Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Части воздушно-десантных войск, принимавшие участие в оказании интернациональной помощи Афганистану, действовали в качестве передового отряда ограниченного контингента Советских войск, вводимых в страну.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"

Выпуск № 7

 В выпуске  На сайте  Действия
  • Соединения ВДВ в Афганистане, 1979 год

  • Ориентирование на местности

  • Кое что о противотанковых минах.
  •  Вооруж. и техника
     Самолеты ВТА
     А тут - прыжки
     Память
     Гостевая книга
      Вопрос
      Письмо
    Соединения ВДВ в Афганистане, 1979 год

    Постановка
    задачи






















    В афганских
    горах
    Части воздушно-десантных войск, принимавшие участие в оказании интернациональной помощи Афганистану, действовали в качестве передового отряда ограниченного контингента Советских войск, вводимых в страну.
    Воздушный десант в составе 103-й вдд и 345-го отдельного парашютно-десантного полка в ходе воздушно-десантной операции был высажен посадочным способом на два аэродрома и выполнил возлагаемые на него задачи до подхода основной группировки мотострелковых и танковых частей.
    В составе сухопутной группировки в Афганистан вошла своим ходом 56-я десантно-штурмовая бригада.
    Подготовка к десантированию проводилась под видом учения и имела ряд особенностей. Она началась с приведением частей и подразделений в повышенную боевую готовность. Десантирование (кроме подразделений, предназначенных для захвата аэродромов и обеспечения высадки ocновных сил десанта) планировалось осуществить посадочным способом. В связи с этим были уточнены расчеты на переброску по воздуху, проведены мероприятия по переводу частей десанта с режима постоянной готовности к десантированию парашютным способом на посадочный способ.
    Средства десантирования, установленные на боевой технике, были демонтированы, проведена pазшвартовка парашютных платформ с десантируемыми боеприпасами и другими грузами.
    Выдвижение частей десанта на аэродромы ocyществлялось в течение суток комбинированным способом: на ближние - своим ходом и железнодорожным транспортом, а на значительно удаленные от пунктов дислокации - самолетами ВТА.
    Для обеспечения скрытности предстоящих действий командирам частей и подразделений ставилась задача на десантирование, без раскрытия аэродромов и характера боевых задач.
    Личный состав получил задачу готовиться к десантированию посадочным способом и вступлению в бой сразу после высадки.
    Части и подразделения в течение нескольких суток находились на аэродромах. Вооружение и техника на большинстве аэродромов были загружены в самолеты, но на некоторых аэродромах боевые машины, бронетранспортеры, автомобили и другое вооружение находились в полевых парках сформированным по самолетным группам.
    Старший каждой группы знал бортовой (порядковый) номер своего самолета в фамилию командира экипажа, что впоследствии помогло быстро произвести погрузку и посадку в самолеты.
    С подразделениями в непосредственной близости от аэродромов были организованы занятия по боевой подготовке по тематике, соответствующей предстоящим действиям. В ночное время личный состав располагался вблизи аэродромов в клубах, спортзалах, других приспособленных помещениях и в палатках.
    Экипировка десантников состояла из шапки, зимней десантной формы (утепленных куртки и брюк), сапог и валенок, которые одевались в зависимости от температуры и влажности воздуха. Каждый солдат, сержант и офицер имел укомплектованный десантный рюкзак, оружие и снаряжение. Опыт боевых действий в дальнейшем показал, что в состав экипировки в самом начале операции необходимо было включить каски, а также бронежилеты.
    Техническое и тыловое обеспечение частей десанта в исходном районе осуществлялось в основном за счет сил и средств аэродромно-технических частей ВВС, что способствовало сохранению в установленных размерах запасов материальных средств. На всех аэродромах личный состав обеспечивался горячей пищей.
    Для поддержания десантируемой боевой техники и в готовности к немедленному применению в условиях низких температур аккумуляторные батареи периодически подзаряжались; автомобили, система охлаждения которых не была заправлена низкозамерзающей жидкостью, обеспечивались канистрами с горячей водой.
    Для десантирования выделялись самолеты трех типов: Ан-12, Ан-22 и идущий им на смену Ил-76. В грузовых кабинах самолетов поддерживался надлежащий температурный режим, при нахождении на аэродромах периодически проводился обогрев кабин.
    Вооружение и техника передовых частей заблаговременно были загружены в самолеты. Эскадрильи и полки ВТА; десантировавшие эти парашютно-десантные и артиллерийские части, могли начать взлет через 40 - 50 минут после получения приказа на вылет.
    24 декабря 1979 года Министр обороны СССР: Д.Ф. Устинов провел совещание, на котором присутствовали его заместители, главнокомандующие Сухопутными войсками, ВВС и войсками ПВО, командующий Воздушно-десантными войсками.
    На совещании Министр обороны объявил о принятом руководством страны решении, ввести войска в Афганистан, подписал соответствующую директиву. Участие советских войск в боевых действиях директивой не предусматривалось, не был определен также порядок применения оружия и в целях самообороны. Имелось в виду, что войска расположатся гарнизонами и. возьмут под охрану объекты, высвободив тем самым афганские части для активных действий против оппозиции. Таков был первоначальный план...
    В 15.00 25 декабря 1979 года самолеты военно-транспортной авиации с воздушным десантом на борту вошли в воздушное пространство Афганистана и двумя колоннами направились к назначенным аэродромам.
    Продолжение следует…… (в следующем номере рассылки)
    Ориентирование на местности

    рис. 1











    рис. 2











    рис. 3
    Ориентирование на местности включает определение сво­его местоположения относительно сторон горизонта и выде­ляющихся объектов местности (ориентиров), выдерживание заданного или выбранного направления движения и уясне­ние положения на местности ориентиров, рубежей, своих войск, войск противника, инженерных сооружений и других объектов.
    Ориентироваться можно по карте, с помощью ком­паса, по небесным светилам и местным предметам (по раз­личным признакам).
    По карте можно определить свое местонахождение, вы­брать путь движения с учетом соблюдения маскировки и пре­одоления возможных препятствий, а также заранее измерить азимуты для движения по бездорожью и в условиях ограни­ченной видимости.
    Чтобы ориентироваться по карте на мест­ности, надо прежде всего сориентировать карту и определить точку своего стояния.
    Для ориентирования карты применяются следующие спо­собы.
    1. Ориентирование карты по линиям мест­ности. В этом случае необходимо выйти на дорогу (про­секу, берег реки или другую линию), отыскать ее на карте и затем поворачивать карту до тех пор, пока направление до­роги (линии) на карте не совпадет с направлением дороги (линии) на местности, затем проверить, чтобы предметы, расположенные справа и слева от дороги (линии), на мест­ности находились с тех же сторон, что и на карте (рис. 1).
    2. Ориентирование карты по компасу приме­няется преимущественно на местности, затруднительной для ориентирования (в лесу, в пустыне, в тундре), а также при плохой видимости. В этих условиях компасом определяют направление на север, а затем карту поворачивают (направляют) верхней стороной рамки в сторону севера так, чтобы вертикальная линия координатной сетки карты совпадала с продольной осью магнитной стрелки компаса.
    Карту по компасу можно ориентировать более точно с уче­том склонения магнитной стрелки. Для этого нужно допол­нительно повернуть ее так, чтобы северный конец магнитной стрелки отклонился от штриха 0° шкалы компаса на вели­чину поправки направления, указанную в левом нижнем углу данного листа карты.
    Следует помнить, что компасом нельзя пользоваться вблизи железных предметов, боевой техники и линий элек­тропередачи, так как они вызывают отклонение магнитной стрелки.
    Определить на карте точку своего стояния легче, когда находишься на местности рядом с ориентиром (местным предметом), изображенным на карте.
    В этом случае распо­ложение условного знака будет совпадать с точкой стояния.
    Если в точке стояния на местности таких ориентиров нет, то ее можно определить одним из следующих способов
    1. По близлежащим местным предметам (рельефу). Для этого необходимо ориентировать карту и опознать на ней и соответственно на местности 1-2 местных предмета, определить глазомерно свое местонахождение на местности относительно этих предметов и наметить также глазомерно свою точку стояния на карте.
    2. Промером расстояний. Двигаясь по дороге (по просеке в лесу или другой линии на местности), обозначен­ной на карте, замерить парами шагов (по спидометру ма­шины) пройденное расстояние от ближайшего ориентира. Для определения точки своего стояния достаточно лишь от­ложить измеренное (пройденное) расстояние по масштабу на карте в нужном направлении.
    3. Засечками. При движении по дороге (по просеке, вдоль телеграфной линии) свое местонахождение можно определить по местным предметам, расположенным по сто­ронам дороги (рис 2). Для этого ориентировать карту по направлению дороги и опознать на ней и на местности ка­кой-либо ориентир. Затем приложить линейку или карандаш к выбранному ориентиру на карте и, не сбивая ориентировки карты, поворачивать линейку вокруг условного знака ориен­тира до тех пор, пока ее направление не совпадет с направ­лением на ориентир. То место, где линейка пересечет дорогу, и будет точкой стояния.
    При движении по бездорожью, когда точка стояния ни­чем не обозначена на карте, ее можно определить обратной засечкой по двум-трем направлениям. Для этого надо вы­брать на карте и на местности 2-3 ориентира. Затем ориен­тировать кагату по компасу и аналогично предыдущему спо­собу провизировать и прочертить по линейке направления на каждый из выбранных ориентиров. Место пересечения прочерченных линий и будет точкой стояния (рис 3).
    Ориентирование без карты заключается в определении сторон горизонта (направлений на север, восток, юг, запад) и своего местонахождения на местности относительно назна­ченных (выбранных) ориентиров и применяется обычно на ограниченной территории.
    При определении сторон горизонта по компасу ему при­дается горизонтальное положение, тормоз стрелки освобождается. После прекращения колебаний ее светящийся конец укажет направление на север.
    Для определения сторон горизонта по Солнцу и часам необходимо встать лицом к Солнцу. Положить часы, пока­зывающие местное время так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Линия, делящая угол между часовой стрелкой и направлением на цифру «1» по зимнему времени или на «2» по летнему времени (только для территории СНГ) пополам, покажет направление на юг
    По Луне и часам ориентируются, когда плохо просматри­вается звездное небо. В полнолуние стороны горизонта мож­но определить по Луне с помощью часов так же, как и по Солнцу.
    Если Луна неполная (прибывает или убывает), то нужно:
    - разделить на глаз радиус диска Луны на шесть рав­ных частей, определить, сколько таких частей содержится в поперечнике видимого серпа Луны, и заметить по часам время;
    - из этого времени вычесть (если Луна прибывает) или прибавить (если Луна убывает) столько частей, сколько содержится в поперечнике видимого серпа Луны.
    Полученная сумма или разность покажет час, когда в том направлении, где находится Луна, будет находиться Солнце;
    - направить на Луну то место на циферблате, которое соответствует полученному после сложения или вычитания времени. Биссектриса угла между направлением на Луну и на час (по зимнему времени) или на два часа (по летнему времени) покажет направление на юг.
    Определение сторон горизонта по местным предметам производится в сочетании с другими способами. В основе его лежит знание следующих признаков.
    - кора большинства деревьев грубее и темнее на север­ной стороне, тоньше и эластичнее (у березы светлее) - на южной;
    - у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной;
    - на деревьях хвойных пород смола более обильно на­капливается с южной стороны;
    - годовые кольца на свежих пнях деревьев расположены гуще с северной стороны;
    - с северной стороны деревья, камни, деревянные, чере­пичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;
    - муравейники располагаются с южной стороны де­ревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейни­ков пологий, северный - крутой;
    - ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны;
    - летом почва около больших камней, строений, деревь­ев и кустов более сухая с южной стороны, что можно опре­делить на ощупь;
    - у отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны;
    - снег быстрее подтаивает на южных склонах, в резуль­тате подтаивания на снегу образуются зазубрины (шипы), направленные на юг;
    - алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны;
    - приподнятый конец нижней перекладины креста церк­вей обращен на север.
    Кое что из инженерной подготовки :
    информацию о противотанковых минах, можно скачать здесь
    (формат Word)
    На сегодня всё, всем удачи и до встречи, заходите в гости,

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: state.army.vseovdv
    Отписаться

    В избранное