Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


 

Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 527 от 8 апреля 2013 года

Сегодня в выпуске:

Приглашаем принять участие в апрельской конференции:
ХII Всероссийская конференция «Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году: теория и практика применения» – 22, 23, 24 апреля 2013 года, г. Екатеринбург

1. Налоговая новость недели

1.1. Закон о досудебном рассмотрении налоговых споров рекомендован к принятию в первом чтении

2. Актуальная дата недели!

2.1. 12 апреля 2013 – срок уплаты налога на прибыль организаций

2.2. 15 апреля 2013 – срок уплаты страховых взносов в ПФ РФ

2.3. 15 апреля 2013 – срок уплаты страховых взносов в ФОМС РФ

2.4. 15 апреля 2013 – срок уплаты страховых взносов в ФСС РФ

2.5. 15 апреля 2013 – срок уплаты авансовых платежей для налогоплательщиков, осуществляющих производство алкогольной продукции

2.6. 15 апреля 2013 – срок предоставления в органы ФСС РФ документов, подтверждающих основной вид деятельности страхователя

3. Новости компании

3.1. Сотрудниками Группы Компаний «Налоги и финансовое право» подготовлено заключение к законопроекту о досудебном рассмотрении налоговых споров и направлено в Госдуму

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Правительство подготовило закон о льготах для дальневосточного бизнеса

4.2. Владимир Путин подписал Федеральный закон о сводных корректировочных счетах-фактурах

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Идея создания финансовой полиции не нашла поддержки в Кабинете министров

5.2. ФНС РФ предлагает разработать «единый отгрузочный документ»

6. Налоговая цифра недели

На 14 % сократился объем поступлений НДС в Свердловской области

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Утверждены формы и форматы справок о состоянии расчетов по налогам (Приказ ФНС РФ от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Полученная неустойка за просрочку контрагентом исполнения обязательств НДС не облагается (Письмо ФНС РФ от 03.04.2013 г. №ЕД-4-3/5875@)

8.2. Суммы НДФЛ, удержанного с доходов работников обособленных подразделений, должны быть перечислены по месту нахождения подразделения (Письмо Минфина России от 18.03.2013 г. № 03-04-06/8323)

8.3. Утратив право на "старый" патент, можно не ждать 3 года, чтобы получить новый (Письмо ФНС РФ от 3.04.2013 № ЕД-4-3/5870@)

8.4. Налог на прибыль: может ли подтвердить расходы документ, составленный в электронном варианте (Письмо Минфина РФ от 23.01.2013 № 03-03-06/1/24)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!

9.1. НФДЛ в случае компенсации расходов высококвалифицированного иностранного работника

10. Новости налогового контроля

10.1 Налоговики смогут проверять кассы в режиме онлайн

10.2 Назначив проверку банка, налоговики пытались выудить данные по счету его клиента

10.3 Налоговый орган во время выездной проверки не вправе истребовать оборотно-сальдовые ведомости не предусмотренные учетной политикой

11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Ошибочное указание налогоплательщиком в платежном документе неверного КБК не свидетельствует о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате налога (п. 7 ст. 45 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 января 2013 г.)

11.2. В пользу налогового органа

«Управляющая компания должна учитывать в налоговой базе по НДС в качестве платы за ремонт жилого дома как средства, полученные от собственников, так и средства бюджетного финансирования, полученные на основании Федерального закона «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 февраля 2013 г.)

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Усыновителей предлагают стимулировать вычетами в увеличенном размере.

12.2. Сколько в России фирм-"однодневок" или что же с этим делать?

13. Зарубежные налоговые новости

13.1. В Германии хотят отменить церковный налог

13.2. С 6 апреля Великобритания ввела два дополнительных налога на недвижимость

14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

14.1. Налог на пластиковые пакеты (Ирландия)

14.2. Налог на гуманитарную помощь (Уганда)

15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 2/2013 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год».

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

16. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

17. Социально-культурное партнерство Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».

 


Расписание семинаров и курсов. 2013 год.

Тема семинара Лекторский состав Место проведения Дата проведения

Партнерский семинар с компанией «Гарант-Тюмень»:
«Практическая конференция бухгалтеров» с участием специалиста Группы компаний «Налоги и финансовое право»

www.72buh.ru – программа, участники, регистрация
www.72buh.ru Тюмень 7,8
февраля

Семинар
Новые правила налогового контроля за трансфертным ценообразованием. Анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства, действующих с 2013 года.
Стоимость участия: 21 000 руб. (действует система скидок)

Брызгалин А.В.
Федорова О.С.
Аникеева О.Е.
Харалгина О.Л.

Москва 13,14
февраля
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 000 руб. (действует система скидок)Абонемент (оплачиваются до 20.02.13 все З (три) курса 2013 года):
30 000 руб. (скидки на абонемент не распространяются)
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург 11,12,13 марта

Семинар
Новые правила налогового контроля за трансфертным ценообразованием
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)

Брызгалин А.В.
Федорова О.С.
Екатеринбург 2 апреля

Семинар
Налог на добавленную стоимость: актуальные и сложные вопросы.
Стоимость участия: 7 000 руб. (действует система скидок)

Федорова О.С.
Харалгина О.Л.
Екатеринбург 3 апреля
XII Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 36 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург 22,23,24
апреля
Аудит 2012. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении.Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит нашими специалистами в 2012 году) Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Федорова О.С.
Екатеринбург 18 июня
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Екатеринбург 24,25,26
июня
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург 07,08,09
октября
Семинар
«Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений»
Стоимость участия: 21 800 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва 13,14
ноября

Внимание:

- скидки от 5 % до 20 % зависят от срока оплаты («до» или «после» мероприятия) и количества участников мероприятия от одной организации/предприятия, утверждаются за 2 месяца до мероприятия при формировании и утверждении программы.

- стоимость курсов, семинаров, конференции может быть откорректирована за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия.

- лекторский состав окончательно утверждается за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия.

 

Справки и регистрация по телефонам: (343) 350-12-12, 350-11-62

Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра

Супивник Екатерина Александровна (sea@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам

 


ХII Всероссийская семинар-конференция
Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году:
теория и практика применения

с 22 по 24 апреля 2013 года 
г. Екатеринбург

Руководитель конференции: Генеральный директор Группы компаний  «Налоги и финансовое право», Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук 

В программе: Анализ последних поправок в НК РФ.
Типичные проблемы и спорные ситуации.
Разъяснения специалистов и обмен мнениями.
Рекомендации ученых и независимых экспертов.
Судебная практика по налоговым спорам 2012-2013 г.г.

Официальные доклады конференции:

  • 2013 год и новые тренды в развитии налоговой системы России. Законопроекты по налогам, находящиеся в ГосДуме на апрель 2013 года. Ужесточение налогового контроля в свете борьбы с оффшоризацией. Проекты, тенденции, перспективы, слухи. Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. 

  • Налоговые споры в практике Арбитражного суда Свердловской области: основные подходы, тенденции, обзор применения законодательства о налогах и сборах. Докладчик – Хачев Игорь Витальевич, судья Арбитражного суда Свердловской области (участие докладчика согласовывается).

  • Отдельные аспекты предпринимательской деятельности в решениях Конституционного Суда РФ. Докладчик – Байгозин Константин Игоревич, заместитель начальника управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда РФ.

  • Эффективная судебная защита налогоплательщика и «неюридические» аспекты успешного ведения судебного дела. Процессуальная и психологическая тактика в налоговом споре. Разбор реальных ситуаций и удачных/неудачных «ходов» сторон. Способы убедительного аргументирования и представления доказательств по налоговому спору. Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  • Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений. Анализ изменений трудового законодательства, судебная практика по трудовым спорам, готовящиеся изменения и поправки. Докладчик – Головина Светлана Юрьевна, заведующий кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор.

  • Административная ответственность организаций и должностных лиц в сфере предпринимательской деятельности, финансов и налогов. Сложные вопросы практики применения КоАП РФ. Докладчик – Хазанов Сергей Дмитриевич, заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, член Научно-консультативного совета ВАС РФ, кандидат юридических наук, профессор.

  • Практические вопросы разрешения конфликтов, интеграция примирительных процедур (медиации) в российскую правовую практику и культуру. Докладчик – Загайнова Светлана Константиновна, директор Центра медиации Уральской государственной юридической академии, преподаватель кафедры гражданского процесса Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор (тема доклада уточняется с докладчиком).

  • Современные риски управления налогами. Налоговая оптимизация: мифы и реальность. Существуют ли «безопасные схемы»? Борьба государства с фирмами-«однодневками»: на чьей стороне перевес? Анализ резонансных судебных дел по налоговой оптимизации в 2012-2013 гг. («камское дело», дело «Металлургсервис» и др.) Докладчик – Труфанов Антон Николаевич, заместитель генерального директора по юридическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

  • Новый налоговый контроль за трансфертными ценами в 2013 году: как работать по новым правилам. Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  • Реформирование гражданского законодательства. Изменения в ГК РФ. Современные тенденции в развитии судебной практики по гражданско-правовым спорам. Докладчик – Гринемаер Евгений Александрович, первый заместитель генерального директора Группы компаний «Налоги и финансовое право».


Сообщения конференции:

  1. Налог на прибыль: современные тенденции в законодательстве и практике.

  2. Налог на добавленную стоимость: современные тенденции в законодательстве и практике.

  3. Основные вопросы практического применения нового Федерального закона «О бухгалтерском учете».

  4. МСФО и проблемы интеграции.

  5. Сложные вопросы возврата (зачета) переплаченных налогов. Проблемы возврата (зачета) налогов за пределами 3-х летнего срока.

Стоимость участия 36 000 руб. (предварительная оплата по Счету) :

1 участник конференции с предприятия

36 000 руб.

2 участника конференции с предприятия

по 33 500 руб. за 1 участника

3 и более участника конференции с предприятия

по 30 500 руб. за 1 участника

Стоимость для членов Налогового клуба и участников конференций 2010-2012 г.г. :

1 участник конференции с предприятия

30 500 руб.

2 и более участника конференции с предприятия

по 28 500 руб. за 1 участника

  • Можно воспользоваться одной скидкой. Скидки не суммируются.

  • Количество участников конференции ограничено – до 50 человек.

  • В стоимость входят: методическая литература и материалы конференции (в том числе слайды) на печатных и электронных носителях, а также обеды, кофе-паузы, банкет.

  • Аттестованным бухгалтерам оформляется С Е Р Т И Ф И К А Т ИПБиА России.

Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62
Зекунова Татьяна Александровна ( zta@cnfp.ru )
Супивник Екатерина Александровна ( sea@cnfp.ru )

Регистрация онлайн 

Каждый участник конференции получает в подарок
книги и журналы Издательства «Налоги и финансовое право»

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Налоги на доходы должны быть прогрессивными,
но они не должны душить предпринимателя...»

Георгий Валентинович Плеханов(18571918) –
русский мыслитель, один из основоположников
социал-демократизма в России, философ, социолог,
теоретик искусства и проблем религии.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Закон о досудебном рассмотрении налоговых споров рекомендован к принятию в первом чтении

Комитет Госдумы по бюджету и налогам вчера на заседании рекомендовал принять в первом чтении правительственный проект закона об обязательном досудебном рассмотрении налоговых споров.

Документ предусматривает введение обязательной досудебной процедуры обжалования налогоплательщиками всех ненормативных актов налоговых органов. Законопроект направлен на совершенствование установленного законодательством о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения споров.

«Преимущества предлагаемой процедуры очевидны: быстрый способ рассмотрения соответствующего спора - 15 дней (в судах рассмотрение спора может продлиться от трех месяцев до года); менее затратный способ защиты прав; решения по рассмотренным жалобам вступают в силу в более короткие сроки; порядок оформления и подачи жалобы менее формализован», - отмечается в пояснительных материалах к проекту.

По мнению Минфина, это позволит уменьшить число судебных процессов вдвое.

Источник: www.taxpravo.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1. 12.04.2013 Налог на прибыль организаций - налогоплательщики, для которых отчетным периодом по налогу является месяц, уплачивают налог с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за март 2013 г.
- налогоплательщики, для которых отчетным периодом по налогу является квартал, уплачивают налог с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за I квартал 2013 г.;
2.2. 15.04.2013 Страховые взносы в ПФ РФ плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уплачивают ежемесячный обязательный платеж за март 2013 г.
2.3. 15.04.2013 Страховые взносы в ФОМС РФ плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование уплачивают ежемесячный обязательный платеж за март 2013 г.
2.4. 15.04.2013 Страховые взносы в ФСС РФ - плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачивают ежемесячный обязательный платеж за март 2013 г.;
- плательщики страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов, за I квартал 2013 г.
2.5. 15.04.2013 Акцизы налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, уплачивают авансовый платеж за апрель 2013 г.
2.6. 15.04.2013 Подтверждение основного вида деятельности страхователи по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляют в органы ФСС РФ документы, необходимые для подтверждения основного вида деятельности страхователя

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости компании

3.1. Сотрудниками Группы Компаний «Налоги и финансовое право» подготовлено заключение к законопроекту о досудебном рассмотрении налоговых споров и направлено в Госдуму

На официальном сайте Государственной Думы РФ размещен законопроект № 190725-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования».

После ознакомления с содержанием данного законопроекта (в части, касающейся досудебного обжалования ненормативных актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц), сотрудниками Группы Компаний «Налоги и финансовое право» было подготовлено письменное заключение.

В своем заключении мы коснулись тех положений законопроекта, по которым мы или возражаем, или поддерживаем альтернативную точку зрения, или усматриваем необходимость доработки (дополнения, уточнения).

Заключение уже направлено в Государственную Думу РФ.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Правительство подготовило закон о льготах для дальневосточного бизнеса

Глава Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Государственную думу законопроекта, направленного на повышение инвестиционной привлекательности территорий Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

В соответствии с проектом вводится новая категория налогоплательщика - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. Также устанавливаются и требования, которым должны отвечать претенденты на получения этого статуса.

В документе отмечается, что на льготы смогу рассчитывать участники инвестиционных проектов, начатых в период с 2014 г. по 2023 г. Кроме того, право на снижение ставок налога на прибыль будут получать лишь те инвесторы, которые в течение пяти лет со дня включения в реестр вложат в свои проекты не менее 150 млн руб.

Инвесторы, которые выполнили эти требования, смогут экономить на налоге на прибыль в течение трех лет вплоть до 1 января 2027 г. Те же, кто инвестирует свыше 500 млн руб., смогут пользоваться льготами в течение пяти лет, но не позднее чем до 1 января 2029 г. 

Источник: www.taxpravo.ru

4.2. Владимир Путин подписал Федеральный закон о сводных корректировочных счетах-фактурах

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года.

Федеральным законом уточняется порядок определения стоимости товаров (работ, услуг) в целях исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в случае выплаты покупателю премий за выполнение определённых условий договора, включая приобретение определённого объёма товаров (работ, услуг).

Федеральным законом вносятся изменения в подпункт 95 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми перечень видов деятельности в области использования атомной энергии, за выдачу лицензий на осуществление которых взимается государственная пошлина, приводится в соответствие с перечнем подлежащих лицензированию видов деятельности, установленным статьёй 26 Федерального закона «Об использовании атомной энергии».

В отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются в 2012 году, уточняются сроки принятия налоговым органом решений о проведении проверок, истребования документации по сделкам, а также сроки направления налогоплательщиком уведомлений о совершённых им контролируемых сделках.

Федеральным законом с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года освобождаются от обложения налогом на прибыль организаций доходы некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», полученные от размещения временно свободных денежных средств.

Источник: www.kremlin.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Идея создания финансовой полиции не нашла поддержки в Кабинете министров

Идея главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина о создании в России финансовой полиции пока не нашла поддержки в правительстве и Кремле. 

Аппарат президента, а также МВД, Минфин, ФСБ, Генпрокуратура и ФНС дали отрицательные отзывы на это предложение, что фактически ставит крест на идее. 

В своем отзыве замминистра внутренних дел Михаил Ваничкин сообщает, что "СК России не пояснил, каким образом финансовая полиция сможет повлиять на качество оперативного сопровождения по уголовным делам, когда основной причиной низких показателей является отстранение в 2011 году МВД от этого вопроса". МВД также считает странными обвинения СКР в самоустранении оперативников от раскрытия финансовых преступлений, пояснив, что с 2010 года количество профильных специалистов в ведомстве было сокращено на 62%.
ФСБ также считает нецелесообразным создание новой оперативной структуры и поясняет, что будет правильно дать МВД право по проведению оперативных мероприятий в финансовой сфере, а также предоставить другим ведомствам возможность расследовать подобные дела, пишут "Известия".

ФНС сообщила в правительство, что она разделяет озабоченность СКР ситуацией вокруг финансовых преступлений, однако у них другое предложение: необходимо сохранить за МВД функции оперативного сопровождения по финансовым преступлениям, в самом СКР должны быть созданы спецподразделения по расследованию таких дел.

В Минфине заявили, что создание финансовой полиции потребует существенного перераспределения функций различных структур и дополнительных затрат из бюджета, в то время как СКР и сейчас обладает достаточными полномочиями по расследованию финансовых преступлений.

Генпрокуратура также дала негативную оценку предложению СКР. 

Источник: www.audit-it.ru

5.2. ФНС РФ предлагает разработать «единый отгрузочный документ»

Налоговая служба выступила с революционной идеей – разрешить компаниям подтверждать вычеты и расходы единым передаточным (отгрузочным) документом. Его форму ФНС разместила на своем форуме forum.nalog.ru и предложила всем бухгалтерам участвовать в обсуждении, рассчитывая на то, что совместными усилиями получится сделать совершенство. Причем такое, что для введения его в действие не понадобится даже вносить поправки в законы – новый бланк будет рекомендованным и применять его без риска можно будет сразу после выхода разъяснений ФНС России.

Принять участие в обсуждении можно здесь:

http://forum.nalog.ru/index.php?showtopic=313837

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

На 14 % сократился объем поступлений НДС в Свердловской области

В Свердловской области за 1 квартал 2013 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 53,1 млрд. рублей налогов и сборов, что на 0,8 млрд. руб. (на 2%) больше поступлений аналогичного периода 2012 года.

Как сообщает пресс-служба регионального УФНС, поступления налога на добавленную стоимость при этом составили 12,7 млрд. руб., что на 14% меньше поступлений 1 квартала 2012 года.

Кроме того, за январь-март  текущего года налога на прибыль организаций поступило в федеральный бюджет 1,8 млрд. руб., что больше на 0,7 млн. руб. (в 1,6 раза) поступлений сопоставимого периода 2012 года. В областной бюджет налога на прибыль организаций поступило 15,6 млрд. руб., что на 23% (на 2,9 млрд. руб.) больше поступлений аналогичного периода прошлого года.

Источник: www.klerk.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Утверждены формы и форматы справок о состоянии расчетов по налогам (Приказ ФНС РФ от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@)

Приказом от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ ФНС утвердила формы справок, выдаваемых налоговыми органами налогоплательщикам о состоянии их расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам. Одна форма справки предусмотрена для организаций и ИП, другая - для физлиц, не являющихся ИП. Утверждены также порядок их заполнения и форматы предоставления таких справок в электронном виде по ТКС.

Если организация, посылая запрос в ИФНС на получение такой справки, не указала КПП, то справка будет выдана по состоянию расчетов этой организации с бюджетом с учетом всех обособленных подразделений этой организации, состоящих на учете в указанном налоговом органе. Если при этом еще и код налогового органа указан "0000", то сведения сформируются по всем налоговым органам, в которых юрлицо состоит на учете.

В Минюсте приказ зарегистрирован 27 марта, пока что еще не вступил в силу и, более того, не был официально опубликован.

Источник: www.audit-it.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Полученная неустойка за просрочку контрагентом исполнения обязательств НДС не облагается (Письмо ФНС РФ от 03.04.2013 г. № ЕД-4-3/5875@)

Письмом от 3 апреля 2013 г. N ЕД-4-3/5875@ ФНС разослала письмо Минфина от 4 марта 2013 г. N 03-07-15/6333. В нем министерство рекомендует при формировании налоговой базы по НДС руководствоваться постановлением президиума ВАС от 5 февраля 2008 г. N 11144/07.

Суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные налогоплательщиком от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара, поэтому не подлежат обложению НДС.

Гражданский кодекс определяет неустойку (штраф, пеню) как определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В то же время, если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по НДС.

Источник: www.audit-it.ru

8.2. Суммы НДФЛ, удержанного с доходов работников обособленных подразделений, должны быть перечислены по месту нахождения подразделения (Письмо Минфина России от 18.03.2013 г. № 03-04-06/8323)

Каков порядок уплаты НДФЛ с доходов работников обособленных подразделений, имеющих один код ОКАТО, а также каков порядок представления сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ по каждому обособленному подразделению?

Как объяснил Минфин России, налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Основание – п. 7 ст. 226 НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Таким образом, суммы НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов работников обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Источник: www.taxpravo.ru

8.3. Утратив право на "старый" патент, можно не ждать 3 года, чтобы получить новый (Письмо ФНС РФ от 3.04.2013 № ЕД-4-3/5870@)

В письме от 3 апреля 2013 г. N ЕД-4-3/5870@ ФНС напомнила, что после утраты права на применение УСН на основе патента вновь перейти на нее можно было только спустя три года. Однако положения НК об УСН на основе патента утратили силу с 1 января 2013 года со вступлением в силу новой патентной системы налогообложения. Поэтому не действует и та норма, которая предписывала выдержать трехлетнюю паузу после утраты права на патент.

Значит, применять ПСН вправе ИП, в том числе утратившие право на применение УСН на основе патента в связи с нарушением условий ее применения или неоплатой (неполной оплатой) одной трети стоимости патента в установленный срок.

Источник: www.audit-it.ru

8.4. Налог на прибыль: может ли подтвердить расходы документ, составленный в электронном варианте (Письмо Минфина РФ от 23.01.2013 № 03-03-06/1/24)

В силу НК РФ при налогообложении прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Разъяснено, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью, может подтверждать расходы налогоплательщика в случаях, если нормативно-правовые акты не требуют составлять его на бумажном носителе.

Источник: www.garant.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!

9.1. Исполнение сообщения (с требованием о предоставлении пояснений) по истечении срока проведения камеральной налоговой проверки

описание ситуации:

В марте 2013г. ОАО от Межрайонной ИФНС получено Сообщение (с требованием о предоставлении пояснений) с требованием в пятидневный срок представить пояснения по налоговой декларации по НДС за 2010 г. – по не указанию в разделе 7 НД «Операции, не подлежащие налогообложению» информации о реализации ценных бумаг на сумму 22 тыс. руб. (копия Сообщения прилагается).

При этом корректировочные налоговые декларации по НДС за 2010 г. были представлены:

- за 1 квартал 2010 г. по сроку 24.05.2010

- за 2 квартал 2010 г. по сроку 21.10.2010

- за 3 квартал 2010 г. по сроку 20.10.2010

- за 4 квартал 2010 г. по сроку 07.02.2012 г. – срок камеральной проверки истек 07.05.2012г.

Поскольку п. 2 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная проверка не может проводиться дольше трех месяцев с момента представления отчетности, считаем, что данное требование свидетельствует о нарушении налоговыми органами продолжительности сроков налогового контроля.

В то же время, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.03.2012 № 14951/11 указал следующее основанием для истребования налоговым органом документов в ходе камеральной проверки: выявление несоответствия данных представленной отчетности с имеющимися у инспекции сведениями.

Вопрос 1:

Вправе ли налоговые органы направлять налогоплательщику – ОАО данное Сообщение после истечения срока камеральной проверки уточненной налоговой декларации?

Ответ:

В соответствии со ст. 87 НК РФ камеральная проверка является одним из видов налогового контроля и одним из видов налоговых проверок налогоплательщиков со стороны налоговых органов.

Согласно п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

На основании п.п. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Из изложенного следует, что при проведении камеральной налоговой проверки в силу ст. 88 НК РФ у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы и пояснения в порядке, установленном НК РФ.

Данному праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика, установленная п.п. 6 п. 1 ст. 23, п. 12 ст. 88 НК РФ, представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих камеральную налоговую проверку, ознакомится с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Поскольку НК РФ не предусмотрено продление камеральной налоговой проверки, следовательно, максимальный срок ее проведения установлен в три месяца со дня представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и этот срок не может быть продлен или приостановлен.

Официальная позиция Минфина РФ по данному вопросу изложена в Письме от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75, в котором разъяснено, что максимальный срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца и данный срок является пресекательным, поэтому налоговый орган вправе истребовать документы, необходимые для проведения камеральной налоговой проверки, только в ходе ее проведения. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 24.11.2008 № 03-02-07/1-471.

В рассматриваемом случае сообщение от 28.02.2013г. № 10-22/вм/380 было направлено в связи с представлением налогоплательщиком 07.02.2012 уточненной налоговой декларации по НДС за 2010 год, срок камеральной проверки по которой истек – 07.05.2012 года. Тем самым данное сообщение было направлено через год после истечения срока проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 2010 год.

На основании вышеизложенного, учитывая, что после представления уточненной налоговой декларации, три месяца уже истекли, налоговая инспекция не вправе запрашивать у налогоплательщика какие-либо документы, пояснения или сведения, так как из буквального смысла названных выше статей НК РФ и разъяснения Минфина РФ следует, что все мероприятия налогового контроля по камеральной проверке налоговый орган должен провести в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации (расчета), именно в рамках процедуры проведения камеральной налоговой проверки.

Вопрос 2:

Требовать пояснения у налогоплательщика при выявлении противоречий между данными представленной отчетности по НДС и ННП за рамками камеральной налоговой проверки?

Ответ:

Считаем, что основополагающие значение в данном случае имеет Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09, в котором ВАС прямо указал, что в установленный для проведения камеральной налоговой проверки трехмесячный срок налоговый орган обязан осуществлять проверочные мероприятия в отношении принятой им налоговой декларации, а налогоплательщик вправе предполагать, что у налогового органа нет сомнений в правомерности применения заявленных в декларации налоговых вычетов.

Если в срок, установленный п. 2 ст. 88 НК РФ для проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган не обращается к налогоплательщику с требованием представить документы, подтверждающие обоснованность налоговых вычетов, то требование о представлении документов, направленное инспекцией по истечении 3-х месячного срока, суд признал незаконным.

Таким образом, судебная практика исходит из того, что требование налогового органа о предоставлении пояснений и документов, выставленных по истечении сроков проведения камеральной проверки, 3 месяца, является недействительным.

В Постановлении ФАС Московского округа от 05.04.2010 по делу № КА-А40/2912-09 по делу № А40-70189/08-98-321 суд указал, что истребование документов допустимо лишь в рамках камеральной проверки и в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком декларации. Требование, выставленное с нарушением срока, исполнению не подлежит в силу п.п. 10, 11 п. 1 ст. 21 НК РФ.

Постановление м ФАС Московского округа от 26.11.2010 по делу № А40-160453/09-4-1253 суд указал, что направление инспекцией требования о представлении документов за пределами отведенного на камеральную проверку трехмесячного срока является незаконным. Непредставление документов по такому требованию не может являться основанием для вывода о неуплате налога.

В Постановлении ФАС Московского округа от 05.07.2010 № А40-131877/09-111-956 суд установил, что требование о представлении документов было направлено налогоплательщику за рамками камеральной налоговой проверки. Суд указал, что доказательства, полученные за рамками камеральной проверки, не могут быть положены в основу решения о привлечении к ответственности.

Таким образом, налоговые органы вправе истребовать, а налогоплательщики обязаны представить документы, которые связаны непосредственно с исчислением и уплатой налогов, в целях создания необходимых условий для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля в рамках Налогового кодекса РФ и обеспечение исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате налогов только в сроки установленные для проведения камеральной налоговой проверки. Следовательно, проведение мероприятий налогового контроля за пределами трехмесячного срока, предусмотренного статьей 88 НК РФ является неправомерным.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.10.2011 № 5355/11 суд указал, что на основании положений п.п. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Кодексу или иным федеральным законам.

Тем самым неисполнение требования, выставленного за пределами срока проверки, не может быть основанием для привлечения к ответственности по ст. 126 НК РФ.

Как указал ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 24.07. 2007 по делу № А70-9995/20-2006 требование о предоставлении документов может быть выставлено в рамках налоговой проверки. Его получение по истечении срока, предусмотренного для проведения камеральной проверки, и неисполнение по этой причине не образует состав налогового правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ.

На основании выше изложенного, можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае мы считаем целесообразно направить в инспекцию заявление о невозможности представить пояснения по существу изложенному в сообщении (с требованием о предоставлении пояснений) от 28.02.2013г. № 10-22/вм/380, по причине истечения трехмесячного срока проведения камеральной проверки уточненной декларации по НДС за 4 квартал 2010года, прямо установленного и закрепленного ст. 88 НК РФ.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1 Налоговики смогут проверять кассы в режиме онлайн

Все данные о наличных и безналичных расчетах компании налоговики смогут получать через ККТ в режиме онлайн. Минфин подготовил законопроект, согласно которому владельцев магазинов, кафе и иных точек торговли обяжут через спецоператоров передавать сведения обо всех операциях в налоговую. В министерстве считают, что это позволит сделать расчеты более прозрачными, а значит, число проверок можно будет сократить. А это на пользу и самим компаниям. Нововведение запланировано на 2015-2016 годы. Кроме того, вырастут штрафы за неприменение кассовой техники. А их сумма будет зависеть от выручки за время неприменения ККТ.

Источник: www.gazeta-unp.ru

10.2 Назначив проверку банка, налоговики пытались выудить данные по счету его клиента

ИФНС затеяла проверку филиала банка на предмет своевременности направления сообщения об открытии (закрытии) счетов в налоговый орган, исполнения платежных поручений и поручений налоговых органов на перечисление платежей в бюджетную систему РФ по счетам нескольких конкретных организаций-клиентов банка.

В числе затребованных документов по одному из клиентов оказались: документы дня, платежные поручения налогоплательщика, выписка по лицевому счету, выписки по внебалансовому счету, выписки по корсчету в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу.
Банк подал в суд, решив, что налоговики превысили свои полномочия.

ФАС СЗО, рассматривая это дело (№ А56-39449/2012) в кассации, указал: "Статьей 86 НК РФ определены основания, при которых налоговый орган вправе запрашивать у банков информацию о наличии счетов и об остатках денежных средств по ним, а также выписки операций по счетам. К таким основаниям отнесены: мероприятия налогового контроля в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей применительно к счетам, которых и запрашивается у банка соответствующая информация; осуществление налоговым органом процедуры принудительного взыскания налоговой задолженности; принятие решения о приостановлении операций по счетам".

При проверке соблюдения банком своих обязанностей выписки об операциях по счетам клиентов налоговые органы требовать не должны. На это указали суды трех инстанций, признавая действия налоговиков незаконными.

Источник: www.audit-it.ru

10.3 Налоговый орган во время выездной проверки не вправе истребовать оборотно-сальдовые ведомости не предусмотренные учетной политикой

К такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Западно-Сибирского округа. Налоговый орган в ходе выездной проверки истребовал у налогоплательщика ряд документов, в том числе оборотно-сальдовые ведомости по 91 счету раздельно по бухгалтерскому и налоговому учету. Налогоплательщик обжаловал в суд требование в этой части.

При рассмотрении дела, проанализировав содержание положений учетной политики налогоплательщика, а также приложения к нему, суды пришли к выводу о том, что их буквальное содержание не свидетельствует о наличии обязанности у налогоплательщика вести оборотно-сальдовые ведомости по счету 91 раздельно по бухгалтерскому и налоговому учету.

Судами было отмечено также, что оборотно-сальдовые ведомости являются синтетическими регистрами бухгалтерского учета, их составление в обязательном порядке не предусмотрено ни нормами бухгалтерского учета, ни нормами законодательства о налогах и сборах. Данные документы не являются обязательными для целей налогообложения. Указанные документы не несут в себе детальной информации о хозяйственных операциях налогоплательщика, в них нет информации, связанной с исчислением и уплатой налогов. Налоговый орган не обосновал, каким образом данные документы связаны с исчислением и уплатой налогов.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.

(См. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.03.2013 по делу № А03-7357/2012)

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Ошибочное указание налогоплательщиком в платежном документе неверного КБК не свидетельствует о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате налога (п. 7 ст. 45 НК РФ)»

Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

По мнению налогового органа, поскольку на момент подачи заявления о зачете суммы налога, уплаченной по платежному документу с неверным КБК, у налогоплательщика имелась недоимка, ему правомерно начислены пени.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогоплательщика.

Судом установлено, что налогоплательщик в спорный период произвел уплату налога с указанием устаревшего КБК.

Вместе с тем, ошибочное указание налогоплательщиком в платежном документе неверного КБК не является основанием считать налогоплательщика не исполнившим или ненадлежащим образом исполнившим обязанность по уплате налога, поскольку данная ошибка не повлекла за собой неперечисление спорной суммы налога в бюджетную систему РФ.

Кроме того, по заявлению налогоплательщика налоговый орган произвел зачет налога с устаревшего КБК на действующий КБК, о чем в адрес налогоплательщика было направлено уведомление. Следовательно, вынося решение о зачете денежных средств, налоговый орган фактически подтвердил поступление уплаченного налога в бюджетную систему РФ.

Суд пришел к выводу, что допущенная налогоплательщиком ошибка в оформлении платежного документа не повлекла неперечисление налога в бюджет.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 января 2013 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

11.2. В пользу налогового органа

«Управляющая компания должна учитывать в налоговой базе по НДС в качестве платы за ремонт жилого дома как средства, полученные от собственников, так и средства бюджетного финансирования, полученные на основании Федерального закона «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ)»

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

По мнению налогового органа, при исчислении НДС управляющая компания обязана включить в налоговую базу средства, выделенные на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетом области, бюджетом города.

Суд признал позицию налогового органа обоснованной.

Налогоплательщик проводил капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в его управлении. Оплата услуг по ремонту производилась за счет средств населения (5%) и средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетом области, бюджетом города. Для выполнения работ налогоплательщиком были привлечены подрядные организации.

В налоговую базу по НДС налогоплательщик включил только сумму ремонта, оплаченную собственниками помещений (5 %).

Вычет с сумм «входного» НДС, предъявленного подрядными организациями, заявлен в полном объеме.

Суд указал, что рассматриваемая финансовая поддержка не может быть квалифицирована ни как выделяемая в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, ни как предоставление льгот отдельным потребителям, поэтому п. 2 ст. 154 НК РФ применению не подлежит.

Финансовая помощь, выделяемая в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», носит адресный характер и не имеет целью финансовой поддержки непосредственно управляющих компаний.

Последние принимают на свои счета соответствующие денежные средства не в свою собственность, а исключительно для целей расчетов с подрядными организациями при осуществлении деятельности управления многоквартирными домами.

При таких обстоятельствах у управляющей организации не имеется оснований для применения п. 2 ст. 154 Кодекса и, соответственно, не имеется оснований для исключения из налоговой базы по НДС сумм бюджетного финансирования, полученного в порядке и на основании Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что доначисление НДС управляющей компании произведено налоговым органом правомерно.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 февраля 2013 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Усыновителей предлагают стимулировать вычетами в увеличенном размере...

В последние несколько месяц в СМИ активно обсуждается тема, посвященная вопросу усыновления детей сирот. То предлагается запретить усыновление детей иностранцам, то пробудить национальную сознательность граждан на усыновление сирот-соотечественников и каким-то образом их простимулировать.

И вот в целях этого самого стимулирования в ГосДуму были внесены два интересных законопроекта.

Первый законопроект № 229790-6 «О внесении изменений в ст. 218 части второй НК РФ». Он является более общим в плане рассматриваемой темы, и рассчитан на повышение в целом «детских» налоговых вычетов по НДФЛ.

Так, авторы законопроекта предлагают увеличить налоговые вычеты:

- до 2000 руб. (+ 600 руб.) на второго ребенка;

- до 4000 руб. (+1000 руб.) на третьего и каждого последующего ребенка;

- до 12000 руб. (+ 9000 руб.) на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, и на учащегося очной формы обучения инвалида I и II группы в возрасте до 24 лет.

Кроме того, предложено увеличить до 350 000 руб. (+ 70 000 руб.) предельный размер дохода, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется.

05.03.2013 Профильный комитет предложил принять законопроект к рассмотрению.

Второй законопроект № 211978-6 «О внесении изменений в НК РФ и Закон РФ «О налоге на имущество физических лиц», зарегистрированный 25.01.2013 имеет более узкую направленность, и посвящен перечню льгот для усыновителей.

Прежде всего, авторы законопроект предлагают дополнить ст. 218 НК РФ п. 41, устанавливающим налоговые вычеты по НДФЛ для усыновителей:

- 10000 руб. на первого и второго усыновленного ребенка;

- 15000 руб. на третьего и каждого последующего усыновленного ребенка;

- 15000 руб. на каждого усыновленного ребенка инвалида в возрасте до 18 лет, и учащегося очной формы обучения ребенка инвалида I и II группы, до достижения им возраста 24 лет.

При этом единственному усыновителю предлагается предоставить вычет в двойном размере.

Что касается земельного налога, что предлагается внести изменения в ст. 391 НК РФ и разрешить усыновителям уменьшать налогооблагаемую базу по земельному налогу на 10000 руб. и 15000 руб. для лиц, усыновивших одного ребенка и двух и более детей соответственно.

Более того, лиц, усыновивших трех и более детей, вообще предлагается освободить от уплаты земельного налога!

Не оставили в стороне авторы и вопрос о налоге на имущество. Так предлагается освободить от уплаты налога на имущество физических лиц усыновителей, на обеспечении которых находятся не менее двух детей.

Вот посмотрел я на этот список возможных будущих поправок и "фискальных поддержек", которые, теоретически, должны побудить сомневающихся людей сделать шаг в сторону усыновления, и подумал - а будет ли эффект? Ну не нравится мне эта половинчатость и какая-то "имитация заботы".

Нет, с одной стороны вычеты и другие налоговые преференции это безусловное благо, но знаете... вот как то немного мелочно все это выглядит, особенно на фоне такой масштабной пропаганды программы усыновления.

Ведь для многих вычеты, это что-то не совсем понятное, малоощутимое. Так может стоит изменить сам подход к проблеме?

Ну вот посудите сами.

Согласно озвученным заместителем директора департамента гос. политики в сфере защиты прав детей Минобразования РФ Владимиром Кабановым цифрам, на 2012 г. числится 120 тыс. анкет детей-сирот. Из них только 11 тыс. было усыновлено в 2012 г., причем как российскими гражданами так и иностранцами. И это только «официальные данные». Меньше 10%, и ладно если бы количество детей не увеличивалось, или увеличивалось незначительно, тогда наверно и цифры были бы меньше и вопрос бы никто не ставил.

А может быть стоит не заманивать будущих «родителей» мелкими вычетами, а реально помогать им деньгами?

Каким образом, спросите вы?

Ну если не путем выплат какой либо денежной помощи (хотя почему и нет), то может хотя бы путем полного освобождения от уплаты всех или части налогов? В конце концов, авторы законопроекта предложили же освободить от уплаты налога на имущество лиц, усыновивших 2х и более детей.

Не могу представить, что если всех усыновителей освободить от налогов, то что? бюджет рухнет? Ну что за глупость то?

Посудите сами, пока ребенок не усыновлен, он находится на полном содержании государства, а если его усыновляют, то высвобождается часть фонда на его содержание. Так пусть эти деньги получают родители, а не какие-то абстрактные воспитатели.

И получается, что усыновитель не платит налогов, а государство в свою очередь, не тратит деньги на содержание ребенка. Чем не стимул, притом реально ощутимый и заметный?

С другой стороны, Вы конечно можете возразить, мол в России, да и не только, есть много «ушлых» людишек, которые могут попытаться на таком «освобождении» нагреть руки, при том что на детей то им наплевать. Ну так для этого же у нас есть органы опеки и попечительства, суды, полиция, прокуратура и иные контролирующие органы. Как говорили еще древнеримские юристы злоупотребление при пользовании, не есть довод против самого пользования. Вот у нас некоторые мошенники, которые кредиты банкам не возвращают, так что, все кредиты запретить?  Пусть правоохранительные органы исполняют свою прямую обязанность и выявляют таких подлецов, наказывают их по всей строгости закона. Все очень просто. 

С другой стороны при правильном поощрении усыновителей и поддержке их за счет бюджета можно с одной стороны обеспечить детей семьями, а с другой стороны решить вопрос о затратах на содержания огромного количества детдомов. К работе которых, надо сказать, тоже много претензий, да и года не проходит, чтобы несколько скандалов с работниками таких учреждений не возникало.

Иными словами, моя позиция усыновителям - максимальные и радикальные налоговые льготы, а не мелкие подачки по налоговым вычетам. 

Источник: www.nalog-briz.ru

12.2. Сколько в России фирм-"однодневок" или что же с этим делать?

Прочитал в газете "Ведомости" ошеломляющее интервью бывшего председателя Центробанка  Сергея Михайловича Игнатьева, который руководил российским ЦБР 11 лет.

Вот что он говорит, в частности, про фирмы-"однодневки":

– Фирмы-однодневки – это просто беда нашей экономики. Чтобы понять масштабы проблемы, приведу несколько цифр. Всего «действующих», зарегистрированных в ФНС России коммерческих организаций 3,9 млн, из них в форме ООО – 3,6 млн. Реально действующих организаций, т. е. тех, которые проводят хоть какие-то платежи через банковскую систему, примерно 2 млн. Остальные – примерно половина, – видимо, ждут своего часа. Из числа организаций, проводящих платежи через банковскую систему, 11% организаций не платят вообще никаких налогов, еще 4-6% организаций платят чисто символические суммы.

На вопрос об ущербе для бюджетной системы Игнатьев отвечает так:

Ущерб для бюджетной системы в результате таких операций я оцениваю примерно в 30% от объема потока сомнительных операций – порядка 450 млрд руб. в год. Если добавить сюда внутренние операции по обналичиванию, которые организуются теми же людьми, я думаю, общий ущерб для бюджетной системы превысит 600 млрд руб. в год.

Цифры просто огромадные. 600 млрд. в год это 4 (!)бюджета Свердловской области, в которой проживает более 4,3 млн. человек.

Из этого можно сделать вывод о том, что "однодневки" стали неотъемлемой частью нашей экономики. "Однодневки" это не только коррупция, это и уход от налогов, и теневые зарплаты, вывоз капитала. Это как огромная раковая опухоль, которая стала частью больного общества. Эта опухоль поглотила в себе и правоохранительные органы, которые просто не способны с ней бороться. Огромная часть бизнес процессов - основывается на "однодневках" и это очень страшно.

Но еще ужаснее другое..

1) Налоги - это расходы. Там где "однодневки" - там налогов нет, значит нет соответствующих расходов, что повышает эффективность и конкурентоспособность того бизнеса, где "однодневки" используются. Иными словами - применение "однодневок" становится выгодным, а неиспользование "однодневок" - соответственно не выгодным. Таким образом, экономика сама начинает воспроизводить "однодневки" и любая, даже самая справедливая война с ними внеэкономическими репрессивными методами будет нарываться ожесточенное экономическое сопротивление. Если экономика "базис", а право "надстройка", как вы думаете кто сильнее?

2) Как бы это не парадоксально звучало, но если "однодневки" стали неотъемлемой частью экономики (а не просто там отдельным негативным явлением), то одномоментная борьба с ней просто невозможна. Я не оправдываю "однодневки" и не подвожу вас под тезис "бесполезно, значит и боротьсяне надо".. Я про другое - борьба с "однодневками" не должна быть похожа на кавалерийскую атаку, где рубят всех правых и виноватых, посредством принятия внешне грозных, но пустых законопроектов, от которых в первую очередь пострадают невиновные налогоплательщики.

3) И самое противное - это имитация борьбы с "однодневками", которая приводит к тому, что в эту круговерть попадают в основном налогоплательщики непричастные. Или они вообще не имеют понятия, что "другая стороны" "однодневка", или вынуждена работать с "однодневкой", а потом отбиваться от наскоков налоговиков. Мы с этим сталкиваемся постоянно...

А настоящие хозяева "однодневок" оказываются почему то недосягаемыми, вернее ими никто не занимается. А зачем? Ведь намного легче схватить того, кто под рукой, того, кто не прячется, того, кто пытается работать по закону...

Вы спросите меня - что делать? Честно скажу - не знаю. Слишком далеко все зашло.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


13. Зарубежные налоговые новости

13.1. В Германии хотят отменить церковный налог

Депутаты регионального отделения Свободной демократической партии, младшего партнера канцлера Ангелы Меркель по коалиции, предложили пересмотреть уникальную германскую практику обязательного налогообложения верующих. Обязанности по сбору налога он призвал передать от государства религиозным общинам.

По мнению экспертов, за полгода до выборов правительство не рискнет поддержать отмену церковного налога – попытка власти снять с себя обязанность по его сбору натолкнется на противостояние мощных церковных институтов. 

Источник: www.taxpravo.ru

13.2. С 6 апреля Великобритания ввела два дополнительных налога на недвижимость

Тем владельцам недвижимости, которые покупают и регистрируют элитное жилье (свыше 2 миллионов фунтов) на офшорные компании, придется выплачивать 28-процентный налог на полученную прибыль при ее перепродаже. До сих пор этого делать было не нужно.

Второе нововведение английских властей - значительное увеличение (от 10 до 100 раз) годового налога на люксовое жилье. Если ранее его владелец, например, квартиры, платил 1 500 фунтов годового налога, то теперь он минимум будет платить - 15 000. На портале Indriksons.ru приводятся расчеты по размеру ежегодных выплат в зависимости от цены объекта. Так, при стоимости от 2 до 5 млн фунтов - 15 000 фунтов. От 5 до 10 млн - 35 000 фунтов. От 10 до 20 млн - 70 000 фунтов. От 20 млн и выше - 140 000 фунтов.

Тем самым английские власти пытаются по полной программе "обложить" "ненатуральных владельцев" налогом на офшоры. В марте 2012 года Туманный Альбион ввел так называемый 15-ти процентный гербовый сбор при покупке элитного жилья с участием офшорных компаний. Но тогда стремящихся обезличить свое имя покупателей это не остудило.

"Введение дополнительных налогов должно сделать невыгодным использование офшоров при покупке элитной жилой недвижимости", - прогнозирует Игорь   Индриксонс, эксперт по инвестициям в недвижимость.

В среднем, в Великобритании скрывающиеся за офшорными компаниями покупатели ежегодно приобретают около 3 тысяч объектов стоимостью свыше 2 млн фунтов.

Источник: www.rg.ru

 


14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

14.1. Налог на пластиковые пакеты (Ирландия)

Налог на пластиковые пакеты: такой особые налог, в размере 15 евроцентов, установлен в Ирландской республике в целях дестимулирования их использования и для охраны окружающей среды. Дело в том, что пластик практически не утилизируется, поэтому повышенная стоимость пакетов из него, заставляет торговцев переходить на легко утилизируемые бумажные пакеты.

Источник: www.cnfp.ru

14.2. Налог на гуманитарную помощь (Уганда)

В Уганде долгое время действовал налог на полученную от мусульманских гуманитарных фондов гуманитарную помощь. Взимание этого налога было приостановлено на 10 лет только в 2004 году, после подписания соответствующего соглашения между Фондом исламской помощи и правительством Уганды.

Источник: www.cnfp.ru

 


15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 2/2013 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Думаю, со мной многие согласятся в том, что очевидно: с российским бухгалтерским учетом происходит нечто кардинальное. Мне кажется, что это настоящая реформа бухгалтерского учета впервые со времен, когда в начале 1990-х годов произошел отказ от советского учета и вся страна переходила на учет по «рыночным» принципам. В настоящее время наблюдается нечто подобное, только семимильными шагами движемся мы в сторону внедрения у себя МСФО, то есть международных стандартов финансовой отчетности. Даже наши современные отечественные стандарты интегрированы (а то и полностью «списаны» с зарубежных). Я пока не рассуждаю «плохо» это или «хорошо». Пока только констатирую факт, но одно отмечаю точно: в редакции журнала «Налоги и финансовое право» в 2013 году мы будем повышенное внимание уделять вопросам и проблемам современного отечественного бухгалтерского учета. Ведь бухгалтерский учет – это язык экономики, которая очень зависит от того, на каком языке она будет говорить.

Ну а сегодняшний номер нашего журнала посвящен вопросам учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год. В номере представлен типовой (или даже универсальный) проект Приказа об утверждении «Положения об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год», который был разработан и ежегодно, с учетом изменения законодательства, актуализируется нашими специалистами.

Также в разделе «Особенности отраслевого налогообложения и учета» размещена статья кандидата экономических наук С.А. Томских, которая рассматривает достаточно узкое, но достаточно востребованное в настоящее время направление, связанное с учетной политикой государственных (муниципальных) учреждений.

Еще в настоящем номере журнала самая актуальная информация, распределенная по рубрикам: «Налоговый контроль», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам», «Защита прав налогоплательщиков» и т.д.»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 4/2012

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год.

300=00

500=00


№ 5/2012

Контроль за трансфертными ценами.

300=00

500=00


№ 6/2012

Страховые взносы в 2012 году.

300=00

500=00


№ 7/2012

Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 8/2012

Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 9/2012

Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 10/2012

Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 11/2012

Расходы для целей налогообложения: документирование, налоговый учет, арбитражная практика (по состоянию законодательства на 1 января 2013 года).

300=00

500=00


№ 12/2012

Современная налоговая оптимизация. Недобросовестность контрагентов.

300=00

500=00


№ 1/2013

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2013 год.

300=00

500=00


№ 2/2013

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2013 год.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за март 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 апреля 2013 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


17. Социально-культурное партнерство
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает присоединиться к акции Свердловской государственной академической филармонии «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ».

Дорогие друзья!

Благодарим вас за многолетнюю поддержку нашей деятельности, наших творческих проектов, наших начинаний. Вместе мы – сообщество друзей, объединяющее десятки тысяч людей. Вместе мы доказываем обществу важность и ценность классического искусства.

Филармония начинает проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ», который призван развить и укрепить традицию индивидуальной благотворительности в адрес нашей филармонии.

На сайте Свердловской филармонии появилась новая опция – «зеленая кнопка» для желающих поддержать деятельность филармонии и выступить ее благотворителем. Каждый может сделать посильный благотворительный взнос на любую сумму, начиная от 100 рублей.

Страничка в интернете - http://www.sgaf.ru/fond

Ваша благотворительная поддержка означает не только дополнительные ресурсы на наши проекты, на развитие филармонической деятельности. Даже самые незначительные средства, которые Вы пожертвуете, означают необходимость и важность сохранения и развития классического искусства.

Музыку слушали до нас. Музыку слушаем мы. Необходимо, чтобы великую музыку могли слушать и наши потомки.

Вы можете выразить свою поддержку однажды или оказывать помощь постоянно. Сумма вашего вклада может быть любой (от 100 руб.). Вы можете остаться анонимным жертвователем либо указать свое имя и контакты.

Отчеты о поступивших средствах, их распределении и степени реализации благотворительных программ размещаются на сайте филармонии и обновляются два раза в месяц (1го и 16 го числа).

О направлениях, на которые будут направлены ваши пожертвования, вы сможете узнать на сайте филармонии.

Проект «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ» курирует Служба развития филармонии (тел.371 11 86, blago@sgaf.ru otdel@sgaf.ru petrova@sgaf.ru)

Зайдите на наш сайт www.sgaf.ru !

Нажмите кнопку «НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ!».

Поддержите наши проекты и нашу деятельность!

Александр Колотурский
директор филармонии,
лауреат Государственной премии России,
член Совета по культуре при Президенте России,
заслуженный работник культуры России

 

© Налоги и финансовое право 2002-2013

В избранное