Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подкарпатская Русь.Русины

  Все выпуски  

Подкарпатская Русь.Русины


В конце Первой мировой войны, когда право на самоопределение международным сообществом признавалось за нациями (и этническими группами), русины на юг от Карпат (наряду с другими порабощенными народами Европы) официально получив такое право, стали субъектом международного права.

В то время, русины, реализовывая на практике предоставленное им право на самоопределение, вошли на добровольных началах в состав образованной Чехословакии со специальным статусом.

В Резолюции Центральной Русской Народной Рады (ЦРНР) от 8 мая 1919 г. в Ужгороде говорилось: «…от имени всего народа, полностью поддерживаем решение американских угро-русских  народных Рад присоединиться к народам Чехословакии на основе полной (широкой) национально-территориальной автономии (с)

Решение ЦРНР от 8 мая 1919 г. было внесено в Версальский мирный договор от 28 июня 1919 г. в ст. 81 с формулировкой : « Германия признает, как это уже сделали Союзные и присоединившиеся к ним державы , полную независимость Чехословацкого государства, которое будет включать в себя автономную территорию русинов на юг от Карпат» (с). Практически подобный текст вошел в ст. 53 Сен- Жерменского мирного договора с Австрией от 10 сентября 1919 г. и ст. 48 Трианонского мирного договора с Венгрией от  4 июня 1920 г.

В ст. ст. 10-13 Сен-Жерменского мирного договора с Чехословакией от 10 сентября 1919 г.  зафиксированы условия вхождения территории русинов на юг от Карпат в состав Чехословакии.

Ст.2 Севрского мирного договора от 10 августа 1920 г. только частично касался границ Подкарпатской Руси с Румынией и Венгрией.

Таким образом, сам факт признания за русинами право на самоопределение  на их исторической земле  (территорией на юг от Карпат) зафиксирован в целом  ряде международный правовых документах и не может никем оспариваться- это исторический факт.

Мировая практика знает несколько способов практической реализации народом предоставленного ему права на самоопределение: создание независимого суверенного государства ( высшая форма), свободного присоединения к другому независимому государству в специально оговоренном статусе или объединения с ним (в различных формах), либо предоставление народу любого иного политического статуса, свободно определенного самим народом. Народ, только народ, и никто иной не в праве решать его судьбу.

Решением ЦРНР от 8 мая 1919 г. русины добровольно делегировали часть своих суверенных прав центральному пражскому правительству. Но все это ни в коем случае не означало, что они отказались  или добровольно лишились своего суверенитета.

В то время такой шаг полномочных представителей русинского народа был вполне оправдан и прагматичен. На момент предоставления русинам прав на самоопределение русинскому народу катастрофически не хватало своей национальной интеллигенции, способной управлять вновь созданным независимым государством. В царивших до того условиях русины могли получать образование исключительно на венгерском языке, в венгерской среде, и даже получив его (образование) назад к своему народу уже не возвращались, а если и возвращались, то уже с бациллой венгерского сознания- «мадьяронами». Отсюда в народе и родилась поговорка : «потурченец- хуже турка».

 

Поскольку единожды предоставленное народу право на самоопределение незыблемо, неотчуждаемо, неотъемлемо и вечное (пока жив хотя бы один русин-носитель этих прав), то  и решать свою историческую судьбу предоставлено исключительно только народу.

Во время аннексии Подкарпатской Руси «отцом всех народов», исходя из вышеизложенного, потребовалось хотя бы формальное волеизъявление русинского народа на крутом повороте своей судьбы. Манифест (первого и последнего) съезда «народных комитетов» в Мукачево 26.11. 1944 г.  таким волеизъявлением служить не может,  ни по форме, ни по содержанию,

 Манифест был принят во время войны, на территории оккупированной чужой армией, мало того, в «военно-полевых условиях». 26 ноября 1944 г. Мукачево официально входило в «зону проведения боевых операций» 4- Украинского фронта (вплоть до 01.02. 1945 г.)  т.е. в условиях, когда верховное командование оккупационной армии взяло на себя функции верховной власти и всю полноту управления краем. При этом действия гражданских прав было приостановлено.

В такой ситуации говорить о легитимности процедуры волеизъявления народа у нас нет решительно никаких оснований. Но поскольку в то время «Красная армия» была действительно  «всех сильней» (от тайги до Британских морей), то вопрос легитимности вхождения Подкарпатской Руси в состав СССР (с временным административным управлением УССР),  остался открытым на многие годы. «Русинский вопрос» стал табуированным.

И вот, при распаде СССР, когда образовалось новое государство- независимая Украина, до того дремавший «русинский вопрос» вновь встал  во весь свой рост. Ходивший между «каплями дождя»  хитрый лис Л.Кравчук (единственный руководитель страны гордящийся своей хитростью) прекрасно отдавал себе отчет, что для формальной легитимности вхождения территории русинов на юг от Карпат в состав вновь создаваемого государства необходимо проведение процедуры волеизъявления народа. Вот почему на всеукраинском референдуме 1 декабря 1989 г. в нашем крае стоял вопрос о статусе его вхождения  в состав Украины (например, в черниговской области, /или любой иной/   такой вопрос даже не обсуждался

Тем не менее, 78% от принявших участие в  референдуме 1989 г. высказалось за вхождение в состав нового государства, на в статусе « самоуправляемой территории» . Тот факт, что результаты референдума политическое руководство Украины пытается игнорировать ничего не значит- результаты референдума вступили в законную силу с момента опубликования их (результатов)  в официальном органе  проводившем в соответствии с Законом референдум (с 4-го декабря 1989 г.)

В наше время (на один квадратный километр) развелось уйма туева «радетелей за народ». Часто пытающихся выступать от имени народа (без наличия на это любого мандата народа) , за спиной народа и, как правило, в целях ему (народу) чуждых.

Как мы видим из вышеизложенного, заявления: «русины не сепаратисты» не имеют под собой никакого обоснования. Весь народ, 78% проголосовавший на референдуме 1991 г. за вхождение в состав Украины в статусе «самоуправляемой территории»- сепаратист чистейшей воды. Ибо в дефиниции понятия «сепаратизм»  сказано:»…стремление к обособлению…стремление выделиться из общего , создав для себя особое, отличное от других , положение» (с)

В  нашем случае - сепаратизм- «выход народа   с правом на самоопределения  (и его территории) из под абсолютной юрисдикции более крупного государства (частью которого, не по своей воли, является).  И все это как раз и является волей (волеизъявлением) нашего народа на референдуме декабря 1991 г..

Без учета того, нравится  это кому-либо из нас или не нравится. Ибо такова логика фактов...


Политический дефолт Украины!

Для Украины, действительно похоже единственный вариант "уйти" от внешнего долга, это распад.

Русины не намерены подыгрывать политической конъюнктуре власти страны принимающей Конгресс

САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ



 


В избранное