Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Яхт-клуб Стугна" - яхтинг на Украине.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости сайта "Яхт-клуб Стугна" - яхтинг на Украине.

Выпуск 22 (08.09.2001).

 

От автора:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Сразу к делу. Как и было обещано, на сайте открыта новая рубрика: "Практическая лоция" - подборка кратких указаний и рекомендаций для яхтсменов, с координатами бухт и описаниями условий стоянок. Для начала я разместил сведения об удобных для яхт гаванях на юго-восточном побережье Мраморного моря. "Далi буде..."

Теперь - Ваш ход, дорогие коллеги. Я надеюсь, что яхтенные капитаны с удовольствием поделятся своими знаниями о побережье Чёрного, Мраморного, Эгейского и других доступных нам морей, для общего блага. Хочу повториться: имена авторов получившегося сборника будут большими буквами вписаны на его заглавной странице, это я гарантирую.

Наступил сентябрь - пора осенних гонок, традиционно массовых и обильных (чтобы "оторваться" перед зимой ;). Ещё раз хочу попросить руководителей клубов и федераций: если планируемые Вами гонки не указаны в разделе "Гонки" и на первой странице нашего сайта, укажите на этот недостаток по этому адресу - немедленно исправим. Народ же спрашивает, когда - что будет...

На страницах ФОРУМА обговариваются несколько, на мой взгляд, интересных тем - присоединяйтесь к обсуждению. Его результатом вполне может стать, например, рождение нового класса яхт... или новых национальных правил обмера... или нового яхтенного сайта ;)

В этом месяце стартует очередная кругосветная парусная регата - "ВОЛЬВО-РЕЙС". Я, естесственно, постараюсь отслеживать всё интересное, что там будет происходить и подавать в виде отчётов. Первый такой отчёт - см. в "Новостях сайта".

Вот, пожалуй, и всё, что "имею вам сказать". Но ещё очень хочу поделиться увиденным на гонке случаем:

Мои друзья на яхте… назовём её "Нас не догонят!", дабы не переходить на личности. Так вот, экипаж этой яхты, в лихой борьбе с соперниками и безветрием, зацепил поворотный буй. Никто этого не видел, но рулевой "Нас не догонят!", как всякий честный человек, решил выполнить предусмотренный правилами оправдательный манёвр - разворот на 360°. Но никого, кто бы засвидетельствовал этот манёвр, рядом не оказалось, а дальше пошла острая борьба в связке с другими яхтами… Короче, "Нас не догонят!" выполнила манёвр уже перед финишем, на глазах у судейской коллегии и финишировала 1-й в своём классе.

А дальше произошло вот что: яхта "Оба-на!" пришедшая второй, подаёт протест на "Нас не догонят!" за несвоевременное выполнение оправдательного манёвра.

Тут надобно сказать, что на кону стояло нечто большее, чем просто спортивный интерес - 1-й призёр получал импортный цветной телевизор. А рулевой "Оба-на!", как всякий выходец из гонщиков-швертботистов, умеет гоняться не только на воде, но и "на берегу", при помощи протестов. А ценность первого приза оказалось достаточным соблазном, чтобы затеять такую "гонку".

Судейская коллегия констатирует, что рулевой "Оба-на!" прав, поскольку, формально, навалившая на знак яхта обязана выполнить оправдательный манёвр "при первой представившейся возможности". И "Нас не догонят!" дисквалифицируют. А судья в беседе с её рулевым сказал, что лучше бы он "просто отрицал факт навала - издали это доказать чрезвычайно трудно". Экипаж "Оба-на!" получил телевизор.

Итак, рулевой "Нас не догонят!" дисквалифицирован, поскольку неточно выполнил требования правила об оправдательном манёвре. Но выполнив этот манёвр и честно представив все факты судейской коллегии он точно выполнил требования одного из основных правил: ПРИНЦИПА ЧЕСТНОЙ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ. А вот протестовый комитет, приняв формально правильное решение о дисквалификации, СТИМУЛИРУЕТ ГОНЩИКОВ К НАРУШЕНИЮ ЭТОГО ПРАВИЛА. Ведь проще было сказать, что навала не было, не так ли?..

А про джентльменские качества рулевого яхты "Оба-на!" я вообще умолчу…

Итак, высказанное в предыдущих абзацах - это моё личное видение ситуации. Если вы считаете, что я неправ - прошу высказать это на ФОРУМЕ.

Или пишите.

 

Новости яхтинга Украины:

08.09 в Киеве на "Парусном стадионе" (участок Днепра между Подольским железнодорожн╕м и Метро-мостами) состоится "Гонка на День Физкультурника". Заявки будут приниматься ориентировочно с 10-00 выше Речпорта, старт в 12-00.

08.09 - 09.09 яхт-клуб "Энергетик" г.Вышгород проводит традиционную гонку "Кубок Энергетика".

08.09 - 09.09 яхт-клуб "Алые Паруса" г.Кривой Рог проводит гонку "День Физкультурника".

14.09 - 23.09 ООФПС г.Одесса проводит гонку "Кубок ООФПС".

27 - 28.09 Крейсерский яхт - клуб УГМТУ г.Николаева проводит "Закрытие спортивного сезона (крейсерские яхты) - Кубок адмирала Макарова" .

 

Новости мирового яхтинга:

Всего лишь несколько недель осталось до старта кругосветной парусной регаты ВОЛЬВО-РЕЙС. Эта гонка, которая проводится каждые 4 года начиная с 1973-го и ранее именовавшаяся УИТБРЕД-РЕЙС, отличается от предыдущих не только новым названием.

Регата, которая ранее была подспорьем для искателей приключений, сейчас превратилась в мероприятие исключительно для профессионалов. Скорее исключением является тот факт, что некоторые члены команд не имеют опыта кругосветных регат. Грант Далтон, шкипер "НАУТОРС ЧЕЛЛЕНДЖ - АМЕРИКА СПОРТС 1", выходит в свой 7-й кругосветный рейс. Для Роджера Нильсона, навигатора этой же яхты, это будет 6-я кругосветка; Кевин Шоебридж, шкипер "ТИМ ТИКО", так же как и навигатор "ИЛЛБРУК ЧЕЛЛЕНДЖ" Джуан Вива, пойдут вокруг света 5-й раз… Даже полностью женский экипаж на "НАУТОРС ЧЕЛЛЕНДЖ - АМЕРИКА СПОРТС 2" содержит больше опытных "кругосветчиц", чем новичков.

Вторым существенным отличием от предыдущих регат, являются стартующие яхты. Первый раз за всю историю УИТБРЕДОВ все лодки построены специально для участия в этой гонке и спущены на воду более чем за год до старта. 5 из 7-ми синдикатов участников, пошли на дополнительные расходы и построили по 2 яхты для спарринга. Можно с уверенностью сказать, что это будет "самая дорогая" из всех проведенных регат.

Ещё одной особенностью регаты будет ещё более "продвинутая" система коммуникаций, благодаря которой в любой момент времени все желающие смогут увидеть (телевидение, интернет), услышать (радио, интернет) и прочитать (пресса, интернет) о ходе гонки во всех её подробностях.

Краткий обзор регаты ВОЛЬВО-РЕЙС (VOR):

Дистанция - как выразился шкипер одной из ВОЛЬВО-яхт, "это гораздо серьёзнее, чем просто кругосветка". Сразу со старта в Саутгемптоне (Англия), яхты выходят на трассу самого длинного этапа - 7350 миль, до Кейптауна (ЮАР). 11-го ноября флот стартует курсом на Сидней (Австралия), 6550 миль. После короткого отдыха, яхты стартуют вместе с традиционной ежегодной гонкой Сидней-Хобарт. 630 миль, старт 26-го декабря. По приходу в Хобарт, без остановки, ВОЛЬВО-флот стартует курсом на Окленд (Новая Зеландия), где и будет принят финиш 3-го этапа. 27-го января яхты стартуют в 4-й этап, вокруг мыса Горн, на Рио-де-Жанейро (Бразилия), 6700 миль. После 20-дневной стоянки, которая совпадает по срокам с Бразильским Карнавалом, 9-го марта флот стартует в Маями (Флорида, США), 4450 миль. Следующий, короткий (875-мильный) 6-й этап до Балтимора, стартует 14-го апреля. После короткой стоянки яхты 28-го апреля выходят на старт трансатлантического этапа в Ла-Рошель (Франция), 3400 миль. 25-го мая флот стартует на Гетеборг (Швеция), штаб-квартиру ВОЛЬВО-РЕЙС, 1075 миль. Последний, совсем короткий 250-мильный этап через Балтийское море до Киля (Германия), стартует 8-го июня.

Условия гонки - новшеством является то, что победа в каждом этапе имеет одинаковую "силу", т.е. нет коэффициента в зависимости от продолжительности этапа. Это должно привести к гораздо большей и зрелищной борьбе на коротких этапах, более того, на некоторых лодках в составы экипажей введены специалисты по "коротким" гонкам. Как и в большинстве океанских гонок, экипажам запрещается пользоваться информацией с берега, которая не известна всей регате. И ещё есть ограничение по количеству используемых парусов: их должно быть не больше 38-ми за всю гонку и не более 17-ти на борту на каждом этапе (исключая штормовые).

Участники - на старт в Саутгемптоне выйдут 8 яхт.

  • "ASSA ABLOY", Фарр-дизайн. Построена синдикатом, который выиграл предыдущий УИТБРЕД с яхтой "EF Language". На этот раз шкипером яхты назначен голландец Рой Хейнен, 40-летний профессионал, который в разное время своей карьеры успешно гонялся и в Олимпийских классах и в матч-рейсах и в океанских гонках. У шкипера сильная команда навигаторов: Марк Рудигер, ветеран УИТБРЕДа Клас Нилоф, Нил МакДональд, Майк Джоуберт, Стью Вильсон, Сидни Гавинет и Гильермо Алтадил.
  • "SEB", Фарр-дизайн. Яхта, представленная скандинавским синдикатом, долго обкатывалась в спарринге с однотипной у берегов Португалии и лишь весной пришла в Саутгемптон. Шкипер - опытный 3-кратный ветеран УИТБРЕДа Гуннар Кранц. Его навигатор, в послужном списке которого 3 УИТБРЕДа, Марсель ВанТриест и его штурманы Метью Хемфриз и Родни Арден, за плечами которых по 5 кругосветок. Среди членов команды лишь 2 человека выходят в такой рейс впервые.
  • "TEAM TYCO". 4-кратный ветеран УИТБРЕДа, 2-кратный его победитель Кевин Шоебридж, в первый раз поведёт яхту в качестве шкипера. Его молодой интернациональный экипаж "суммарно" имеет опыт 14-ти кругосветок. Навигатор Стив Хейлз (2 УИТБРЕДа), в экипаж также входят Джим Клоуз, Брэд Джексон, Тим Пауэл и Жан Деккер. Яхта была спущена на воду одной из первых, поэтому её экипаж имел наибольшее время для настройки и обкатки.
  • "DJUICE DRAGONS", дизайнер Лори Девидсон. Ветеран 2-х УИТБРЕДов шкипер Кнуд Фростад собрал под свои знамёна весьма молодой и энергичный экипаж, каждый из членов которого более известен по участию в Олимпийских гонках, чем в океанских. Общее число кругосветок в активе экипажа всего 9 и 5 из них за плечами Джекса Винсента. Фростад также имел достаточное время и однотипную яхту-спарринг для изучения и настройки "DJUICE DRAGONS".
  • "ILLBRUCK CHALLENGE" - Шкипер Джон Костецки уже 2 года испытывает и настраивает свою яхту и создаёт элитный экипаж, поэтому специалисты считают "ILLBRUCK" фаворитом гонки. Навигаторы яхты Джуан Вила и Ян Мур имеют опыт 4-х УИТБРЕДов каждый. В составе экипажа также Стью Беннетин и Марк Кристиансен, оба известные океанские гонщики, специалист по настройке парусов Росс Халкроу, ветераны УИТБРЕДа Стюарт Беттени, Рей Девидс, Дирк де Риддер.
  • "NAUTOR CHALLENGE: AMERICA SPORTS ONE" (Фарр-дизайн) и "AMERICA SPORTS TWO" (дизайнер Герман Фрерз). Этот синдикат, выставивший 2 яхты и привлёкший таких консультантов как Грант Далтон и Пол Кайярд, имеет очень высокие шансы. Гранд Далтон будет на борту "-ONE" вместе с УИТБРЕД-ассом Роджером Нильсеном, со-шкипером Боуи Беккингом и Ди Смитом - специалистом по прибрежным гонкам. Яхта "-TWO" укомплектована полностью женским экипажем под управлением американки Лизы МакДональд. В экипаже ветеранки УИТБРЕДа Кетти Петтибоун, Емма Вестмакотт, Мери-Клауди Хейз (навигатор), Керин Хендерсон, Анна Дроуг и Бриджит Саклинг. Недостатком обоих команд считают тот факт, что обе яхты сброшены на воду лишь в средине зимы.
  • "TEAM NEWS CORP". Яхту поведут Росс Филд и Джез Фанстоун. Тактикой в океане займётся навигатор УИТБРЕДа и Кубка Америки Ник Вайт, а в коротких гонках - Петер Айслер. На яхте весьма опытный экипаж.

 

Новости сайта:

    07/09/2001 Добавлена "Честная гонка (случай из практики)" - короткая статья о разной трактовке гонщиками и судейской коллегией пунктов правил. Информация к размышлению (язык русский, пирс "Кают-компания").

    07/09/2001 Основана новая рубрика: Практическая лоция. Первые данные, занесенные в неё - о Мраморном море, пока только список защищённых гаваней, где можно стать яхтой. Предполагаю с Вашей помощью постоянно пополнять эту рубрику. Я надеюсь, что яхтенные капитаны с удовольствием поделятся своими знаниями о побережье Чёрного, Мраморного, Эгейского и других доступных нам морей и водохранилищ, для помощи себе подобным. Имена авторов получившегося сборника будут большими буквами вписаны на его заглавной странице, это я гарантирую.

    06/09/2001 Добавлена статья "Защита яхт от грозового разряда". (Пирс "Разное", рубрика "ЭЛЛИНГ")

    05/09/2001 Добавлен рассказ известного польского яхтсмена Кшиштофа Барановского "Лоцман" об удивительном случае сложной лоцманской проводки яхты (язык русский, пирс "Кают-компания").

    05/09/2001 Добавлен материалл "Пролив трагедий и чудачеств" - очерк о Ла-Манше, одном из всемирных "кладбищ кораблей" и, вместе с тем, подспорье для "покорителей" (язык русский, пирс "Кают-компания").

    04/09/2001 Добавлена статья "Кругосветная регата "ВОЛЬВО-РЕЙС" - репортажи о перипетиях борьбы на дистанции кругосветной парусной регаты "ВОЛЬВО-РЕЙС". Страничка будет регулярно пополняться по мере поступления свежей информации (язык русский, пирс "Кают-компания").

    30/08/2001 Обсуждаем идею! "Обмер яхт: реальные альтернативы" - обзор правил обмера и заметки об их возможной применимости в качестве национальных. Автор А.Назаров (язык русский, пирс "Кают-компания").

    30/08/2001 Обсуждаем идею! Т800 - свободный класс трейлерных яхт. - "Предлагается обсудить идею создания свободного класса трейлерных крейсерско-гоночных яхт. Рассмотрены и обоснованы основные положения предлагаемых Правил класса Т800, приведены примеры проектов". Автор А.Назаров. (язык русский, пирс "Кают-компания").

 

На закуску (из невыдуманых историй) :

...Команда матросу-новичку: - Выбрать якорь!

В ответ, эдак с удивлением: - А что, у нас большой выбор?

 

Попутного Вам ветра!

Богдан.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное