Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо, ты, и не только...

  Все выпуски  

Айкидо и Ты. Продолжаем начинать. Выпуск №2


Всем добрый день!

Этот выпуск будет посвящен продолжению "ввода" нас всех в некое пространство, которое, по моему допущению, позволит разобраться с ответами на вопрос "Что же это за зверь такой, айкидо, и как с ним жить дальше?" :)

Напомню, что удалось сделать в предыдушем выпуске, используя уже те методы, которые были там описаны.

Итак, если посмотреть на первый выпуск с высоты птичьего полета, и подумать, чем же он был по-сути, то становится очевидным, что первый выпуск рассылки - это начало, или попытка, договориться об "алфавите" - списке основных однозначно понимаемых всеми, понятий, оперируя и пользуясь которыми, мы в последствии сможем легко и, главное, вместе, двигаться в направлении ответов. Другими словами, попытка обьединить сознания отдельно взятых людей в один поток, направить который потом на решение нашего вопроса и будет методом ответа (но не самим ответом, это надо понимать)

Итак, нам удалось разобрать более-менее полно два понятия: рефлексия (способность осознать событие, не будучи в него вовлеченным), и разговор по-сути (выделение самого главного в предмете, того, без чего он становится непонятным и, вроде бы, не нужным даже).

Прежде, чем мы подойдем опять к этому весу, который называется "ИГРА", который нарисовался на горизонте в конце прошлого выпуска, я хочу ввести еще одну "содержательную рамку".

Рамка четвертая. "Коллективное мышление".
Когда-то, был проведен эксперимент: в стеклянный аквариум насыпали веточек и иголок от елки, и начали туда по одному, бросать муравьев, и смотреть, что получается. Оказалось, что при достижении определенного их количества в аквариуме, они начинали строить муравейник. Сначала предположили, что вместе с обычными муравьями в аквариум опустили "Лидера" - муравья, который знает, как и когда строить. Муравьев опять выняли, перемешали, и начали опускать по одному в аквариум. В результате удалось установить, что они начинали строить, исключительно по достижении ими определенного числа особей, независимо от "личности" отдельного муравья. Более того, когда муравейник перегородили пополам стеклянной стенкой, и муравьев бросали по разные стороны от нее, результат был такой же - муравьи в двух половинках одновременно начинали строить муравейник, каждую половинку со своей стороны стенки.
Если посмотреть на этот пример рефлексивно (со стороны), то можно заметить: в какой то определенный момент каждый из муравьев, и все они в целом, приобретали качество (или умение), абсолютно новое и не свойственное отдельному индивиду. Жил, жил себе ничего не подозревающий муравей, и тут, бац, появилось новое знание - он пошел и начал строить муравейник.

Таких примеров в природе - множество. Знаете ли вы, что перелетные птицы, например, всегда собираются в стаю, и только тогда летят на место зимовки? И что если одна-две птицы в полете отстанут от стаи или их отстрелят охотники (количество их станет меньшим, чем критическое), то вся стая садится на землю, и никто никуда не летит?

А знаете ли вы, что люди, которые собираются вместе, тоже могут приобрести каждый новое качество, основанное на эффекте коллективного сознания? Именно это отражено в украинской пословице "Разом легше батька бити" :) и т.д. и т.п. Эффект приобретения новых качеств или способностей в правильно настроенном коллективе позволяет достигать результатов, ранее считавшихся недостижимыми.

Все это напрямую касается и мыследеятельности. Вопрос, который на первый взгляд кажется неподьемным, может быть сравнительно легко решен в коллективе, при правильной организации процесса. Именно этого эффекта мы и добиваемся здесь...

Прежде, чем начнем следующий абзац, предлагаю посмотреть на занятия айкидо в свете эффекта коллективного сознания. Очевидно, что сама концепция и основная идея, о которой говорил Уесиба (айкидо призвано нести мир, а не войну, и примирять непримиримое), для каждого из нас в отдельности есть задачей довольно недоступной и труднодостижимой. В одиночку реализовать ее на практике? Даже не представляем, как к этому подступиться, не то чтобы активно это двигать. Именно тот факт, что айкидо практикуется, во первых, в парах, во вторых, целым коллективом, и позволяет реально приблизиться к реализации того, о чем говорил Дедушка Морихей - благодаря приобретению в результате обьединения коллектива новых сил и качеств, необходимых для достижения.

Ну, и теперь,

Рамка четвертая. "Игра".

Очевидно, что мы все играли когда-то. В детстве почти все время, во взрослой жизни - частенько. Ведь правда?

А зачем нам это? Что такого необходимого в игре, что заставляет нас играть снова и снова? Почему мы не можем просто заменить игру на реальную жизнь? Как всегда, вопросов много, и более того, правильно заданный вопрос - очень сильно продвигает нас к ответу! Пробуем и с этим начать разбираться. Ведь тренировка айкидо - это тоже игра! Каждый раз, когда мы переодеваемся в кимоно, мы вступаем в пространство игры. Зачем? Почему мы не относимся к тренировкам, как к реальной жизни, реальной схватке?

И опять, очень хочется, чтобы вы пожили немного с этим вопросом. И, может, кого нибудь, он натолкнет на ответ, и он его напишет мне в почту, а я выложу в следующем выпуске. Кстати, пожить с вопросом самому - это еще одна рамка, которую стоило бы нарисовать. И звучит она: "Если вы все такие умные, почему вы строем не ходите?", или "Почему мы не пользуемся знаниями, которые выработаны до нас тысячелетиями?" О ней, и, все таки, возможно, об ИГРЕ, в сделующем выпуске.

До встречи. И удачи вам!

Листратов Александр.

Фраза дня:
"Флюгер был приколочен намертво - и ветер обречённо дул в указанном направлении."


В избранное