Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еще в 30-годы предпринимались попытки оснастить ВДВ пушками, минометами, танками и бронемашинами.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"

Выпуск № 6

 В выпуске  На сайте  Действия
  • Развитие боевой техники ВДВ

  • Немного из разведки : Маскировка

  • Юмор - как и обещал :-)

  • Кое что об осколочных минах, правда придется скачивать :)
  •  Вооруж. и техника
     Самолеты ВТА
     А тут - прыжки
     Память
     Гостевая книга
      Вопрос
      Письмо
    Развитие боевой техники ВДВ

    АСУ-57




















    АСУ-76





















    АСУ-85




















    БМД-1





    Еще в 30-годы предпринимались попытки оснастить ВДВ пушками, минометами, танками и бронемашинами. Например, в нашей стране отрабатывалось сбрасывание на парашютах танкеток Т-27, с малой высоты приводняли легкие танки Т-37.
    Но лишь после окончания Второй мировой войны для воздушно-десантных войск стали разрабатывать специальную технику. Поскольку она должна быть легче армейской, конструкторы применяли компактные автомобильные узлы и агрегаты. В годы войны таким приемом с успехом воспользовалось КБ, руководимое Н. А. Астровым, создав несколько образцов легких танков. Ему и поручили разработку специальной техники.
    Уже в 1949 году была принята на вооружение авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76. Ее корпус был сварен из листовой стали толщиной до 13 мм - этого хватало для защиты экипажа от пуль и осколков. В открытой сверху рубке установили 76-мм пушку Д-56Т, разместили боекомплект в 30 выстрелов.
    Прицел ОПТ-2 позволял расчету вести огонь и прямой наводкой, и с закрытых позиций. На левом борту боевого отделения крепили ручной пулемет РП-46. Необычно, с правой стороны кормовой части рубки, разместили карбюраторный двигатель ГАЗ-51Е в блоке с главным фрикционом и четырехскоростной коробкой передач, а остальные узлы были в передней части корпуса.
    Ходовая часть состояла из ведущих передних колес, опорных и двух поддерживающих катков на борт. Подвеска была торсионной, с гидравлическими амортизаторами на передних узлах. Для повышения устойчивости легкой машины при стрельбе ввели тормоза в опорные катки, а направляющие колеса сделали самотормозящимися. Испытывался и плавающий вариант самоходки.
    Тем не менее от серийного ее производства пришлось отказаться. Авиация не была готова десантировать такие машины.
    К 1951 году изготовили более легкую АСУ-57. Ее вес удалось уменьшить, применив алюминиевые сплавы и ограничив бронирование до 6 миллиметров. Новая 57-мм пушка Ч-51 конструкции Е. В. Чарнко имела боекомплект в 30 подкалиберных снарядов с начальной скоростью 1158 м/с, что сделало самоходку опасным противником среднебронированной техники. Небольшой четырехцилиндровый двигатель М-20Е установили поперек корпуса в блоке с четырехскоростной коробкой передач и бортовыми фрикционами.
    Весь силовой агрегат удерживали всего 4 болта - это облегчало его быструю замену. В ходовой части сохранили конструктивную схему предыдущей модели. Несмотря на узкую гусеницу, проходимость самоходки возросла, главным образом из за уменьшившегося удельного давления на грунт.
    В 1954 году появилась модифицированная, плавающая АСУ-57П с водонепроницаемым корпусом, улучшенной пушкой Ч-51М, оснащенной более технологичным активным дульным тормозом, и форсированным до 60 л.с. двигателем. В качестве водоходного движителя . применили опробованный на легком танке вариант- два гребных винта с приводом от направляющих колес. Несмотря на улучшения, АСУ-57П так и не приняли на вооружение - хватало выпускавшихся АСУ-57 и уже началась разработка более мощной техники.
    После войны в частях осталось много армейских самоходок Су-76, уже не отвечавших новым требованиям, в частности, по калибру артсистемы. В 1951 году приступили к проектированию новой машины с передним расположением полуоткрытого боевого отделения. Лобовой лист корпуса толщиной 45 мм оберегал экипаж .даже от бронебойных снарядов малого и среднего калибров, дополнительную прочность корпусу придавало гофрированное днище.
    В небольшой, но просторной рубке размещалась 85-мм пушка Д-70 с эжектором, спаренная с пулеметом СГМТ. Начальная скорость бронебойного снаряда 1004 м\с делала АСУ-85 по огневой мощи равной среднему танку.
    Улучшила ходовые качества самоходки планетарная система поворотных механизмов. По извилистой дороге АСУ-85 шла быстрее танка ПТ-76 с аналогичной ходовой частью, хотя на прямой танкисты развивали более высокую скорость - сказывалась лучшая удельная мощность машины.
    Как и вся послевоенная бронетанковая техника, самоходка оснащалась приборами ночного видения, радиостанцией, а на кормовом листе крепились. дымовые шашки БДШ-5.
    АСУ-85 дважды модернизировали. Сначала над боевым ; отделением установили крышу, а в нем вентиляцию. Затем в 70-е годы, когда за рубежом стала развиваться штурмовая авиация и противотанковые вертолеты, вооружение самоходки дополнили зенитным пулеметом ДШК.
    АСУ-85 создавалась одновременно для сухопутных и воздушно-десантных войск, но подавляющее большинство установок поступало в ВДВ. Они долго оставались на вооружении и были заменены боевыми машинами десанта (БМД) и техникой, созданной на их основе.
    К концу 50-х годов на вооружение были приняты и поступили в войска новые военно-транспортные самолеты Ан-8 и Ан-12. Новые самолеты, обладая грузоподъемностью до 10 тонн и значительной дальностью полета, давали возможность десантирования больших масс личного состава со штатной боевой техникой и вооружением.
    Перевооружение частей и подразделений ВДВ повлекло за собой и разработку новых способов боевых действий. Основной тенденцией в тактике, на этом этапе стал отказ от пассивной обороны ограниченных районов (рубежей) и переход к активным действиям в более обширном районе. Получив возможность десантировать тяжелое вооружение и технику, части и подразделения десанта стали более подвижными в районе боевых действий и могли последовательно решать боевые задачи.
    Однако маневренные возможности были еще весьма ограниченными, так как десантируемый автотранспорт, включая тягачи орудий и самоходные орудия АСУ-57, могли перевозить лишь небольшую часть личного состава. Замена в военно-транспортной авиации самолетов Ли-2 и Ил-14 на Ан-8 и Ан-12 позволила главным образом поднять боевые возможности частей и подразделений десанта.
    Парашютно-десантные подразделения совершали марш и передвигались на поле боя по-прежнему в пешем порядке, рассчитывая в благоприятных условиях на использование транспортных средств, захваченных у противника. Для поддержки атаки использовался огонь безоткатных орудий и 82-мм минометов.
    Возможности по огневому поражению противника, обороняющего объекты, были все-таки недостаточны. Впоследствии, в начале 60-х годов, за счет поступления на вооружение ВДВ артиллерийских систем большого калибра, 122 мм гаубицы Д-30 и 120 мм миномета, огневая мощь подразделений десанта увеличилась почти вдвое. Значительно выросла и досягаемость артиллерийского огня, что позволило расширить зону огневого поражения противника, с большей эффективностью и меньшим расходом боеприпасов выполнять огневые задачи.
    Вторая половина 60-х и начало 70-х годов ознаменованы были, пожалуй, самым главным событием - появлением боевой машины десанта БМД-1. Эта машина, имеющая на то время аналогов в мире, произвела подлинную революцию в способах действий воздушно-десантных войск. Войска приобрели совершенно новое качество. Крылатая пехота стала хорошо вооруженной плавающей, укрытой пусть легкой, но броней.
    Резко выросли огневые возможности и способы маневрировать на поле боя. Воздушно-десантные войска становились серьезным средством в руках Главного командования в условиях ведения широкомасштабной войны, в том числе и с применением ядерного оружия.
    Для десантирования войск с боевой техникой наряду с уже освоенным Ан-12 на вооружение ВТА начали поступать тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-22 «Антей», которые могли брать на десантирование 3 боевые машины (взвод), а перевозить 4.
    С появлением такого самолета появилась возможность десантировать парашютным способом даже многотонную самоходную артиллерийскую установку СУ-85. Это и было продемонстрировано на учении «Днепр».
    Значительно к этому времени вырос и парк военно-транспортных самолетов, что позволяло десантировать в тыл противника до двух воздушно-десантных дивизий на одном или двух направлениях.
    Воздушно-десантные операции принимали все более масштабный и динамичный характер. Новые способы боевых действий, тактические приемы проверялись на регулярно проводимых командно-штабных и тактических учениях. Боевая подготовка в мирных условиях шла полным ходом.
    Маскировка
    Маскировка :


    индивидуальная






    техники







    Для индивидуальной маскировки разведчика имеются табельные средства: маскировочный комбинезон (для бес­снежных периодов года) и маскировочный костюм (из белой ткани). Эффективность маскировки значительно повышается, когда к комбинезону с помощью имеющихся на нем нашивок из тесьмы крепятся трава, мелкие ветки и другие местные подручные средства. Маскировочный костюм используется зимой поверх верхней одежды.
    Для маскировки боевой и другой техники используется маскирующая окраска защитная одноцветная и деформирующая, которая наносится крупными пятнами разных цве­тов, характерных для данного района. Хороший эффект ма­скировки дает окраска боевых машин с присыпкой по сырой краске песком, землей, глиной, сухим торфом, соломой.
    Наи­более доступным способом маскировки машин является укрепление вертикально на их бортах, башнях веток деревьев и кустарников.
    При движении на машинах в тылу противника следует избегать движения по пыльным дорогам, двигаясь по обочи­нам с травянистым покровом или вне дорог по грунту. От­крытые участки надо преодолевать на высокой скорости, использовать для маскировки тень от посадок, леса, по­строек.
    Ночь, туман, дождь, снегопад способствуют маскировке. Но и в этих условиях разведчики, особенно действующие на боевых машинах, должны постоянно следить за затемнением люков, правильным использованием приборов ночного видения, передвижение осуществлять с выключенными фарами.
    При расположении на месте как днем, так и ночью, для маскировки необходимо широко использовать лес, кустарник, неровности рельефа (овраги, лощины, карьеры, обратные скаты высот), различные местные предметы. Используя лож­ные предметы, разведчик может находиться незамеченным на виду у противника.
    Во время движения, особенно ночью и в других условиях ограниченной видимости, лучше всего придерживаться низ­ких мест для того, чтобы самому оставаться в темноте (ту­мане, в тени), а противника видеть на фоне неба, света. При преодолении открытых участков нужно стремиться к тому, чтобы иметь за собой фон одинакового цвета с одеж­дой (окраской боевых машин). Не рекомендуется останав­ливаться у выделяющихся местных предметов.
    В лесу нужно передвигаться в глубине опушки, а не по ее краю. Это позволит укрыться от наблюдения и огня про­тивника, а самому вести наблюдение в просветы между де­ревьями.
    Для уменьшения шума от боевых машин необходимо ве­сти их при работе двигателей на малых оборотах, без рыв­ков, не пользоваться звуковыми сигналами, избегать движе­ния по твердым каменистым дорогам и булыжнику.
    Действуя в тылу противника, разведчики должны посто­янно заботиться о маскировке своих следов. При передви­жении группой рекомендуется ступать «след в след», исполь­зовать старые следы. Во время движения нельзя надламы­вать ветки, срывать и бросать свежие листья, сдвигать с ме­ста камни, сучья, сухую листву.
    На стоянках не следует оставлять кострища, обрывки бумаги, окурки, бинты, остат­ки пищи, пустые консервные банки и другие предметы.
    Зимой пешие разведчики должны стремиться использо­вать для передвижения темное время, снегопады, метели, старые следы. При этом поверх обуви обычно надевают бес­форменные башмаки, сделанные из подручных материалов, следы заметаются ветками.
    Из арсенала маскировки разведчиков нельзя исключать использование дымов, особенно при проведении налета, устройстве засады, обнаружении противником, прикрытии своего отхода, введении противника в заблуждение. Дымовой завесой можно прикрыться и при налете авиации, осо­бенно боевых вертолетов, это в несколько раз снизит потери от их ударов.
    Юмор
    «... я читал телефонограмму как облупленный... »
    «... на стене нирвана - ящик такой, за который можно спрятаться»
    «... товарищи офицеры! Я уже вынужден разговаривать с Вами на «Вы», вот такой вот маразм»
    «... проблема командира роты — кого послать лопатой столб копать»
    «...это рычаги, которые надо работать...»
    «....что ты мнёшься, как кукла на проводе?»
    Кое что из инженерной подготовки : информацию об осколочных минах, можно скачать здесь
    (формат Word)
    На сегодня всё, всем удачи и до встречи, заходите в гости,

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: state.army.vseovdv
    Отписаться

    В избранное