Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Все об армии, оружии и военной технике" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Еще в 30-годы предпринимались попытки оснастить ВДВ пушками, минометами, танками и бронемашинами.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"
Выпуск № 6
В выпуске | На сайте | Действия |
Вооруж. и техника Самолеты ВТА А тут - прыжки Память Гостевая книга |
Вопрос Письмо |
Развитие боевой техники ВДВ | |
![]() АСУ-57 ![]() АСУ-76 ![]() АСУ-85 ![]() БМД-1 |
Еще в 30-годы предпринимались попытки оснастить ВДВ пушками, минометами, танками и бронемашинами.
Например, в нашей стране отрабатывалось сбрасывание на парашютах танкеток Т-27, с малой высоты приводняли легкие танки Т-37. Но лишь после окончания Второй мировой войны для воздушно-десантных войск стали разрабатывать специальную технику. Поскольку она должна быть легче армейской, конструкторы применяли компактные автомобильные узлы и агрегаты. В годы войны таким приемом с успехом воспользовалось КБ, руководимое Н. А. Астровым, создав несколько образцов легких танков. Ему и поручили разработку специальной техники. Уже в 1949 году была принята на вооружение авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76. Ее корпус был сварен из листовой стали толщиной до 13 мм - этого хватало для защиты экипажа от пуль и осколков. В открытой сверху рубке установили 76-мм пушку Д-56Т, разместили боекомплект в 30 выстрелов. Прицел ОПТ-2 позволял расчету вести огонь и прямой наводкой, и с закрытых позиций. На левом борту боевого отделения крепили ручной пулемет РП-46. Необычно, с правой стороны кормовой части рубки, разместили карбюраторный двигатель ГАЗ-51Е в блоке с главным фрикционом и четырехскоростной коробкой передач, а остальные узлы были в передней части корпуса. Ходовая часть состояла из ведущих передних колес, опорных и двух поддерживающих катков на борт. Подвеска была торсионной, с гидравлическими амортизаторами на передних узлах. Для повышения устойчивости легкой машины при стрельбе ввели тормоза в опорные катки, а направляющие колеса сделали самотормозящимися. Испытывался и плавающий вариант самоходки. Тем не менее от серийного ее производства пришлось отказаться. Авиация не была готова десантировать такие машины. К 1951 году изготовили более легкую АСУ-57. Ее вес удалось уменьшить, применив алюминиевые сплавы и ограничив бронирование до 6 миллиметров. Новая 57-мм пушка Ч-51 конструкции Е. В. Чарнко имела боекомплект в 30 подкалиберных снарядов с начальной скоростью 1158 м/с, что сделало самоходку опасным противником среднебронированной техники. Небольшой четырехцилиндровый двигатель М-20Е установили поперек корпуса в блоке с четырехскоростной коробкой передач и бортовыми фрикционами. Весь силовой агрегат удерживали всего 4 болта - это облегчало его быструю замену. В ходовой части сохранили конструктивную схему предыдущей модели. Несмотря на узкую гусеницу, проходимость самоходки возросла, главным образом из за уменьшившегося удельного давления на грунт. В 1954 году появилась модифицированная, плавающая АСУ-57П с водонепроницаемым корпусом, улучшенной пушкой Ч-51М, оснащенной более технологичным активным дульным тормозом, и форсированным до 60 л.с. двигателем. В качестве водоходного движителя . применили опробованный на легком танке вариант- два гребных винта с приводом от направляющих колес. Несмотря на улучшения, АСУ-57П так и не приняли на вооружение - хватало выпускавшихся АСУ-57 и уже началась разработка более мощной техники. После войны в частях осталось много армейских самоходок Су-76, уже не отвечавших новым требованиям, в частности, по калибру артсистемы. В 1951 году приступили к проектированию новой машины с передним расположением полуоткрытого боевого отделения. Лобовой лист корпуса толщиной 45 мм оберегал экипаж .даже от бронебойных снарядов малого и среднего калибров, дополнительную прочность корпусу придавало гофрированное днище. В небольшой, но просторной рубке размещалась 85-мм пушка Д-70 с эжектором, спаренная с пулеметом СГМТ. Начальная скорость бронебойного снаряда 1004 м\с делала АСУ-85 по огневой мощи равной среднему танку. Улучшила ходовые качества самоходки планетарная система поворотных механизмов. По извилистой дороге АСУ-85 шла быстрее танка ПТ-76 с аналогичной ходовой частью, хотя на прямой танкисты развивали более высокую скорость - сказывалась лучшая удельная мощность машины. Как и вся послевоенная бронетанковая техника, самоходка оснащалась приборами ночного видения, радиостанцией, а на кормовом листе крепились. дымовые шашки БДШ-5. АСУ-85 дважды модернизировали. Сначала над боевым ; отделением установили крышу, а в нем вентиляцию. Затем в 70-е годы, когда за рубежом стала развиваться штурмовая авиация и противотанковые вертолеты, вооружение самоходки дополнили зенитным пулеметом ДШК. АСУ-85 создавалась одновременно для сухопутных и воздушно-десантных войск, но подавляющее большинство установок поступало в ВДВ. Они долго оставались на вооружении и были заменены боевыми машинами десанта (БМД) и техникой, созданной на их основе. К концу 50-х годов на вооружение были приняты и поступили в войска новые военно-транспортные самолеты Ан-8 и Ан-12. Новые самолеты, обладая грузоподъемностью до 10 тонн и значительной дальностью полета, давали возможность десантирования больших масс личного состава со штатной боевой техникой и вооружением. Перевооружение частей и подразделений ВДВ повлекло за собой и разработку новых способов боевых действий. Основной тенденцией в тактике, на этом этапе стал отказ от пассивной обороны ограниченных районов (рубежей) и переход к активным действиям в более обширном районе. Получив возможность десантировать тяжелое вооружение и технику, части и подразделения десанта стали более подвижными в районе боевых действий и могли последовательно решать боевые задачи. Однако маневренные возможности были еще весьма ограниченными, так как десантируемый автотранспорт, включая тягачи орудий и самоходные орудия АСУ-57, могли перевозить лишь небольшую часть личного состава. Замена в военно-транспортной авиации самолетов Ли-2 и Ил-14 на Ан-8 и Ан-12 позволила главным образом поднять боевые возможности частей и подразделений десанта. Парашютно-десантные подразделения совершали марш и передвигались на поле боя по-прежнему в пешем порядке, рассчитывая в благоприятных условиях на использование транспортных средств, захваченных у противника. Для поддержки атаки использовался огонь безоткатных орудий и 82-мм минометов. Возможности по огневому поражению противника, обороняющего объекты, были все-таки недостаточны. Впоследствии, в начале 60-х годов, за счет поступления на вооружение ВДВ артиллерийских систем большого калибра, 122 мм гаубицы Д-30 и 120 мм миномета, огневая мощь подразделений десанта увеличилась почти вдвое. Значительно выросла и досягаемость артиллерийского огня, что позволило расширить зону огневого поражения противника, с большей эффективностью и меньшим расходом боеприпасов выполнять огневые задачи. Вторая половина 60-х и начало 70-х годов ознаменованы были, пожалуй, самым главным событием - появлением боевой машины десанта БМД-1. Эта машина, имеющая на то время аналогов в мире, произвела подлинную революцию в способах действий воздушно-десантных войск. Войска приобрели совершенно новое качество. Крылатая пехота стала хорошо вооруженной плавающей, укрытой пусть легкой, но броней. Резко выросли огневые возможности и способы маневрировать на поле боя. Воздушно-десантные войска становились серьезным средством в руках Главного командования в условиях ведения широкомасштабной войны, в том числе и с применением ядерного оружия. Для десантирования войск с боевой техникой наряду с уже освоенным Ан-12 на вооружение ВТА начали поступать тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-22 «Антей», которые могли брать на десантирование 3 боевые машины (взвод), а перевозить 4. С появлением такого самолета появилась возможность десантировать парашютным способом даже многотонную самоходную артиллерийскую установку СУ-85. Это и было продемонстрировано на учении «Днепр». Значительно к этому времени вырос и парк военно-транспортных самолетов, что позволяло десантировать в тыл противника до двух воздушно-десантных дивизий на одном или двух направлениях. Воздушно-десантные операции принимали все более масштабный и динамичный характер. Новые способы боевых действий, тактические приемы проверялись на регулярно проводимых командно-штабных и тактических учениях. Боевая подготовка в мирных условиях шла полным ходом. |
Маскировка | |
Маскировка : индивидуальная ![]() ![]() техники ![]() ![]() ![]() |
Для индивидуальной маскировки разведчика имеются табельные средства: маскировочный комбинезон (для бесснежных периодов года) и маскировочный костюм (из белой ткани). Эффективность маскировки значительно повышается, когда к комбинезону с помощью имеющихся на нем нашивок из тесьмы крепятся трава, мелкие ветки и другие местные подручные средства. Маскировочный костюм используется зимой поверх верхней одежды. Для маскировки боевой и другой техники используется маскирующая окраска защитная одноцветная и деформирующая, которая наносится крупными пятнами разных цветов, характерных для данного района. Хороший эффект маскировки дает окраска боевых машин с присыпкой по сырой краске песком, землей, глиной, сухим торфом, соломой. Наиболее доступным способом маскировки машин является укрепление вертикально на их бортах, башнях веток деревьев и кустарников. При движении на машинах в тылу противника следует избегать движения по пыльным дорогам, двигаясь по обочинам с травянистым покровом или вне дорог по грунту. Открытые участки надо преодолевать на высокой скорости, использовать для маскировки тень от посадок, леса, построек. Ночь, туман, дождь, снегопад способствуют маскировке. Но и в этих условиях разведчики, особенно действующие на боевых машинах, должны постоянно следить за затемнением люков, правильным использованием приборов ночного видения, передвижение осуществлять с выключенными фарами. При расположении на месте как днем, так и ночью, для маскировки необходимо широко использовать лес, кустарник, неровности рельефа (овраги, лощины, карьеры, обратные скаты высот), различные местные предметы. Используя ложные предметы, разведчик может находиться незамеченным на виду у противника. Во время движения, особенно ночью и в других условиях ограниченной видимости, лучше всего придерживаться низких мест для того, чтобы самому оставаться в темноте (тумане, в тени), а противника видеть на фоне неба, света. При преодолении открытых участков нужно стремиться к тому, чтобы иметь за собой фон одинакового цвета с одеждой (окраской боевых машин). Не рекомендуется останавливаться у выделяющихся местных предметов. В лесу нужно передвигаться в глубине опушки, а не по ее краю. Это позволит укрыться от наблюдения и огня противника, а самому вести наблюдение в просветы между деревьями. Для уменьшения шума от боевых машин необходимо вести их при работе двигателей на малых оборотах, без рывков, не пользоваться звуковыми сигналами, избегать движения по твердым каменистым дорогам и булыжнику. Действуя в тылу противника, разведчики должны постоянно заботиться о маскировке своих следов. При передвижении группой рекомендуется ступать «след в след», использовать старые следы. Во время движения нельзя надламывать ветки, срывать и бросать свежие листья, сдвигать с места камни, сучья, сухую листву. На стоянках не следует оставлять кострища, обрывки бумаги, окурки, бинты, остатки пищи, пустые консервные банки и другие предметы. Зимой пешие разведчики должны стремиться использовать для передвижения темное время, снегопады, метели, старые следы. При этом поверх обуви обычно надевают бесформенные башмаки, сделанные из подручных материалов, следы заметаются ветками. Из арсенала маскировки разведчиков нельзя исключать использование дымов, особенно при проведении налета, устройстве засады, обнаружении противником, прикрытии своего отхода, введении противника в заблуждение. Дымовой завесой можно прикрыться и при налете авиации, особенно боевых вертолетов, это в несколько раз снизит потери от их ударов. |
Юмор | |
«... я читал телефонограмму как облупленный... » «... на стене нирвана - ящик такой, за который можно спрятаться» «... товарищи офицеры! Я уже вынужден разговаривать с Вами на «Вы», вот такой вот маразм» «... проблема командира роты — кого послать лопатой столб копать» «...это рычаги, которые надо работать...» «....что ты мнёшься, как кукла на проводе?» | |
Кое что из инженерной подготовки : информацию об осколочных минах, можно скачать здесь (формат Word) | |
![]() |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: state.army.vseovdv |
Отписаться |
В избранное | ||