Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развитие воздушно-десантной техники после Второй Мировой.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"
Выпуск № 67

 В выпуске
Развитие воздушно-десантной техники после Второй Мировой.
После включения ВДВ в состав сухопутных сил главное внимание было сосредоточено на изучении применения воздушных десантов только для выполнения задач совместно с наступающими войсками, в меньшей степени изучались самостоятельные действия воздушных десантов и во взаимодействии с ВМФ.

В результате непродуманной передачи транспортно-десантной авиации ВДВ в состав ВВС количество учений ВДВ с практическим десантированием сократилась в 8-10 раз.
В послевоенный период наряду с организационно-штатными изменениями совершенствовались средства десантирования и военно-транспортная авиация.

Создание воздушно-десантной техники шло по пути совершенствования людских десантных парашютов, средств десантирования оружия, техники и грузов. На вооружении в Воздушно-десантных войсках в послевоенные годы состояли два типа основных (ГТДТ-1 и ПД-47) и три типа запасных ( ПЗ-47, ПЗ-41, ПЗ-41А) людских парашютов.

Парашюты ПД-47 и ПЗ-47 выпускались серийно, а запасные парашюты ПЗ-41 и ПЗ-41 А производились малыми партиями. Основной парашют ПД-47, разработанный конструкторами Лобановым Н. А., Алексеевым М. А., Зигаевым А. И., имел перкалевый купол квадратной формы площадью 71, 8 м2 и массу 16 кг.

Он был принят на снабжение ВДВ в 1948 г. За первый год эксплуатации парашютов ПД-47 и ПЗ-47 было совершено 67325 прыжков, из них отказов в их работе по конструктивным причинам было 12. Все они закончились катастрофами.

Массовая эксплуатация парашютов ПД-47 показала, что квадратный купол был принят на вооружение без достаточных оснований, в результате чего у личного состава в войсках в начале 50-х годов появилась неуверенность в безопасности совершения прыжков.

Проведенная работа по созданию надежного устойчивого парашюта с куполом круглой формы полностью себя оправдала и опровергла имевшиеся взгляды о якобы невозможности обеспечения устойчивости парашюта круглой формы при снижении, что позволило в 1955 г. принять на вооружение людской десантный парашют Д-1, массой 16, 5 кг, изготовленный из перкаля «Б».

В связи с созданием скоростных военно-транспортных самолетов возникла необходимость усовершенствования парашюта Д-1. В августе 1959-го года был принят на снабжение ВДВ и ВВС парашют Д-1 -8, авторами которого явились десантники - братья Николай, Владимир и Анатолий Доронины.

В конце 60-х, - начале 70-х годов основной парашют Д-1 -8 заменил парашют Д-5, который был значительно меньше, легче своего предшественника и - что немаловажно - гораздо проще в укладке. Но и он со временем совершенствовался и сегодня основным в ВДВ является парашют Д-6. Его вес 11, 6 кг, площадь купола 83 м2, максимальная скорость у земли до 5 м/сек. Он позволяет легко разворачиваться по ветру, выполнять горизонтальное скольжение, устройство мягкой отцепки свободного конца подвесной системы помогает совершать прыжки на воду, лес и быстро гасить купол при сильном ветре.

Одновременно с совершенствованием парашютов, предназначенных для личного состава, шло создание и развитие разнообразной воздушно-десантной техники, парашютных платформ, многокупольных парашютных систем. В конце 50-х годов на вооружении воздушно-десантных войск появилась парашютная платформа ПП-127. Она была предназначена для десантирования парашютным способом грузов, вес которых не превышал 4, 6 тонн.

На этой платформе можно было десантировать все виды артиллерии, автотранспорт, радиостанции, технику инженерных частей и подразделений химзащиты. На смену платформе ПП-127 пришла платформа ПП-128, которая позволяла сбрасывать с парашютом различные грузы и боевую технику весом до 6, 7 тыс. кг.

В 70-е годы в ВДВ появились средства десантирования нового поколения. Так, парашютная платформа ПП-128-5000 позволила де- сантировать грузы полетной массой до 8500 кг. Затем создается парашютная платформа П-7, предназначенная для десантирования грузов полетной массой до 9500 кг, а парашютная платформа П-16 обеспечила десантирование грузов полетной массой до 21000 кг.

Реклама
В интернет-магазине "Комбат" - для военнослужащих воздушно-десантных войск и войск специального назначения (в том числе и запаса), а также членов их семей - скидка на все товары - 3 %
Адрес интернет-магазина "Комбат" - www.kombat.com.ua
Товары - снаряжение для туризма, спорта и активного отдыха, ножи - туристические, серии "МИЛИТАРИ".
Доставка по Киеву - бесплатно.
Снаряжение для туризма, спорта и активного отдыха
Е-майл для связи - admin@kombat.com.ua

На сегодня всё, всем удачи и до встречи, заходите в гости,
Адреса наших сайтов : www.desant.com.ua    bezpeka.desant.com.ua    groza.desant.com.ua
архив рассылки здесь
Е-майл для связи - kupol@nm.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: state.army.vseovdv
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное