Во все времена, у разных народов были люди, к которым обращались за информацией, советом, к словам которых прислушивались. Евреи в таких случаях шли к раввинам, чтобы выверить себя и свое поведение Законом, узнать мнение Торы, разрешить конфликт, чему-то научиться. И хотя далекие от иудаизма люди часто путают раввина со священником, наделяя первого не свойственными ему функциями посредника в отношениях с Творцом или вершителя обрядов, он в первую очередь ученый и учитель.
Разноплановость раввинских занятий требует от тех, кто принимает на себя эту миссию, высокого профессионализма. Идеально соответствующих своему предназначению всегда было мало, такие люди высоко ценились в своей общине и были известны далеко за ее пределами.
Ассимиляция, забвение традиционных ценностей, отсутствие национальной и религиозной инфраструктур вызвали к жизни другой тип духовных руководителей. Время требовало появления энергичных молодых раввинов - пропагандистов и администраторов. Им пришлось создавать общины и учебные заведения.
Наряду с успехами в деле общинного строительства, как естественный его результат, вновь возникла потребность в раввине - мудреце и учителе, хранителе знания и моральных критериев, носителе житейского опыта и традиций поколений.
Раввин Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) относится к редко встречающемуся типу раввинов, которые отвечают почти легендарным представлениям о них. Учитель, ученый, энциклопедист, человек еврейской традиции, живущий в современном мире, он счастливо избежал узкой специализации, сохранив глубину знаний и мысли.
Он принадлежит к людям, для которых собственная судьба неразделима с судьбой своего народа. Адин Штейнзальц все свое время и силы использует для сохранения культуры и поддержания традиций. Тысячи людей во всем мире считают его своим учителем. Для всего еврейского народа он является образцом праведности, мужественности, доброты и правды.
Александр Брасс - Вице-президент всероссийского фонда социальной защиты военнослужащих и ветеранов спецподразделений "Русь"
В недавнем прошлом боец одного из элитных спецподразделений. Множество ранений и травм заставили Александра изменить род деятельности. Но бывших спецназовцев не бывает, и он взялся за перо, чтобы поделиться тем, что знает "изнутри". Сегодня Александр - автор нескольких десятков научных статей на темы террора, истории ислама и западноевропейского лево-анархистского экстремизма, книг серии "Терроризм: история и современность" ("Палестинские истоки" и "Между Лениным и Арафатом").