Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-08-28

ТИГР победил Минюст

Движение ТИГР зарегистрировано в Минюсте. До этого Министерство дважды ему в
этом отказывало. Власть поняла, что бороться с движением бессмысленно, уверены
политологи.

В среду, 26 августа, движение ТИГР (Товарищество инициативных граждан) было зарегистрировано
в Минюсте. До этого министерство дважды ему в этом отказывало.

<<Мы внесены в реестр. Но регистрационное свидетельство пока не получили, надеемся,
нам выдадут его на руки в ближайшее время>>, - заявил член координационного совета
движения Максим Веденеев.
Первая попытка

Впервые ТИГР попыталось добиться регистрации в марте этого года. Тогда в управление
Минюста по Приморскому краю был отправлен пакет документов для регистрации движения
в качестве общественной организации.

<<Зарегистрировавшись как общественная организация, мы сможем действовать в рамках
юридического поля. Регистрация в том числе упростит проведение публичных акций>>,
- сказал тогда РИА Новости член координационного совета движения Александр Барашков.

Однако 15 апреля ТИГРу в регистрации отказали. По словам Барашкова, причиной
этого стали <<некоторые технические недоработки при подаче документов>>. При
этом он утверждал, что проблема с регистрацией носит чисто технический характер
и искать политический подтекст в этом вопросе не стоит.

В свою очередь в краевом управлении Минюста сообщили, что поданные бумаги от
активистов ТИГР не соответствовали требованиям закона <<Об общественных объединениях>>.
В частности, в наименовании региональной организации не указан субъект Федерации,
на территории которой она намеревается вести деятельность. Также в уставе не
раскрываются цель и задачи организации.
Политический аспект

Впрочем, не все тогда поверили в то, что вопрос регистрации находится вне политического
поля. Дело в том, что ТИГР успел зарекомендовать себя, как серьезное протестное
движение. Его члены на протяжении нескольких месяцев регулярно проводили массовые
акции протеста в Приморье и ряде других регионов Дальнего Востока.

В ноябре-декабре 2008 года и январе-апреле 2009 ТИГР выступал против повышения
пошлин на ввоз иномарок. Также участники движения требовали снизить тарифы на
ЖКХ, повысить пенсии, остановить реформу вооруженных сил, обеспечить в стране
реальную свободу выражения мнения, не препятствовать проведению митингов и шествий.
Акции, организованные ТИГРом, неоднократно жестоко разгонялись ОМОНом
Иностранные деньги

Активность ТИГРа привлекла внимание депутатов Государственной Думы. Депутаты
от фракций <<Единая Россия>> и ЛДПР Сергей Белоконев и Сергей Иванов 18 марта
призвали комитет Госдумы по безопасности обратить внимание на информацию о том,
что деньги на проведение акций протеста движение получает из-за рубежа.

По словам Иванова, ТИГР получал спонсорскую помощь из США. А это, убежден Иванов,
<<вмешательство во внутренние дела России>>.

В думском комитете к его словам прислушались. Однако расследование, проведенное
народными избранниками, показало, что все акции члены ТИГРа оплачивали из собственного
кармана.
Дубль два

Тем не менее 14 мая Минюст снова отказал ТИГРу в регистрации. Чиновники мотивировали
решение тем, что название движения, организовавшего серию масштабных антиправительственных
манифестаций, <<не соответствует заявленным целям>> - построению гражданского
общества.

На этот раз члены ТИГРа прямо заявили, что причиной отказа стали политические
мотивы. <<Чиновники Минюста давали понять, что решение об отказе принято наверху.
Власти не хотят, чтобы оппозиционное движение получило официальный статус>>,
- сказал в интервью <<Коммерсанту>> Веденеев.

Тем не менее, он обещал, что попытки зарегистрировать движение будут продолжены.
<<Мы или подадим документы в третий раз в Минюст, или обжалуем отказ в регистрации
в суде. Решение примем после консультации с юристами>>, - сообщил Веденеев. Практика
показала, что настойчивость ТИГРа была вознаграждена - с третьей попытки движение
получило официальный статус.
<<Всех не перевешать>>

<<То, что Минюст наконец дала добро на регистрацию ТИГРа связано с тем, что перед
лицом кризиса броня нашей клептократии становится мягче>>, - прокомментировал
GZT.RU решение министерства председатель президиума Института проблем глобализации
Михаил Делягин. По словам политолога, власть понимает, что народное недовольство
растет очень быстро и надо создавать каналы для выпуска пара.

Ситуация, утверждает Делягин, напоминает то, что происходило в 1987 году. <<Если
раньше был запрет на регистрацию всего, то получение официального статуса ТИГРом
показывает, что при должном упорстве структура, существующая на самом деле, а
не только в больном воображении учредителя, может быть зарегистрирована и признана
властью партнером по переговорам. А ТИГР успел доказать, что это движение вполне
реально и боеспособно>>, - считает эксперт.

<<Раньше любая гражданская активность воспринималась властью, как повод для избиения.
Любой человек, задумывавшийся о своих правах, воспринимался как враг. Сейчас
же правящая бюрократия понимает, что сил у нее на это уже нет. Грубо говоря,
власть поняла, что в условиях кризиса всех перевешать не удастся>>, - сказал
Делягин.
GZT.RU

   2009-08-28 00:47:22 (#899430)

Разваливший <<АвтоВАЗ>> Борис Алешин займется разработкой авиатехники

Москва, Август 26 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Президент АвтоВАЗа Борис
Алешин, накануне объявивший об уходе с руководящего поста, может возглавить ФГУП
<<Центральный аэрогидродинамический институт>> (ЦАГИ). По сведениям газеты <<Коммерсантъ>>,
на базе предприятия Алешин намерен создать новую структуру, которая будет монопольно
курировать разработку и испытания гражданской и военной авиатехники в России.
Для Алешина авиапром не новая отрасль - в свое время он работал в Государственном
научно-исследовательском институте авиационных систем.

ЦАГИ находится в ведении Минпромторга, сейчас его возглавляет Сергей Чернышев.
Формально для смены гендиректора ЦАГИ министерство должно провести конкурс на
замещение его должности, однако, по данным газеты, Борис Алешин <<смог договориться
о том, что министерство своим приказом сначала сделает его исполняющим обязанности
главы ЦАГИ, а уже затем, путем проведения конкурса, окончательно утвердит>>.

Чернышев не возражает против грядущих кадровых перестановок, поскольку ему предложено
стать заместителем Алешина в должности исполнительного директора ЦАГИ. В Минпромторге
и ЦАГИ от комментариев отказались.

Алешин рассчитывает объединить вокруг ЦАГИ все ключевые институты, которые имеют
отношение к разработке, испытаниям и сертификации гражданской и боевой летной
техники, их материалов и компонентов. Речь идет о СибНИИА им. С. А. Чаплыгина
(Новосибирск, <<дублер>> ЦАГИ во времена СССР), ЛИИ имени Громова (Жуковский,
испытания самолетов), ВИАМ (авиационные материалы), ЦИАМ (моторостроение), ГосНИИАС
(авионика), НИИ ЭАП (экономика авиапрома) и НИИ <<Гипроавиапром>> (проектирование
предприятий отрасли).

Таким образом, как отмечает издание, топ-менеджер намерен создать в России новую
структуру, которая будет курировать разработку и испытания гражданской и военной
авиатехники.

Впрочем, ряд источников газеты утверждает, что риск не пройти формальную процедуру
конкурса Минпромторга для Бориса Алешина сохраняется. Они напоминают, что у него
сложились довольно натянутые отношения не только с главой министерства Виктором
Христенко, но и его замом Андреем Дементьевым.

Как сообщал <<Новый Регион>>, накануне президент АвтоВАЗа Борис Алешин принял
решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу. Заявление
Бориса Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено
на заседании совета директоров ОАО <<АвтоВАЗ>>, которое состоится пятницу. Об
этом сообщает пресс-служба автоконцерна. Несмотря на то, что при Алешине автоконцерн
оказался в глубоком кризисе, он продолжит участие в жизнедеятельности компании,
оставаясь членом совета директоров.

Отметим, что экономический кризис больно ударил по АвтоВАЗу. Как сообщал <<Новый
Регион>>, за последние месяцы падение продаж на предприятии ускорилось до 44%:
складские запасы превышают 80 тысяч машин. Кроме того, компания продожает терять
региональных дилеров. Так, на московском рынке с начала года АвтоВАЗ лишился
уже четырех независимых дилеров, на которых приходилось порядка 45% всех продаж
холдинга на московском рынке.

В начале августа появилась информация о возможном скором банкротстве компании.
Эта версия получила подтверждение, когда стало известно, что компания израсходовала
почти все (94%) средства, выделенные компании правительством России. По данным
предприятия, субсидии в 25 миллиардов рублей были потрачены на погашение долгов
корпорации и поддержание работы конвейера.

На прошлой неделе появилась информация об объединении <<АвтоВАЗа>> с единственным
успешным автопроектом в России - <<КамАЗом>>. По данным СМИ, эта идея принадлежит
Алешину. Ожидается, что о создании холдинга на базе своих активов в автопроме:
25% акций <<АвтоВАЗа>>, 37,8% акций <<КамАЗа>> и 30% акций завода <<Автодизель>>
официально будет объявлено на этой неделе. Возглавит холдинг гендиректор <<КамАЗа>>
Сергей Когогин.

   2009-08-28 00:24:22 (#899426)