Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Боевые искусства в сказках

  Все выпуски  

Боевые искусства в сказках # 3 Боевые искусства в сказках


Информационный Канал Subscribe.Ru

Боевые искусства в сказках

автор и ведущий рассылки Олег Масков

выпуск 3

Тихо совы летают в лунную ночь,  станет к утру меньше в лесу мышей

«Удар ногой в пах!

Защитил бы и мужчину,

но создан,

специально для женщин».

По мотивам рекламных пауз

 

Здравствуйте мои уважаемые подписчики!

С вами я, Олег Масков и новый выпуск моей иронической рассылки.

Приветствую вновь подписавшихся читателей рассылки и  представляю на Ваш суд продолжение своего опуса.

Кстати, если у Вас есть чувство юмора и есть силаволи (сила + воля) преодолеть прекрасное чувство лени, можете присылать мне свои произведения в этом жанре.

Я с удовольствием прочту сам и ознакомлю с Вашим трудом подписчиков рассылки.

Так что хватить нежиться! Принимайтесь за работу! Но, в пределах разумного, вечного и доброго. И без  вставок из «могучего» и «великого». Не люблю я это дело. 

Сегодня в  выпуске:

Продолжение  историко-иронической сказки:            

                        Сказ про то, как придумали каратэ

Продолжение

Загрустили Ушлый-Шустрый и Ушлый-менее-Шустрый, как узнали про «честь» такую. Оно конечно, дело почетное и прибыльное. Да вот сроки уж больно маловаты. Тут одной дороги дней пяток наберется.

Но Император, он и в Африке - Император. Как сказал, так и будет! Сказал, как отрезал!

А резать он любит! Страсть у него такая! Кому что: кому голову, кому  отростки там всякие. 

Так что, умри, но сделай! 

А кому не нравиться, аль сомнения, какие в голове  завелись, так для тех у Чак-Ван-Чана средство есть.  То, которое от всех болезней помогает.

Или на стройку общекитайскую по разнарядке направят: стеночку строить, в местах не столь отдаленных. Там рабочие руки всегда в «почете».

Так что, сомнения в сторону, марсовым стоять, с якорей сниматься. 

Солдатиков решили все же много не брать. 1,0-1,5 млн. не больше.

«На первый раз должно хватить, а ежели чего – позже добавим», - решили «викинги»  китайские.

Погуляли напоследок хорошенько, попрощались с родными и знакомыми, пустых мешков для чужого добра набрали побольше и в путь дорогу.

Отплыли. То есть отошли, если говорить по-морскому.

Они же, моряки, по морю ходят, а плавает там что-то другое, и по тому оно, в отличие, от  корабликов и матросиков, не тонет.

Ну, да Будда с ними. Им видней: где ходить, а где плавать. Не об этом у нас сказ.

Но в жизни-то оно как: быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.  Пойти-то пошли, а вот дойти ни как не могут.

То ли море было не спокойное, то ли капитаны не те попались, то ли карты  какие-то неправильные - все они ни как дойти не могут.

А компасов-то тогда еще не было. Все больше по звездам, да по приметам там всяким.

И понять ни как не могут: то ли идут они, то ли плывут.

Ну, ни как к завтрему не поспевают.

Посмотрел Ушлый-Шустрый на выкрутасы морские да оссе. Озверел даже можно сказать.

Велел, чтобы лоцманы  быстрее  разобрались куда плыть, а куда ходить, спустить  их в море на канатах. Может  там, под водой,  они по рельефу подводному им легче ориентироваться будет.

А других, наоборот, приказал, поднять на канатиках повыше, на самую вершину мачты. Пусть сверху глядят – может, и углядят чего-нибудь. 

И что думаете? Не сразу конечно, после нескольких неудачных попыток,  но углядели все ж  таки  лоцманы дорогу.

И те, кто под водой смотрели, и те, кто с мачты на море глядел. Сразу видно – профессионалы! Знают свое дело!

Правда, не все. Некоторым не повезло. Про кислородное голодание тогда еще не знали.  Точное время пребывания под водой без акваланга еще было не установлено. Поэтому теория не всегда с практикой совпадала. Вот некоторые из лоцманов и  захлебнулись.

А из тех, кого на мачту поднимали, некоторых привязали не правильно. Надо было за талию привязывать, а их в спешке, за шею привязали. Вот они и задохнулись.

Ну, лес рубят – щепки летят! Главное с путем определились. С маршрутом то есть. С пеленгом.

Развернули все паруса, и как поплыли. Ка-а-а-к пошли!  Раз и уже возле островов объявились.

Подплыли к самому большому. Тот, который Окинавой зовется.  И как в песне:

«Из-за рифов в тиху гавань,

на прибрежные пески,

выплывали расписные,

джонки полные людьми,

и т.д.»

Да не долго думая, не мудрствуя лукаво, высадили десант на бережок. Авангард так сказать. Чтоб посмотрели да пронюхали, что там, да как там. Кто его знает, береженого, как учил Конфуций, Будда бережет.

А солдатики что, народ  прямой, как копье. Без комплексов. Дорогой истомленные, морем укаченные. Разбежались по всему острову, да давай гуливать по крупному. Хватать все что под руку подвернется.

Местные-то аборигены - окинавцы, то есть, к ним  сначала по-доброму отнеслись. Рыбом, солью встречать стали.  Ну, прямо как дети малые!

Кто бы на них смотрел, когда вокруг столько добра. И, что самое главное, – чужого!  Как тут устоять-то.

Стали аборигены увещать солдатиков: «Что ж Вы ироды заморские, супастаты, морды нахальные, делаете? Посовестились бы чужое добро хапать без позволения!».

Тут солдатики пуще прежнего разошлись. В конец охамели. Обиделись на слова такие. Правда-то она глаза режет. И никому не нравится.

Очумели от таких «гостей» аборигены, быстро гонцов по ближним и дальним деревням разослали – за подмогой. «Собирайтесь люди окинавские. Пришел ворог злой на землю нашу. Не щадит добра нашего. Тащит все подряд. Заступимся за землю нашу окинавскую. За добро наше. Не бывать врагу на родной земле!».

Да каждому свое добро роднее. Каждый надеется, что его-то не тронут. С ним-то все обойдется.

Опять же, мыслишки пакостные в голове шевелятся: пусть соседей  немного пограбят, а то больно гордые стали.

Кое-кто прибежал, конечно. Но не все, и не все воевать. А посмотреть на то, как добро соседское тащить будут, да в надежде, пока сыр да бор, к рукам прибрать, то, что плохо лежит. 

Попытались, было всем скопом аборигены (те, что воевать собрались) дать отпор супостатам заморским, да куда там! На каждого - маленький отрядик, тысяч в 50 приходится. Ну как тут совладаешь!

Решили они, пока дело совсем плохой оборот не приняло,  супостатам «стрелку» забить. Послали парламентеров к Ушлому-Шустрому, да к Ушлому-менее-Шустрому. Авось удастся сговориться по доброму.  

А там, на бережку, в самом большом шатре, Ушлый-Шустрый с Ушлым-менее-Шустрым сидят. Чужое добро считают, да ни как решить не могут: как добычу делить – по совести аль по справедливости. Лучше конечно по совести,  да где ж ее взять-то, совесть-то. Отродясь такой не водилось. Как-то все больше без нее обходились. Атрофировалась она. Не выходит по совести.

По справедливости тоже не очень как-то получается. Себе ничего не остается. А это никуда не годится. Всем устоям жизненным противоречит. Привыкли-то как: «Себе загребай, а товарищу, не давай!», а тут  делиться.  Хоть и с Императором, а все ж не хочется, обидно как-то.

Вот и сидят два ушлых и шустрых голову ломают, как  проблему разрулить: и себя не обидеть и головы схранить.

А тут парламентарии прибежали. Кричат, суетятся. Требуют что-то там. Наконец установился порядок маломальский.

Вышел вперед старший абориген и говорит:

- «Зачем Вы, жители заморские,  к нам приплыли?»

- «Нас, Император земли китайской, послал:  места новые курортные посмотреть, сувениры на память собрать, да вас, людишек островных, данью  обложить», - отвечают ему  Ушлые-Шустрые.

От такого ответа у аборигенов аж челюсть отпала.

- «Скажите, за что нам такая  «милость» от Императора вашего?»

- «Как  за что? Вы же ни с кем не делитесь, налогов ни кому не платите. Опять же «крыши» у Вас нет.  Нельзя без «крыши-то». Все с «крышей», а вы без. Непорядок это! А вдруг налетит кто-то, добро ваше утащит? Вот как мы сейчас, например.

А мы вас будем «крышевать». Защищать, то есть.

А вы, нашему Императору, за это налог платить будете. Дань называется. Регулярно и в срок. А не согласитесь по-хорошему, мы  даже землю в Китай вывезем, будете, как дельфины в море плавать».

- «Здрасте, я ваша тетя! Какая такая дань Вам нужна? Век  мы о никакой дани не слыхали, не было нам такой печали. И сколько нам этой дани вносить полагается? И как вносить будем: помесячно или поквартально?»

- «Десятую часть со всей добытой рыбы и живности. Но раз в год. И даем Вам на раздумье три дня. Два уже прошли, остался только один.  

Да не думайте, что лапши нам на уши вешать будете. У нас счетоводы умелые да шустрые. В миг аудиторскую проверку организуем, они все по полочкам разложат. И тогда разговор будет коротким. Сразу головы с плеч посшибаем!».

Обалдели от такого «наезда»  окинавцы. «Не было напасти, да вот вам здрасте!»  Пошли они к себе солнцем полимые, понурые да смурные. Что делать, не знают.

Собрались в самой большой яранге, думают. Сидят, саке пьют - бражку по-нашему.

В конце концов, решили: «Лучше малую часть отдать, чем все потерять. А то понравится шустрякам чужое добро таскать, вообще здесь пропишутся».

Пришли они к ушлым-шустрым и самый старшой говорит:

«Ну, так и быть, порешили мы с общего нашего приговора, чтобы впредь не было никакого горя, согласиться на крышу вашу. Но чтоб без обману, по уговору.  Нам теперь по барабану – чуть-что, уйдем под крышу к норманам».

Обрадовался такому обороту Ушлый-Шустрый.  Еще бы: и солдатиков сохранили, и дело провернули по-шустрому.

А Ушлый-менее-Шустрый, сразу про чай вспомнил. Видно он выдвигался от чайных баронов в советчики при Императоре. Вот и лоббировал их интересы. А может сам имел коммерческий интерес.  История об этом умалчивает.

Взял он «быка за рога» и с такой теплотой в голосе говорит аборигенам:

«Рады мы мудрому Вашему решенью. Даем ему благословенье.

А чтобы не осталась о нас память только плохая,

дарим мы каждому,  нашего чая.

Полезный он и душистый, будете пить его и лечиться.

 А если понравится очень,  к нам обращайтесь - доставим средь ночи. Правда, уже за «бабки», но это так,  оплата доставки».

Короче, остались все довольные и при своих интересах.  Уплыли викинги китайские с данью немалой.  А чаек-то оставили. Ушлые все-таки оказались.

И стали окинавцы жить – поживать, чаек попивать, да  добра  для Императора наживать.

А наша история на этом не кончается. Только она начинается.

____________________________________________________

Продолжение следует.

Ждите продолжения в следующих выпусках рассылки.

Желающих высказать мне свое 'восхищение'  прочитанным или поделиться своим 'мнением'

милости прошу:

Мои рассылки:

«Боевые искусства как бизнес»

«Боевые искусства: правда и вымысел»

«Боевые искусства в сказках»

Пишите мне

С уважением и верой в Ваш успех,

Олег Масков

_________________________________________

Copyright © 2006  by  Oleg Maskov . Все права защищены.

Разрешается публикация материалов рассылки с обязательным указанием

ссылки на автора и эту рассылку.

 

Сведения об авторе рассылки

Масков Олег Фаритович,

Заслуженный тренер Республики Казахстан по каратэ,

Вице-президент Национальной Федерации Каратэ до Шотокан Казахстана,

Председатель Главной судейской коллегии НФКШ РК,

Председатель спортивного клуба каратэ 'Пульс' г. Актобе,

6 дан шотокан каратэ.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.combat.skazki
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное