РБ школа "МАГИСТР"

  Все выпуски  

Личная безопасность. Технология защиты для всех. Итоги 2009 года


За прошедший год была проделана кропотливая и точная по своей сути работа.
Можно с удовлетворением констатировать, что в нашей забитой штампами информационной среде, в вязком болоте господствующих мифов о возможностях человека в сфере двигательной активности, в «смирительной рубашке» изъеденных молью Павловских теорий о рефлексах, находятся люди, стремящиеся раздвинуть рамки общепринятых представлений о процессах организации движения в человеческом теле.
Эти люди очень не похожи друг на друга, имеют разный уровень образования, несопоставимый личный жизненный опыт и сильно разнящиеся физические кондиции. Объединяет их (отсутствующее у современной науки) острое осознание фрагментарности имеющихся знаний о человеке. Не склеиваются в единую картину двигательные возможности пианиста, скалолаза, летчика, Челябинского сталевара, шаолиньского монаха и русского рукопашника.
Навешиваемая на уши гражданам телевизионная спортивная «лапша» уже ни кого не обманывает. Спорт давно стал индустрией. Очень не многие там зарабатывают деньги, остальным предоставлена роль зрителей. Закон любого шоу – простота и доступность для восприятия зрительской массой.
Отсюда и замшелый лозунг: быстрее, выше, сильнее… Несколько клубов, готовящих смену для «рабочих» спортиндустрии и большие арены для сбора жаждущих зрелища. Если вас это не напрягает и вы считаете, что это нормально, значит это кому-то нужно…
Нужно, чтобы по стандартам НАТО, нужно, чтобы образование как у них, нужно, чтобы ЕГЭ, чтобы вместо САМБО – цзю-до… Да, вы сильные, вы храбрые, но вот вам в руки кремнёвое ружьё и под японский счёт пожалуйста…
До каких пор мы будем надеяться, что кто-то нам поможет? Что на Западе и Востоке все спят и видят, как бы сделать русских сильными, а Россию могущественной? И это в мире, где уже сегодня на всех не хватает еды, металла, нефти и чистой воды. У нас всё это есть. С сильным – торгуют. У слабого - отбирают.
Кто даст в руки потенциальному противнику исправное оружие? Только дурак. И если наши противники не дураки, то, что мы сейчас изучаем в качестве оружия самообороны: «кремнёвое» каратэ и густо приправленное восточными мистическими ароматами айки-до? Кто-то скажет: «Так ведь стреляет и стреляет очень громко»!
Ну да, только эта «стрельба» уже в середине прошлого века ни кого не пугала.
На Западе уже опомнились, бросились постигать русские стили, а мы что? Подождём, пока мастера с Запада приедут нас обучать?
Интернетные восточно-окрашенные «соотечественники» уже как только не «склоняли» русские стили, как только не изгалялись по поводу их эффективности, а фактически расписались в своей неспособности видеть суть происходящего, в боязни личной ответственности за качество прохождения курса обучения.
Ведь мы открыто предупреждаем:
- Нет «работающих» или «неработающих», эффективных или неэффективных стилей РБ. Есть люди, решающие задачи рукопашного боя с различной степенью эффективности. 
- Любого, самого титулованного и храброго бойца, знания (о принципах реализации движения противником и способах манипулирования этим движением) вооружают, а не портят. Здесь без всякого преувеличения можно констатировать: ЗНАНИЕ - СИЛА! Сила реальная, а не надуманная.
- Схема организации движения человеком изобилует трудностями (анатомического, физиологического и психологического характера). «Трудности» - явление объективное и существующее вне зависимости от воли человека. Все «трудности» можно использовать в борьбе, рассматривая их как слабости противника. 
- Центральная нервная система человека тщательно маскирует наличие этих слабостей, «проскакивая» через них при реализации двигательного акта. Поэтому не зная об этих маскируемых слабостях, напасть на них (воспользоваться ими) невозможно.
- При обучении эти слабости нужно вычленить из общего движения, ярко их показать, «притравливая» на них обучаемого (задача второго номера при работе в парах). Каждый обучающий буквально «на себе» учит обучаемого. Реализуется принцип «От друга к другу». Людям с раздутым самомнением такое обучение противопоказано.
На занятиях мы рассказываем о «слабостях», показываем как они выглядят, учим их находить, подсказываем основные (из тысяч возможных) схемы их использования. Прорости в этом материале, сделать его привычным и удобным в использовании обучаемый должен сам. Вот это «САМ» и напрягает некоторых, боящихся личной ответственности за результат обучения. Ведь в реальной обстановке боец не должен (и не имеет права) помнить, какие системы он реализует и какие «приёмы» применяет.
Основной критерий правильности технической работы бойца – ему должно быть УДОБНО. Движения должны выполняться свободно и без лишних мышечных напряжений. 
Не понимать всего вышесказанного может либо махровый «двоечник» (таким уже вряд-ли кто-то и что-то поможет…), либо человек, находящийся под прессом чьей-то злой воли.
Обучиться – значит понять. Понять – значит выстроить структуру и логически её обосновать, подвергнув необходимым проверкам.
Смысл использования информационного моделирования в РБ (Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем) - создание набора методических ходов и приёмов, позволяющих использовать в борьбе биологические особенности человека. Самыми интересными, в этом смысле, являются особенности управления ЦНС (центральной нервной системой) человека собственным телом при решении задач сохранения равновесия. Эти задачи являются базовыми и присутствуют во всех остальных двигательных проявлениях. 
Исходя из многоуровневого строения ЦНС, при общей теории, человеком по-разному ощущается взаимодействие (с противником) на больших амплитудах (большие линейные скорости звеньев человеческого тела и малая скорость получения результата), на средних амплитудах (и линейные скорости и скорость получения результата – средние) и на малых амплитудах (ничтожные скорости звеньев и максимальная скорость получения результата).
При достаточно полном и точном описании первых двух разделов, третий раздел (работа на коротких и сверхкоротких амплитудах) до недавнего времени изобиловал образностью при объяснении сути подводящих (тренировочных) упражнений. 
В прошедшем уже 2009 году, через чёткое осознание задач, решаемых скелетом при поиске и использовании точек опоры (панцирная модель), нам удалось жёстко увязать ресурсы ЦНС «по вниманию» с ресурсами суставов скелета по степеням свободы. Что, в свою очередь, позволило чётко отслеживать состояние ресурса «по вниманию» противника в ходе решаемых им (самостоятельно) двигательных задач. Таким образом была обеспечена дистанционная манипуляция указанным ресурсом, через подставляемые для решения двигательные проблемы.
Открывающиеся в связи с этим перспективы – безграничны! Удовольствие от сделанного не передаётся словами… 
Остаётся совсем не многое: НАУЧИТЬСЯ ВСЁ ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ!:wink: 
Мы можем законно гордиться проделанной работой. Но вместе с тем становится очевидным, что «зацеплен» за край огромный айсберг, состоящий из новых возможностей, которые нам ещё предстоит осознать.
Так что, с Новым Годом и с новыми возможностями!
Е.И.

Обсудить данную статью на форуме : http://magistr-rbim.ru/forum/viewtopic.php?t=632

В избранное