Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


ВКЛЮЧЕНИЕ В РАСХОДЫ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО НАКЛАДНОЙ, ОФОРМЛЕННОЙ НЕ ПРАВИЛЬНО

      Наше предприятие осуществляет оптовую торговлю. Поступление товара подтверждается накладной не по форме, утвержденной Госкомстатом России в альбоме унифицированных форм (при этом накладная содержит наименование поставщика и покупателя, цену товара за единицу, количество переданного товара и общую сумму).
     Могут ли налоговые органы не признать в расходах предприятия стоимость покупных товаров?

     Предприятия, осуществляющие торговую деятельность, вправе при реализации покупных товаров уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой предприятием учетной политикой для целей налогообложения (пп.3 п.1 ст.268 НК).
     Для учета торговых операций применяется товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12), предназначенная для оформления продажи (отпуска) товарно - материальных ценностей сторонней организации. Форма ТОРГ-12 утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98г. N 132 и является первичным учетным документом.

     Согласно Федеральному Закону "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г. N 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только для документов, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, определены обязательные реквизиты (ст. 9 Закона).
     Для того чтобы признать расходы в налоговом учете, они также как в бухучете, должны быть документально подтверждены (п.1 ст.252 НК). При этом Налоговый Кодекс (НК) не содержит понятия и определения "подтверждающего документа". В силу п.11 НК институты, понятия и термины гражданского, семейного и др. отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях, если иное не предусмотрено НК.
     Так, в соответствии с п.1 ст.9 Закона о бухгалтерском учете, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документом, подтверждающим факт приобретения товара, является накладная ТОРГ-12.
     Позиция налоговых органов по поводу документального подтверждения расходов такова. Если форма конкретного первичного учетного документа предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, то он должен быть составлен по форме, содержащейся в указанных альбомах (Письма УМНС по г.Москве от 30.04.04г. N 26-12/31459 и от 19.05.04г. N 29-12/34067). Если понесенные налогоплательщиком расходы не подтверждены документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства, то указанные расходы в соответствии с п.49 ст.270 НК не учитываются в целях налогообложения прибыли, как не отвечающие критериям ст.252 НК.

     Таким образом, приобретение и оприходование покупных товаров по накладной, не отвечающей требованиям законодательства, является нарушением как бухгалтерского, так и налогового учета. Поэтому приобретателю покупных товаров нужно требовать от поставщика предоставления документов, оформленных в соответствии с нормативными актами.
     Но как быть, если товар уже получен, а заполучить от поставщика оформленную по форме накладную не представляется возможным?
     На наш взгляд, в таком случае целесообразно оформить приемку поступивших товаров документом, содержащим обязательные реквизиты, указанные в п.2 ст.9 Закона о бухучете. Например, актом о приемке товаров, утвержденным должностными лицами предприятия , ответственными за совершение хоз.операции и правильность ее оформления.
     Если же налоговики все-таки не согласятся признать в расходах предприятия стоимость покупных товаров, то налогоплательщику имеет смысл оспорить их решение в суде. При этом доказывать то, что расходы не подтверждены документально, придется налоговикам. Нам известны положительные решения суда в аналогичной ситуации (см., например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.05.05 г. N А82-8964/2004-37).


И. ГОРШКОВА


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Виртуальной Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание последнего номера "ПрофБухгалтерия" (N 38/2):

1. Обзор нормативных документов с 23 по 29 сентября 2005 года
2. Каталог материалов еженедельника "Экономика и жизнь"
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо Минфина РФ от 25 августа 2005 г. N 03-04-11/209
"О составлении счетов-фактур при получении
авансовых платежей"
3.2. Письмо Минфина РФ от 16 августа 2005 г. N 03-11-04/2/48
"О порядке учета налогоплательщиками, применяющими
упрощенную систему налогообложения и сдающими
имущество в аренду, расходов по уплате
коммунальных платежей"
4. Вопросы - ответы:
4.1. Учет операций по ремонту объекта аренды вследствие
чрезвычайных ситуаций
4.2. Порядок уплаты процентов при нарушении срока возврата
излишне уплаченного налога
4.3. Включение в расходы стоимости товаров, полученных по
накладной, оформленной не правильно
4.4. Прием на работу иностранных граждан
4.5. Организации, применяющие УСН, не обязаны сдавать
бухгалтерский баланс в налоговую инспекцию.

Познакомиться с новым изданием подробнее и подписаться на него Вы можете на сайте АКДИ "Экономика и жизнь".

Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2005, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.egquestanswer
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное