Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске – все о вводе начальных остатков в 1С:Бухгалтерии 8.0.


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 15 
 
 
  • Уважаемые подписчики! К сожалению не все почтовые программы позволяют просмотр картинок.
    Для тех, кто по тем или иным причинам не имеют возможности ознакомиться с полным (иллюстрированным) вариантом рассылки через почтового клиента,  могут прочитать его на сайте компании. Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     
     
  • Уважаемые подписчики! Тем, кто оформил подписку на текстовой вариант, рекомендуем переоформить ее на HTML-вариант. В этом случае Вы будете получать рассылку со всеми иллюстрациями, а не со ссылками на них.
     
     
    1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера

     
        Сегодня в выпуске:

  • Ввод начальных остатков в 1С:Бухгалтерии 8.0

  • Приветствую вас, коллеги!

         Как и было обещано, переходим к документам.

         Ввод начальных остатков

    Любых, кроме ОС и взаиморасчетов

         В "восьмерке" ввод начальных остатков частично производится привычным по всем прежним версиям способом – с помощью ручной операции. Для того, чтобы ввести остатки по бухгалтерским счетам, следует вводить отдельную проводку по каждому объекту аналитики, корреспондируя дебетовые или кредитовые остатки со вспомогательным счетом 000 (а не 00, как в "семерке") Как и прежде, в зависимости от объема начальных остатков и организационного построения бухгалтерской службы, можно применять различные варианты компоновки проводок в операциях. Можно, например, ввести остатки по материалам одной операцией, можно, если их очень много, "поделить" операции ввода на несколько, например по группам той же Номенклатуры. При этом помните то, что ранее про эту самую Номенклатуру говорилось в этой же рассылке. То есть очень желательно, чтобы структура групп справочника уже существовала. Если при этом закачка сальдо будет производиться автоматически (кто-то напишет обработку переноса), то структура очень даже пригодится. Потому что при большой номенклатуре (по количеству наименований) сортировать потом руками закачанные элементы по папкам - занятие для очень трудолюбивых Золушек. Соответственно, если начальные данные вводятся вручную - все рекомендации остаются. Соображения в пользу готовой структуры - все те же - наличие заполненного регистра Счета учета номенклатуры, как "задел" на будущее.

         Тем, кто получал в "семерке" удовольствие от процесса формирования начальных остатков по налоговому учету на основе введенных бухгалтерских, выражаю свои относительные соболезнования. В новой программе вы не увидите специальной обработки по автоматическому формированию остатков налогового учета из остатков бухгалтерского, какая была раньше:

    Рис.02-15-01Рис.02-15-01

         В "восьмерке" эту обработку заменяет кнопка "Заполнить", в панели инструментов Операции. Поэтому смело заполняйте проводки по бухгалтерскому учету, записывайте операцию, сверяйтесь по итогам, после чего жмите "заполнить". И если до этого было проверено соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета (или, при необходимости, в него были внесены поправки и дополнения), то все сформируется как надо, - тоже проверьте по отчетам. Только примите к сведению, что поскольку в "восьмерке" все налоговые счета - забалансовые, ввод начальных остатков по налоговому учету обходится без двойных проводок. Впрочем, в "семерке" было то же самое. А "соболезнования" прозвучали потому, что если в "седьмой" все налоговые остатки по одному объекту учета спокойно собирались самой системой, то в новой программе придется проделывать это самое "заполнить" с каждой операцией по вводу остатков. В общем-то несложная процедура, главное - не забыть.

         Не знаю, лишним ли будет повторить, что как и прежде, критерием правильности и полноты ввода начальных остатков служит отсутствие переходящего на рабочий период остатка по вспомогательному счету с кодом 000.

         А теперь о другой части начальных остатков - по ОС и НДС. Тут уже нам без документов никуда. Это будут, соответственно, "Ввод начальных остатков по ОС" и "Ввод начальных остатков по НДС"

    По основным средствам

        В "семерке" не существовало каких-либо специальных автоматизированных процедур для ввода начальных остатков по основным средствам. Организационно этот процесс разбивался на два этапа – ввод элементов справочника Основные средства и затем, как только что отмечалось, ручная операция по вводу остатков по счетам 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация ОС" (с соответствующими субсчетами). Но с этим было немало проблем, которые возникали от того, как организовывался ввод этих остатков. Ведь объекты справочника Основные средства имеют большое количество реквизитов, для которых необходимо хранить историю их изменения (периодических реквизитов), вот во время этой работы и возникали проблемы, связанные с датировкой этих реквизитов.

         Например. Если переход на новую систему учета предполагался с начала года (с 1 января), то мало кто из пользователей формировал справочник Основные средства в новой базе до наступления этой даты. Если бы это было так, то даже при установленной по умолчанию рабочей дате периодические реквизиты элементов справочника были бы записаны до наступления 1 января и, следовательно, никаких проблем с их применением в новом году не возникало бы. Однако на практике ввод остатков и соответствующее ему заполнение справочника производился даже не в январе, а в феврале или марте, после сверки и инвентаризации всех остатков. При этом часто не корректировалась Рабочая дата (на закладке Общие в диалоге Сервис – Параметры), и не контролировалась дата записи периодических реквизитов Основных средств. Результатом таких действий было большое количество обращений на линию консультаций с вопросами, например, о том почему, документ "Начисление амортизации" не начисляет ее за январь и февраль, но начисляет за март, и т.п. Исправление этой ситуации было делом хоть и несложным, но весьма трудоемким, так как дату записи каждого реквизита, введенного вручную, приходилось изменять индивидуально (по-другому в "семерке" никак не получалось). А в "восьмерке" и вовсе - каждый бывший периодический реквизит - свой регистр сведений. Причем, если говорить о тех, что связаны с основными средствами, то, по-моему, там нет ни одного с ручным вводом, все сплошь имеют документы-регистраторы.Очевидно, именно с этим связано появление в "восьмой" документа, позволяющего синхронизировать ввод начальных данных по нескольким основным средствам и даты записи тех значений, для которых это предусмотрено.

         Давайте посмотрим на этот документ. Он расположен в главном меню ОС и НМА – "Ввод начальных остатков основных средств". Показать всю форму целиком не могу - размер у нее по ширине огромный! Так что - на рисунке - только часть, остальное перечислю в тексте.

    Рис.02-15-02 Рис. 02-15-02

    Видите по бегунку прокрутки - сколько еще осталось справа, да еще некоторые реквизиты в три строки построились. И чтобы это перечислить,  чтобы рассмотреть в более удобной форме перечень всех реквизитов табличной части этого документа, ничего другого не остается, как открыть форму настройки списка. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши в области табличной части и выберем в открывшемся меню "Настройку списка". Далее все реквизиты просто перечисляю списком:

    № строки Накопленная амортизации (НУ) Стоимость для вычисления амортизации (БУ)
    Код ОС Счет учета (БУ) Параметр выработки (БУ)
    Основное средство Счет амортизации (БУ) Предполагаемый объем продукции (работ) в натуральных ед. (БУ)
    Инвентарный № Счет учета (НУ) Объем продукции (работ) для исчисления амортизации в натуральных ед. (БУ)
    Ввод в эксплуатацию одновременно с принятием к учету Счет амортизации (НУ) Выработка количество (БУ)
    Списать на затраты при вводе МОЛ Процент годовой амортизации (БУ)
    Дата принятия к учету Срок полезного использования (БУ) мес График амортизации (БУ)
    Состояние принятия к учету Срок полезного использования (НУ) мес Коэффициент ускорения (БУ)
    Название документа принятия к учету (БУ) Дата приобретения (УСН) Специальный коэффициент (НУ)
    Номер документа принятия к учету (БУ) Срок полезного использования мес. (УСН) Срок использования для начисления амортизации, мес. (БУ)
    Способ поступления Первоначальная стоимость (УСН) Начислять по базовой стоимости (НУ)
    Дата ввода в эксплуатацию Сумма начисленной амортизации до перехода на УСН Дата перехода к расчету по базовой стоимости
    Состояние ввода в эксплуатацию Стоимость до 2002 года (НУ) Фактический срок использования (НУ)
    Название документа ввода в эксплуатацию Амортизация до 2002 года (НУ) Сумма накопленной амортизации (НУ);
    Номер документа ввода в эксплуатацию Начислять амортизацию (БУ) Дата последней модернизации (реконструкции)
    Первоначальная стоимость (БУ) Способ начисления амортизации (БУ) Сумма последней модернизации (БУ)
    Текущая стоимость (БУ) Способ отражения расходов по амортизации (БУ) Сумма последней модернизации (НУ)
    Накопленная амортизация (БУ); Начислять амортизацию (НУ)  Состояние модернизации
    Первоначальная стоимость (НУ) Метод начисления амортизации (НУ) Название документа модернизации
    Текущая стоимость (НУ) Способ отражения расходов по амортизации (НУ) Номер документа модернизации.

         Список впечатляет! Это все братьям по бухгалтерскому разуму предстоит ввести по каждому отдельно взятому объекту основных средств. Процедура создания документа такова, что при вводе его табличной части необходимо ввести новое основное средство в справочник (или выбрать уже введенное) и заполнить все (или только необходимые) реквизиты строки табличной части. В зависимости от того, какова потребность организации во вводе данных, можно управлять списком реквизитов. Для этого щелкаете правой кнопкой мышки в табличной части и в появившемся меню выбираете Настройку списка (рис. 02-15-03). В ней можно не только отметить снятием флажков те реквизиты, которые нет необходимости видеть (и, соответственно, заполнять), тут же можно и установить размер колонки, хотя значительно удобнее просто перетаскивать границу колонки на нужное расстояние в самой таблице. Хотя, если в поле "Изменение размера" этой формы стоит "Не изменять" - вы его и не измените. Поэтому, если идти "от обратного", то если вам не удается изменить размер колонки табличной части, идите в Настройку списка, позиционируйте курсор на нужной колонке, поменяйте "Не изменять" на "Изменять" - и все!

    Рис.02-15-03 Рис. 02-15-03

         В этой же форме можно изменять и последовательность колонок. И их положение в строке. А если в процессе настроек вы совсем запутались (относительно именно этого документа это было бы совсем не удивительно! :-)), спокойно можете вернуть Стандартную настройку.

        Все, что сказано на тему рисунка 02-15-03 относится ко всем документам. И даже не только к документам, а к любой табличной части других объектов - в том числе справочников, регистров.

         Таким образом, при заполнении табличной части этого документа всеми необходимыми данными, результатом его проведения станет запись информации в различные регистры (как мы уже говорили выше, Журналы проводок по бухгалтерскому и налоговому учету также являются регистрами). Для любых документов список регистров, по которым он выполняет (или может выполнять – с учетом возможности управления составом реквизитов) записи, открывается щелчком по команде Перейти в панели инструментов экранной формы.

     

    Регистры бухгалтерии

    Регистры сведений

    Журнал проводок (бухгалтерский учет) Графики амортизации ОС (бухгалтерский учет) Первоначальные сведения ОС (налоговый учет)
    Журнал проводок (налоговый учет по налогу на прибыль) Местонахождение ОС (бухгалтерский учет) События ОС организаций
    Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет) Состояния ОС организаций
      Начисление амортизации ОС (налоговый учет) Специальный коэффициент для амортизации ОС (налог. учет)

    Регистры накопления

    Начисление амортизации ОС по базовой стоимости (нал. учет) Способы отражения расходов по амортизации ОС (бухгалтерский учет)
    Выработка ОС
      Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет) Способы отражения расходов по амортизации ОС (налоговый учет)
      Параметры амортизации ОС (налоговый учет)
      Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет) Счета бухгалтерского учета ОС
      Первоначальные сведения ОС (налог. учет УСН) Счета налогового учета ОС

        Почему я делаю акцент на то - какими именно записями проводится документ? Дело в том, что прежде, описывая функционал документов "семерки", все было просто и конкретно: каждый документ делал совершенно определенный набор проводок. Для пользователя-бухгалтера это была исчерпывающая информация. Теперь, когда абсолютно невозможно назвать конкретные проводки, потому что ввод корреспондирующих счетов полностью открыт для пользователя, а до этого тому же пользователю открыт для изменений весь план счетов, который мог быть адаптирован для конкретного предприятия. Таким образом опираться в пояснениях функционала на проводки уже не получается. Остается уповать на бухгалтерский профессионализм и предполагать, что опираясь на а) назначение документа и б) на то, по каким регистрам он делает движения, пользователь может сделать для себя вывод о его возможностях.

    Ввод начальных остатков по НДС

        В "семерке" была явная проблема с процедурой ввода начальных остатков по контрагентам, так или иначе связанных с учетом НДС, если предполагалось в дальнейшем автоматическое формирование записей книги покупок и (если учетная политика по НДС установлена "по оплате") записей книги продаж. При автоматическом формировании этих документов (по тем договорам, в которых был установлен соответствующий флажок) системе для формирования такой записи необходимо было видеть не только остатки взаиморасчетов с контрагентами по проводкам, но и соответствующие документы в прошлом периоде.

         Это означало, например, что для получения возможности автоматически сформировать запись книги покупок по поступившим материалам или услугам, необходимо было ввести не только проводку по кредиторской задолженности поставщику и соответствующий ей остаток по счету 19 "НДС по приобретенным ценностям", но и соответствующий им документ Счет-фактура полученный (записанный, но не проведенный). В частности потому, что при вводе остатков по субсчетам счета 19 требуется ввести упомянутый документ в качестве субконто. Только в этом случае система могла "опознать" прошлую поставку, получить из документа ставки НДС и на основе анализа соответствия поставки, оплаты и оприходования материалов или принятию к затратам услуг сторонних организаций сформировать Запись книги покупок.

         Теперь, в "восьмерке" данные для решения этой задачи "укомплектованы" в единый документ, позволяющий в строке табличной части ввести все данные по соответствующему остатку, которые впоследствии будут востребованы другими документами или обработками по формированию записей книги покупок или продаж. Существенно то, что просто ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами обычной операцией  (т.е. проводок по счетам учета расчетов с контрагентами) нас не спасает - в "восьмерке" НДС ведется на регистрах "до последнего", до выполнения некоторых регламентов по этому участку.

    Рис.02-15-01Рис.02-15-04

    С помощью этого документа могут быть сформированы три операции (выбираемые по соответствующей кнопке):

    • НДС по приобретенным ценностям;

    • НДС по авансам полученным;

    • НДС неполученный от покупателей.

         Когда "восьмую" платформу еще доразрабатывали и слегка анонсировали, отмечали одну из ее "фишек", кажется тогда ее называли "таблица в таблице". Так вот, в этом документе это явно представлено - потому что нижняя таблица как бы "расшифровывает" строку верхней. То есть на каждую строчку верхней таблицы можно сформировать группу строк в нижней, соответствующей номенклатурному списку ТМЦ или услуг, полученных от Поставщика или переданных Заказчику

    Если рассмотреть подробнее, то табличная часть верхней таблицы может содержать следующие колонки:
    Валюта аванса НДС предъявлено
    Контрагент Валютная сумма аванса с НДС Сумма без НДС ставка 0
    Договор Сумма без НДС оплата НДС ставка 0
    Счет-фактура НДС оплата Сумма без НДС предъявлено 0
    Дата СФ Сумма без НДС строительство НДС предъявлено 0
    Номер СФ НДС строительство Счет расчетов
    Дата документа-поступления Сумма без НДС введено в эксплуатацию Валюта расчетов
    Номер документа-поступления НДС введено в эксплуатацию Курс
    Документ-основание (поступление и др.) Сумма без НДС включено в стоимость Кратность
    Сумма без НДС НДС включено в стоимость Сумма руб
    НДС Сумма без НДС предъявлено Сумма вал.

    А на каждую строку верхней таблицы может быть заполнена нижняя, включающая следующие колонки:
    Субконто 2 Сумма без НДС включено в стоимость
    Вид ценности; Субконто 3 НДС включено в стоимость
    Номенклатура Документ оплаты Сумма без НДС предъявлено
    Ставка НДС Документ отгрузки НДС предъявлено
    Счет НДС Сумма без НДС оплата Сумма без НДС ставка 0
    Сумма без НДС НДС оплата НДС ставка 0
    НДС Сумма без НДС строительство Сумма без НДС предъявлено 0
    Валютная сумма аванса с НДС НДС строительство НДС предъявлено 0.
    Счет учета Сумма без НДС введено в эксплуатацию  
    Субконто 1 НДС введено в эксплуатацию  

         При этом стандартный набор колонок табличных частей будет отличаться в зависимости от выбранной операции документа

         Проведенный документ сформирует записи по одному регистру бухгалтерии - Журналу проводок (бухгалтерский учет), и по двум регистрам накопления - НДС покупки и НДС продажи.

     Продолжение в следующем выпуске

         С уважением и наилучшими пожеланиями, автор и ведущая рассылки, Вера Хомичевская.

         Если Вам есть что сказать по этой теме или вы хотите поделиться своим опытом, данная рассылка предоставит Вам место для Вашей статьи, информации, реплики. Если у Вас есть вопрос - большая просьба максимально его конкретизируйте, вплоть до числового примера. Слишком общий вопрос предполагает слишком общий ответ, а мы рассматриваем очень гибкую систему.

         Пишите автору на buh@dznak.ru.

          Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию автор оставляет за собой право цитирования.    


     
      Архив рассылки на DZNAK>RU  

     
     
    Архив рассылки
    на Subscribe.Ru
    Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
    "Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии "из первых рук"
     
         
         
     
     
    Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
    автор: Вера Хомичевская
    Все права защищены. При перепечатке
    ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
    Design by DZNAK WEB STUDIO

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tax.1cbuhgalteru
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное