Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 400 от 11 октября 2010 года

Сегодня в выпуске:

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Появится новый «налог» - обязательное страхование работников на случай банкротства

2. Новости компании

2.1. Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводит курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Некоторые доходы от продажи ценных бумаг освободят от налога на прибыль

3.2. Правительство РФ сохранит плоскую шкалу НДФЛ

3.3. СМИ и малый инновационный бизнес получат льготы по выплате страховых взносов

3.4. За выпуск продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, планируют штрафовать на миллион рублей

3.5. Малому и среднему бизнесу выделят 2 млрд рублей

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Во втором чтении приняты поправки в ст. 165 НК РФ, призванные устранить ограничения внешнеторговой деятельности без ввоза товара на территорию РФ

4.2. Во втором чтении принят законопроект об изменении срока сообщения банком информации об остатках денежных средств на счетах организации

4.3. По словам Министра финансов РФ, налоговая нагрузка на бизнес будет расти

4.4. Правительство РФ против увеличения стандартных налоговых вычетов по НДФЛ

4.5. В Госдуму РФ поступил законопроект, изменяющий ставки транспортного налога

4.6. Разработана новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль

4.7. Грядет единое налоговое уведомление

5. Налоговая цифра недели

5.1. 402 – запроса налоговых органов в среднем ежедневно поступает в средний региональный банк

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. С Кубой подписано соглашение об избежании двойного налогообложения (Федеральный закон от 04.10.2010 № 266-ФЗ)

6.2. В связи с применением с 2011г. новых форм годовой бухгалтерской отчетности утрачивают силу некоторые акты Минфина РФ (Приказ Минфина РФ от 22.09.2010 № 108н)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Налоговый орган не имеет право давать сведения налогоплательщику о его контрагенте (Письмо Минфина РФ от 21.09.2010 № 03-02-08/52)

7.2. При расчете резерва на оплату отпусков можно учитывать неиспользованные дни за все годы (Письмо Минфина РФ от 24.09.2010 № 03-03-06/1/617)

7.3. Если налогоплательщику стало хуже, это еще ничего не значит (Письмо Минфина РФ от 21.09.2010 № 03-03-06/2/166)

7.4. Расходы по вступлению в саморегулируемую организацию на добровольной основе нельзя учесть при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 22.09.2010 № 03-03-06/1/608)

7.5. Расходы на консервацию имущества уменьшают налоги (Письмо Минфина РФ от 15.09.2010 № 03-03-06/1/590)

7.6. Не все организации, применяющие УСН, свободны от бухучета (Письмо Минфина РФ от 20.09.2010 № 03-11-06/2/147)

7.7. Еще раз о необходимости ведения бланков строгой отчетности (Письмо Минфина РФ от 27.09.2010 № 03-01-15/7-216)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Критерии отбора для проверки, которые налоговики скрывают

8.2. Комиссии по легализации «теневой» зарплаты оправдывают себя

9. Справка о работе ВАС РФ за период с 27 сентября по 11 октября 2010 года

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, может быть учтена в составе расходов даже при отсутствии действий по ее взысканию, в том числе в судебном порядке (п. 2 ст. 266 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2010 г. № КА-А40/6181-10)

10.2. В пользу налогового органа

«Принятие решения по результатам налоговой проверки без учета возражений налогоплательщика на акт проверки признано законным, поскольку налогоплательщик был заблаговременно извещен о дате рассмотрения материалов проверки, при этом об отправке возражений по почте (за день до назначенной даты рассмотрения) в налоговый орган не сообщил (п. 1 ст. 101 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 июля 2010 г. № Ф03-4769/2010)

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. Стих про налогового инспектора

11.2. Надо ли при встречной проверке прикладывать поручение налоговой, проводящей проверку?

11.3. Вышла новая книга Александра Медведева "Налоги на дураков: обмануть всех, кроме себя"

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. В Греции приняли закон о налоговой амнистии

12.2. Подоходный налог в мире продолжает расти

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

13.1. Музей Пикассо в Париже появился благодаря налогам

13.2. Сбор за безопасность (Израиль)

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 9/2010 (тема номера: «Комментарии к изменениям в НК РФ»)

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

15. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

16. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2010 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Налог на прибыль: порядок исчисления, уплаты и налогового контроля в 2010 году
Екатеринбург

21
сентября

Новое в налогообложении в 2010-2011 г.г.: анализ изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ ч.I и ч.II
Тюмень

7
октября

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

11, 12, 13
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Москва

17, 18
ноября

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«...Налоги должны платиться не из-за страха, а из убежденности.
Укрепление такой уверенности в умах налогоплательщиков
– это прямая обязанность налоговых органов...»

Михаил Михайлович Касьянов(род. 1957),
с 2000 по 2004 гг. премьер-министр РФ

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Появится новый «налог» - обязательное страхование работников на случай банкротства

Минэкономразвития РФ разрабатывает механизм обязательных выплат в фонд страхования работников при банкротстве компаний, сообщила министр Эльвира Набиуллина: такие специальные фонды существуют во многих странах.

Создание механизма обсуждается несколько лет, было и поручение президента подготовить предложения по защите прав работников при банкротстве, рассказывает директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков. В кризис задолженность компаний перед сотрудниками выросла, и чиновники вспомнили об идее.

В кризис поддержка работникам оказывалась в ручном режиме, напомнила Э.Набиуллина.

Сейчас работники, которым банкротящееся предприятие не заплатило зарплату, – кредиторы второй очереди. Но часто у компании не хватает денег, чтобы расплатиться с ними, отмечает И.Осколков.

По словам И.Осколкова, все основные параметры механизма и минимальный размер взносов будут определены в отдельном законе, например, деньги могут перечисляться в специальный фонд. В случае банкротства компании фонд погасит только часть долга по зарплате, остальные деньги сотрудники будут требовать как кредиторы второй очереди, продолжает И.Осколков. Это обеспечит людям минимальный уровень дохода в течение трех месяцев. Затем фонд будет взыскивать эти деньги с компании в ходе банкротства (третья очередь). На этапе внедрения механизма может обсуждаться софинансирование отчислений в фонд со стороны государства, считает И.Осколков.

В Минэкономразвития РФ уверены, что новый механизм не будет обременительным для бизнеса. Размер фонда должен поддерживаться на уровне 2-6 млрд руб., говорит И.Осколков, исходя из этого могут планироваться ставки отчислений. Но все равно вводить новый сбор чиновники не торопятся. Можно обсуждать перспективу введения такого механизма после 2012 г., – указывает Э.Набиуллина: нагрузка на бизнес и так растет с 2011 г. в связи с увеличением страховых взносов с 26 до 34%. Минэкономразвития РФ намерено подготовить законопроект в следующем году, отмечает И.Осколков.

Источник: www.vedomosti.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводит курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»

11,12,13 октября 2010 г. Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводит курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (Лицензия, А № 172000 от 31 мая 2006 года на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области), на котором будут рассмотрены следующие вопросы:

Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС в 2010 году. Новый порядок исчисления и уплаты НДС: выставление электронных счетов-фактур; изменение формы счета-фактуры; изменения процедуры учета счетов-фактур.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в 2010 году. Анализ изменений в исчислении и уплате налога на прибыль: увеличение стоимостного критерия для признания амортизируемого имущества; определение налоговой стоимости имущества, полученного при модернизации, реконструкции, техническом перевооружении и частичной ликвидации ОС; курсовые разницы по авансам; изменение размера процентов по долговым обязательствам, учитываемым в расходах; расширение перечня расходов на освоение природных ресурсов; изменение порядка учета расходов, связанных с использованием объектов обслуживающих производств.

Исчисление и уплата страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС РФ по основным выплатам предприятия.

Анализ изменений в исчислении НДФЛ: разработка и установление регистров налогового учета; новый порядок возврата сумм налога налоговым агентом своим работникам; сообщения налоговым агентом своему работнику о каждом факте излишнего удержания НДФЛ; уплата процентов за нарушение срока возврата налога.

Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

Категория добросовестности (недобросовестности) налогоплательщика и необоснованная налоговая выгода.

Налоговое администрирование (полномочия налоговых органов): анализ основных изменений.

Предприятие и налоговый контроль. Процедурные аспекты налогового контроля и защиты прав организаций. Изменения порядка оформления и принятия решения по налоговым проверкам:обязательное приложение к акту проверки доказательств выявленных нарушений, ознакомление с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля до вынесения решения по проверке.

Административная и налоговая ответственность за совершение налоговых (финансовых) правонарушений: анализ изменений и дополнений.

Экспресс-обзор текущего налогового законодательства.

По итогам курса повышения квалификации выдается документ (Свидетельство), подтверждающий повышение квалификации по указанной программе.

Источник: www.cnfp.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Некоторые доходы от продажи ценных бумаг освободят от налога на прибыль

Правительство РФ направит в Госдуму РФ законопроект, освобождающий от налога на прибыль доход от продажи ценных бумаг.

Как сообщил премьер-министр РФ В. Путин на инвестиционном форуме «Россия зовет!», в ближайшие дни в Госдуму РФ будет направлен законопроект, который освободит инвесторов от налога на прибыль при продаже ценных бумаг - при условии, что срок владения ими превышает пяти лет и они не обращаются на биржевом рынке.

Источник: www.taxhelp.ru

3.2. Правительство РФ сохранит плоскую шкалу НДФЛ

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая 5 октября 2010г. на инвестиционном форуме «Россия зовет!», заявил, что Правительство РФ намерено сохранить низкую ставку налога на прибыль и плоскую шкалу НДФЛ.

Вместе с тем, премьер признал, что властям пришлось пойти на увеличение страховых взносов на фонд оплаты труда и акцизов на нефтепродукты.

Источник: www.klerk.ru

3.3. СМИ и малый инновационный бизнес получат льготы по выплате страховых взносов

Средства массовой информации и малый инновационный бизнес должны получить четырехлетние льготы по выплате страховых взносов, решили в Минздравсоцразвития РФ. В 2011 году российские СМИ (кроме рекламных и эротических) по-прежнему смогут платить государству лишь 26% от фонда оплаты труда, с 2012-го – уже 27% и только к 2015-му придут к общей для всех ставке – 34%. За четыре года льготники сэкономят более 35 млрд руб.

О том, что СМИ получат возможность платить страховые взносы в льготном режиме, заявил еще в начале года министр финансов Алексей Кудрин. Уже тогда предполагалось, что срок переходного периода составит три-четыре года, но не было известно, как именно будет повышаться ставка. Итоговый законопроект Минздравсоцразвития, курирующего реформу ЕСН, содержит поправки в ст. 58 закона "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, Федеральный ФОМС и территориальные ФОМС" и ст. 33 закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". Проект уже зарегистрирован в комитете Госдумы по труду и социальной политике, а его рассмотрение предварительно намечено на 20 октября.

Как следует из документов к законопроекту, доходы, теряемые внебюджетными фондами из-за предоставляемых льгот, будут компенсироваться за счет федерального бюджета. В общей сложности за четыре года льготного режима бюджет перечислит в фонды 35,37 млрд руб. Фонд заработной платы российских СМИ и инновационных предприятий при этом оценивается в 125,95 млрд руб. в 2011 году и 163,73 млрд руб.– в 2014-м.

Источник: www.kommersant.ru

3.4. За выпуск продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, планируют штрафовать на миллион рублей

На заседании Президиума Правительства РФ в числе прочих будут рассмотрены разработанные Минпромторгом России законопроекты, касающиеся вопросов установления и соблюдения требований технических регламентов.

В частности, министерство предлагает внести изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми административные штрафы за нарушение законодательства в сфере технического регулирования будут увеличены. Так, для физических лиц максимальный размер штрафа составит 5 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - 50 тыс. руб., а для юридических лиц - 1 млн руб. Сейчас для юрлиц максимальный размер штрафа за нарушения, предусмотренные статьей 6.3 кодекса, составляет 20 тыс. руб.

Одновременно предлагается ввести правило, согласно которому выносить решения по делам о таких нарушениях будут только суды.

Второй законопроект, вносящий изменения в закон о техническом регулировании, призван приблизить действующие процедуры в этой сфере к практике Европейского союза. Разработчики предлагают применять европейский принцип "нового подхода", согласно которому в самих техрегламентах устанавливаются обобщенные требования к безопасности и характеристикам продукции, а конкретика содержится в стандартах. Еще один принцип ЕС, которым предлагает руководствоваться Минпромторг - "модульный подход", когда соответствие продукции установленным требованиям подтверждается по типовым схемам (модулям), разрабатываемым правительством.

Источник: www.garant.ru

3.5. Малому и среднему бизнесу выделят 2 млрд рублей

Малому и среднему бизнесу выделят 2 млрд руб. – соответствующее постановление уже подписано главой российского правительства В. Путиным. О своем решении премьер-министр сообщил на заседании Президиума Правительства РФ.

Министр экономического развития РФ Э. Набиуллина рассказала, что эти финансы будут направляться через региональные бюджеты. Материальная поддержка бизнесу будет оказана по 5 направлениям. Среди них субсидирование процентных ставок по кредитам, финансирование выставок малых предприятий за рубежом, компенсация расходов по сертификации продукции, направляемой за рубеж. Планируется и поддержка экспорта инновационной продукции малых предприятий: компенсации расходов, связанных с патентной деятельностью за рубежом, а также расходов по созданию промышленных образцов.

Источник: www.garant.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Во втором чтении приняты поправки в ст. 165 НК РФ, призванные устранить ограничения внешнеторговой деятельности без ввоза товара на территорию РФ

На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 8 октября 2010г. во втором чтении принят законопроект № 267279-5 «О внесении изменений в ст. 165 ч. II НК РФ и ст. 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в части отмены разрешительного порядка осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций без ввоза на территорию РФ товаров, полученных в рамках таких операций, и уточнения порядка подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 % при осуществлении таких операций).

Законопроектом предусматривается:

1) внесение изменений в ст. 165 ч.II НК РФ, определяющих порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % при экспорте товаров (работ, услуг), осуществляемом по внешнеторговым бартерным сделкам с неввозом, в том числе - на условиях исполнения обязательств по данным внешнеторговым сделкам третьими лицами;

2) внесение изменений в ст. 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в части определения процедуры осуществления внешнеторговых бартерных сделок с неввозом, а также приведения ее в соответствие с Федеральным законом № 173-ФЗ.

Как было указано в пояснительной записке к законопроекту, его принятие позволит устранить необоснованные ограничения внешнеторговой деятельности, негативно влияющие на конкурентоспособность промышленной продукции российского производства на зарубежных рынках, улучшить финансово-экономическое положение российских экспортеров в условиях финансово-экономического кризиса и повысить налоговые поступления по налогу на прибыль в результате заключения новых внешнеторговых контрактов.

Источник: www.duma.gov.ru

4.2. Во втором чтении принят законопроект об изменении срока сообщения банком информации об остатках денежных средств на счетах организации

На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 8 октября 2010г. во втором чтении принят законопроект № 323173-5 № «О внесении изменений в ст. ст. 76 и 86 ч. IНК РФ» (в части изменения срока, в течение которого банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации, операции по которым приостановлены).

Речь в данном случае идет об установлении трехдневного срока.

Источник: www.duma.gov.ru

4.3. По словам Министра финансов РФ, налоговая нагрузка на бизнес будет расти

Налоговая нагрузка на российский бизнес увеличится в 2011 г. на 2,3% по сравнению с текущим годом, к 2013 г. это повышение достигнет 3,6%, заявил в среду 6 октября 2010г. вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин.

По его словам, большая часть роста произойдет за счет утвержденного увеличения страховых взносов в пенсионные, социальные фонды и фонды обязательного медицинского страхования до 34% с нынешних 26%, а также за счет роста акцизов на бензин, табак, алкоголь. Свое влияние окажет и увеличение НДПИ на газ и нефть, добавил глава Минфина РФ.

Ранее премьер-министр Владимир Путин отмечал, что грядущий рост налоговой нагрузки будет смягчен рядом мер, в том числе снижением транспортного налога и введением льготных ставок страховых взносов для средств массовой информации и малых внедренческих предприятий. По его словам, в целом власти намерены точечно совершенствовать налоговую систему, предоставляя преференции, в частности, инновационному бизнесу и компаниям, внедряющим энергоэффективные технологии.

В свою очередь министр финансов накануне, 5 октября, заявил, что условий для резкого сокращения налогов в России в ближайшие три-четыре года не будет.

Источник: www.minfin.ru

4.4. Правительство РФ против увеличения стандартных налоговых вычетов по НДФЛ

На сайте финансового ведомства 5 октября 2010г. размещен официальный отзыв Правительства РФ на проект федерального закона «О внесении изменений в ст. 218 ч. II НК РФ».

Ст. 1 законопроекта предлагается внести изменения в ст. 218 НК РФ, согласно которым увеличиваются размеры стандартных налоговых вычетов отдельных категорий налогоплательщиков НДФЛ.

В отзыве указано, что реализация данного законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Предполагается, что в случае его принятия выпадающие доходы бюджетов разных уровней могут составить до 400 млрд. рублей в год.

Поскольку в представленных к законопроекту материалах источники компенсации выпадающих доходов не определены, а также ввиду замечаний юридико-технического характера Правительство РФ не поддержало указанный законопроект.

Источник: www.minfin.ru

4.5. В Госдуму РФ поступил законопроект, изменяющий ставки транспортного налога

В Госдуму РФ поступил на рассмотрение законопроект № 433789-5 «О внесении изменений в ст. ст. 342 и 361 ч. II НК РФ», уменьшающий базовые ставки транспортного налога.

Ранее данный законопроект, разработанный Минфином Рф, был одобрен на заседании Правительства РФ.
Законопроектом предлагается уменьшить ставки транспортного налога в два раза. При этом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Источник: www.klerk.ru

4.6. Разработана новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль

На сайте налогового ведомства ФНС РФ представлен проект новой формы декларации по налогу на прибыль и новый порядок ее заполнения.

Комментарии по проекту указанной формы декларации и Порядку ее заполнения можно направлять на форум ФНС России до 25 октября 2010 года.

Источник: www.nalog.ru

4.7. Грядет единое налоговое уведомление

Глава ФНС РФ России М. Мишустин сообщил, что с 1 января 2012 г. единое налоговое уведомление будет введено в целом по России.

Кроме того, будет установлен единый срок уплаты налогов физических лиц (транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога) – 1 ноября.

Источник: www.taxhelp.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

5.1. 402 – запроса налоговых органов в среднем ежедневно поступает в средний региональный банк

В пояснительной записке к проекту федерального закона № 323173-5 «О внесении изменения в ст. 76 ч. I НК РФ» изложены интересные данные относительно взаимодействия налоговых органов и банков.

Так, в средний региональный банк, имеющий несколько филиалов, за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 поступило:

- решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков - 49857;

- решений налоговых органов об отмене решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков – 36164;

- запросов налоговых органов – 12648;

- постановлений судебных приставов-исполнителей о наложении ареста на денежные средства должника – 781;

- постановлений судебных приставов-исполнителей о снятии ареста с денежных средств должника – 753.

Всего за 2009 год в банк поступило 100203 документа. Учитывая, что в 2009 году количество рабочих дней составляло 249, в банк каждый рабочий день в среднем поступало 402 запроса.

В головной офис другого регионального банка, относящегося к мелким банкам, только за период с 04.09.2009 по 12.10.2009 поступило 983 Решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Указанный период составляет 27 рабочих дней, в каждый из которых в среднем в банк поступило по 36 Решений, не считая других запросов и актов налоговых и иных органов.

Следует отметить, что указанный законопроект призван продлить срок предоставления банком в налоговый орган информации об остатках денежных средств налогоплательщика при приостановлении операций по этому счету до трех дней.

8 октября 2010г. законопроект прошел в Госдуме РФ второе чтение.

Источник: www.cnfp.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. С Кубой подписано соглашение об избежании двойного налогообложения (Федеральный закон от 04.10.2010 № 266-ФЗ)

Соглашение подписано в Гаване 14 декабря 2000 г.

В соответствии с ним резиденты договаривающихся стран не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида доходов и капитала в своей стране и государстве-партнере.

Установлены правила налогообложения доходов от имущества; прибыли от предпринимательской деятельности, международных морских и воздушных перевозок; дивидендов, процентов, роялти; отдельных видов доходов физических лиц.

Соглашением закрепляется принцип недопущения налоговой дискриминации, регулируются процедуры рассмотрения обращений налогоплательщиков и разрешения споров.

Предусматривается обмен информацией между компетентными органами договаривающихся государств.
Федеральным законом от 04.10.2010 № 266-ФЗ ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал.

Источник: www.garant.ru

6.2. В связи с применением с 2011г. новых форм годовой бухгалтерской отчетности утрачивают силу некоторые акты Минфина РФ (Приказ Минфина РФ от 22.09.2010 № 108н)

Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. организации должны применять новые формы.

В связи с этим решено с указанного момента признать утратившими силу некоторые акты Минфина России.

Это приказ о прежних формах и акт от 31 декабря 2004 г. о внесении изменений в Указания о порядке составления и представления бухотчетности. Поправками исключалось положение о том, что в годовом бухбалансе данные по группам статей "Резервный капитал", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показываются с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и пр.

Источник: www.garant.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Налоговый орган не имеет право давать сведения налогоплательщику о его контрагенте (Письмо Минфина РФ от 21.09.2010 № 03-02-08/52)

Вправе ли налоговый орган направить в адрес контрагента налогоплательщика сведения о том, что данный налогоплательщик нарушает в чем-либо положения НК РФ или несет убытки?

Нет, ни в коем случае, указывает Минфин РФ в письме от 21.09.2010 № 03-02-08/52, в соответствии НК РФ сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено ст. 102 НК РФ. П. 1 ст. 102 НК РФ предусмотрен перечень сведений, которые не составляют налоговую тайну.

Источник: www.taxpravo.ru

7.2. При расчете резерва на оплату отпусков можно учитывать неиспользованные дни за все годы (Письмо Минфина РФ от 24.09.2010 № 03-03-06/1/617)

Предполагаемую годовую сумму выплат для расчета резерва на оплату отпусков можно рассчитывать исходя из неиспользованных дней отпуска за все годы. При этом не важно, данный резерв создается впервые или рассчитывается на очередной год. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 24.09.2010 № 03-03-06/1/617.

НК РФ не установлены правила определения годовой суммы выплат, на которые формируется резерв, поэтому организация должна определить их самостоятельно.

Источник: www.glavbukh.ru

7.3. Если налогоплательщику стало хуже, это еще ничего не значит (Письмо Минфина РФ от 21.09.2010 № 03-03-06/2/166)

С 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. предельная величина процентов, признаваемых расходом, не должна превышать произведение ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 по долговым обязательствам в инвалюте. Но возможно ли это, если положение налогоплательщиков стало хуже по сравнению с тем, что было на дату привлечения валютных обязательств?

Минфин РФ не видит тому препятствий. По его мнению, нормы ч. I НК РФ не нарушаются ни в данном моменте, ни также и в части установления дифференцированных ставок налогов и налоговых льгот в зависимости от места происхождения капитала (Письмо Минфина от 21.09.2010 № 03-03-06/2/166).

Источник: www.taxpravo.ru

7.4. Расходы по вступлению в саморегулируемую организацию на добровольной основе нельзя учесть при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 22.09.2010 № 03-03-06/1/608)

Если организация вступила в саморегулируемую организацию на добровольной основе, то учесть расходы при расчете налога на прибыль не получится. Такую позицию изложил Минфин России в письме от 22.09.2010 № 03-03-06/1/608.

Если же вступление в СРО является обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности, то расходы учитываются при налогообложении прибыли.

Источник: www.glavbukh.ru

7.5. Расходы на консервацию имущества уменьшают налоги (Письмо Минфина РФ от 15.09.2010 № 03-03-06/1/590)

Затраты, связанные с консервацией объекта, так же как и расходы на содержание законсервированного имущества уменьшают облагаемую прибыль. На это указал Минфин России в письме от 15.09.2010 № 03-03-06/1/590.

Как говорится в документе, если на консервацию переведено простаивающее основное средство, а организация все же планирует использовать его в деятельности, все расходы, связанные с консервацией, его текущим содержанием, ремонтом и охраной фирма вправе отразить в налоговом учете.

Источник: www.provodka.ru

7.6. Не все организации, применяющие УСН, свободны от бухучета (Письмо Минфина РФ от 20.09.2010 № 03-11-06/2/147)

Как известно, организации, которые перешли на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном НК РФ. Но те из них, кто распределяет чистую прибыль между участниками, должны определять ее в соответствии с правилами бухучета.

Исчисляя чистую прибыль, им следует не забыть учесть те налоги и сборы, от уплаты которых данные организации не освобождены. С перечнем же налогов, от уплаты которых освобождаются организации, применяющие УСН, можно ознакомиться в соответствующей статье НК РФ (Письмо Минфина от 20.09.2010 № 03-11-06/2/147).

Источники: www.taxpravo.ru

7.7. Еще раз о необходимости ведения бланков строгой отчетности (Письмо Минфина РФ от 27.09.2010 № 03-01-15/7-216)

Минфин РФ в письме от 27.09.2010 № 03-01-15/7-216 еще раз подчеркивает, что организации и предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Каким образом на право вести наличные денежные расчеты без ККТ оказывает влияние уплата ЕНВД?

Обратимся к письму, в котором разъясняется, что организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, при расчетах наличными денежными средствами обязаны руководствоваться положениями п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ. Иными словами, такие организации вправе не использовать ККТ только при условии выдачи бланков строгой отчетности.

Источники: www.taxpravo.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. Критерии отбора для проверки, которые налоговики скрывают

Недавно ФНС обнародовала новые показатели рентабельности и налоговой нагрузки, ориентируясь на которые инспекторы будут отбирать кандидатов на выездные проверки. По идее, компании могут сами свериться с этими показателями и оценить риск выездной ревизии. Но оказалось, на практике налоговики используют несколько иные критерии, о которых громко предпочитают не заявлять.

В редакции газеты оказался документ одного из налоговых управлений, где названы совсем другие признаки, по которым компанию могут включить в план выездных проверок.

Один из самых невообразимых показателей – более 3 млн. рублей переплаты по НДС и налогу на прибыль. Замечу, что общедоступные критерии совсем иные: убытки, низкие зарплаты – в общем, все, что говорит о плохом финансовом состоянии. А что оказывается: если дела у компании идут прекрасно и она даже в состоянии одолжить бюджету 3 млн. рублей, это тоже подозрительно.

Согласно общедоступным критериям, в компании на «упрощенке» могут назначить выездную проверку, если ее показатели часто приближаются к предельно допустимым. В этом случае налоговики подозревают, что организация искажает отчетность. Но на самом деле проверка в компании на «упрощенке» маловероятна. Во внутреннем документе УФНС предупреждает, что за такие ревизии налоговики будут отвечать персонально.

Еще руководство призывает инспекторов не тратить время на проверки тех, с кого нечего взыскать. Так что, если у налогоплательщика нет денег и имущества, то убытки и низкие зарплаты вряд ли станут причиной для выездной ревизии.

А вот повторная проверка возможна, даже если ранее УФНС само же и отменило решение инспекторов из-за их процессуальных нарушений. Только спустя время управление захочет убедиться, действительно ли были нарушения.

Есть еще у налоговиков и негласные критерии для оценки своей собственной работы. Так, руководство будет крайне недовольно, если инспекция доначислит по выездной проверке менее 1 млн рублей: возможно, эти проверяющие не учли в своей работе какой-то очень важный тайный критерий. Их ждет дисциплинарная ответственность.

Источник: www.gazeta-unp.ru

8.2. Комиссии по легализации «теневой» зарплаты оправдывают себя

УФНС России по Воронежской области обнародовало результаты работы комиссии по легализации «теневой» зарплаты.

За 2009год в Межрайонной ИФНС России № 3 по Воронежской области проведено 33 заседания, на которые было приглашено 502 работодателя, заслушано 499 работодателей, имеющих 10 и более наемных работников и отражающих в налоговой отчетности низкие показатели их доходности.

По результатам работы комиссии за 2009год отчетные налоговые показатели повышены до уровня доходности размера средней заработной платы по ВЭД 52 работодателями, до величины прожиточного минимума и выше – 251 работодателем.

Анализ отраслевой структуры отобранных налогоплательщиков показал, что наибольший удельный вес налогоплательщиков с риском сокрытия заработной платы приходится на долю предприятий розничной и оптовой торговли, предприятий, занимающихся операциями с недвижимым имуществом. В результате проведенной аналитической и разъяснительной работы за 2009 год около 54 процентов налогоплательщиков из группы риска легализовали реальную заработную плату.

В результате работы комиссий возросли поступления зарплатных налогов, в том числе по НДФЛ рост составил 113 процентов.

В 2010 году в Межрайонной ИФНС России № 3 по Воронежской области продолжает работать комиссия по легализации заработной платы.

197 работодателям, имеющим наемных лиц свыше 10 человек, направлены приглашения на комиссию по легализации «теневой» заработной платы с рекомендациями об отражении реальной зарплаты.

Источник: www.klerk.ru

 


9. Справка о работе ВАС РФ за период с 27 сентября по 11 октября 2010 года

9.1. Президиум ВАС рассмотрел в порядке надзора следующие дела:

1.1. 29 сентября 2010 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором были рассмотрены следующие спорные вопросы:

1.1.1. Налоговый орган: обязанность ИФНС по рассмотрению материалов проверки в присутствии налогоплательщика исполнена, несмотря на то, что решение по результатам рассмотрения вынесено позже, без налогоплательщика и лицом, не участвующим в рассмотрении материалов дела.
Налогоплательщик: несмотря на то, что налогоплательщик участвовал в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, его права нарушены тем, что решение по результатам проверки было принято вне процесса рассмотрения материалов, позже, в его отсутствие, начальником ИФНС, который в рассмотрении материалов проверки не участвовал, доводы налогоплательщика не выслушивал.
Арбитражные суды: утверждение налогоплательщика о нарушении процедуры вынесения ИФНС оспариваемого решения ошибочно, т.к. нет данных о продолжении проверки в период между датой рассмотрения материалов проверки и датой принятия оспариваемого решения.
Судебная коллегия ВАС РФ передала дело в Президиум ВАС РФ, в связи с тем, что начальник ИФНС при рассмотрении материалов налоговой проверки и принятии решения не обеспечил лицу, в отношении которого проводилась проверка, возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки (Определение от 28.06.2010 № ВАС-4903/10).
Результат: принят новый акт о признании недействительным решения ИФНС о привлечении налогоплательщика к ответственности.

1.1.2. Налоговый орган: деятельность налогоплательщика, связанная с заключением с организациями - аутсорсерами договоров по подбору персонала, направлена исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения размера налоговой обязанности по ЕСН, в связи с тем, что указанные организации освобождены от обязанности по его уплате, следовательно, подлежит доначислению ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Арбитражные суды: признали недействительным решение ИФНС в части начисления ЕСН, поскольку ИФНС при исчислении ЕСН должна была применить налоговый вычет в сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Судебная коллегия ВАС РФ передала дело в Президиум ВАС РФ, в связи с тем, что суды, сделав правильный вывод о том, что ИФНС при исчислении ЕСН должна была применить налоговый вычет в сумме страховых взносов, начисленных с выплат, произведенных налогоплательщиком через организации-аутсорсеры, они не приняли во внимание, что оспариваемым решением ИФНС налогоплательщику, кроме ЕСН, доначислены и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (Определение от 30.06.2010 № ВАС-2341/10).
Результат: принят новый акт о признании недействительным решения ИФНС в части уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

1.1.3. Налоговый орган: налогоплательщику доначислен налога на прибыль, по следующим основаниям:
1. в связи с необходимостью применять ставку, установленную Законом о налоге на прибыль, в размере 32 % в отношении доходов, полученных от выполнения работ по соглашению о разделе продукции, а не 24% согласно гл. 25 НК РФ;
2. в связи с исключением из состава расходов, учтенных при определении налоговой базы за 2004 год, лизинговых платежей, уплаченных в 2003 году по договору финансовой аренды.
Налогоплательщик:
1. полагает неправомерным применение ставки налога на прибыль в размере 32%, полученной при выполнении работ, связанных с реализацией Соглашения о разработке месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции;
2. ссылаясь на положения абз. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, считает, что правильно включил в состав затрат при исчислении налога на прибыль в 2004 году лизинговые платежи.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции:
1. соглашаясь с позицией ИФНС о необходимости исчисления налога на прибыль со спорных доходов по ставке 32 %, тем не менее, признали решение ИФНС по рассматриваемому эпизоду недействительным, полагая, что ИФНС необоснованно применила расчетный метод определения размера данного дохода при отсутствии оснований, предусмотренных подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ;
2. лизинговые платежи являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией, относятся к тому периоду, в котором возникает обязанность их оплаты в соответствии с условиями договора, следовательно, отнесение их обществом к периоду, в котором они фактически не произведены неправомерно.
Арбитражный суд кассационной инстанции:
1. поскольку суды пришли к выводу, что примененный ИФНС расчет является недостоверным, но при этом суды не указали конкретные нормы Закона о налоге на прибыль и Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, которые нарушила ИФНС при расчете обществу налога на прибыль, дело направлено на новой рассмотрение;
2. согласился с позицией нижестоящих судов.
Судебная коллегия ВАС РФ передала дело в Президиум ВАС РФ, в связи с наличием в судебной практике противоположной позиции о необходимости исчисления налога на прибыль с указанных доходов по правилам гл. 25 НК РФ с применением налоговой ставки 24 % (Определение от 21.06.2010 № ВАС-1674/10).
Результат: принят новый акт о признании недействительным решения ИФНС в части доначисления налога на прибыль в отношении доходов, полученных от выполнения работ по соглашению о разделе. В остальной части оставить с/а без изменения.

9.2. Предстоящие заседания

2.1. 12 октября 2010 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будут рассмотрены следующие спорные вопросы:

2.1.1. Налоговый орган: нарушение налогоплательщиком срока подачи первичной налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев послужило основанием для начисления штрафа в размере 5% от суммы налога согласно ст. 119 НК РФ.
Налогоплательщик: обратился в ИФНС с заявлением об уменьшении размера штрафа в 100 раз, мотивируя тем, что срок представления налоговой декларации в электронном виде на 1 день нарушен ввиду сбоя в работе компьютерной программы.
В ответ на заявление ИФНС снизила размер штрафа в 4 раза.
Арбитражные суды: решение ИФНС признано недействительным, поскольку данная санкция не может быть применена в случае несвоевременного представления налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетный период, так как этот документ, по сути, отвечает признакам не налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода (один год), а расчета авансового платежа. Применение санкции возможно только по ст. 126 НК РФ.
Судебная коллегия ВАС РФ передала дело в Президиум ВАС РФ, в связи с тем, существует иная позиция разрешения данного спора судами, согласно которой указанная декларации рассматривается как обычная декларация по налогу, следовательно, поскольку НК РФ устанавливает конкретный срок ее предоставления, его нарушение влечет ответственность по ст. 119 НК РФ (Определение от 27.05.2010 № 3299/10).

2.1.2. Налоговый орган: по результатам проверки ИФНС доначислила земельный налог за спорный земельный участок, в отношении которого, по ее мнению, должен применяться общий режим налогообложения.
Налогоплательщик: спорный земельный участок относится к землям ограниченным в обороте, поскольку имеет целевое назначение "для нужд гражданской обороны в особый период", а, следовательно, в силу положений подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признается объектом обложения земельным налогом.
Арбитражные суды первой и кассационной инстанции: поддержали позицию ИФНС, указав, что налогоплательщиком не представлено достаточных доказательств ограничения в обороте земельного участка.
Арбитражный суд апелляционной инстанции: земельный участок имеет целевое назначение "размещение аэропорта", предоставлен налогоплательщику для нужд обороны в особый период, следовательно, не является объектом обложения земельным налогом.
Судебная коллегия ВАС РФ передала дело в Президиум ВАС РФ, в связи с тем, что при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, к земельным участкам, ограниченным в обороте, важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности". При этом земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности. Спорный участок отвечает указанным признакам, следовательно, должен быть признан ограниченным в обороте (Определение от 07.07.2010 № 3199/10).

2.2. 14 октября 2010 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будет рассмотрен следующий документ:

- Проект постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге».

 

3. Опубликованы следующие документы ВАС:

3.1. Постановление Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 № 1809/10 по делу о неправомерном применении налоговой льготы общественной организацией инвалидов, поскольку основной целью предпринимательской деятельности организации фактически являлось получение доходов, а не обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах общественной жизни, о чем свидетельствуют:
- низкий процент вовлеченных в деятельность организации инвалидов,
- высокий процент заработной платы работников, не являющихся инвалидами, занятых в предпринимательской деятельности,
- низкая доля расходов, направленных на уставные цели организации.
Более того, сумма заявленных льгот по НДС гораздо превысила сумму средств, направленных на уставную деятельность, что свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды.
Суд указал, что общественная организация, для которой связанная с получением дохода деятельность является приоритетной по отношению к уставной деятельности, не вправе применять льготу, предусмотренную подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ (дата публикации на сайте ВАС РФ – 28.09.2010).

3.2. Постановление Президиума ВАС РФ № 3303/10 от 15.07.2010 по делу о признании расходов налогоплательщика на юридическую помощь по составлению письменных возражений на акт налоговой проверки в качестве убытков. Суд указал, что поскольку действия должностных лиц ИФНС, связанные с проведением проверки и составлением по её итогам акта, не были признаны судами неправомерными, то расходы, произведенные налогоплательщиком в целях подготовки письменных возражений на акт налоговой проверки, не могут рассматриваться в качестве убытков, подлежащих возмещению в соответствии со ст. 103 НК РФ (дата публикации на сайте ВАС РФ – 06.10.2010).

 


10. Судебное решение недели

10.1. В пользу налогоплательщика

«Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, может быть учтена в составе расходов даже при отсутствии действий по ее взысканию, в том числе в судебном порядке (п. 2 ст. 266 НК РФ)».

В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

По мнению ИФНС, поскольку налогоплательщик не принимал меры к погашению дебиторской задолженности, то дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, не может быть отнесена на внереализационные расходы.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года.

В целях подтверждения обоснованности списания дебиторской задолженности налогоплательщиком представлены все первичные учетные документы, позволяющие установить начало течения срока исковой давности: договоры с дебиторами, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, справки к акту с указанием документов, подтверждающих наличие и размер задолженности, приказы о списании задолженности, числящейся на балансе общества.

Суд отметил, что налоговое законодательство не ставит списание дебиторской задолженности в зависимость от наличия каких-либо действий по взысканию долга со стороны кредитора, в том числе обращение в арбитражный суд.

Таким образом, суд признал учет налогоплательщиком в составе расходов сумм безнадежной ко взысканию задолженности, по которой истек срок исковой давности, правомерным а доначисление налога на прибыль – незаконным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2010 г. № КА-А40/6181-10).

Источник: www.cnfp.ru

 

10.2. В пользу налогового органа

«Принятие решения по результатам налоговой проверки без учета возражений налогоплательщика на акт проверки признано законным, поскольку налогоплательщик был заблаговременно извещен о дате рассмотрения материалов проверки, при этом об отправке возражений по почте (за день до назначенной даты рассмотрения) в налоговый орган не сообщил (п. 1 ст. 101 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса.

По мнению налогоплательщика, налоговым органом нарушена процедура привлечения к ответственности, поскольку при вынесении решения по результатам проверки не учтены его возражения на акт проверки, направленные по почте.

Суд пришел к выводу, что позиция налогоплательщика не соответствует налоговому законодательству и обстоятельствам дела.

Установлено, что налогоплательщик 08.09.2009 получил извещение о рассмотрении 30.09.2009 акта выездной налоговой проверки от 08.09.2009. О составлении разногласий на акт и их направлении налоговому органу по почте 29.09.2009 налогоплательщик не сообщил; каких-либо ходатайств о переносе срока рассмотрения материалов проверки не заявил.

Суд указал, что, располагая сведениями о дате рассмотрения материалов проверки, предприниматель не был лишен возможности прибыть лично, направить представителя вместе с разногласиями или заявить ходатайство об отложении рассмотрения материалов в связи с направлением разногласий по почте.

Кроме того, всем возражениям налогоплательщика на акт проверки, в том числе и по существу нарушений дана оценка в решения Управления ФНС.

Следовательно, права налогоплательщика не нарушены.

В связи этим суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 июля 2010 г. № Ф03-4769/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

11.1. Стих про налогового инспектора

В посте от 29 августа я разместил стих Бориса Слуцкого "Счетные работники", посвященный бухгалтерским работникам. Кто-то в комментах спросил, а есть ли стих про налоговых инспекторов, и опять же кто-то из анонимных читателей сбросил стих Константина Бакунина "Налоговый инспектор". Для моего щедрого читателя мое "жму пасибку", а стих мне показался до того примечательным, что я решил разместить его в своем блоге.

Жаль только, что про Константина Бакунина нет никакой информации, известно только, что он из Миасса, а на поэтическом сайте размещены несколько его рассказов и это вот веселенькое стихотворение.

Константин Бакунин

Налоговый инспектор

Мне подмигнул
налоговый инспектор
читает мой отчет
бумагой шелестит
а я дурак
теплю надежду в сердце
что все мои налоги
вдруг простит
Стучит как дятел
глядя в калькулятор
а я смотрю
все плюс да плюс
держусь я,
стиснув зубы при ответе
боюсь что громко сматерюсь
но вот финал
и сумма прозвучала
поплыло все
я словно в облаках
сложил я руки за спину
и вышел
теперь мне к приставу
повестка на руках...

Источник: www.nalog-briz.ru

11.2. Надо ли при встречной проверке прикладывать поручение налоговой, проводящей проверку?

Недавно на семинаре задали неожиданный вопрос. Налоговая инспекция, в которой предприятие состоит на учете в порядке встречной проверки затребовала у него документы, однако письменное поручение от той налоговой, которая и проводит проверку контрагента, приложено не было. Предприятие в предоставлении документов отказало, ссылаясь на ст. 93.1 НК РФ, в связи с чем ИФНС составила акт о налоговом правонарушении, ссылаясь при этом почему то на п. 1 ст. 83 НК РФ.

В связи с этим возникает вопросы, а надо ли прикладывать такое поручение от налоговой, проводящей проверку? И если такого поручения в качестве приложения к требованию нет, что делать предприятию?

Мне кажется, что при встречной проверки, осуществляемой в порядке ст. 93.1 НК РФ налогоплательщик должен получать именно 2 бумажки: требование от "родной" налоговой (т.е. в той, в которой он состоит на учете), и поручение от ИФНС, которое проводит проверку.

Могу это обосновать тем, что в п. 4 ст. 93.1 НК РФ прямо установлено, что лицу, у которого истребуются документы, налоговый орган направляет как требование о представлении документов, так и копия поручения об истребовании документов (информации).

Аналогичное правило установлено в п. 2 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденного Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ в Приложении N 3.

Кроме того, форма требования о предоставлении документов, утвержденная Приказом ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах», предусматривает, что в случае истребования документов в соответствии со ст. 93.1 НК РФ на основании Поручения об истребовании документов к требованию прикладывается копия Поручения.

Таким образом, по нашему мнению, положения ст. 93.1 НК РФ о необходимости приложения к требованию о представлении документов копии поручения об истребовании документов являются для налоговых органов обязательными и, как указал суд в Постановлении ФАС СЗО от 18.01.2008 N А26-1964/2007, анализируя п. 4 ст. 93.1 НК РФ: «Приведенная в названной норме обязанность налоговых органов служит дополнительной гарантией соблюдения прав и законных интересов тех лиц, у которых истребуется необходимая информация».

В указанном деле суд признал действия налоговой инспекции, которая не приложила контрагенту налогоплательщика копию поручения об истребовании документов, правомерными, поскольку проверяемый налогоплательщик и контрагент состояли на учете в одной налоговой, соответственно, поручение не оформлялось и требования ст. 93.1 НК РФ нарушены не были.

То есть, учитывая содержание ст. 93.1 НК РФ и указанную выше позицию суда, можно говорить о том, что действия налогового органа, не приложившего к требованию о представлении документов поручение об истребовании документов, будут правомерными только в том случае, если проверяемый налогоплательщик и контрагент, у которого истребуются документы, состоят на учете в одной инспекции.

Согласно описанной в вопросе ситуации проверяемый налогоплательщик и его контрагент (предприятие) состоят на учете в разных налоговых инспекциях, обязанность приложить к требованию о представлении документов поручение об истребовании документов инспекцией не исполнена, соответственно, требование инспекции не соответствует положениям НК РФ. В связи с этим, считаем, что предприятие правомерно отказало инспекции в представлении истребуемых документов, воспользовавшись установленным в п. 11 ст. 21 НК РФ правом не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам.

Таким образом, в нашем случае предприятие правомерно не исполнило требование инспекции о представлении документов, к которому не было приложено поручение.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что единообразной практики по этому вопросу по не существует. Так, ФАС Уральского округа в Постановлении от 19.05.2008 N Ф09-3423/08-С3 отказал налогоплательщику, не исполнившему требование инспекции о представлении документов, касающихся деятельности его контрагентов, в признании недействительным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Суд указал, что «права налогоплательщика, не получившего вместе с требованиями поручения, предусмотренные п. 4 ст. 93.1 Кодекса, не нарушены». Однако мы считаем такую практику нетипичной, и, по нашему мнению, предприятие имеет все основания для защиты своих интересов в суде.

Источник: www.nalog-briz.ru

11.3. Вышла новая книга Александра Медведева "Налоги на дураков: обмануть всех, кроме себя"

 Александр Николаевич Медведев - к.э.н., аудитор, автор множества статьей и монографий по налогообложению и учету, хорошо известен специалистам по налогам не только как блестящий профессионал-налоговед, но и как один из первых (и пока единственный), кто в нашей стране попытался популяризировать профессию налогового юриста и/или налогового экономиста. В частности, уверен, что многие видели и читали его книги-детективы "Налоговый адвокат вне закона", "Главбух под подпиской о невыезде", "Секреты налоговых схемотехников". И вот совсем недавно вышла его очередная книга, которая называется "Налог на дураков: обмануть всех, кроме себя". В скором времени я обещаю мини рецензию на новый труд Александра Николаевича, а пока рекомендую читателям своего блога эту книгу и гарантирую интересное и увлекательное чтение.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


12. Зарубежные налоговые новости

12.1. В Греции приняли закон о налоговой амнистии

Принятый закон позволит должникам освободиться от угрозы преследования, уплатив небольшой штраф.

По сведениям Минфина Греции, суды рассматривают порядка 150 тысяч дел о нарушении налогового законодательства на общую сумму свыше 30 млрд евро. Амнистия не касается лишь предприятий, котирующихся на Афинской фондовой бирже или имеющих годовой оборот более 20 млн евро, судоходных компаний, а также налога на наследство. Благодаря новому закону в 2010 году удастся пополнить казну на 500 млн евро и еще на 1,5 млрд евро – в 2011 г.

Стоит отметить, что Греция проводит налоговые амнистии каждые 3-4 года.

Источник: www.taxpravo.ru

12.2. Подоходный налог в мире продолжает расти

Страны Европейского Союза лидируют в числе государств с самыми высокими налогами, а среднеевропейский уровень подоходного налога уже составляет 37,2 %.

Правительства стран Европейского Союза (ЕС) активно продолжают обсуждение вопросов пересмотра различных аспектов налоговой политики, пытаясь увеличить налоговые поступления в свои бюджеты, при этом наиболее кардинальные по своей значимости изменения в этом году среди всех европейских стран были предприняты в Великобритании. Проведенные изменения вывели Великобританию на 4 место в ЕС по величине максимальной ставки подоходного налога (50%) и теперь в этом показателе она уступает лишь Швеции (56,6%), Дании (55,4%) и Нидерландам (52%).

За девять месяцев 2010 года в среднем среди 27 стран ЕС уровень подоходного налога поднялся на 0,5% и достиг среднего уровня 37,2%. За указанный период только Швеция, Дания, Финляндия и Венгрия провели снижение максимальных налоговых ставок на 0,1%, 6,9%, 0,2% и 4% соответственно.

В 2010 году среднемировой уровень подоходного налога уже поднялся на 0,3%. При этом, наибольший прирост ставок налогообложения произошел в странах Южной Америки, где подоходный налог в среднем поднялся на 0,8%. В то же время, благодаря снижению ставок подоходного налога в Новой Зеландии и в Малайзии, средний уровень налогов в Азиатско-тихоокеанском регионе сократился на 0,4%. Такое положение в данном регионе мира может измениться уже в самое ближайшее время, т.к. ряд азиатских стран планирует провести разного рода налоговые реформы уже до конца этого года.

Источник: www.fortnostress.com

 


13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

13.1. Музей Пикассо в Париже появился благодаря налогам

Пабло Пикассо, один из богатейших людей XX века, после своей смерти в 1973 году оставил самое крупное наследство, когда-либо переходившее семье художника. На его оценку ушло четыре года скрупулезной работы, завершившейся основанием крупнейшего в мире музея произведений одного автора (тысячи картин, скульптур, рисунков, литографий, гравюр, предметов керамики и др.). Стоимость этого богатства составляла миллиарды франков, но у наследников просто не было денег на налоги. Тогда во Франции был принят специальный закон dation – о возможности уплаты налогов произведениями искусства. При этом лишь 4/10 работ Пикассо было передано наследникам, остальная часть была передана государству. Эта часть произведений и стала музеем Пикассо. Для музея подобрали особняк XVII века в Марэ, старинном квартале Парижа, который называется Соляной дворец (кстати, его первый владелец составил свой капитал на налогах на соль).

Источник: www.cnfp.ru

13.2. Сбор за безопасность (Израиль)

Сбор за безопасность в размере 8 долларов США за вылет в одном направлении введен в Израиле.

Средства от его взимания будут направляться на дополнительное финансирование антитеррористических мероприятий. Аналогичные сборы взимаются в Германии, Голландии, ЮАР.[1]

Источник: www.cnfp.ru

[1] Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций. М. 2003. С. 111.

 


14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 9/2010
Тема номера: Комментарии к изменениям в НК РФ

А.В.Брызгалин: «Дымы пожаров, жара, смог и другие неприятности, вызванные температурными аномалиями, обрушившиеся на европейскую часть страны в июле-августе 2010 года как-то заслонили внимание от других событий, происходящих в сфере экономики и политики. А вот мы были очень внимательны, т.к. знаем, что в конце июля депутаты Федерального Собрания должны принимать пакет поправок в Налоговый кодекс РФ. Во всяком случае, так это все было уже на протяжении более 10 лет. Не стало исключением и это лето. 27 июля Президент России подписал Федеральный закон от № 229-ФЗ, который внес большое множество изменений в НК РФ. Несмотря на пору отпусков, наша Редакция попыталась оперативно проанализировать внесенные изменения и уже в этом номере, мы размещаем соответствующие комментарии. Пусть они немного сыры, однако мы фактически первые, кто попытался дать свое осмысление тем новым положениям НК РФ, которые в большинстве своем вступили в силу с 2 сентября 2010 года.

Кроме того, в сегодняшнем номере журнала наши традиционные материалы, посвященные актуальным вопросам современного налогообложения».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 11/2009

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год.

250=00

500=00


№ 12/2009

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год.

250=00

500=00


№ 1/2010

Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I.

250=00

500=00


№ 2/2010

Новое в налогообложении в 2010 году.

250=00

500=00


№ 3/2010

Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. Заполняем налоговую декларацию по НДФЛ: ответы на сложные вопросы

250=00

500=00


№ 4/2010

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год

250=00

500=00


№ 5/2010

Договор и налоговый контроль

250=00

500=00


№ 6/2010

Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет

250=00

500=00


№ 7/2010

Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая.

250=00

500=00


№ 8/2010

Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая.

250=00

500=00


№ 9/2010

Комментарии к изменениям в НК РФ.

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.

Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за сентябрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 октября 2010 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Шаповал Наталья Владимировна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2010

В избранное