Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 308 от 22 декабря 2008 года

Сегодня в выпуске:

График семинаров, курсов повышения квалификации и конференции на 2009 год.

Семинар «Новое в налогообложении в 2009 году: анализ основных изменений в исчислении НДС, налога на прибыль и других налогов; новый порядок налогового администрирования и контроля» (5-6 февраля 2009 года, г. Москва)

Семинар «Налогоплательщик и кризис: анализ ситуации, актуальные вопросы, нормативно-правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение» (10 февраля 2009 года, г. Екатеринбург)

Анонс номера. Журнал «Налоги и финансовое право» № 12/2008. Тема номера: Учетная политика предприятий на 2009 год.

Проект от Группы компаний Налоги и финансовое право»: полноцветное иллюстрированное издание о налогах «Налоги. Люди. Время… или Этот безграничный Мир Налогов».

1. Налоговая новость недели

1.1. Изменения и дополнения положений НК РФ, внесенные Федеральным законом от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ

2. Новости налогообложения и экономики

2.1. ТПП РФ против предоставления министру финансов права принимать решения о предоставлении отсрочек по уплате налогов

2.2. Правительство задумалось об упрощении порядка возмещения НДС

2.3. За 11 месяцев из РФ утекло 80 млрд долл.

2.4. Доходы россиян сокращаются

2.5. В конце ноября 2008 г. работы в РФ не имели более 5 миллионов человек

2.6. Организации вправе перейти на уплату «авансов» исходя из фактической прибыли в IV квартале 2008 года

3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. Правила выставления счетов-фактур изменятся

3.2. Налоговое ведомство прогнозирует расцвет налоговых схем

3.3. Порядок приостановления операций по счетам оптимизируют

3.4. Госдума приняла в третьем чтении закон о поддержке рынка труда

3.5. ЕСН с 2010 года все же отменят

4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Расширены полномочия Минюста России (постановление Правительства РФ от 08.12.2008 № 930)

4.2. ФНС утвердила порядок ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП (приказ ФНС России от 17.12.2008 № ММ-3-6/665)

5. Комментарии и разъяснения

5.1. Уменьшение налоговой базы по НДФЛ на сумму расходов, произведенных третьими лицами, не предусмотрено (Письмо Минфина РФ от 08.12.2008 № 03-04-06-01/366)

5.2. Формировать резерв по сомнительным долгам можно только с начала нового налогового периода (Письмо Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/594)

5.3. Минфин России разъяснил, как платить налоги при совмещении УСН с ЕНВД (Письмо Минфина РФ от 17.11.2008 № 03-11-04/3/520)

5.4. Лизинг: суммы штрафных санкций облагаются НДС (Письмо Минфина РФ от 24.10.2008 № 03-07-11/344)

5.5. С 2009 года весь автопарк можно амортизировать без коэффициента 0,5 (Письмо Минфина РФ от 5.12.2008 № 03-03-06/1/677)

5.6. Расходы на приобретение или создание объектов внешнего благоустройства не уменьшают налог на прибыль (Письмо Минфина России от 4.12.2008 г. № 03-03-06/4/94)

5.7. Установлен срок для вручения акта камеральной налоговой проверки — пять дней со дня его составления (письмо от 9.12.2008 № 03-02-07/1-503)

6. Новости налогового контроля 

6.1. Проверок станет меньше

7. Новости судебной практики по налоговым спорам

7.1. В пользу налогоплательщика

«Затраты по приобретению земельных участков, в том числе, на выполнение землеустроительных работ, оформление межевых дел для приобретения земельных участков, можно учитывать в расходах и по периодам до 01.01.2007 г. (подп.40 п.1 ст.264 НК РФ)».

(Постановление ФАС Уральского округа от 22.10.2008 г. № Ф09-7698/08-С3).

7.2. В пользу налогового органа

«При наличии обслуживающих производств и хозяйств при ведении налогового учета налогоплательщик обязан руководствоваться положениями ст.275.1 НК РФ (абз. 1 ст.275.1 НК РФ)».

(Постановление ФАС Уральского округа от 22.10.2008 г. № Ф09-7611/08-С3).

8. Зарубежные налоговые новости

8.1.В штате Нью-Йорк планируют ввести «налог на iPod»

9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

9.1. Откупщики-публиканы

10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера. Журнал «Налоги и финансовое право» № 12/2008. Тема номера: Учетная политика предприятий на 2009 год

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

11. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

12. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2009 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Новое в налогообложении в 2009 году: анализ основных изменений в исчислении НДС, налога на прибыль и других налогов; новый порядок налогового администрирования и контроля
Москва

5,6
февраля

Налогоплательщик и кризис: анализ ситуации, актуальные вопросы, нормативно-правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение

Екатеринбург

10
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

2, 3, 4
марта

VIII Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2009 году: теория и практика применения»
Екатеринбург

20, 21, 22
апреля

Тема будет объявлена дополнительно
Москва

24, 25
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется
Екатеринбург

6, 7, 8
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется
Екатеринбург

26, 27, 28
октября

Тема будет объявлена дополнительно
Москва

18, 19
ноября

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru


Семинар
Новое в налогообложении в 2009 году:
анализ основных изменений в исчислении НДС,
налога на прибыль и других налогов;новый порядок налогового администрирования и контроля

5-6 февраля 2009 года
г. Москва

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович — Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

Место проведения семинара: г. Москва, пр. Мира, д. 150 отель «Космос» (станция метро ВДНХ), сектор бизнес-залов

ПРОГРАММА:

  • Новый порядок исчисления НДС в 2009 году:
    возврат льготы по черным металлам, предоставление реестра таможенных деклараций для подтверждения экспорта, выставление счетов-фактур при авансе и возмещение НДС с авансов, отмена обязанности по уплате НДС «живыми деньгами» при безденежных формах расчетов, упрощение порядка возмещения НДС по СМР, выполненным хозяйственным способом, изменения в порядке заполнения налоговой декларации по НДС, продление срока подтверждение экспорта на 90 дней по товарам, отгружаемым с 1 июля 2008 г. по 31 декабря 2009 г.

  • Новый порядок исчисления налога на прибыль в 2009 году:
    новый порядок начисления амортизации (порядок выбора линейного или нелинейного метода), порядок установления размера суточных для целей налогообложения, порядок учета расходов на обучение, выплаты членам совета директоров, порядок уплаты налога за IV квартал 2008 года, увеличение амортизационной премии, учет расходов на добровольное страхование имущества, запрет на включение в состав внереализационных расходов недоначисленной амортизации при ликвидации ОС, по которым применялся нелинейный метод амортизации и т.д.

  • Анализ основных изменений в исчислении других налогов:
    налоговый режим компенсации расходов работнику по оплате процентов по жилищным кредитам; новый порядок учета расходов на обучение, новый порядок применения имущественного вычета на приобретение жилья, новый режим налогообложения подарков, выдаваемых организациями, новые ограничения на применение ЕНВД и т.д.

  • Новый порядок налогового администрирования и налогового контроля:
    порядок вступления актов законодательства о налогах и сборах, порядок внесения исправлений в налоговую базу, влекущие возврат налогов, списание долгов по налогам, уплаченным через проблемные банки, предоставление отсрочки по налогам и инвестиционного налогового кредита, приостановление операций в банках за неуплату пеней и штрафов по налогам, новый порядок проведения камеральной налоговой проверки, подача уточненной налоговой декларации, установление ограничительных сроков на вручение акта налоговой проверки и решения, новый порядок применения доказательств при осуществлении производства по делам о налоговых правонарушениях.

Стоимость участия при оплате до 30 декабря 2008 года: 13 000 руб.

Справки по телефонам:
в Москве: (495)234-13-42,234-15-94 Комлева Светлана Эдуардовна
в Екатеринбурге: (343)350-11-62,350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна

Скачать регистрационную карту

 


Налогоплательщик и кризис:
анализ ситуации, актуальные вопросы, нормативно-правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение

10 февраля 2009 года , г. Екатеринбург

Руководитель семинара: Брызгалин Аркадий Викторович – Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», к.ю.н.

Место проведения семинара: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 77, 5 этаж, конференц-зал

Программа

I. Нормативно-правовое регулирование деятельности организации в период кризиса: на что обратить внимание.

  1. Вопросы оформления договорных отношений с контрагентами (порядок оформления договоров, дополнительных соглашений к ним; изменение отдельных условий договора (условие о цене и др.); расторжение договоров; оформление актов приемки; оформление односторонних актов приемки в условиях, когда контрагенты отказываются от их подписания; и другие вопросы).
  2. Вопросы урегулирования просроченной задолженности (особенности претензионной и исковой работы в условиях кризисной экономической ситуации).
  3. Вопросы использования не денежных форм расчетов (векселя, взаимозачеты и др.).
  4. Отдельные вопросы гражданско-правовой регламентации хозяйственных отношений в условиях кризисной экономической ситуации.

II. Регулирование трудовых отношений в условиях кризиса.

  1. Переход на неполное рабочее время: процедура и правовые последствия.
  2. Правовые возможности предоставления отпусков без сохранения заработной платы: порядок оформления, продолжительность, правовые последствия.
  3. Оформление простоя. Права и обязанности работников и работодателя при простое. Оплата времени простоя.
  4. Проведение процедуры сокращения численности или штата работников: от утверждения нового штатного расписания до издания приказа об увольнении работников. Дополнительные обязанности работодателя в случае массового увольнения работников. Критерии массового увольнения.
  5. Другие основания прекращения трудового договора: по соглашению сторон, за нарушения трудовой дисциплины, в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе.

III. Актуальные хозяйственные операции организаций в период кризиса: особенности правового регулирования, бухгалтерского учета и налогообложения.

  1. Приостановление производства: нормативно-правовое регулирование; документальное оформление; бухгалтерский учет и налогообложение.
  2. Консервация, в том числе недостроенного объекта: порядок, документальное оформление, сроки консервации.
  3. Удлинение нормативных сроков строительства.
  4. Актуальные вопросы учета основных средств в налоговом и бухгалтерском учете.
  5. Учет кредитов и займов:
    - особенности учета расходов в виде процентов по займам и кредитам в соответствии с ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» и изменениями, внесенными Федеральным законом № 224-ФЗ от 26.11.2008 г.;
    - особенности учета кредитов и займов в валюте и условных денежных единицах.
  6. Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью, особенности учета резерва по сомнительным долгам. Особенности предъявления претензий и исков в условиях кризисной экономической ситуации.
  7. Не денежные формы расчетов: особенности применения, изменения в налогообложении внесенные Федеральным законом № 224-ФЗ от 26.11.2008 г.

IV. Особенности налогового администрирования.

  1. Методы налогового контроля организаций.
  2. Анализ ситуаций и рекомендации по защите интересов налогоплательщика

 

Стоимость семинара 10 000 руб., предусмотрена скидка в оплате для членов Налогового клуба и постоянных клиентов.

Справки по телефонам: (343) 350-11-62, 350-12-12 Зекунова Татьяна Александровна.

Скачать регистрационную карту

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


«Чем ниже устанавливается размер налогов,
тем более реален расцвет любого города, общества в целом».

Ибн Халдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед (1332—1406) —
арабский мыслитель и философ
.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Изменения и дополнения положений НК РФ, внесенные Федеральным законом от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ

Рассматривая все внесенные изменения и дополнения, создается впечатление, что принимались они законодателем в спешке, одной из причин которой, скорее всего, явилась кризисная ситуация в экономической и финансовой сфере страны. Законодатель, пытаясь предотвратить неблагоприятные последствия кризиса, вносит некоторые антикризисные нормы в Налоговый кодекс Российской Федерации. Однако, не смотря на благие намерения, которыми руководствовался законодатель, далеко не все нормы являются положительными. При этом благодаря этим изменениям и дополнениям некоторые нормы просто теряют логическую составляющую, что ведёт к противоречивому и спорному пониманию самой сути норм.

Предлагаем читателям нашей рассылки познакомиться с некоторыми из новелл (полная версия подготовленного Центром «Налоги и финансовое право» комментария Федерального закона от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ будет опубликована в журнале «Налоги и финансовое право» № 01/2009).

О вступлении в силу актов законодательства о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщика и устанавливающих дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщика

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени (п.1)

Согласно внесенному Федеральным законом «О внесении изменений в часть первую, часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской федерации» от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ дополнению в виде абз.4 п.1 ст.5 НК, акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, а также акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.

О реализации налогоплательщиком права провести перерасчет налоговой базы

Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы (п.1)

В ныне действующей редакции п.1 ст.54 НК РФ устанавливалось, что при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

Федеральный закон от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ установил новое положение, согласно которому, налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (абз.3 п.1 ст. 54 НК РФ).

Если сравнить вышеуказанные нормы, то на первый взгляд складывается впечатление, что нововведенная норма вовсе не является новой, она лишь повторяет часть уже существующей нормы. Однако это не так, в соответствии с дополнением в ст. 54 НК РФ с 1 января 2010 года у налогоплательщика появляется право выбора в вопросе о том, каким образом производить корректировку налоговой базы, при которой возникает излишняя уплата налогов. В данной ситуации налогоплательщик может или подать уточненную декларацию за налоговый период к которому относится выявленная корректировка, или провести корректировку в том налоговом периоде, в котором выявлено нарушение.

Безнадежные долги по налогам и сборам, возникшие по вине ликвидированных банков, подлежат обязательному списанию

Статья 59. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам (п.3)

Согласно Закону от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ с 1 января 2009 года в статью 59 НК РФ пунктом 3 вводится новое положение о списании безнадежных долгов по налогам и сборам, которое четко устанавливает, что суммы налога, сбора, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и списываются в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в случае, если на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и об их списании указанные банки ликвидированы.

Наконец-то, законодатель ввел данным дополнением долгожданное и значимое положение, устанавливающее условия списания сумм, не перечисленных банком в соответствующий бюджет. Представляется, что необходимость в данной норме возникла лет 8 назад.

Также необходимо добавить, что по нашему мнению, данная норма должна применяться только тогда, когда банк ликвидирован как юридическое лицо, а не тогда, когда у него просто отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Расширен перечень исключительных случаев, установленных ст.63 НК РФ

Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов (подп.1 п.1, п.5)

Ранее Налоговый кодекс РФ устанавливал, что органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта и пунктом 2 настоящей статьи).

Федеральным законом «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» дополнен перечень исключительных случаев, при которых принимать решения об изменении сроков уплаты по федеральным налогам и сборам будет не федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а иные органы, указанные для каждого конкретного случая.

Так, в статью вводиться дополнительный пункт 5, который закрепляет, что в случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, решение об изменении сроков уплаты федеральных налогов принимается министром финансов Российской Федерации.

Приостанавливать операции по счетам можно для обеспечения исполнения решения о взыскании и пеней, и штрафа

Статья 76. Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей (п.1)

Необходимо отметить, что Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» также вносит дополнения в абз.1 п.1 ст.76 НК РФ. Теперь данное положение устанавливает, что приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.

Указанное дополнение вступает в силу с 1 января 2009 года.

До введения указанных изменений данная норма закрепляла, что приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании только налога или сбора.

Таким образом, законодатель ухудшает положение налогоплательщика. Теперь в отношении налогоплательщика, который не может не только обеспечить обязанность по уплате налога, сбора, но и не может обеспечить обязанность по уплате пеней и (или) штрафа применяется такая обеспечительная мера как приостановление операций по счетам в банке. Исходя из этого, появляется риск того, что налоговые органы начнут злоупотреблять своими полномочиями, поэтому логично было бы установить норму, которая содержала бы перечень тех крайних случаев, при которых налоговые органы могли бы применять указанную норму.

Изменен момент, с которого начинает исчисляться 3-х месячный срок проведения камеральной налоговой проверки, - день представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета)

Статья 88. Камеральная налоговая проверка (п.2)

Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», изложив ст.88 НК РФ в новой редакции, в основном сохранил все прежние параметры порядка ее проведения. Так, камеральная налоговая проверка проводится, как правило, на основании налоговых деклараций налогоплательщика; такая проверка проводится без принятия какого-либо специального решения в течение 3 месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации. Однако Закон вносит в порядок проведения камеральных проверок некоторую корректировку, в частности:

Согласно новой редакции п.2 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Необходимо отметить, что в предыдущей редакции законодатель устанавливал, что данный 3-х месячный срок начинает исчисляться со дня представления налогоплательщиком не только самой налоговой декларации, но и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Надо сказать, что на практике очень часто возникала ситуация, когда налогоплательщик представлял налоговую декларацию с неполным пакетом необходимых документов, так как по независящим от него обстоятельствам он не мог представить на данный момент какой-нибудь из документов, в этом случае налоговый орган не начинал проводить камеральную проверку до тех пор, пока налогоплательщик не представит недостающий документ. Только тогда, когда недостающий документ представлялся, начинал исчисляться 3-х месячный срок, т.е. не тогда, когда была представлена сама налоговая декларация, а тогда, когда был представлен последний необходимый документ. Естественно, что вышеуказанная процедура лишь затягивала срок проведения камеральной проверки, этим осложняя её проведение.

Теперь же в соответствии с новой редакцией п.2 ст.88 НК РФ 3-х месячный срок начинает исчисляться с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации.

 

Также законом вносятся и другие изменения и дополнения. Обо всех них подробно читатели журнала «Налоги и финансовое право» смогут узнать в начале следующего года (№ 01/2009).

Источник: www.cnfp.ru

 


2. Новости налогообложения и экономики

2.1. ТПП РФ против предоставления министру финансов права принимать решения о предоставлении отсрочек по уплате налогов

Ни для кого не секрет, что Федеральный закон от 26.11. 2008 № 224 - ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» был принят в авральном порядке, что повлекло противоречие норм принятого закона. Предложения по его корректировке рассматривались 18 декабря на заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.

Так, статьей 1 Закона № 224-ФЗ были внесены изменения и дополнения в ст. 63 и 64 части первой НК РФ, а также добавлена новая ст. 64.1. Названные изменения дают министру финансов РФ право принимать решения о предоставлении отсрочек сроком до 5 лет по уплате федеральных налогов, пеней и штрафов, а также об изменении сроков уплаты федеральных налогов. Причем предлагаемые фантастически выгодные условия, эквивалентные получению предприятием долгосрочного кредита по очень низкой годовой ставке, рассчитаны на крупные неэффективные компании, так как входной барьер налоговой задолженности — 10 млрд руб. Экспертный совет не согласен с подобными намерениями и собирается до Нового года подписать у президента ТПП РФ Е. Примакова письмо на имя Председателя Правительства РФ В. Путина с предложением отказаться от использования таких возможностей министром финансов РФ, наложив мораторий на его действия.

Также на заседании рассматривались: внесение поправок в п. 7 ст. 9 Закона № 224-ФЗ (о процентах по долговым обязательствам, признаваемым расходом в целях налогообложения прибыли) и предложение по приостановлению вступления в силу с 1-го января 2009 г. п. 5 ст. 101.2 НК РФ. В соответствии с этим пунктом решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. А в существующих условиях низкой эффективности системы досудебного обжалования ненормативных актов налоговых органов, по мнению участников заседания, это является преждевременным.

Источник: www.akdi.ru

2.2. Правительство задумалось об упрощении порядка возмещения НДС

Вопросы по ускорению возврата НДС экспортерами промышленной продукции и предложения в отношении мер, направленных на оперативную защиту внутреннего рынка РФ от недобросовестной иностранной конкуренции в условиях угрозы увеличения импорта, рассматривались 18 декабря на заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.

В 2004 году ФНС России отменила понятие « традиционный экспортер » и аннулировала перечень таких предприятий. Сейчас в Правительстве говорится о возвращении этого понятия и возмещении НДС в ускоренном режиме. На заседании было решено доработать предложения и направить их в Минфин РФ до конца января 2009 года.

Источник: www.akdi.ru

2.3. За 11 месяцев из РФ утекло 80 млрд долл.

Отток частного иностранного капитала из РФ в январе-ноябре 2008 г. составил около 80 млрд долл.

Об этом сообщил первый заместитель Председателя Банка России Алексей Улюкаев, отметив, что по итогам 2008 г. он может достичь 100 млрд долл.

«В течение трех кварталов Россия занимала нейтральную позицию в том, что касается притока или оттока частного капитала. У нас очень хороший второй квартал и более или менее средние первый и третий. Но, начиная с сентября и октября, мы начали наращивать отток капитала, и по истечении 11 месяцев он составил около 80 млрд долл. Возможно, окончательная цифра за 2008 год составит 100 млрд долл.», - сказал он.

Источник: www.akdi.ru

2.4. Доходы россиян сокращаются

Реальные денежные доходы населения РФ в ноябре упали на 6,2% по сравнению с ноябрем 2007 г.

В номинальном выражении средняя величина дохода в ноябре составила 15 тыс. 509 рублей, сообщает Росстат.

Источник: www.akdi.ru

2.5. В конце ноября 2008 г. работы в РФ не имели более 5 миллионов человек.

По оценке Росстата, это 6,6% экономически активного населения страны.

В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,3 млн чел., в том числе 1,0 млн чел. получали пособие по безработице.

За месяц число безработных увеличилось на 8,1%. В конце октября 2008 г. безработных в России насчитывалось 4, 624 млн чел.

Источник: www.akdi.ru

2.6. Организации вправе перейти на уплату «авансов» исходя из фактической прибыли в IV квартале 2008 года

На официальном сайт ФНС России опубликованы разъяснения Службы о порядке исчисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций исходя их фактически полученной прибыли в 4 квартале 2008 года.

Федеральная налоговая служба обращает внимание, что налогоплательщики налога на прибыль организаций вправе перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли не с 1 января 2009 года, а в 4 квартале 2008 года.

Статьей 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по итогам отчетного (налогового) периода, вправе применить следующий порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате за четвертый квартал 2008 года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале 2008 года, исчисляется исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уплата авансового платежа. При этом сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике организации. Налогоплательщики, применившие предусмотренное ст.3 Федерального закона право, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа, в том числе в случае, если рассчитанная сумма авансового платежа отрицательна или равна нулю.

Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ опубликован в «Российской газете» от 27.11.2008 № 243.

В связи с введением в действие вышеуказанных положений ФНС России разъясняет следующее.

Возможность исчисления налогоплательщиками ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли предусмотрена п.2 ст.286 НК РФ. Однако переход на такой порядок исчисления авансовых платежей Налоговый кодекс разрешает только с начала налогового периода.

Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ предоставляет налогоплательщикам право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли в 4 квартале 2008 года.

Налогоплательщик, воспользовавшийся предоставленным ему правом изменения порядка исчисления авансовых платежей с 4 квартала 2008 года, отражает это в учетной политике организации и уведомляет налоговый орган по месту своего учета не позднее 28 ноября 2008 года.

Изменение налогоплательщиком применяемого порядка исчисления авансовых платежей не снимает с него обязанностей по составлению и представлению в налоговый орган налоговых деклараций за отчетные периоды, в данном случае — за десять и одиннадцать месяцев 2008 года.

Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически полученной прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При определении суммы авансового платежа, подлежащего к доплате или к уменьшению по сроку 28 ноября 2008 года, учитывается сумма начисленного ранее ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты 28 октября 2008 года. То есть сумма этого ежемесячного авансового платежа учитывается при формировании показателей строк 210-230 Листа 02.

Налоговые декларации за десять и одиннадцать месяцев 2008 года составляются в сокращенном объеме в соответствии со вторым абзацем пункта 1.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина России от 05.05.2008 № 54н (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2008, № 11790). В частности, в состав налоговой декларации должны входить: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1 и Лист 02. При осуществлении соответствующих операций и (или) наличии обособленных подразделений в состав декларации включаются также подраздел 1.3 Раздела 1, Приложения № 5 к Листу 02 и Листы 03, 04.

Источник: www.rnk.ru

 


3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. Правила выставления счетов-фактур изменятся

В будущем году существенно изменятся правила работы со счетами-фактурами. Соответствующие поправки будут внесены в постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. В частности, счета-фактуры, «просроченные» на 5 дней, станут недействительными. В «авансовом» счете-фактуре нужно будет указывать конкретный товар (работу, услугу). А для некоторых компаний счета-фактуры отменят вовсе. Об этом сообщила начальник управления налогообложения ФНС России Надежда Чамкина.
Кроме того, планируется уточнить, что счета-фактуры не нужно выставлять по тем авансам, которые перечислены за товары (работы, услуги), освобожденные от НДС. Также предлагается отменить счета-фактуры при реализации товара со ставкой 0 процентов; для компаний, получивших освобождение от уплаты налога на основании ст.145 НК РФ, не имеющих объекта налогообложения (ст. 146 НК РФ), и у кого место реализации товара — территория другой страны. Также не будут выставлять по авансам счета-фактуры налогоплательщики с длительным циклом производства, получившие право определять налоговую базу на день отгрузки (п. 3 ст. 167 НК РФ).
Источник: www.gazeta-unp.ru

3.2. Налоговое ведомство прогнозирует расцвет налоговых схем

В будущем году налоговые инспекторы с особым рвением будут проверять компании, чаще отказывать в возмещении НДС и придираться к расходам. Такое заявление прозвучало от главы УФНС по г.Москве Надежды Синниковой. По ее словам, неизбежен «расцвет» схем минимизации налогов — ведь в условиях кризиса из-за ухудшения финансового положения компании просто «вынуждены оптимизировать налогообложение».

А когда налоговые поступления сокращаются, иного способа восполнить бюджетные потери, кроме как «закрутить гайки», не остается: налоги, которые не поступят в бюджет в «добровольном» порядке, инспекторы соберут в виде недоимок, штрафов и пеней по проверкам. Причем особенно достанется малым компаниям, которые, по словам Синниковой, «существуют как прилипалы вокруг крупных холдингов». Она уверена, что именно через него пойдет минимизация налоговых обязательств.

Источник: www.gazeta-unp.ru

3.3. Порядок приостановления операций по счетам оптимизируют

Экспертный совет при ТПП РФ обсудил пути совершенствования механизма приостановления операций по счетам.

Необходимость уточнения порядка приостановления налоговыми органами операций по счетам налогоплательщиков в банках рассматривалась на прошедшем 18 декабря заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. Был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую НК РФ».

В числе мер, которые следует принять, участники заседания указали следующие:

— установить, что ст. 76 НК РФ определяет лишь порядок приостановления операций по счетам, а основания устанавливаются в п. 10 ст. 101 НК РФ;

— отказаться от приостановления операций по счетам в случае непредставления налоговой декларации, так как это еще не означает, что у налогоплательщика есть задолженность по налогу;

— ввести предварительный государственный контроль в виде получения санкции прокурора на приостановление операций по счетам;

— приостанавливать операции по счетам только при отсутствии имущества, на которое может быть наложен арест (установить очередность обеспечительных мер) и др.

В качестве альтернативы санкционирования действий налоговых органов прокурором предлагалось установить финансовую ответственность налоговиков. Обсуждалось также сохранение за налоговыми органами права приостанавливать операции по счетам в случае неполучения ими налоговой декларации, но лишь после надлежащего уведомления налогоплательщика о факте неполучения декларации, чтобы плательщик мог прояснить сложившуюся ситуацию или устранить нарушение.

Примеры, звучавшие на заседании экспертного совета, о том, как после длительных препирательств с налоговой по вопросу приостановления операций по счетам банкротились фирмы, подчеркивают, что это крайняя мера. Поэтому члены совета и депутаты Государственной Думы считают насущным совершенствование механизма приостановления операций по счетам.

Источник: www.akdi.ru

3.4. Госдума приняла в третьем чтении закон о поддержке рынка труда

Закон подразумевает выделение средств из бюджета на осуществление мероприятий по поддержке рынка труда в период финансового кризиса.

В частности, он содержит норму, повышающую социальную защищенность граждан, которые приняли решение об увольнении по собственному желанию. Для них предлагается установить с 1 января 2009 г. размер пособия по безработице в процентном отношении к среднему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице (4 тыс. 900 руб.) с периодом выплаты в течение 12 месяцев.

Источник: www.akdi.ru

3.5. ЕСН с 2010 года все же отменят

Российские власти пока не собираются отменять решение по замене в 2010 году ЕСН новой системой страховых взносов. Об этом проинформировал в четверг первый вице-премьер И. Шувалов. Напомним, согласно планам Правительства РФ, взнос на пенсионное страхование составит 26% от фонда оплаты труда, а совокупный тариф на все виды страхования, в том числе медицинское и социальное, составит 34%. Как предполагается, взносы будут уплачиваться с уровня заработной платы, не превышающей 415 тыс. руб. в год.

«Пока мы не планируем откладывать», — сказал И. Шувалов, отвечая на вопросы журналистов на брифинге. В то же время он не исключил, что это решение может быть пересмотрено: «Это не то, что мы сейчас определили по ставкам налогов и ничего делать не будем. Это то, что мы будем обсуждать постоянно. Будем учитывать, что ситуация меняется — будем менять решение», — отметил он.

Источник: www.rnk.ru

 


4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Расширены полномочия Минюста России (постановление Правительства РФ от 08.12.2008 № 930)

Правительство РФ постановлением от 08.12.2008 № 930 внесло изменения в некоторые акты Правительства РФ в связи с передачей Министерству юстиции функций Федеральной регистрационной службы.

Внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц подтверждается документом, форма которого устанавливается Правительством РФ. Регистрирующий орган направляет (выдает) заявителю, а в установленных случаях в Центральный банк (его территориальное учреждение) или в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) указанный документ и выписку из государственного реестра по определенной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации. Постановлением предусмотрено, что регистрирующий орган направляет данный документ не в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган), а в Минюст России (его территориальный орган).

Минюст России также может утверждать образцы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Кроме того, Минюст России наделен полномочиями по регистрации представительств иностранных религиозных организаций в России, по регистрации адвокатов иностранного государства, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ и др.

Источник: www.rnk.ru

4.2. ФНС утвердила порядок ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП (приказ ФНС России от 17.12.2008 № ММ-3-6/665)

Утвержден порядок ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП. Соответствующий приказ ФНС России № ММ-3-6/665@ подписан 17.12.2008 года.

Порядок определяет общие принципы взаимодействия управляющих центров (УЦ) в сети доверенных УЦ с целью организации единого пространства доверия сертификатам ключей подписей в рамках информационного взаимодействия ФНС России и хозяйствующих субъектов.

Сеть доверенных УЦ ФНС России создана в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2006 № САЭ-3-27/346@ «Об организации сети доверенных удостоверяющих центров». Участниками системы являются:

— налоговые органы;

— хозяйствующие субъекты, осуществляющие юридически значимый электронный документооборот с налоговыми органами;

— УЦ ФНС России;

— Организатор сети ДУЦ ФНС России;

— Доверенные УЦ ФНС России;

— специализированные операторы связи.

Приказом предусмотрены порядок действий участников системы при обмене юридически значимыми электронными документами в части применения сертификатов ключей ЭЦП, порядок управления единым пространством доверия сертификатам ключей ЭЦП, механизм поддержания данных единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП в актуальном состоянии; разграничение сфер ответственности между участниками системы.

Источник: www.rnk.ru

 


5. Комментарии и разъяснения

5.1. Уменьшение налоговой базы по НДФЛ на сумму расходов, произведенных третьими лицами, не предусмотрено (Письмо Минфина РФ от 08.12.2008 № 03-04-06-01/366)

Уменьшение налоговой базы по НДФЛ на сумму расходов, произведенных третьими лицами, не предусмотрено. Об этом сообщил Минфин России в своем Письме от 08.12.2008 № 03-04-06-01/366.

Пунктом 3 ст. 214.1 НК РФ предусмотрено определение доходов от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.

Возможность уменьшения налоговой базы на сумму расходов, произведенных третьими лицами, ст. 214.1 НК РФ не предусмотрена.

Источник: www.akdi.ru

5.2. Формировать резерв по сомнительным долгам можно только с начала нового налогового периода (Письмо Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/594)

При принятии решения о формировании резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли в учетную политику организации должны быть внесены соответствующие изменения. В то же время решение о внесении изменений в учетную политику для налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода (абз. 6 ст. 313 НК РФ). Следовательно, формирование указанного резерва может быть осуществлено только с начала нового налогового периода. Так сказано в письме Минфина России от 21.10.2008 № 03-03-06/1/594.

В соответствии со ст.313 НК РФ система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Источник: www.rnk.ru

5.3. Минфин России разъяснил, как платить налоги при совмещении УСН с ЕНВД (Письмо Минфина РФ от 17.11.2008 № 03-11-04/3/520)

Если организация совмещает УСН и ЕНВД, и при этом реализация основных средств не подпадает под ЕНВД, то всю полученную выручку следует включить в состав доходов по УСН. Такую точку зрения специалисты Минфина России высказали в письме от 17.11.2008 № 03-11-04/3/520.

Источник: www.gazeta-unp.ru

5.4. Лизинг: суммы штрафных санкций облагаются НДС (Письмо Минфина РФ от 24.10.2008 № 03-07-11/344)

Суммы штрафных санкций, полученные лизингодателем от лизингополучателя, связаны с оплатой услуг финансовой аренды. Поэтому их нужно включать в базу по налогу на добавленную стоимость. Об этом Минфин России сообщил в письме от 24.10.2008 № 03-07-11/344.

Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (подп. 2 п.1 ст. 162 НК РФ).

Источник: www.rnk.ru

5.5. С 2009 года весь автопарк можно амортизировать без коэффициента 0,5 (Письмо Минфина РФ от 5.12.2008 № 03-03-06/1/677)

С 1 января 2009 года не применяется понижающий коэффициент 0,5 при амортизации легковушек и микроавтобусов дороже 600 тыс. и 800 тыс. рублей соответственно. Об этом говорится в письме Минфина России от 5.12.2008 № 03-03-06/1/677. Но там не уточняется, относится это правило к автомобилям, введенным в эксплуатацию до 1 января 2009 года.

В Минфине считают, что понижающий коэффициент не применяется по всем дорогостоящим транспортным средствам независимо от даты ввода в эксплуатацию. Раньше ведомство считало иначе (письмо от 09.10.08 № 03-03-06/1/573). Свою новую позицию Минфин обосновал тем, что Федеральный закон от 26.11.08 № 224-ФЗ, отменивший коэффициент, не установил никаких особенностей.

Источник: www.gazeta-unp.ru

5.6. Расходы на приобретение или создание объектов внешнего благоустройства не уменьшают налог на прибыль (Письмо Минфина России от 4.12.2008 г. № 03-03-06/4/94)

Расходы на приобретение или создание объектов внешнего благоустройства не уменьшают налог на прибыль. Однако спортивные сооружения (например, баскетбольная площадка, волейбольная площадка) могут амортизироваться, если они принадлежат налогоплательщику на праве собственности, их срок полезного использования превышает 12 месяцев, а стоимость — 20 000 рублей. Об этом сказано в письме Минфина России от 4.12.2008 г. № 03-03-06/4/94.

Источник: www.gazeta-unp.ru

5.7. Установлен срок для вручения акта камеральной налоговой проверки — пять дней со дня его составления (письмо от 9.12.2008 № 03-02-07/1-503)

Установлен срок для вручения акта камеральной налоговой проверки — пять дней со дня его составления. Также Минфин сообщил, что трехмесячный срок камеральной проверки начинает течь со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации или расчета (письмо от 9.12.2008 № 03-02-07/1-503). До 2009 года этот срок начинался после представления не только декларации (расчета), но и документов, которые должны прилагаться к отчетности.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


6. Новости налогового контроля

6.1. Проверок станет меньше

Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Документ направлен на модернизацию и четкую регламентацию системы планового и непланового контроля предпринимательской деятельности. Детально прописывается процедура согласования внеплановых проверок.

В частности, устанавливается, что плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в три года. Исключения составляют организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год.

Источник: www.akdi.ru

 


7. Судебное решение недели:

7.1. В пользу налогоплательщика

«Затраты по приобретению земельных участков, в том числе, на выполнение землеустроительных работ, оформление межевых дел для приобретения земельных участков, можно учитывать в расходах и по периодам до 01.01.2007 г. (подп.40 п.1 ст.264 НК РФ)».

На основании подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.

По мнению налогового органа, отнесение затрат по приобретению земельных участков (в том числе, на выполнение землеустроительных работ, оформление межевых дел для приобретения земельных участков) возможно учитывать при налогообложении налогом на прибыль организаций только с 01.01.2007, т.е. после введение в действие ст. 264.1 НК РФ "Расходы на приобретение права на земельные участки".

Как указал суд, спорные расходы произведены обществом во исполнение договора на выполнение землеустроительных работ (оформление межевых дел для приобретения земельных участков). Факт выполнения работ и их оплата налоговым органом не оспариваются.

Таким образом, спорные расходы правомерно отнесены обществом в состав прочих расходов на основании подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ, и доначисление налога на прибыль является необоснованным.

(Постановление ФАС Уральского округа от 22.10.2008 г. № Ф09-7698/08-С3).

Источник: www.cnfp.ru

 

7.2. В пользу налогового органа

«При наличии обслуживающих производств и хозяйств при ведении налогового учета налогоплательщик обязан руководствоваться положениями ст.275.1 НК РФ (абз. 1 ст.275.1 НК РФ)».

Согласно абз.1 ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

На балансе общества имеется подразделение, осуществляющее деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств, однако ст.275.1 НК РФ при ведении налогового учета им не применяется.

По мнению налогоплательщика, обязательным условием отнесения объекта к обслуживающим производствам и хозяйствам является осуществление такими объектами реализации товаров (работ, услуг) не только своим работникам, но и сторонним лицам. В связи с этим он не мог вести налоговый учет в соответствии со ст.275.1 НК РФ, поскольку столовая и буфет реализовывали товары только работникам предприятия.

Как указал суд, подобное толкование обслуживающих производств и хозяйств не основано на законе. НК РФ установлено, что убытки, полученные при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств могут быть отнесены на расходы по налогу на прибыль организации при соблюдении условий, предусмотренных ст. 275.1 НК РФ.

В силу положений ст. 275.1 НК РФ объекты общественного питания, обслуживающие трудовые коллективы (столовая и буфет), относятся к обслуживающим производствам и хозяйствам.

В связи с этим, включая в состав расходов, связанных с производством и реализацией, за 2006 г. убыток, полученный от деятельности столовой и буфета, общество должно было руководствоваться положениями ст. 275.1 НК РФ.

Таким образом, доначисление налога на прибыль налогоплательщику является правомерным.

(Постановление ФАС Уральского округа от 22.10.2008 г. № Ф09-7611/08-С3).

Источник: www.cnfp.ru

 


8. Зарубежные налоговые новости

8.1. В штате Нью-Йорк планируют ввести "налог на iPod"

Губернатор штата Нью-Йорк Дэвид Пэтерсон (David Paterson) представил проект бюджета штата на 2009 год, вводящий 88 новых налогов и сборов, пишет 16 декабря газета New York Daily News.

Жителям штата, в частности, придется платить налог на "информацию развлекательного характера, поставляемую в цифровом виде", под действие которого попадает каждый владелец плеера iPod. Штат также вводит налоги на аренду лимузинов и такси, билеты на спортивные и развлекательные мероприятия, а также подключение к кабельному телевидению и спутниковому радио. В бюджет Нью-Йорка теперь будет отчисляться по 50 центов с каждой проданной на территории штата сигары.

Отменяется налоговая льгота на одежду и обувь, стоящую меньше 110 долларов. Теперь в цену этих товаров, за исключением двух недель в году, будут включены налоги в пользу штата. Также вводится дополнительный пятипроцентный налог на автомобили дороже 50 тысяч долларов, меха дороже 20 тысяч долларов и яхты, стоимость которых превышает 200 тысяч долларов. Кроме того власти штата планируют значительно увеличить сборы, в частности за получение регистрационного номера автомобиля и автостраховку.

Несмотря на введение новых налогов и сборов, а также отмену льгот, отмечает издание, доходная часть бюджета штата в 2009-2010 годах увеличится лишь на 1 процент по сравнению с предыдущим периодом. В ближайшие же четыре года власти Нью-Йорка ожидают дефицит бюджета в размере 51 миллиарда долларов.

Источник: www.lenta.ru

 


9. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательные факты о налогах

9.1. Откупщики-публиканы

Длительное время в римских провинциях не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков (в Риме их называли публиканами), деятельность которых она не могла должным образом контролировать. Результатом была коррупция, злоупотребление властью, а затем и экономический кризис, разразившийся в I веке до н. э.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера журнала «Налоги и финансовое право» № 12/2008
Тема номера: Учетная политика предприятий на 2009 год.

Журнал «Налоги и финансовое право» в 12 номере размещает традиционную тему: «Учетная политика предприятий на 2009 год».

А.В.Брызгалин, Главный редактор журнала: «Журнал «Налоги и финансовое право» издается с 1994 года, и, как я уже неоднократно говорил, предстоящий 2009 год для нашего журнала юбилейный: ему исполнится 15 лет. За столь солидный срок у любого уважающего себя издания должны сложиться какие-то свои традиции, незыблемые правила, а иногда и легенды. Однако о легендах как-нибудь в другой раз (они, конечно же, имеются), а вот про одну традицию не сказать нельзя, т.к. соблюдается она всегда безукоризненно. Каждый 12-й номер нашего журнала всегда посвящен Учетной политике.

И это не случайно, ведь приближение нового года в каждой профессии всегда сопровождается какими-то особенными проявлениями. Так, представители общепита начинают украшать свои заведения по-новогоднему: елками, гирляндами и т.д.; представители торговли каждому акту продажи в своих магазинах пытаются придать какой-то праздничный характер (подарки, яркие новогодние упаковки и т.д.).

У бухгалтеров же одним из основных признаков приближающегося нового года были и остаются разработка и принятие приказа об учетной политике на следующий финансовый год. И если до составления годовой отчетности еще есть время, то оставлять «на потом» учетную политику ни в коем случае нельзя. Поэтому заниматься ею опытные бухгалтера начинают уже с середины осени, а то и раньше.

Именно поэтому мы каждый год выпускаем тематический номер, который целиком посвящаем учетной политике как для целей налогообложения, так и для целей бухгалтерского учета».

Также в предновогоднем номере представлены все наши традиционные рубрики: «Философия налогов», «По материалам семинаров, проведенных ГК «Налоги и финансовое право», новые публикации наших авторов, судебная практика, рецензии на новые книги и др.

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2009 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 6/2008

Порядок исчисления средней заработной платы. Учет нематериальных активов

180=00

360=00


№ 7/2008

Первичные учетные документы. Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 2)

200=00

400=00


№ 8/2008

Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть 3). Командировочные расходы

200=00

400=00


№ 9/2008

Налоговая реформа России: от планов к воплощению. Учет торговых операций.

200=00

400=00


№ 10/2008

Налоговая ответственность: общие положения. Учет торговых операций.

200=00

400=00


№ 11/2008

Налоговая ответственность: общие положения.

200=00

400=00


№ 12/2008

Учетная политика предприятий на 2009 год

В печати


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала »Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

 


11. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных »Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за ноябрь 2008 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 декабря 2008 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний »Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2008

В избранное