Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Айкидо" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
Статистика
-2 за неделю
Айкидо. Реальное применение в реальной жизни.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Архив этой рассылки находится тут:
http://subscribe.ru/archive/sport.combat.aikidoinlife
Домашняя страница:
http://subscribe.ru/catalog/sport.combat.aikidoinlife
Выпуск 17.
Здравствуйте все!
Вернулся из отпуска, чтобы полететь в
командировку. Сейчас я в городе Междуреченске Кемеровской области. J
Но рассылку все равно буду писать, палм -
великая вещь!
Главная (для меня J) новость:
Я начинаю вести
тренировки!
Будет это действо происходить в районе метро
<Октябрьское поле> в подростково-досуговом центре <Щукинец> по понедельникам,
средам и пятницам с 7.30 до 8.30 утра.
Так что желающие - подтягивайтесь!
Кстати, город Москва. J
А теперь
Ответы на письма.
От:
Stakhanov Dmitry <postmaster@stah.udm.ru>
Кому: Владимир
<wow@inversion.ru>
Дата: Tuesday, August 26,
2003, 9:14:57 PM
Тема: Вот оно!!!
===8<============== Текст
письма ===============
Добрый вечер, Владимир.
Как постоянный читатель вашей
рассылки, не мог (с необычайной радостью)
не отметить для себя то, что
этот выпуск (16 по счету - совершеннолетие :))
был именно тем, что я искал в
рассылке под тем названием под которым
она выходит...
Конечно, я понимаю, что у
любого автора есть право писать то, что он
хочет, то что он задумал, то,
что он желает донести до читателя (может
быть словочетание "есть
право" не уместно в данном контексте, но
"обязан" было бы
слишком грубо, а золотая середина все время вертится
в мозгу и никак не может
обрести достойную форму), но все же я привык
(и это мое субъективное
мнение) не использовать универсальные суждения,
изделия, вещи (шампунь и
кондиционер - 2 в одном) а конкретно искать
специализированное,
однозначное (как раздельное питание - мухи
отдельно, котлеты отдельно). Я
абсолютно согласен, что знакомство со
школой Юрия Мороза или с
произведениями Мегрэ принесут читателям
пользу, но для достижения
большего эффекта им достаточно просто
подписаться на рекомендованные
рассылки и количество эффективной для
данного человека информации
будет гораздо выше, и, с грустью будет
сказано, получать ее он будет
чаще :)
Вспомните свою школу, учителя
математики, или того лучше - биологии...
Неужели эти добрейшие женщины
не могли поведать учиникам ничего
другого, кроме вабранных
дисциплин? Могли! Еще как могли. Но если и
делали, то уже под конец
урока, чтобы ребенок не отвлекался от
основного, и самое главное,
чтобы он изучал основное...
Вам должно быть знакомо
суждение, что если человек что-нибудь понял до
конца (или просто глубоко
познал), то он отвергает это.
Многие математики считают, что
геометрия как дисциплина - фикция, она
строится на трех
"недоказанных" аксиомах. Экономисты говорят, что
экономику нельзая знать, ее
невозможно понять - ее нужно чувствовать,
а на самом деле она не
поддается алгоритмизации - всегда все меняется
и т.п. Врачи говорят - что
человека нельзя вылечить, мы все больны,
лучшее лекарство это вода
(остальное яды). Примеров можно приводить
огромное количество но главное
- это суть - то что понял один не
принесет пользы другому.
Не поверю, что вы одобрите
действия врача, который всем бы говорил,
что смерть неизбежна.... Может
быть мою логику можно применить и к БИ?
Все таки большое число
подписчиков рассылки это новички и для них вы
выступаете в роли мудреца
врача...
Может можно было бы делить
каждый выпуск хотя бы на 2 части - одну для
новичков (более поверхностное
изучение айкидо), а другую для ищущих...
Я вас уверяю, что очень скоро
даже самые поверхностные стали бы
изучать и вторую часть
рассылки и количество "ищущих" стало бы больше.
===8<=========== Конец
текста письма ===========
А Вы не допускаете мысли, что и в ШСД, и в книгах
Мегрэ, и в айкидо есть нечто общее?
Это не "два в одном", а "одно в
двух". Разницу улавливаете?
Именно это "одно" и является темой
рассылки.
и, с грустью будет сказано,
получать ее он будет чаще :)
Камешек в мой огород? J
Не хватает информации?
Что касается "количества эффективной для
данного человека информации", то оно зависит не от того, сколько напишет
автор любой рассылки, а от того, сколько из прочитанного применит в своей жизни
этот "данный человек". Иначе, о какой эффективности речь?
Но я пока не получал писем, типа: "Все, что Вы
написали в рассылках, я уже проверил на своем опыте и теперь не знаю, что
делать. Пишите быстрее!" J
А пока это так, количество информации в моей
рассылке больше, чем "количество информации", эффективной для любого
"данного человека". Поэтому, я могу не торопиться. J
Плодить же неэффективную информацию ради нее самой я
не хочу.
Я пишу для себя, когда есть время и мысли. Рассылка
для меня - нечто вроде публичного дневника, в котором я пытаюсь перевести в
словесную форму то, что чувствую, чтобы лучше понять и применить.
Вспомните свою школу, учителя
математики, или того лучше - биологии...
Неужели эти добрейшие женщины
не могли поведать ученикам ничего
другого, кроме выбранных
дисциплин? Могли! Еще как могли. Но если и
делали, то уже под конец
урока, чтобы ребенок не отвлекался от
основного, и самое главное,
чтобы он изучал основное...
По-вашему, выходит, что я обманываю подписчиков? В
заголовке пишу одно, а в самой рассылке другое, и только иногда, чтобы
оправдать название, пишу об айкидо? Это не так! Я всегда пишу по теме! Ваши
слова означают, что Вы не понимаете, ЧТО я называю реальным применением айкидо.
Примеров можно приводить
огромное количество, но главное - это суть - то, что понял один, не принесет
пользы другому.
Само по себе - не принесет. Но если он начнет
действовать, то обязательно поймет и получит пользу.
Не поверю, что вы одобрите
действия врача, который всем бы говорил,
что смерть неизбежна....
Не буду Вас убеждать. J
Может быть, мою логику можно
применить и к БИ?
Может быть. Как примените, сообщите? J
Может, можно было бы делить
каждый выпуск хотя бы на 2 части:
Я стараюсь делить каждый выпуск рассылки (за
исключением ответов на письма) на две части: мой опыт в айкидо и его применение
в жизни.
Разделять, как предлагаете Вы, я бы не стал,
поскольку любой принцип или подход в айкидо может быть применен на любом уровне
мастерства. Кроме того, я считаю всех людей "ищущими".
От: "Ольга Козлова"
<olga@akm.ru>
Кому:
wow@inversion.ru
Дата:
Тема: Что мешает в обучении и
жизни.
===8<============== Текст
письма ===============
Здравствуйте, Владимир!
По моему мнению, и в обучении,
и в жизни нам мешают лень, отсутствие
регулярности и сомнения. Пожалуй, для начала дискуссии этого трехголового
дракона хватит :)))
С уважением.
Rosa.
===8<=========== Конец
текста письма ===========
Отлично!
Итак, лень.
Что это такое, когда человек ленится? Я думаю, что
он просто не хочет учиться ИМЕННО ЭТОМУ, а его заставляют (может быть даже он
сам себя заставляет). Его внимание
постоянно перескакивает на другие дела, а этому делу он не уделяет достаточно
внимания. Обучение при этом хромает. А ему говорят, что он лентяй!
Понятие лени придумали те, кто хочет вынудить
человека что-то сделать. Обозвали противодействие этому "ленью",
внушили, что лень - это плохо, и получили инструмент манипулирования. "Ты
же не хочешь, чтобы тебя назвали лентяем? Тогда делай, что я говорю!"
Мы еще коснемся темы манипуляции людьми в выпуске,
посвященном общению.
Но Вы правы в том, что лень мешает обучению. Хотя,
по моему, такому обучению не грех и помешать. J
Далее. Отсутствие регулярности.
Оно может быть вызвано ленью, но с ленью мы уже
разобрались. То есть понятно, что учиться человек ХОЧЕТ. А почему занимается
нерегулярно? Да потому что тратит свое время на ДРУГИЕ дела. На это времени не
остается. Но ведь он сам решает, на что тратить свое время? Что же получается?
Этих "других" дел человек хочет больше? По факту получается так, ведь
на них он тратит больше времени.
Вот мы и пришли к понятию важности.
Я могу хотеть научиться тысяче вещей, но какой из
них уделить свое время? Той, которая ВАЖНЕЕ.
Нерегулярность обучения появляется при недостаточной
его важности для человека.
Теперь о сомнениях.
Делать это или делать то? Потратить время на это или
на то?
Сомнение - это несделанный выбор. В данном случае
выбор наиболее важного.
Этот трехголовый дракон означает одно: человек не
решил, чему он хочет научиться.
Это, конечно же, мешает обучению. J
От: ppvan
<ppvan@mail.ru>
Кому:
wow@inversion.ru
Дата:
Тема: Выпуск 16.
===8<============== Текст
письма ===============
Доброе время суток!
По-поводу "медитации в
действии" - это точно. Какое-то ощущение единиения чувств и тел. И Техника
выполненная КЕЙКО, как КИХОН получается сама по себе. Просто потому что так
получается.
"Чем человек действует,
тем он и чувствует! Собой!" На мой взгляд
КАК человек чувствует - так он и действует. Зажатый в чувствах человек
будет действовать зажато.
Что мешает ученику учиться -
так это болтовня партнера. Она мешает сосредоточиться на главном - развитии
себя. Особенно когда тебе объясняют как, куда и зачем двигаться. Может быть это
важно, не знаю, но на мой взгляд, обучающийся должен сам, своими чувствами и
действиями дойти до нужного. Иначе будет сплошной КИХОН. "потому что так
сказали"
За сим уважением
Папаван
===8<=========== Конец
текста письма ===========
Да. Зажатость - это одно из проявлений того, о чем
будет следующий выпуск.
Что мешает ученику учиться -
так это болтовня партнера. Она мешает сосредоточиться на главном - развитии
себя. Особенно когда тебе объясняют как, куда и зачем двигаться. Может быть это
важно, не знаю, но на мой взгляд, обучающийся должен сам, своими чувствами и
действиями дойти до нужного. Иначе будет сплошной КИХОН. "потому что так
сказали"
Это относится к внешним причинам (общение между
людьми) и может как помогать, так и мешать обучению. Сейчас же я хочу
рассмотреть внутренние причины проблем с обучением. А к внешним причинам еще
вернемся.
От: Leonid
<lleeoonniidd@mail.ru>
Кому:
wow@inversion.ru
Дата:
Тема: что мешает обучению
===8<============== Текст
письма ===============
я понимаю обучение, как
достижение некоего полезного для человека
результата,
тормозит же (более всего)
процесс достижения, IMHO, слишком расплывчатое
понимание этого нужного
результата. Человек не всегда достаточно хорошо
понимает то, что для него
нужно и полезно...люди спят и видят сны :)
_________________________________________
Leonid Razumov ICQ#:303056561
Current
ICQ status: SMS: (Send an SMS message to my ICQ): +2783142303056561
More
ways to contact me: http://wwp.icq.com/303056561
_________________________________________
===8<=========== Конец
текста письма ===========
Не согласен. Представление результата в начале
обучения всегда не точно. Можно ли сказать, что это тормозит обучение, если
само обучение имеет место только в этом случае?
Поясню на примере.
Я хочу научиться построить дом. Какое у меня
представление о результате?
Четыре стены и крыша. J
А какое представление у умеющего делать это?
Что-то вроде этого: "Венцы дома должны быть
сделаны из просушенного дуба, обработанного антисептическим раствором, и
скреплены клиньями...", - и так далее, детальное описание дома, достаточное
для того, чтобы его построить с первого раза.
Но если бы у меня сразу было это представление, то я
тоже смог бы сделать это с первого раза, и обучения не было бы.
Поэтому, неясность результата на начальном этапе
является необходимой для обучения. Иначе, зачем учиться?
Подробнее об этом я напишу в выпуске, посвященном
внутренней сути обучения, а не его внешним признакам (это я уже описал).
Теперь краткий план на четыре следующих
выпуска:
- Что в самом человеке мешает обучению?
- Взгляд на обучение <изнутри>.
- Взаимоотношения и общение между людьми.
- Учитель и ученик.
Все это, конечно же, будет перемежаться
ответами на письма. J
Владимир.
Мои рассылки:
http://subscribe.ru/catalog/science.health.breathbyfrolov
Рассылки, на которые я подписан и рекомендую:
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.delo
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.nado
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz
http://subscribe.ru/catalog/culture.people.megre
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||