Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Физическое развитие детей

  Все выпуски  

Физическое развитие детей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рассылка Физическое развитие детей

Физическое развитие детей

Выпуск № 4 от 9 июля 2001 г.

 

Лена Данилова 

"Физическое развитие малыша от полутора до тех лет"

 Сегодня мы поговорим о физическом развитии малышей от полутора до трех лет. О том, какие снаряды и приспособления могут пригодиться ребенку для развития координации движений, улучшению физического формы. 
Горка, которую можно сделать дома. Возьмите небольшую доску, можно использовать дверку от старого шкафа или что-нибудь в этом духе. Желательно, чтобы доска была полированной или покрытой лаком. Не надо ее ни к чему прибивать, прикреплять, потому что вам или малышу она может надоесть, тогда лучше будет убрать ее на некоторое время.
В доске делают два отверстия. В них пропускается веревочка и привязывается, например, к бортику детской кроватки. Горка получается не высокой и достаточно безопасной для ребенка. Если у ребенка кроватка с решетками, то можно вытащить две - три палочки и ребенок будет съезжать из кровати на пол. Кровать - самое удобное место, куда может быть поставлена горка. Если нет возможности, если ребенок спит на диване, можно подсунуть под матрац и как-нибудь закрепить. Если совсем никак не получается, то можно прибить к стене две дверные или оконные ручки и привязать к ним.
Естественно, что под горку вы положите матрас или одеяло. По краям ската можно приклеить поролоновые валики и обить их тканью (с такими предосторожностями почти не возможно свалиться в бок).
Горка - это уникальный спортивный снаряд, который доступен детям даже раньше полутора лет, например, с шести - восьми месяцев. 
Ребенка ни в коем случае не нужно сажать наверх горки, от неожиданного спуска он может испугаться, и не захочет к ней больше подходить. Надо просто поставить горку в комнате и дать ребенку возможность делать с ней все, что захочется. 
Если вам очень хочется поучаствовать в освоении малышом нового снаряда, то скажите: "Можешь заползти на горку и попробовать съехать". Только не надо держать ребенка за ручку, поддерживать за попку, за спинку. 
Скатываться можно для начала на животике, ногами вниз. Потом малыш начнет скатываться на животе лицом вниз, на спине, лежа, сидя, на корточках, на коленках, на четвереньках, стоя на ногах, как угодно. Т.е. способов скатывания с горки очень много. Ребенок сам сможет эти способы изобрести. Главное, ему не мешать.
Кольца - очень интересный спортивный снаряд, один из самых важных для развития малыша крепким, здоровым, с хорошо развитым вестибулярным аппаратом. 
Кольца должны быть на высоте поднятых рук ребенка.
Просто повесьте их, ничего не надо объяснять, показывать, ничего не надо просить делать. Ребенок сам ими заинтересуется. Он подойдет, потрогает, возьмется за них руками. Как правило, обычный, нормальный ребенок, ничем не отличающийся от других, после второго, третьего подхода к кольцам начинает на них висеть. Т.е. поднимает одну ногу, потом обе ноги. Постепенно он начинает на этих кольцах раскачиваться. Но только не учите его, он сам когда-нибудь случайно сделает шажок назад, держась за кольца, потом приподнимет ножки и поедет. 
Вскоре он уже будет поднимать ножки к кольцам. Не учите ребенка кувыркаться. Это очень опасно делать, пока ребенок не стал с кольцами на "ты". Ко всему ребенок должен придти сам. 
Очень часто дети, как правило, с первого - второго раза, когда они научились висеть, начинают делать вращательные движения. Сначала это небольшие движения, они чуть-чуть поворачиваются в стороны. Через неделю-другую они уже крутятся волчком: стоят одной ногой на полу, а другую поворачивают в воздухе, закручиваясь в одну сторону.
Мячи и ракетка. Ракеткой можно бить по мячам, подвешенным на веревочки. Ребенок, для которого подвесили на две веревочки по всему дому, где угодно и как угодно - будущий теннисист. 
Малышу подойдет или ракетка от пинг-понга или облегченная пластмассовая ракетка для детского бадминтона с короткой ручкой. Она должна лежать где-нибудь в зоне досягаемости, но, желательно, всегда на своем месте, чтобы малыш легко мог найти ее. Можно приспособить старую сумку, повесив ее на гвоздик на стену. Или просто вешать ракетку на крючок.
Сейчас можно купить мячик на резинке (предполагается, что его нужно одеть на палец за петельку и, подбрасывая вверх, ловить). Купите три - четыре мячика, повесьте в квартире. Они мягкие резиновые, безопасные. Один повесьте на небольшой высоте, совсем низко, тридцать сантиметров от пола, чтобы отрабатывать удар снизу. Другой где-то на уровне пояса, чтобы отрабатывать удар сбоку. Третий повесьте высоко, чтобы отрабатывать удар сверху. Если есть спорткомплекс, то на нем. Если нет, то в проемах дверей. Повесьте так, чтобы легко можно было снять, если мешает, или зацепить за что-нибудь, чтобы не мешало. 
Покажите малышу, как можно бить по мячам. Дальше он будет играть сам.
Ракеткой еще можно подбрасывать вверх лежащий на ней мячик (лучше такой же резиновый, но без веревки или тряпочный). Можно пытаться подбрасывать и ударять по падающему мячу, что гораздо сложнее.

ПРИГЛАШАЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ УЧАСТВОВАТЬ В РАЗРАБОТКЕ ЭТОЙ ТЕМЫ 
 

 

Арнольд Шварценеггер

"Советы по физической подготовке детей 
в возрасте от рождения до 10 лет"


2. Общее развитие и освоение двигательных навыков 
детьми ползункового возраста (от года до трех лет).



Второй и третий год жизни вашего ребенка - ползунковый возраст - это годы развития самостоятельности и огромных изменений в физическом интеллектуальном, эмоциональном и социальном состоянии. За эти годы ребенок превращается из полностью зависимого грудничка, который либо совсем еще не может ходить, либо едва ходит, в маленький неугомонный вечный двигатель. В этом возрасте он уже может говорить связными предложениями из четырех-пяти слов и понимать большинство их того, что вы говорите ему, и прекрасно может думать и действовать самостоятельно, полностью игнорируя вас. (За эти "два ужасных года" многие дети, кажется, проверяют свою самостоятельность тем, что делают вид, словно родителей вообще не существует.)
К третьему дню рождения ребенок достигает примерно половины того роста, который он будет иметь, став взрослым. Младенческий жирок исчезает, и он выглядит крепче и худее, чем всего шесть месяцев назад.
В идеале за эти два года он должен научиться любить движение и физическую активность; он должен правильно питаться; в его мышцах должно хватать сил для упражнений; он должен иметь крепкую базу основных моторных навыков, которые позволяют ему быстро и просто осваивать новые виды физической активности и переходить к широкому спектру самых разнообразных движений. Вот то, что вы хотите увидеть в своем ребенке к его третьему дню рождения. Теперь давайте посмотрим, как вы можете помочь достигнуть всего этого.
Главным достижением второго года жизни ребенка должно стать умение уверенно ходить. Если ранее вам не следует пытаться заставить его ходить - пока он не был к этому готов, - то теперь вы должны всячески помогать ребенку в надежном освоении этого важнейшего двигательного навыка. Побуждайте его ходить вокруг предметов, вниз и вверх по лестнице, вперед спиной, вверх и вниз по "горкам" из диванных подушек и так далее - лишь бы все это было весело. Совместные игры с ребенком позволят быстро укрепить и усовершенствовать его умение и подготовить его к взрывному развитию физической активности на третьем году жизни.
В этот период он будет казаться постоянно и непрерывно ползающим, прыгающим, бегающим, и вся эта активность - особенно, если она хотя бы частично направляется вами - чудесное средство для укрепления его тела и развития основных двигательных навыков.
Как и в случае с грудным ребенком, в ползунковом возрасте любое новое движение и развитие очередного двигательного навыка должно предлагаться малышу только в виде игры. Но помните, что дети в таком возрасте не могут долго на чем-то сосредотачиваться, и поэтому любой игрой, взятой из приложения к этой книге, вы не должны заниматься с ним долго; ограничьтесь временем, пока игра приносит ему удовольствие. Не забывайте, что вашей целью является воспитание в ребенке любви к движениям и физической активности, которые и приведут его к здоровой в физическом отношении жизни. Самый надежный способ добиться противоположного эффекта - это заставлять маленького ребенка делать скучные упражнения и превратить занятия в тяжелую работу. 
Следует также сказать, что дети этой возрастной группы (начиная примерно с двух лет) осваивают или начинают осваивать двигательные навыки, которые обеспечивают основу для будущих более сложных движений и являются источником удовольствия, которое в дальнейшем будут приносить ребенку спорт и другие виды активной физической деятельности. Если ребенок смог освоить эти навыки в раннем возрасте, он не потеряет их и в дальнейшем. Это значит, что он станет более умелым в детских играх, более подготовленным к физическим упражнениям, а в дальнейшем - к различным видам спорта. Вы можете многое сделать, чтобы помочь ребенку в получении хорошего стартового импульса в эти годы, если сумеете превратить развитие двигательных навыков в приносящие взаимное удовлетворение и радость игры. Игры и игровые упражнения, приведенные в конце книги, составлены и придуманы так, чтобы помочь вам в этом.
Еще раз замечу, что я привожу в конце этого раздела список ориентиров в двигательных навыков только для того, чтобы вы поняли, к чему надо стремиться, но не пытались заставлять ребенка точно придерживаться этого графика. Но сначала дам несколько общих советов о том, как вовлечь ребенка в развивающую двигательные навыки физическую активность.

· Второй год жизни ребенка - это решающий период развития координации движений рук и зрения. Убедитесь, что ваш годовалый малыш имеет достаточно игрушек - простых головоломок, кубиков, пирамид различной формы и размеров и разборных игрушек - они помогают развитию двигательных навыков. (Также очень хороши в этом возрасте мячи различной величины, игрушки на колесиках, трехколесные велосипеды, пластиковые биты). Для развития координации движений рук и зрения очень полезно схватить или ударить битой по катящемуся мячу, вертеть всяческие ручки, переворачивать страницы, рисовать цветными мелками (пусть пока получаются только каракули), засовывать палочки в отверстия, складывать бумагу, строить башни из кубиков, класть разные предметы в ящики или другие емкости и вынимать их оттуда.
· Устройте веселые и безопасные препятствия для ходьбы, пусть он ходит вокруг столов и стульев, перебирается через диванные подушки; на улице вы можете использовать деревья, тумбы, кусты, почтовые ящики, играя с ребенком в "следуй за мной".
· Детям в этом возрасте очень нравится возня и шуточная борьба. "Боритесь" со своим малышом на кровати или на куче листьев, подкидывайте ребенка над головой, катайте его у себя на спине - все это научит ребенка любить движение и пытаться освоить новые двигательные навыки. Чем больше вы будете бегать, карабкаться куда-то, скатываться с горок, скакать, прыгать, кувыркаться и кататься на траве и полу вместе с ребенком во время игры, тем лучше.
· Как только ребенок начнет ходить, выделите комнату или хотя бы часть комнаты в вашем доме для создания игровой зоны. Если у вас достаточно места во дворе, то можно устроить такую площадку и на улице. В конце этой главы я дам вам несколько советов о том, как организовать игровую площадку и внутри дома, и на улице, дешево и просто.
· В эти годы первый и главный враг физической подготовки - телевизор. Я предлагаю вам составить расписание просмотра телевизора вашим ребенком (в моей семье на это тратится не более пяти часов в неделю) и неукоснительно соблюдать его вплоть до того времени, когда ребенок пойдет в школу. Если ребенок с самого раннего возраста привыкнет к тому, что в вашей семье занятия домашним хозяйством и физическая активность имеют приоритет над просмотром телевизионных программ, будет значительно проще управлять временем, которое он захочет проводить у телевизора.
· Основные двигательные навыки для последующих занятий спортом - это умение ловить и бросать мяч, бить по нему битой, ракеткой, или просто ногой. Начинайте осваивать с ребенком эти двигательные навыки сразу, как только ребенок будет готов воспринять их, и сделайте так, чтобы эти занятия доставляли ребенку как можно больше радости и удовольствия. 

В одной из следующих рассылок - продолжение этой книги - глава "Ориентиры в двигательных навыках для второго и третьего года жизни ребенка"

Начало книги Вы можете найти у нас на сайте в разделе "Физическое воспитание и спорт"

 Магазин "Данилка" предлагает:

Детский спортивно-игровой комплекс "Карусель-06"

Комплекс предназначен для выполнения общеразвивающих и укрепляющих упражнений, в домашних условиях и в детских учреждениях.

Спортивный комплекс представляет собой сборно-разборную конструкцию из металлических труб, закрепленных между потолком и полом в распор.

В комплект входит :
Металлическая шведская стенка . 
Качели. 
Кольца . 
Трапеция . 
Подвижная лестница. 
Баскетбольное щит. 
Турник . 

Технические данные :
Длина верхней части-120 см. / Ширина шведской стенки-60см.
По высоте регулируется от 2.4м. до 3.0 м.
Нагрузка на детали 100кг. (установлена заводом изготовителем)

Цена комплекса - 4525 рублей.   ЗАКАЗАТЬ!

Подробнее узнать о предлагаемых нашим магазином товарах и посмотреть фотографии спорткомплексов можно по адресу www.danilova.ru/shop.htm 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1. Лена Данилова "Физическое развитие малыша от полутора до тех лет"(отрывок).

 

2. Арнольд Шварценеггер "Советы по физической подготовке детей в возрасте от рождения до десяти лет" (продолжение).

НОВОСТИ САЙТА

05.07.2001

В "Публикациях" в  разделе "Игры и игрушки" новые игры  Забавы с карманным фонариком , Прикрепи прищепку,
Узнай по весу,
Листья сельдерея

04.07.2001

В "Клубе" разделе Настоящая детская комната  читайте "Обустраиваем детскую новорожденному". В "Кладовой" новые стихи для дошкольников .

03.07.2001

В "Публикациях"  в разделе  "Развитие речи" добавлена статья  "Некоторые особенности развития речи ребенка из многодетной семьи".

02.07.2001

В "Публикациях"  в разделе Ребенок в доме читайте главу из книги "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления" О. Богачевой, Ю. Дубягина "Один дома".

НАШИ РАССЫЛКИ

 Рассылка 'Физическое развитие детей'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

ОТКРЫТА НОВАЯ РАССЫЛКА!

 
Рассылки Subscribe.Ru
Здоровье и питание ребенка

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 

Магазин "Данилка"

Магазин предлагает:
книги для детей и родителей 
методики Зайцева; 
детские спорткомплексы и другие спортивные товары; 
таблицы, схемы, плакаты, карты географические и прочее. 
развивающие игры и игрушки 
Изменены условия доставки товаров. Теперь мы можем принимать заказы из Израиля, США, Канады, Европы.

В Германию можем отправлять заказы автотранспортом! Подробности - по запросу. 

АНОНС

Магазин "Данилка" проводит специальную акцию:

"Здоровый и умный малыш"!

Покупатели спорткомплексов в период до 1 сентября 2001 года приобретают кубики Зайцева по суперцене - 520 рублей!

ЗАКАЗАТЬ!

 
Уважаемые подписчики!

Очень хотелось бы знать, какие темы Вас интересуют, что Вам нравится и что не нравится в нашей рассылке. Очень рад буду получить Ваши письма с вопросами, советами и пожеланиями.

Ведущий рассылки.

 

TopList

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное