Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стандарты компании: Положения, инструкции, документы.Правила по организации контроля качества – формальность или


Правила по организации контроля качества – формальность или  необходимость?      

     

      Самое первое и необходимое требование при вступлении в СРО, и это знает каждый руководитель, наличие у аудиторской компании Правил по организации внутреннего контроля качества аудиторской деятельности.

      Это самая начальная ступень контроля качества, которую проходит аудиторская компания. 

     Она  должна разработать Правила, опираясь на ФСПАД № 34 ««Контроль качества услуг в аудиторских организациях».

      Руководитель компании останавливается перед выбором, каким способом решить эту задачку.

     Для аудитора писать наукообразные опусы – дело привычное и каждодневное. Так что переработать под себя  8 разделов стандарта, состоящих из 93 пунктов, дело не такое уж хитрое.

     Но время…. Это та составляющая, которая очень часто пребывает в дефиците у руководителей компаний.

     Погрузиться полностью в процесс просто невозможно. Текучка, звонки, неотложные дела – вот и день прошел.

     А методологическая работа требует погружения. Без должного пиетета хороший результат не получится.

       Есть, конечно, другой способ.  Поручить написание стандарта аудитору. И не просто аудитору, а высококвалифицированному спецу. Чтобы сэкономить время на проверку того, что наваял старательный, но не слишком опытный помощник.

       Но в том – то и беда, что высокий спец очень сильно занят производственным процессом,  а урывками  добротный документ не создашь…

         Поэтому  на создание внутрифирменных стандартов ВНУТРИ ФИРМЫ руководителю нужно отважиться.    И явно чем-то пожертвовать.

 

        Но можно найти и другой вариант. Скачать Правила в Интернете, позаимствовать по дружбе и взаимовыручке у коллег.

         Очень просто и фактически задаром.

          Но так ли это?

Конечно, для  представления в СРО на этапе вступления, возможно, сгодится и такой вариант. Но в дальнейшем…

                   Для чего нужны  Правила по установлению системы внутрифирменного контроля качества?      Что они предписывают?

         Прежде всего, этот документ требуется соблюдать всеми членами аудиторской команды. 

         А для того, чтобы документ жил, под него должны быть созданы работающие механизмы.

         Ну, например, в 34м стандартом вменяется установить принципы и процедуры соблюдения Кодекса Этики аудиторов.

        Стало быть, Правилами определяется распорядительный документ, в котором описываются контрольные процедуры, необходимые для соблюдения этических норм.

        А если такой документ определен, значит, он ДОЛЖЕН БЫТЬ в компании, и контрольные процедуры должны быть РЕАЛИЗОВАНЫ.

       Именно исполнение Правил, а не только их наличие проверяет СРО при проверке контроля качества аудиторской деятельности компании.

              Вот и получается, что если на первом этапе компания позаимствовала  Правила, то в дальнейшем,  претворять их в жизнь  придется ей  самой.

      Если же пустить  дело на самотек, то  не исключена  повторная, через год,  проверка. СРО.  А это время, усилия, деньги. И хочешь -не хочешь, наличие  приемлемых документов.

       Есть третий вариант – приобрести готовые документы.

  Подробнее здесь

           Правила по установлению системы  внутреннего контроля качества аудиторской деятельности,  разработанные нашей компанией, охватывают  не только описание принципов и процедур контроля за аудиторской деятельностью внутри фирмы. В них заложен механизм,  при помощи которого  они воплощаются в деятельности компании.

   В приложениях к Правилам  описаны конкретные распорядительные документы, методы и формы, которые позволяют аудиторской фирме обеспечивать  их соблюдение.

         Поробнее : http://www.audit-lex.ru/content.shtml?cid=23

    

     Приобретая комплект готовый комплект  стандартов по внутреннему контролю качества аудиторских услуг у нас, компания получает: 

-         взаимоувязанную систему методик, инструкций, форм распорядительных и рабочих документов;

-         экономию рабочего времени высококвалифицированного специалиста на их создание;

-         легко реализуемую систему внутрифирменного контроля.

      

       Подробнее здесь

         

 


В избранное