейсинга" на СУ20 так и не получилось. После того, как по улицам Лимасола уже проехало несколько машин участников ралли, делегат по безопасности ФИА отменил этот доп, мотивируя свое решение недостаточной его подготовленностью в плане безопасности зрителей и участников. Тем экипажам, кто не прошел его в боевом режиме, было разрешено проехать СУ20 в дорожном режиме, дабы не разочаровывать собравшиеся на это беспрецедентное зрелище толпы болельщиков.

А теперь несколько слов о "жертвах" Кипра. Самым быльшим разочарованием стал сход для экипажа Хуана Пабло Райеза (третий пилот команды Stobart). Кипр был первым европейским ралли в карьере этого пилота. И в третий день, идя на десятой позиции в абсолюте, Хуан Пабло был вынужден отказаться от борьбы из-за резкого ухудшения самочувствия его штурмана, Хорхе Переса Компанка (брата второго пилота Stobart Луиса Переса Компанка). Хорхе Перес еще в первый день чем-то отравился, но на протяжении двух дней смог продержаться. На третий день штурман слег.

Большое разочарование преподнес Кипр и Крису Аткинсону. Идя пятым, австралиец во второй день вылетел с трассы, разбил подвеску, не смог вернуться в гонку и сошел. Вернувшись на третий день по системе SupeRally, Крис все же сумел добраться до девятого места, хотя это слабое утешение.

На десятом месте оказался Мэттью Вилсон. Англичанин тоже весьма неплохо показал себя в первый день, но во второй у его машины начались проблемы с КПП. Сойдя с дистанции, Мэттью вернулся в гонку на третий день, но везение уже отвернулось от него. На этот раз "полетела" система связи между пилотом и штурманом. На протяжении почти целого СУ Майкл Орр (штурман Мэттью) "читал" стенограмму жестами, потому что пилот его совсем не слышал. После финиша Мэттью и Майкл поменялись шлемами, но система от этого не заработала. Решить проблему удалось лишь на дневном сервисе.

Не смог порадовать свою команду и Дэни Сордо. На городском допе испанец заблокировал колеса и "со всей дури" влетел в бетонное ограждение, вдребезги разбив машину. Эта неудача позволила BP-Ford еще ближе подобраться к Kronos в командном зачете Чемпионата.

28-я победа на счету Себастьена Лёба. Теперь можно сказать, что третий чемпионский титул уже у него. В Чемпионате-2006 осталось всего четыре этапа. Маркус Гронхольм сохраняет лишь математические шансы на титул. Чтобы они сбылись, нужно, чтобы Себ вообще не финишировал в оставшихся ралли. А это, как все понимают, абсолютно нереально…

Итоговые результаты этапа

Поз. Пилот Нац. Автомобиль Время
1 Себастьян Лёб F Citroen Xsara 4:40:50.4
2 Маркус Грёнхольм FIN Ford Focus RS +21.2
3 Микко Хирвонен FIN Ford Focus RS +5:16.1
4 Манфред Штоль A Peugeot 307 +6:39.7
5 Тони Гардемайстер FIN Citroen Xsara +8:40.4
6 Хеннинг Солберг N Peugeot 307 +14:40.0
7 Ксавье Понс E Citroen Xsara +14:46.7
8 Петтер Солберг N Subaru Impreza +15:21.5

Чемпионат пилотов

Поз. Пилот Нац. Очки
1 Себастьян Лёб F 112
2 Маркус Грёнхольм FIN 77
3 Даниэль Сордо E 41
4 Микко Хирвонен FIN 39
5 Манфред Штоль A 33
6 Петтер Солберг N 23
7 Тони Гардемайстер FIN 20
8 Хеннинг Солберг N 19
9 Джиджи Галли I 15
10 Крис Аткинсон AUS 14
11 Ксавье Понс E 13
12 Алекс Бенг F 9
13 Ян Копецки CZ 7
14 Даниэль Карлссон S 6
15 Стефан Сарразин F 6
16 Юсси Вялимяки FIN 6
17 Томас Рядстром SWE 4
18 Франсуа Дюваль B 4
19 Кости Катаямаки FIN 3
20 Гарет МакХейл IRL 3
21 Кристиан Сохлберг FIN 3
22 Андреас Агнер A 3
23 Яне Туохино FIN 3
24 Тошихиро Араи JAP 3
25 Мэтью Уилсон GB 1
26 Фумиро Нутахара JAP 1

Кубок конструкторов

Поз. Команда Очки
1 Kronos Citroen 142
2 Ford 135
3 Subaru 79
4 OMV Peugeot Norway 59
5 Stobart VK M-SP. 30
6 Red Bull Skoda 22
     
Читайте в следующем выпуске:

обзор китайского уик-энда Формулы-1.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели, Ваше мнение было, есть и всегда будет важным для нас. Все свои замечания, пожелания и предложения Вы всегда можете отправлять главному редактору или оставлять на форуме рассылки . Редакция всегда, по мере своих сил и возможностей, прислушивается к пожеланиям читателей и будет рада как конструктивной критике, так и просто добрым словам в свой адрес.

© «Обзор событий мирового автоспорта» 2003 - 2006.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно только с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель рассылки: Валерий Фролов | © Главный редактор: Максим Вирченко | © Дизайн рассылки: Валерий Фролов

В избранное