Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Все об армии, оружии и военной технике" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Части воздушно-десантных войск, принимавшие участие в оказании интернациональной помощи Афганистану, действовали в качестве передового отряда ограниченного контингента Советских войск, вводимых в страну.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Есть ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - нет задач невыполнимых!"
Выпуск № 7
В выпуске | На сайте | Действия |
Вооруж. и техника Самолеты ВТА А тут - прыжки Память Гостевая книга |
Вопрос Письмо |
Соединения ВДВ в Афганистане, 1979 год | |
![]() Постановка задачи ![]() В афганских горах |
Части воздушно-десантных войск, принимавшие участие в оказании интернациональной помощи Афганистану, действовали в качестве передового отряда ограниченного контингента Советских войск, вводимых в страну. Воздушный десант в составе 103-й вдд и 345-го отдельного парашютно-десантного полка в ходе воздушно-десантной операции был высажен посадочным способом на два аэродрома и выполнил возлагаемые на него задачи до подхода основной группировки мотострелковых и танковых частей. В составе сухопутной группировки в Афганистан вошла своим ходом 56-я десантно-штурмовая бригада. Подготовка к десантированию проводилась под видом учения и имела ряд особенностей. Она началась с приведением частей и подразделений в повышенную боевую готовность. Десантирование (кроме подразделений, предназначенных для захвата аэродромов и обеспечения высадки ocновных сил десанта) планировалось осуществить посадочным способом. В связи с этим были уточнены расчеты на переброску по воздуху, проведены мероприятия по переводу частей десанта с режима постоянной готовности к десантированию парашютным способом на посадочный способ. Средства десантирования, установленные на боевой технике, были демонтированы, проведена pазшвартовка парашютных платформ с десантируемыми боеприпасами и другими грузами. Выдвижение частей десанта на аэродромы ocyществлялось в течение суток комбинированным способом: на ближние - своим ходом и железнодорожным транспортом, а на значительно удаленные от пунктов дислокации - самолетами ВТА. Для обеспечения скрытности предстоящих действий командирам частей и подразделений ставилась задача на десантирование, без раскрытия аэродромов и характера боевых задач. Личный состав получил задачу готовиться к десантированию посадочным способом и вступлению в бой сразу после высадки. Части и подразделения в течение нескольких суток находились на аэродромах. Вооружение и техника на большинстве аэродромов были загружены в самолеты, но на некоторых аэродромах боевые машины, бронетранспортеры, автомобили и другое вооружение находились в полевых парках сформированным по самолетным группам. Старший каждой группы знал бортовой (порядковый) номер своего самолета в фамилию командира экипажа, что впоследствии помогло быстро произвести погрузку и посадку в самолеты. С подразделениями в непосредственной близости от аэродромов были организованы занятия по боевой подготовке по тематике, соответствующей предстоящим действиям. В ночное время личный состав располагался вблизи аэродромов в клубах, спортзалах, других приспособленных помещениях и в палатках. Экипировка десантников состояла из шапки, зимней десантной формы (утепленных куртки и брюк), сапог и валенок, которые одевались в зависимости от температуры и влажности воздуха. Каждый солдат, сержант и офицер имел укомплектованный десантный рюкзак, оружие и снаряжение. Опыт боевых действий в дальнейшем показал, что в состав экипировки в самом начале операции необходимо было включить каски, а также бронежилеты. Техническое и тыловое обеспечение частей десанта в исходном районе осуществлялось в основном за счет сил и средств аэродромно-технических частей ВВС, что способствовало сохранению в установленных размерах запасов материальных средств. На всех аэродромах личный состав обеспечивался горячей пищей. Для поддержания десантируемой боевой техники и в готовности к немедленному применению в условиях низких температур аккумуляторные батареи периодически подзаряжались; автомобили, система охлаждения которых не была заправлена низкозамерзающей жидкостью, обеспечивались канистрами с горячей водой. Для десантирования выделялись самолеты трех типов: Ан-12, Ан-22 и идущий им на смену Ил-76. В грузовых кабинах самолетов поддерживался надлежащий температурный режим, при нахождении на аэродромах периодически проводился обогрев кабин. Вооружение и техника передовых частей заблаговременно были загружены в самолеты. Эскадрильи и полки ВТА; десантировавшие эти парашютно-десантные и артиллерийские части, могли начать взлет через 40 - 50 минут после получения приказа на вылет. 24 декабря 1979 года Министр обороны СССР: Д.Ф. Устинов провел совещание, на котором присутствовали его заместители, главнокомандующие Сухопутными войсками, ВВС и войсками ПВО, командующий Воздушно-десантными войсками. На совещании Министр обороны объявил о принятом руководством страны решении, ввести войска в Афганистан, подписал соответствующую директиву. Участие советских войск в боевых действиях директивой не предусматривалось, не был определен также порядок применения оружия и в целях самообороны. Имелось в виду, что войска расположатся гарнизонами и. возьмут под охрану объекты, высвободив тем самым афганские части для активных действий против оппозиции. Таков был первоначальный план... В 15.00 25 декабря 1979 года самолеты военно-транспортной авиации с воздушным десантом на борту вошли в воздушное пространство Афганистана и двумя колоннами направились к назначенным аэродромам. Продолжение следует…… (в следующем номере рассылки) |
Ориентирование на местности | |
рис. 1 рис. 2 рис. 3 |
Ориентирование на местности включает определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся объектов местности (ориентиров), выдерживание заданного или выбранного направления движения и уяснение положения на местности ориентиров, рубежей, своих войск, войск противника, инженерных сооружений и других объектов. Ориентироваться можно по карте, с помощью компаса, по небесным светилам и местным предметам (по различным признакам). По карте можно определить свое местонахождение, выбрать путь движения с учетом соблюдения маскировки и преодоления возможных препятствий, а также заранее измерить азимуты для движения по бездорожью и в условиях ограниченной видимости. Чтобы ориентироваться по карте на местности, надо прежде всего сориентировать карту и определить точку своего стояния. Для ориентирования карты применяются следующие способы. 1. Ориентирование карты по линиям местности. В этом случае необходимо выйти на дорогу (просеку, берег реки или другую линию), отыскать ее на карте и затем поворачивать карту до тех пор, пока направление дороги (линии) на карте не совпадет с направлением дороги (линии) на местности, затем проверить, чтобы предметы, расположенные справа и слева от дороги (линии), на местности находились с тех же сторон, что и на карте (рис. 1). 2. Ориентирование карты по компасу применяется преимущественно на местности, затруднительной для ориентирования (в лесу, в пустыне, в тундре), а также при плохой видимости. В этих условиях компасом определяют направление на север, а затем карту поворачивают (направляют) верхней стороной рамки в сторону севера так, чтобы вертикальная линия координатной сетки карты совпадала с продольной осью магнитной стрелки компаса. Карту по компасу можно ориентировать более точно с учетом склонения магнитной стрелки. Для этого нужно дополнительно повернуть ее так, чтобы северный конец магнитной стрелки отклонился от штриха 0° шкалы компаса на величину поправки направления, указанную в левом нижнем углу данного листа карты. Следует помнить, что компасом нельзя пользоваться вблизи железных предметов, боевой техники и линий электропередачи, так как они вызывают отклонение магнитной стрелки. Определить на карте точку своего стояния легче, когда находишься на местности рядом с ориентиром (местным предметом), изображенным на карте. В этом случае расположение условного знака будет совпадать с точкой стояния. Если в точке стояния на местности таких ориентиров нет, то ее можно определить одним из следующих способов 1. По близлежащим местным предметам (рельефу). Для этого необходимо ориентировать карту и опознать на ней и соответственно на местности 1-2 местных предмета, определить глазомерно свое местонахождение на местности относительно этих предметов и наметить также глазомерно свою точку стояния на карте. 2. Промером расстояний. Двигаясь по дороге (по просеке в лесу или другой линии на местности), обозначенной на карте, замерить парами шагов (по спидометру машины) пройденное расстояние от ближайшего ориентира. Для определения точки своего стояния достаточно лишь отложить измеренное (пройденное) расстояние по масштабу на карте в нужном направлении. 3. Засечками. При движении по дороге (по просеке, вдоль телеграфной линии) свое местонахождение можно определить по местным предметам, расположенным по сторонам дороги (рис 2). Для этого ориентировать карту по направлению дороги и опознать на ней и на местности какой-либо ориентир. Затем приложить линейку или карандаш к выбранному ориентиру на карте и, не сбивая ориентировки карты, поворачивать линейку вокруг условного знака ориентира до тех пор, пока ее направление не совпадет с направлением на ориентир. То место, где линейка пересечет дорогу, и будет точкой стояния. При движении по бездорожью, когда точка стояния ничем не обозначена на карте, ее можно определить обратной засечкой по двум-трем направлениям. Для этого надо выбрать на карте и на местности 2-3 ориентира. Затем ориентировать кагату по компасу и аналогично предыдущему способу провизировать и прочертить по линейке направления на каждый из выбранных ориентиров. Место пересечения прочерченных линий и будет точкой стояния (рис 3). Ориентирование без карты заключается в определении сторон горизонта (направлений на север, восток, юг, запад) и своего местонахождения на местности относительно назначенных (выбранных) ориентиров и применяется обычно на ограниченной территории. При определении сторон горизонта по компасу ему придается горизонтальное положение, тормоз стрелки освобождается. После прекращения колебаний ее светящийся конец укажет направление на север. Для определения сторон горизонта по Солнцу и часам необходимо встать лицом к Солнцу. Положить часы, показывающие местное время так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Линия, делящая угол между часовой стрелкой и направлением на цифру «1» по зимнему времени или на «2» по летнему времени (только для территории СНГ) пополам, покажет направление на юг По Луне и часам ориентируются, когда плохо просматривается звездное небо. В полнолуние стороны горизонта можно определить по Луне с помощью часов так же, как и по Солнцу. Если Луна неполная (прибывает или убывает), то нужно: - разделить на глаз радиус диска Луны на шесть равных частей, определить, сколько таких частей содержится в поперечнике видимого серпа Луны, и заметить по часам время; - из этого времени вычесть (если Луна прибывает) или прибавить (если Луна убывает) столько частей, сколько содержится в поперечнике видимого серпа Луны. Полученная сумма или разность покажет час, когда в том направлении, где находится Луна, будет находиться Солнце; - направить на Луну то место на циферблате, которое соответствует полученному после сложения или вычитания времени. Биссектриса угла между направлением на Луну и на час (по зимнему времени) или на два часа (по летнему времени) покажет направление на юг. Определение сторон горизонта по местным предметам производится в сочетании с другими способами. В основе его лежит знание следующих признаков. - кора большинства деревьев грубее и темнее на северной стороне, тоньше и эластичнее (у березы светлее) - на южной; - у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне ствола поднимается выше, чем на южной; - на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны; - годовые кольца на свежих пнях деревьев расположены гуще с северной стороны; - с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками; - муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов, кроме того, южный скат муравейников пологий, северный - крутой; - ягоды и фрукты раньше краснеют (желтеют) с южной стороны; - летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь; - у отдельно стоящих деревьев кроны пышнее и гуще с южной стороны; - снег быстрее подтаивает на южных склонах, в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины (шипы), направленные на юг; - алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток, а главные входы расположены с западной стороны; - приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращен на север. |
Кое что из инженерной подготовки : информацию о противотанковых минах, можно скачать здесь (формат Word) | |
![]() |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: state.army.vseovdv |
Отписаться |
В избранное | ||