Вот и завершился очередной сезон в автогонках Формулы-1. Несмотря на то, что первая половина была просто провальной, нам удалось добиться положительного результата и принести своим подписчикам прибыль. Общий итог за 2006 год составил +122%. Конечно, это не лучший результат в нашей практике. Но учитывая, что за весь сезон было лишь 36 игровых дней, то весьма неплохо :)
Более подробно ознакомиться со статистикой наших ставок за 2006 год в целом, Вы можете здесь.
А сейчас небольшой обзор прошедшего сезона.
«РЕНО»
Второй подряд великолепный сезон для команды, не располагающей такими финансовыми возможностями, как другие гранды Формулы-1. Здесь чувствуется сильная рука Бриаторе, сумевшего построить самую эффективную команду чемпионата. Это проявляется во всем: казалось бы, не самый «звездный» технический персонал проявил себя с самой лучшей стороны; еще пару лет назад казавшийся не «топ-классовым» Алонсо сегодня вырос в суперзвезду именно в этой команде. Да, конечно, в следующем сезоне без своего лидера
«Рено» будет гораздо сложнее, однако думается, что борьба за третий подряд титул вполне возможна.
Прогноз на начало сезона: 2 место Итоговое положение: 1 место
«ФЕРРАРИ»
Не такого результата от «гарцующих жеребцов» ждали тиффози. В чем-то ситуация с «Феррари» была схожа с «маклареновской» образца 2005 года. Провалив начало сезона и дав французам оторваться, скуддерия затем, обладая безусловно быстрейшей машиной, во многом из-за технических проблем не смогла победить. Хотя мотивация, особенно у Михаэля (в связи с завершением его карьеры), была запредельная. В следующем сезоне, «Феррари», как и «Рено», ждут большие перемены. Ушел
Росс Браун, Шумахера заменил Райкконен. Пойдет ли это на пользу, сказать сложно. Пожалуй, лишь одно изменение можно трактовать однозначно в пользу скудеррии – переход всех команд на «Бриджстоун», который даст итальянцам, особенно в начале сезона, преимущество. Несмотря ни на что, «Феррари» и Райкконен в сезоне-2007 являются фаворитами.
Прогноз на начало сезона: 1 место Итоговое положение: 2 место
«МАКЛАРЕН»
Как и в случае с «Феррари», любой результат, кроме 1 места, расценивается для команды, как неудача. Тем более, после прошлого сезона, когда «Макларен» был безусловно быстрейшей машиной чемпионата. Видимо, уход некоторых ключевых техников не прошел бесследно. Надежность в этом сезоне удалось немного «подтянуть», но вот скорости «серебряным стрелам» явно не хватало. Не пошел на пользу и разрыв с Монтойей в середине сезона. Кими был традиционно быстр, но
с такой машиной даже он не смог реально вмешаться в борьбу за титул, лишь эпизодически «выстреливая» в некоторых гонках. Приход Алонсо и, возможно, Хэмилтона, будет действительно интересным событием. Наблюдать за их соперничеством было бы истинным удовольствием!
Прогноз на начало сезона: 3 место Итоговое положение: 3 место
«ХОНДА»
Японская конюшня по-прежнему не может выйти на лидирующие позиции. Перед началом каждого сезона многие специалисты относят ее к числу фаворитов, но раз за разом «Хонда» останавливается в шаге от топ-команд. Хотя вроде бы все нужное есть: стабильный бюджет, Баттон, считающийся одним из самых быстрых и стабильных гонщиков в Формуле-1, да кроме того, японцы заполучили
перед началом сезона опытнейшего Баррикелло. Но вновь не получилось. Хотя одно радостное событие для команды все же произошло: наконец-то одержана первая победа как для «Хонды» в ее современной истории, так и для Баттона. Сомнений нет: в сезоне-2007 конюшня будет находиться среди лидеров. Но только где: среди топ-команд или вновь на ступень ниже?
Прогноз на начало сезона: 4 место Итоговое положение: 4 место
«БМВ»
А вот для этой команды сезон сложился очень удачно. Для дебютного сезона в Ф-1 пятое место в Кубке Конструкторов и подиум в паре гонок – отличный результат. Кроме этого, для баварцев произошли и другие приятные события: мотор к концу сезона вышел на одну из лидирующих позиций среди своих «собратьев», что доказало прекрасное выступление в скоростной Монце, а на
замену отправленного в отставку Вильневу нашли одну из будущих звезд (по крайней мере, так считают многие специалисты) Ф-1 – Роберта Кубицу. В общем, в этом сезоне - один позитив. Однако не стоит забывать, что путь от просто хорошей команды до уровня топ-команды гораздо сложнее, что доказывают примеры «Хонды» и «Тойоты». Так что для претворения в жизнь амбициозных планов руководства команды нужно будет приложить немало средств и усилий.
Прогноз на начало сезона: 6-7 место Итоговое положение: 5 место
«ТОЙОТА»
Еще один неудачник прошедшего сезона. Если в 2005 году японцы действительно боролись в лидирующей группе, то в 2006 ничего подобного не было. Первая половина сезона была полностью провалена, и лишь ближе к его окончанию японцы
подтянулись по скорости к лидерам, во многом благодаря преимуществу «Бриджстоуна» над «Мишленом». Однако даже это не позволило «Тойоте» опередить «БМВ» в борьбе за пятое место в чемпионате. Еще в самом начале сезона был отправлен в отставку Гаскойн, фактически построивший болид 2006 года. Пожалуй, меньшие претензии можно предъявить к гонщикам команды - Трулли и Ральфу Шумахеру (сумевшему даже заработать подиум), они пытались выжать из болида максимум возможного. Думаю,
никто не рискнет дать прогноз относительно «Тойоты» в 2007 году – она может оказаться как наверху, так и на том незавидном месте, на котором находится сейчас.
Прогноз на начало сезона: 5 место Итоговое положение: 6 место
«РЕД БУЛЛ»
Амбициозные австрийцы Матешица пытаются продолжить свой нелегкий путь к вершине. Прошедший сезон можно расценить двояко: с одной стороны, в команду пришли одни из лучших инженеров Ф-1 во главе с Ньюи, заработан первый подиум в истории (Култхард в Монако), с другой – от «быков» всё же ожидали большего. Ведь конюшня практически ни на шаг не сдвинулась с
того места, на котором находилась в 2005 году. Особые надежды возлагаются на будущий сезон, когда вышеупомянутые инженеры построят новую машину, а на смену молодому Клиену придет «квалификационный мастер» Марк Уэббер. И все-таки кажется, что прогресс, если и будет, то небольшим. Думаю, в тройку лучших команд, как заявляется руководством, «Ред Булл» не попадет…
Прогноз на начало сезона: 8 место Итоговое положение: 7 место
«УИЛЬЯМС»
Провал, провал, провал… По-другому выступление в этом году известной команды охарактеризовать нельзя. Неизвестно, что так повлияло на англичан: уход не самого быстрого, но стабильного Хайдфельда (что маловероятно), или уход БМВ (что более вероятно). Казалось бы, ничто не располагало к такому провалу: на смену БМВ пришли не самые надежные, но одни из самых быстрых, моторы «Косворт», а в пилотах числились быстрый Уэббер и подающий большие надежды Росберг. Но в итоге, как уже было сказано, полный
провал. Да и как еще можно назвать произошедшее, если сам Уэббер признал, что его приход в «Уильямс» был большой ошибкой?! Все надежды Фрэнка Уильямса в следующем сезоне связаны с моторами «Тойота», иначе если перемен к лучшему не будет, возможно, ему придется продать команду одному из автоконцернов.
Прогноз на начало сезона: 6-7 место Итоговое положение: 8 место
«СКУДЕРРИЯ ТОРО РОССО»
Мало кто ждал серьезных результатов от итальянской команды. Все-таки она образовалась из вечного аутсайдера («Минарди»). Да и изначальной целью ее создания была помощь основной команде («Ред Булл»). Не стоит забывать и о том, что это единственная команда с ограниченным 10-цилиндровым мотором, так что и в этом отношении она изначально была в проигрыше. Поэтому итоговый результат, думается, никого не удивил – как изначально отводилась роль аутсайдера и борьба с «Мидланд»,
так это и произошло. Хотя в некоторых гонках пилоты (Льюцци и Спид) показывали неплохую скорость, на равных соперничая в
том числе и с пилотами «основной» команды!
Прогноз на начало сезона: 9-10 место Итоговое положение: 9 место
«МИДЛАНД» (В конце сезона- «Спайкер»)
Вот и закончилась сказка про «русскую» команду в Ф-1. Хотя, я думаю, «Мидланд» мало кто воспринимал как российскую команду. Ни российских гонщиков, ни российских спонсоров в сезоне-2006 здесь замечено не было. Скудность бюджета и неопределенность в дальнейшей судьбе - вот два главных фактора, которые поставили «МФ-1» в круг аутсайдеров. И в конце сезона, как и ожидалось, глава команды Шнайдер продал ее голландским бизнесменам, которые, судя по их заявлениям, собираются
вложить куда как больше денег, чем прежнее руководство. Посмотрим, что из всего этого выйдет в следующем сезоне. Пока же я не склонен рассматривать «Спайкер» как команду, которая будет постоянно бороться за очки в новом году.
Прогноз на начало сезона: 9-10 место Итоговое положение: 10 место
«СУПЕР АГУРИ»
Японцы заявились в чемпионат лишь в самый последний момент. А первую половину сезона вообще провели на шасси трехгодичной давности. Свое шасси появилось во второй половине чемпионата, и в принципе дела пошли лучше. Нельзя сказать, что пилоты стали бороться за очки, но то, что подтянулись ко всему остальному пелотону - совершенно точно. В роли второго пилота команды побывали аж три гонщика, ну, а номер 1, был явный – Такума Сато. Да, воображение он не поражал, но свою работу делал исправно. Посмотрим, что
будет в новом сезоне. Скорее всего, команда останется среди аутсайдеров, но качественное улучшение будет – в этом сомнений нет.
Прогноз на начало сезона: - Итоговое положение: 11 место