Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 442 от 8 августа 2011 года

Сегодня в выпуске:

1. Налоговая новость недели

1.1. В июле было принято 5 налоговых законов

2. Новости компании

2.1. Журнал «Налоговые споры» в № 7 за 2011 год опубликовал интервью с Генеральным директором ГК «Налоги и финансовое право» Аркадием Брызгалиным

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Минфин закрывает очередной офшорный канал экономии на налогах

3.2. У компаний появится новый способ проверить контрагента

3.3. Некоммерческие организации, оказывающие социальные услуги, освобождены от НДС

3.4. В 2012 году отменят трудовые книжки

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Кремль предлагает ввести дополнительную ставку взносов не 10%, а 5%

4.2. В НК РФ предлагается пересмотреть подход к изменению акцизов на нефтепродукты

4.3. Минфин России поддержал введение земельного налога на земли федеральных ведомств

5. Налоговая цифра недели

От 12 до 30 млн. россиян трудятся нелегально

6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. ФНС изменила формы документов о принудительном взыскании пеней и штрафа (Приказ ФНС РФ от 18.05.11 № ММВ-7-8/320)

6.2. Теперь «упрощенцы» вправе уменьшить налог на суммы страховых взносов во все государственные фонды, а не только ПФР (Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 № 48н)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Арендную плату за период нахождения оборудования на складе временного хранения списать нельзя (Письмо Минфина РФ от 04.07.2011 № 03?03?06/1/390)

7.2. Минфин РФ запретил учитывать затраты на выплату дивидендов в базе по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 17.06.2011 № 03?03?06/1/355)

7.3. Включить в стоимость основного средства проценты по кредиту не получится (Письмо Минфина РФ от 05.07.2011 № 33-8620/2011)

7.4. Изменение в графике работы инспекций не влияет на срок подачи деклараций (Письмо Минфина РФ от 22.07.2011 № 03-02-07/1-180)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Минфин напомнил, какой период деятельности реорганизованной компании могут проверить налоговики

8.2. Минфин подготавливает для налоговиков новый регламент

9. Справка о работе ВАС РФ за период с 25 июля по 7 августа 2011 г.

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«Не облагаются НДФЛ компенсационные выплаты работникам за вредные и опасные условия труда, производимые на основании экспертизы условий труда, даже если эксперт не значится в Государственном реестре системы сертификации работ по охране труда (абз. 9 п. 3 ст. 217 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2011 г. № Ф09-1245/11)

10.2. В пользу налогового органа

«Передача требования о представлении документов в рамках выездной проверки не лично руководителю или уполномоченному представителю организации-налогоплательщика, а через канцелярию последней соответствует положениям п. 1 ст. 93 НК РФ (п. 1 ст. 93 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2011 г. № Ф03-2109/11)

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. Контроль за трансфертными ценами…Опыт США...

11.2. Спор о встречных проверках дошел до Президиума ВАС

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Преуспевающие филиппинцы не платят свои налоги

12.2. Развивающиеся страны должны применять правила трансфертного ценообразования

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

13.1. Налоговые реформы Петра I

13.2. Налогоэкономичные сигареты

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 7/2011. Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы)».

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

15. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

16. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Семинар «Аудит 2010. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций» (семинар организован для предприятий, на которых проводился аудит в 2010 году Агентством «Налоги и финансовое право», участие в семинаре бесплатное)

Екатеринбург

21
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

27, 28, 29
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Налогообложение предназначено для того,
чтобы способствовать равенству. Но сборы,
которые превышают реальные общественные
потребности, и прежде всего налоги, взимаемые
по прогрессивной шкале, препятствуя накоплению
частного капитала, несовместимы со свободой...>

Сирил Норткот Паркинсон (1909–1993) –
английский писатель и историк
.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. В июле было принято 5 налоговых законов

В июле 2011 г. было принято 5 законов о налогах:

1) Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (условно - "О борьбе с трансфертным ценообразованием"). Опубликован в "РГ" 22.07.2011.
2) Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности". Опубликован в "РГ" 22.07.2011.
3) Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 245-ФЗ "О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты РФ по налогам и сборам". Опубликован в "РГ" 22.07.2011.
4) Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 249-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике " и ст. 251 ч. 2 НК РФ в части уточнения правового статуса фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности". Опубликован в "РГ" 26.07.2011.
5) Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 258-ФЗ "О внесении изменений в ст. 342 ч. 2 НК РФ". Опубликован в "РГ" 26.07.2011.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Журнал «Налоговые споры» в № 7 за 2011 год опубликовал интервью с Генеральным директором ГК «Налоги и финансовое право» Аркадием Брызгалиным

Журнал "Налоговые споры" опубликовал в № 7 за 2011 года интервью с руководителем Группы компаний "Налоги и финансовое право" Аркадием Брызгалиным.
Материал называется: "Решения Конституционного Суда РФ в налоговой практике".
Ознакомиться с интервью можно, перейдя по ссылке:
- http://www.nalog-briz.ru/2011/08/blog-post.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Минфин закрывает очередной офшорный канал экономии на налогах

Минфин продолжает борьбу с офшорами.

Так, изменений коснется соглашение о двойном налогообложении России с Люксембургом. Новый документ закроет лазейку в законодательстве, позволяющую экономить на сделках с недвижимостью.

В соответствии с рекомендациями ОЭСР в документе изложена новая редакция статьи 26 соглашения «Обмен информацией», направленная на улучшение эффективности обмена информацией между налоговыми органами России и Люксембурга. Обмен ею будет осуществляться по любым налогам.

Источник: www.audit-it.ru

3.2. компаний появится новый способ проверить контрагента

Вскоре в интернете можно будет найти реестр недобросовестных поставщиков. Это предусмотрено Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ. Закон регулирует правила закупок товаров работ и услуг госкомпаниями, субъектами естественных монополий и т. д. Предполагается, что в интернете будет доступный всем перечень поставщиков, которые уклонились от заключения договоров или существенно их нарушали, в связи с чем соглашения с ними были расторгнуты через суд. Правительство назначит ведомство, которое будет вести и размещать у себя на сайте реестр. Компании смогут использовать этот ресурс для проверки добросовестности потенциального контрагента. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, к этому моменту станет ясно, где искать список проштрафившихся поставщиков.

Источник: www.gazeta-unp.ru

3.3. Некоммерческие организации, оказывающие социальные услуги, освобождены от НДС

Некоммерческие учреждения, которые оказывают социальные услуги, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. Соответствующий закон 3 августа 2011 г. опубликовала «Российская Газета».

Такие организации обязаны оказывать услуги, связанные с социальным обслуживанием детей-сирот, тех, кто остался без попечения родителей или живет в семье, душевой доход которой не превышает прожиточного минимума. До этого семья, которая получает помощь от благотворителей, должна была заплатить с нее 13% НДС.

Также льгота распространяется на физкультурно-оздоровительные услуги населению, помощь в профессиональной подготовке.

Согласно закону, освобождены от уплаты налога структуры, которые оказывают поддержку или осуществляющие соцобслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и всех, кто находится в трудной жизненной ситуации.

Источник: www.taxpravo.ru

3.4. В 2012 году отменят трудовые книжки

Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготовит проект закона по внесению изменений в Трудовой кодекс России по отмене трудовых книжек со следующего года.

Зам.главы министерства Александр Сафонов сегодня заявил, что вполне возможно и уместно было бы принять решение в 2012 году. Он предложил предусмотреть десятилетний переходный период для тех людей, которые привыкли к трудовой книжке, чтобы они смогли завершить свою трудовую деятельность с ней. По его словам, трудовой договор является самым эффективным методом защиты прав работника. Ранее трудовая книжка обеспечивала оформление пенсионного дела, теперь же это заменяет персонифицированный учет в Пенсионном фонде РФ.

Источник: www.taxpravo.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Кремль предлагает ввести дополнительную ставку взносов не 10%, а 5%

Предложение Минфина ввести дополнительную ставку страховых взносов в 10% натолкнулось на серьезное сопротивление. Ее размер может быть снижен вдвое.
На этой неделе Президент Д.А. Медведев провел совещание, на котором обсуждалась компенсация потерь Пенсионного фонда из-за снижения ставки взносов с 34 до 30% (для малого бизнеса - до 20%).

В докладе Президенту Правительство предложило вариант Минфина: 10% - ставка для зарплат, превышающих облагаемый взносами порог (в 2012 году это 512 000 руб. в год), для малого бизнеса - 7%. По расчетам Минфина, мера компенсирует чуть более 40% потерь: 165,7 из 391,4 млрд. руб. в 2012 году.

Но договориться не удалось, рассказали участники совещания. Минэкономразвития предложило обложить «хвост» (так чиновники называют суммы зарплат выше порога) ставкой 5%, для малого бизнеса - еще меньше. Кремль поддерживает Минэкономразвития.

Источник: www.minfin.ru

4.2. В НК РФ предлагается пересмотреть подход к изменению акцизов на нефтепродукты

3 августа 2011 г. заместитель главы ФАС России Анатолий Голомолзин рассказал о мерах, которые государство принимает с целью стимулирования поставок качественных нефтепродуктов на внутренний рынок и недопущения нового "бензинового кризиса".

В частности, он сообщил, что в настоящее время на стадии обсуждения находится вопрос выравнивания пошлин на светлые и темные нефтепродукты. Цель этого изменения - повышение глубины нефтепереработки и увеличение предложения светлых нефтепродуктов на рынке. Выравнивание планируется провести в два этапа: на первом - выровнять пошлины на мазут и на светлые нефтепродукты, а на втором - поднять уровень пошлины на мазут до уровня пошлины на нефть.

Рост цен на топливо предполагают сдерживать и с помощью систем резервирования топлива. Так, Анатолий Голомолзин сообщил, что вопрос резервирования топлива также сейчас достаточно детально прорабатывается. Он пояснил, что резервироваться будут те объемы, которые раньше при переизбытке на внутреннем рынке отправляли на экспорт.

Помимо этого, предлагается пересмотреть вопрос повышения акцизов. Предлагается не повышать акцизы в 2012-2013 годах, а повышать их с темпами инфляции, нормированными на коэффициент 0,9. В комплексе с такими мерами планируется ввести и гибкий механизм изменения акцизов в течение года. Речь идет о том, чтобы при высокой стоимости на нефть и нефтепродукты на внешнем рынке (это влечет повышение цен и на внутреннем рынке), акцизы снижали, а при низких ценах - наоборот повышали.

От акцизов во многом зависит уровень цен на нефтепродукты. Ведь, будучи косвенным налогом, они включаются в цену производимой производимой, и, по сути, их уплачивают сами покупатели. Поэтому изменение акцизов коснется потребителей в первую очередь.

Поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся акцизов, по словам замглавы ФАС России, уже были озвучены на заседании Правительства РФ и прошли обсуждение с Минфином и Минэнерго России. Однако Минэнерго России хоть и поддерживает концепцию поправок, но считает, что реализовать их будет затруднительно.

Источник: www.garant.ru

4.3. Минфин России поддержал введение земельного налога на земли федеральных ведомств

Минфин России поддержал проект закона членов Совета федерации о введении земельного налога на участки, которые предоставлены ведомствам для целей "обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд". Ликвидация льготы добавит регионам 3 млрд. руб., которые министерству придется изыскивать в федеральном бюджете.

Источник: www.taxpravo.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

От 12 до 30 млн. россиян трудятся нелегально

Нелегальный рынок труда оценивается в России от 12 до 30 млн человек. Речь идет не о мигрантах, а о россиянах, работающих без оформления трудовых договоров.

По данным опроса во всех федеральных округах 22% граждан России на последнее место работы устроились без трудового договора. Эксперты же рынка труда отмечают, что в неформальном секторе занятости могут вращаться до 30-40% трудоспособных россиян.

Источник: www.taxpravo.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. ФНС изменила формы документов о принудительном взыскании пеней и штрафа (Приказ ФНС РФ от 18.05.11 № ММВ-7-8/320)

Минюст РФ зарегистрировал приказ ФНС России от 18.05.11 № ММВ-7-8/320, которым внесены изменения в приказ ФНС России от 14.05.07 № ММ-3-19/293.

Так, начиная с 1 июля 2011 года введен авансовый платеж акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вместо него производители могут представить банковскую гарантию внесения акциза.

При его полной или частичной неуплаты ИФНС направляет налогоплательщику требование о внесении налога, пеней и штрафа. Если деньги не получены, банку предъявляется требование исполнить обязанность по гарантии.

Налогоплательщику выставляется уточненное требование об уплате пеней и штрафа. Если и в этом случае деньги не внесены, их взыскивают принудительно по решению налогового органа с банковских счетов или за счет имущества налогоплательщика.

В этой связи ФНС скорректировала формы актов (решения и постановление) о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в бюджет.

Источник: www.taxhelp.ru

6.2. Теперь «упрощенцы» вправе уменьшить налог на суммы страховых взносов во все государственные фонды, а не только ПФР (Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 № 48н)

Минфин России приказом от 20.04.2011 № 48н (зарегистрирован в Минюсте России 24 июня) внес изменения в декларацию по УСН, которая утверждена приказом министерства от 22.06.2009 № 58н.

В форме декларации наименование показателя строки 280 изложено в новой редакции. Теперь по ней отражается не только сумма выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, а также сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на ОПС. Но и сумма уплаченных взносов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медстрахование, обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Для налогоплательщиков с объектом налогообложения «доходы» данные суммы уменьшают сумму исчисленного налога в общем порядке - то есть не более чем на 50%.

Аналогичные коррективы внесены в правила заполнения декларации по УСН.

Источник: www.rnk.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Арендную плату за период нахождения оборудования на складе временного хранения списать нельзя (Письмо Минфина РФ от 04.07.2011 № 03?03?06/1/390)

Арендные платежи, уплаченные за время нахождения оборудования на складе временного хранения, в расходы по налогу на прибыль не включаются, поскольку это оборудование не используется в деятельности, направленной на получение дохода. Так считает Минфин России в письме от 04.07.2011 № 03?03?06/1/390.

В письме рассмотрена ситуация, когда по условиям договора арендная плата начисляется налогоплательщиком с момента прибытия оборудования на станцию, указанную в договоре. При этом в течение всего времени нахождения на складе временного хранения данное оборудование не используется в деятельности, направленной на получение дохода.

Источник: www.rnk.ru

7.2. Минфин РФ запретил учитывать затраты на выплату дивидендов в базе по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 17.06.2011 № 03?03?06/1/355)

Расходы, связанные с выплатой дивидендов, в том числе по оплате услуг банка и почтовых сборов, не учитываются в базе по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 17.06.2011 № 03?03?06/1/355).

Минфин ссылается на пункт 1 статьи 270 НК РФ: при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения. Более того, согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 26.12.95 № 208?ФЗ «Об акционерных обществах» источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества), которая определяется по данным бухгалтерской отчетности.

То есть Минфин настаивает на том, что выплата дивидендов не является деятельностью, направленной на получение дохода, и осуществляется за счет чистой прибыли организации. А значит, сопутствующие расходы, связанные с выплатой дивидендов, в том числе расходы по оплате услуг банка, почтовые сборы за перечисление дивидендов и др., не включаются в базу по налогу на прибыль.

Источник: www.rnk.ru

7.3. Включить в стоимость основного средства проценты по кредиту не получится (Письмо Минфина РФ от 05.07.2011 № 33-8620/2011)

Минфин России в письме от 05.07.2011 г. № 33-8620/2011 в очередной раз подтвердил: проценты по кредиту, потраченному на покупку основного средства не увеличивают его стоимость, а списываются во внереализаицонные расходы. Основание для этого – подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ. Противоположная позиция непременно вызовет споры с налоговиками.

При этом в бухгалтерском учете данные суммы придется влючить в стоимость инвестиционного актива на основании п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет кредитов и займов», что приведет к возникновению отложенного налогового обязательства.

Источник: www.glavbukh.ru

7.4. Изменение в графике работы инспекций не влияет на срок подачи деклараций (Письмо Минфина РФ от 22.07.2011 № 03-02-07/1-180)

Минфин РФ указал, что в соответствии с налоговым и трудовым законодательством суббота, в отличие от воскресенья, не является общепринятым выходным днем. Дело в том, что второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

При этом финансовое ведомство пришло к выводу, что, несмотря на появление у налоговых инспекций рабочих суббот, если крайний срок сдачи подачи декларации выпадет на такую субботу, то он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. В данном случае последним днем подачи декларации станет понедельник.

Источник: www.taxpravo.ru

 


8. Новости налогового контроля

8.1. Минфин напомнил, какой период деятельности реорганизованной компании могут проверить налоговики

Налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника реорганизованного юридического лица за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении такой проверки. Проверка же ликвидированной организации, после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, невозможна. Такое мнение высказал Минфин России в письме от 29.07.11 № 03-02-07/1-267.

Что касается реорганизации, то после завершения этого процесса, на правопреемника возлагаются все права и обязанности реорганизованного юридического лица (п.2 ст. 50 НК РФ). Поэтому, как считают в Минфине, налоговики вправе проверить последние три года деятельности реорганизованного юрлица, предшествующие году вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки. Именно такой срок прописан в п. 4 ст. 89 НК РФ.

При ликвидации организации ее права и обязанности прекращаются, и никакого правопреемства не возникает. Так гласит п. 1 ст. 61 ГК РФ. При этом ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование, после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Специалисты Минфина указывают, что после внесения записи о прекращении существования юридического лица, налоговики уже не могут провести в его отношении выездную налоговую проверку.

Источник: www.buhonline.ru

8.2. Минфин подготавливает для налоговиков новый регламент

В документе содержатся основные правила проведения налоговых проверок.

Минфин разрабатывает приказ, который утверждает административный регламент для ФНС. В документе содержатся основные правила проведения налоговых проверок и других контрольных мероприятий, а также порядок общения налоговиков с налогоплательщиками.

Экспертные предложения по документу принимались до 1 августа. В течение трех ближайших месяцев в Минфине собираются зарегистрировать этот приказ в Минюсте.

Источник: www.taxpravo.ru

 


9. Справка о работе ВАС РФ за период с 11 по 25 июля 2011 г.

9.1. 26-28 июля 2011 Президиум ВАС рассмотрел следующие налоговые споры:

9.1.1. О допустимости применения нормативного акта, устанавливающего кадастровую стоимость земельного участка в случае его последующей отмены (Определение ВАС РФ от 28.04.2011 № ВАС-2647/11)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Примечание: идентичный спор с участием этого же налогоплательщика, но в отношении иного отчетного периода также был рассмотрен Президиумом ВАС РФ 26 июля 2011 года (Определение ВАС РФ от 28.04.2011 № ВАС-2081/11). Поскольку он является идентичным, то отдельно не рассматривается.

Фабула:
Налогоплательщик в расчете авансовых платежей по земельному налогу указал сумму подлежащую уплате в размере 0 рублей, поскольку, по его мнению, кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка также составляла 0 рублей. Данное мнение основывалось на том, что нормативный акт, устанавливающий кадастровую стоимость участка по состоянию на 1 января текущего года был отменен в марте этого же года другим нормативным актом. При этом акт, принятый в марте так же был отменен в этом же году.

Вопрос:
Обязан ли налогоплательщик при исчислении земельного налога руководствоваться кадастровой стоимостью земельного участка, утвержденной нормативным актом, который был впоследствии отменен, учитывая, что по состоянию на 1 января текущего года данный акт еще действовал?

Налогоплательщик:
Не обязан.

Налоговый орган:
Обязан.

Арбитражные суды: (в пользу налогового органа)
Поскольку результаты государственной кадастровой оценки земель отменены только 03.03.2009, то есть после даты, на которую определяется кадастровая стоимость земельного участка - 01.01.2009, следовательно, налогоплательщик обязан был самостоятельно исчислить подлежащий к уплате налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определяемой по состоянию на 01.01.2009.

Коллегия судей ВАС: (на стороне налогоплательщика) передала дело в Президиум, указав, что авансовый платеж представляет собой часть налога, уплачиваемого в течение соответствующего налогового периода, его уплата не могла быть произведена налогоплательщиком на основании нормативного правового акта, утратившего силу в течение налогового периода. Изданные впоследствии нормативные акты, которые отменили акт, изданный в марте, и утвердившие новые результаты кадастровой оценки земельных участков могли применяться налогоплательщиками в силу требований ст. 5 НК РФ, только с 01.01.2010, то есть с начала нового налогового периода.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика) дело направлено на новое рассмотрение

9.1.2. О необходимости подачи уточненной налоговой декларации для возврата излишне уплаченного налога (Определение ВАС РФ от 06.05.2011 № ВАС-18180/10)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула:
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога. При этом он предварительно не обращался в налоговый орган с соответствующим заявлением и не представил уточненную декларацию за период, в котором была допущена переплата, поскольку когда он узнал о наличии переплаты 3-летний срок с момента переплаты уже истек.

Вопросы:
1) Обязан ли налогоплательщик перед обращением в суд с заявлением о возврате излишне уплаченного налога предварительно обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением, несмотря на то, что необходимый для этого трехлетний срок к этому моменту уже истек?
2) Обязан ли налогоплательщик для возврата излишне уплаченного налога представить уточненную налоговую декларацию за период, в котором была допущена переплата?

Налогоплательщик:
1) Не обязан.
2) Не обязан.

Налоговый орган:
1) Обязан.
2) Обязан.

Арбитражные суды: (в пользу налогоплательщика)
1) Возможность досудебного урегулирования спора была утрачена налогоплательщиком на момент излишней уплаты налога.
2) Из содержания положений статей 78, 173, 176 НК РФ не следует, что представление уточненной декларации является единственно возможным основанием для получения возврата излишне уплаченных сумм налога.

Коллегия судей ВАС: (на стороне налогового органа) передала дело в Президиум, указав, что:
1) Согласно п. 22 постановления Пленума ВАС N 5 обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого выше заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
2) Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация это письменное заявление налогоплательщика об исчисленной и подлежащей уплате сумме налога за конкретный налоговый период и потому без внесения в нее изменений посредством подачи уточненной налоговой декларации невозможно определить размер и обоснованность подлежащей возврату излишне уплаченной суммы налога.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогового органа)

9.1.3. О возможности исполнения обязанности по уплате налога до окончания налогового (отчетного) периода (Определение ВАС РФ от 25.04.2011 № ВАС-2105/11)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула:
26 сентября (то есть до окончания 3-го календарного квартала) налогоплательщик представил в банк платежные поручения на уплату ряда налогов. Впоследствии он обратился в налоговый орган с заявлением о зачете перечисленных в бюджет сумм как излишне уплаченных. Налоговый орган отказался исполнить это требование со ссылкой на то, что, во-первых, списанные со счета налогоплательщика денежные средства фактически в бюджет не поступили, во-вторых, до окончания налогового (отчетного) периода по налогам налоговая база по ним не могла сформироваться, а значит, перечисленные налогоплательщиком платежи не могут считаться исполнением налоговой обязанности.

Вопрос:
Можно ли признать обязанность по уплате налога исполненной, если средства на его уплату списаны со счета налогоплательщика ранее окончания налогового (отчетного) периода по данному налогу?

Налогоплательщик:
Можно. Ст. 45 НК РФ предусматривает возможность досрочной уплаты налога.

Налоговый орган:
Нельзя. При досрочной уплате налога налоговая база по нему в любом случае должна быть сформирована, а окончательный ее размер выявляется лишь на момент окончания налогового (отчетного) периода.

Арбитражные суды первой и кассационной инстанции: (в пользу налогоплательщика)
Положениями налогового законодательства допускается возможность досрочного исполнения обязанности по уплате налога, а сам факт досрочной уплаты налога не может служить доказательством недобросовестности налогоплательщика (если его банк оказался неплатежеспособным).

Арбитражный суд апелляционной инстанции: (в пользу налогового органа)
Ст. 45 НК РФ имеет в виду уплату налога при наличии соответствующей обязанности, но до наступления установленного законом срока платежа по налогу. Налоговая обязанность возникает при наличии налоговой базы. Поскольку статья 45 НК РФ регламентирует правоотношения по исполнению налоговой обязанности, то иной платеж (который был совершен налогоплательщиком) в соответствии с общими правилами считается состоявшимся только в случае поступления средств в бюджет.
Кроме того, в рамках перечисления в бюджет платежей при отсутствии налоговой обязанности плательщик не выполняет свою конституционную обязанность, а добровольно пополняет счета бюджета для последующего зачета возникающих налоговых обязательств. В таком случае перечисление платежа носит не публично-правовой, а частно-правовой (гражданско-правовой) характер, и, соответственно, в случае не перечисления списанных со счета плательщика средств, обязанным перед ним становится банк; поскольку в таких отношениях отсутствует изъятие части имущества добросовестного налогоплательщика в рамках исполнения налогового обязательства, имеющего односторонний характер.

Коллегия судей ВАС: (на стороне налогового органа) передала дело в Президиум, указав, что согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик вправе досрочно исполнить обязанность по уплате налога. Однако указанное правило имеет в виду уплату налога при наличии соответствующей обязанности после окончания налогового (отчетного) периода, когда сформирована налоговая база и определена сумма налога, подлежащая уплате, но до наступления установленного законом срока.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогового органа)

9.1.4. Об обязанности учета в составе доходов некоммерческих организаций целевых поступлений, не подпадающих по формальным признакам под понятие «грант» (Определение ВАС РФ от 25.05.2011 № ВАС-2902/11)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула:
Налогоплательщик (некоммерческая организация) получил от других некоммерческих организаций денежные средства в качестве целевого финансирования. По своим содержательным признакам данные денежные средства соответствовали понятию «грант» (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), но при этом отсутствовал такой признак, как указание грантодателя в специальном перечне организаций, утверждаемом Правительством РФ.

Вопрос:
Обязан ли налогоплательщик был включить полученные денежные средства в состав доходов при исчислении налога на прибыль лишь на том основании, что организации-грантодатели отсутствовали в специально утверждаемом перечне таких организаций?

Налогоплательщик:
Не обязан

Налоговый орган:
Обязан

Арбитражные суды: (в пользу налогового органа)

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что отсутствие грантодателей в перечне организаций, утвержденном Правительством РФ, лишает возможности считать спорные денежные средства, поступившие от них, грантом в порядке подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, но не исключает применение в рассматриваемой ситуации положений подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 


10.Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«Не облагаются НДФЛ компенсационные выплаты работникам за вредные и опасные условия труда, производимые на основании экспертизы условий труда, даже если эксперт не значится в Государственном реестре системы сертификации работ по охране труда (абз. 9 п. 3 ст. 217 НК РФ)».

Согласно абз. 9 п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

По мнению налогового органа, выплаты работникам не могут быть признаны компенсационными за вредные и опасные условия труда, если экспертиза условий труда проведена организацией, которая не значится в Государственном реестре Системы сертификации работ по охране труда.

По мнению суда, указанная позиция налогового органа не основана на нормах налогового законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

Суд установил, что спорные выплаты производились работникам на основании результатов независимой экспертизы оценки условий труда на рабочих местах налогоплательщика, проведенной независимым экспертом.

В соответствии со ст. 219 ТК РФ налогоплательщик принял решение о компенсационных выплатах определенным работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, включив указанные условия в коллективный договор.

Суд указал, что спорные выплаты работникам являются по смыслу ст. 219 ТК РФ компенсационными; их размер обоснованно установлен по согласованию с профсоюзной организацией в соответствии с требованиями ст. 370 ТК РФ, по результатам проведенной Объединенной профсоюзной инспекцией труда Общероссийского объединения профсоюзов независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности.

Доказательств недействительности указанной экспертизы налоговый орган не представил.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2011 г. № Ф09-1245/11).

Источник: www.cnfp.ru

 

10.2. В пользу налогового органа

«Передача требования о представлении документов в рамках выездной проверки не лично руководителю или уполномоченному представителю организации-налогоплательщика, а через канцелярию последней соответствует положениям п. 1 ст. 93 НК РФ (п. 1 ст. 93 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По мнению налогоплательщика, требование о представлении документов в рамках выездной проверки должно быть вручено лично руководителю общества или уполномоченному представителю - исполнительному директору. Однако требования были доставлены секретарю, что является грубым нарушением норм налогового законодательства и влечет признание решения по результатам проверки недействительным.

Налоговый орган считает, что порядок проведения проверки им не нарушен.

По мнению суда, позиция налогового органа соответствует нормам законодательства и обстоятельствам дела.

Суд установил, что требования о предоставлении документов (информации) были направлены в адрес организации-налогоплательщика и получены ею через канцелярию, что подтверждается штампом общества с указанием входящих номеров на копиях требований, имеющихся в материалах дела.

Данное обстоятельство свидетельствует о соблюдении налоговым органом порядка направления требования о представлении документов, установленного п. 1 ст. 93 НК РФ, поскольку сдача указанных выше требований через канцелярию общества идентична направлению требования по почте заказным письмом.

При этом налогоплательщик имел возможность представить документы по требованию инспекции для их рассмотрения в ходе выездной налоговой проверки, представить возражения на акт проверки, участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по этому поводу объяснения. В данном случае акт проверки налогоплательщиком был получен, материалы проверки рассмотрены в присутствии уполномоченного представителя и главного бухгалтера налогоплательщика.

Таким образом, суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика отказал.

(Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2011 г. № Ф03-2109/11).

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

11.1. Контроль за трансфертными ценами…Опыт США...

После принятия Федерального закона № 227-ФЗ о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием в СМИ стало появляться много интересного материала по этому поводу. Оказывается впервые налоговый контроль за ценами был введен в США в середине 60-х годов прошлого века, а потом и другие страны стали вводить у себя аналогичное законодательство. А что пишет газета "Ведомости" в статье за 13 июля 2011 года: в Службе внутренних доходов США трансфертными ценами занимаются около 120 экономистов и 10 адвокатов. Более 30 сотрудников – исключительно вопросами, связанными с заключением предварительных соглашений о ценообразовании. Все специалисты работают под руководством пяти директоров, специализирующихся на различных сферах бизнеса.

Источник: www.nalog-briz.ru

11.2. Спор о встречных проверках дошел до Президиума ВАС

19 апреля этого года я размещал в блоге пост под названием: «Нерешенный вопрос о встречных проверках…Ваше мнение». Речь шла о различных подходах судов при решении споров о том, кто вправе (или наоборот, не вправе) определять относимость документов, истребуемых в рамках «встречной» проверки, к деятельности проверяемого налогоплательщика – само лицо, у которого истребуются такие документы, или исключительно налоговый орган. В последнем случае налоговики фактически получают право требовать едва ли не любые документы, поскольку чисто субъективная оценка относимости документов может иметь необъятные пределы.

И вот одно из указанных в том посту дел, которое было решено в пользу налогового органа (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2011 по делу № А55-10502/2010), было передано в Президиум ВАС РФ Определением от 04.07.2011 № ВАС-5355/11. Судьи отметили, что из-за отсутствия единообразной судебной практики по поставленному вопросу дело подлежит передаче в Президиум. И хотя переданное дело касалось истребования документов у банка представляется, что высшая судебная инстанция может создать прецедент, распространяющиеся и на лица, не относящиеся к банкам, а значит, затрагивающий интересы тысяч налогоплательщиков. Рассмотрение дела назначено на 18 октября этого года.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Преуспевающие филиппинцы не платят свои налоги

Филиппины намерены провести самое широкое расследование и выяснить причины, способствующие крупномасштабному уклонению от исполнения налоговых обязательств высокооплачиваемыми специалистами, которые на сегодня вносят непропорционально малый вклад в налоговые поступления бюджета страны.

Выступая на торжествах, посвященных 107-ой годовщине создания Бюро внутренних доходов Филиппин, министр финансов страны Цезарь Пурисима объявил о начале широкомасштабного расследования, начатого налоговой службой, целью которого должно стать выявление методов и устранение причин, позволяющих филиппинским врачам, юриста, дантистам и другим высокооплачиваемым специалистам значительно занижать уровень своей налоговой ответственности.

По словам министра, лишь 195 тысяч таких специалистов (из общего их числа на Филиппинах приблизительно равного 1,7 миллиона человек) платят свои налоги хотя бы в минимальном размере. Из общего размера подоходного налога, собранного на Филиппинах в прошлом году в размере 170 миллиардов филиппинских песо, высокооплачиваемые специалисты заплатили суммарно лишь 9,8 миллиардов песо, или чуть менее 6 тысяч песо налоговых платежей на каждого доктора, юриста или дантиста, работающего в стране. Как отметил Цезарь Пурисима, такие налоговые платежи могут уверенно указывать на то, что уровень доходов высокооплачиваемых специалистов искусственно занижен и сравним с уровнем доходов наименее обеспеченных наемных работников, получающих лишь заработную плату по ставкам минимальной оплаты труда. В то же время, если юристы и врачи декларировали бы свои реальные доходы, то бюджет страны должен был бы удвоить свои поступления от оплаты подоходного налога населением.

Необходимость принятия серьезных мер заставила налоговую службу Филиппин предпринять шаги направленные на ужесточение контроля за соблюдением налогового регулирования данной категорией налогоплательщиков и уже в ближайшее время налоговая служба начнет проводить комплексный анализ расходов, совершаемых ими, для того чтобы иметь возможность сопоставить размер декларируемых личных доходов и реальный размер затрат на покупки предметов роскоши, автомобили и недвижимость, а также на зарубежные поездки и пр. Кроме этого, налоговая служба станет более активно использовать свое право проверки операций по банковским счетам налогоплательщиков.

Ранее правительство Филиппин уже объявило о начале аналогичной программы в отношении политических деятелей и работников государственных структур.

Источник: www.fortnostress.com

12.2. Развивающиеся страны должны применять правила трансфертного ценообразования

Исследование, проведенное Европейской Комиссией, результаты которого были опубликованы на днях, показало, что вопросы трансфертного ценообразования не имеют достаточного регулирования в системе национального налогообложения многих развивающихся стран. Одновременно с этим, международные эксперты склонны считать, что затраты которые потенциально могут быть понесены на создание системы такого регулирования значительно ниже налоговых доходов, которые правительства этих стран могли бы получить, а помощь, которую международное сообщество оказывает этим странам нужно дифференцировать в зависимости от планов правительств по регулированию международного трансфертного ценообразования.

Авторы вновь опубликованного отчета выделяют три категории развивающихся стран – страны не имеющие ни какого регулирования трансфертного ценообразования, страны вводящие в законодательное регулирование такие правила в настоящее время, и страны уже создавшие законодательную базу такого рода и пытающиеся начать практическое применение такой системы.

В отношении стран, не имеющих такого регулирования, Европейская Комиссия рекомендует ввести прямую зависимость между объемами финансовой помощи и заинтересованностью национальных правительств в развитии собственной налоговой системы. При этом, часть финансовой помощи может быть заменена на проведение работ по созданию национального налогового регулирования.

Страны уже создавшие собственную законодательную базу регулирования налогообложения при проведении трансфертных операций, по мнению международных экспертов, нуждаются, прежде всего, в содействии национальным налоговым органам в определении налоговой практики в отношение многонациональных корпораций, работающих в этих государствах.

Развивающиеся страны, создавшие законодательную базу и уже применяющие подобные правила нуждаются в содействии по администрированию налоговых систем и в оптимизации их работы и им, по мнению экспертов, требуется незамедлительная правовая поддержка от коллег из европейских стран, имеющих непосредственный опыт работ с налоговыми департаментами международных корпораций.

Источник: www.fortnostress.com

 


13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

13.1. Налоговые реформы Петра I

Эпоха реформ Петра I (1672–1725) характеризовалась постоянной нехваткой финансовых ресурсов на ведение войн и строительство новых городов и крепостей. Весь уклад жизни России петровских времен был направлен на изъятие дополнительных средств. К уже традиционным налогам и акцизам добавлялись все новые и новые, вплоть до знаменитого налога на бороды.
Чтобы платить меньше в условиях существовавшего тогда подворного налога люди съезжались по несколько семей в один двор для совместного проживания (как своеобразный пример первых попыток налоговой оптимизации). Это стало одной из причин введения Петром I в 1724 году подушного налога взамен подворного обложения. Подушными податями облагалось все мужское население податных сословий (крестьяне, посадские люди и купцы). Налог шел на содержание армии и был равен 80 копейкам в год с одной души. Раскольники платили налог в двойном размере. Подушный налог составлял около 50 % всех доходов в бюджете государства (См. Руковский И. Историко-статистические сведения о подушных податях. В сб. «Труды Комиссии для пересмотра системы податей и сборов». Т. 1. СПб. 1866. ).
Для взимания налога в 1719–1724 гг. была проведена перепись податного населения – ревизии. По результатам ревизий составлялись ревизские сказки – именные списки населения. Однако подушная подать взималась без учета фактической жизни человека. Ревизская душа здесь была счетная – умершие не исключались из податных списков, новорожденные не включались до следующей переписи. На практике каждому взрослому работнику приходилось платить не расчетную ставку налога, а раза в полтора-два больше (Буланже М.Б. Податная политика Петра Великого // Налоговый вестник. 1997. № 11. ).


Интересно отметить, что такая несовершенная система налогового обложения вдохновила великого русского писателя Н. В. Гоголя на создание бессмертного произведения "Мертвые души".

На смену Ратуше пришла основанная лично Петром I Камер-коллегия. Согласно Регламенту ее обязанности состояли «в надзирании и правлении над окладными и неокладными приходами». На местах эту службу правили камериры – податные чиновники, по своему положению занимавшие вторые места в провинциях после воевод. В ходе реформы системы органов государственного управления четырем из двенадцати коллегий были поручены финансовые и налоговые вопросы.
С учреждением специальной государственной должности – прибыльщиков, обязанных «сидеть и чинить государю прибыль», количество налогов регулярно увеличивалось. Так, были введены гербовый сбор, подушный сбор с раскольников, с извозщиков, налоги с постоялых дворов, с мельниц, с найма домов, со свадеб, с русского платья, погребной, пчелиный, хомутейный, подужный, шапочный, сапожный, ледокольный, водопойный, трубный с печей, с речных судов, с продажи съестного, – всех «мелочных всяких сборов» и не сосчитать.
Так, Петр I обложил подмосковных крестьян налогом в виде тряпья якобы на разные хозяйственные и прочие нужды. Для оснащения армии была введена так называемая драгунская подать на покупку драгунских лошадей (данный налог уплачивало даже духовенство) и доходила до 2 рублей с сельского двора и до 9 рублей – с посадского.
По Указу Петра I в 1704 году думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы – по 1 рублю, крестьяне – по 15 копеек. Однако в среднем разряде много «скудных людей», солдат, дьячков, просвирен и т.п. не могли оплатить своих бань даже с правежа под батогами, и через год их бани перевели на крестьянский оклад.
Петр I, видя помеху в проводимых им реформах, развернул борьбу с русским бытовым укладом – прежде всего с традицией носить длиннополую одежду (кафтаны) и длинные бороды.

Источник: www.cnfp.ru

13.2. Налогоэкономичные сигареты

Для того чтобы сэкономить на налогах, в 1930 году в США продавались сигареты длиной в 11 дюймов (более 27,5 см) по 5 штук в пачке, поскольку налог взимался в фиксированной сумме с каждой сигареты.

Источник: www.cnfp.ru

 


14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 7/2011.

Тема номера: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы).».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

В последнее время мой любимый афоризм, который я везде цитирую (и который я, кстати, уже приводил в своём обращении прошлого номера): «Легче принять новый закон, чем научится исполнять старый» (Наполеон Бонапарт). И знаете, уважаемые читатели, как будто наш голос достиг некоего невидимого адресата, во всяком случае, в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию, которое сделал Д.А. Медведев в конце июня, нет призывов к кардинальным изменениям современного налогового законодательства. Напротив, все предложения Президента РФ касаются в основном уже ранее озвученных и бывших на обсуждении вопросов (установление единого налога на недвижимость, скорейшее принятие закона о контроле за трансфертным ценообразованием, о снижении размера страховых взносов, о децентрализации бюджетных отношений и т.д.), что для меня лично является неким сигналом к стабильности.

Причем, перефразируя вышеприведенный афоризм, хотелось бы сказать следующее: умение разбираться и применять действующие законы не менее важно, чем изучение новых законоположений. Именно поэтому в сегодняшнем номере журнала мы продолжим рассмотрение сложных вопросов по налогу на прибыль организаций.

Кроме того, учитывая, что лето это отпускной сезон, мы подготовили особый материал «Отпуск: некоторые вопросы трудового и налогового законодательства», который представлен под рубрикой «По материалам семинаров, проводимых группой компаний «Налоги и финансовое право».

Также в номере очень много текущего материала, посвященного и отраслевому налогообложению, и налоговому контролю, статьи по теории и практике современного налогообложения и многое другое.

Успехов, удачи и хорошего отдыха всем тем, кто собирается в отпуск!

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

250=00

500=00


№ 5/2011

Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства

250=00

500=00


№ 6/2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 1 (материальные расходы, оплата труда и амортизируемое имущество).

250=00

500=00


№ 7/2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы).

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за июль 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 авгута 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное