Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


КАК ВЫБРАТЬ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ ЕНВД ПРИ ТОРГОВЛЕ ИЗ ПАВИЛЬОНА?

      Предприниматель осуществляет розничную торговлю из павильона площадью 15 кв.м. и платит ЕНВД исходя из показателя "торговая площадь".
     В журнале "МБ" была опубликована информация о том, что если магазин или павильон не имеет площади проходов для покупателей, то это говорит об отсутствии торгового зала (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.04.2005 N Ф04-2038/2005(10319-А03-15)). Что такое "проходы для покупателей"?
     Если в павильоне нет коммуникаций и административно-бытовых помещений, то можно ли поспорить с ИФНС и платить ЕНВД исходя из показателя "торговое место"?

     Показатель "площадь торгового зала" применяется для целей расчета ЕНВД только в случае осуществления торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (п.3 ст.346.29 НК РФ). В иных случаях, т.е. если объект стационарной торговой сети не имеет торгового зала либо если торговля ведется через нестационарную торговую сеть, применению подлежит показатель "торговое место".
     Согласно определениям ст.346.27 НК РФ есть всего два вида объектов стационарной торговой сети, в которых могут быть торговые залы: магазин и павильон.
     Магазином торговую точку предпринимателя признать нельзя уже потому, что магазин непременно должен иметь административно-бытовые помещения (ст.346.27 НК РФ).
     Павильоном для целей расчета ЕНВД считается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (ст. 346.27 НК РФ). Кроме того, павильон, как объект стационарной торговой сети, должен быть прочно связан фундаментом с земельным участком и подсоединен к инженерным коммуникациям.
     Таким образом, если упомянутое в вопросе отсутствие "коммуникаций" подразумевает, что павильон вообще не подсоединен ни к каким инженерным коммуникациям (вода, свет, газ), то такой объект следует однозначно относить к нестационарной торговой сети и считать ЕНВД исходя из показателя "торговое место".
     Если же все-таки павильон предпринимателя можно отнести к стационарным объектам, то вопрос о применяемом показателе решается в зависимости от наличия торгового зала. НК не содержит определения этого понятия, поэтому при рассмотрении споров суды часто обращаются к положениям Госстандарта РФ "Торговля. Термины и определения" ГОСТ Р 51303-99.
     Согласно данному ГОСТу торговый зал магазина - это специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей. А площадь торгового зала включает:
     - установочную площадь магазина (площадь, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей);
     - площадь контрольно - кассовых узлов и кассовых кабин;
     - площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
     - площадь проходов для покупателей.
     Из данных норм следует, что торговый зал - это комплексное помещение, которое включает в себя как непосредственно площади, на которых размещены товары, так и иные площади, на которых находятся рабочие места продавцов, расположены ККМ, так и пустые места, ничем не занятые, которые представляют собой места для прохода покупателей к разным отделам, прилавкам и т.д.
     Большинство судебных споров в практике ФАС (в т.ч. упомянутое дело), в которых в качестве аргумента в пользу отсутствия торгового зала фигурирует "отсутствие площади проходов для покупателей", касаются использования налогоплательщиком части площади стационарного объекта торговой сети. Т.е. фактически споры идут о том, можно ли признать объект магазином или нет.
     В таких случаях возможны ситуации, когда арендованная "вмененщиком" площадь не образует "внутреннего" торгового зала, т.е. в нее нельзя зайти покупателям. Эта площадь отгорожена прилавками, витринами или каким-то иным образом, но внутри находится только продавец. Покупатели могут подойти к прилавку, но место такого "прохода" не входит в состав арендованной площади, оно "общее" для нескольких торговых точек в объекте торговой сети.
     С павильоном же ситуация иная. Павильоном признается отдельное строение (и правоустанавливающие документы оформляются целиком на строение). Поэтому если покупатели имеют возможность зайти внутрь, то, на наш взгляд, это говорит о наличии площади "проходов для покупателей" и, соответственно, о наличии торгового зала (т.е. места, где покупатели обслуживаются). Если же зайти нельзя и покупатели обслуживаются снаружи (через окно), то торгового зала нет, и применению подлежит показатель "торговое место".


М. ВАСИЛЬЕВА


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание нового номера "ПрофБухгалтерия" (N 48/2):

1. Обзор нормативных документов за 25 ноября - 01 декабря 2005 года
2. Каталог материалов еженедельника "Экономика и жизнь"
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо ФНС РФ от 19 октября 2005 г. N ММ-6-03/886@
"Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением
законодательства по налогу на добавленную стоимость"
4. Вопросы - ответы:
4.1. Как выбрать показатель для ЕНВД при торговле из павильона?
4.2. Отпуск "переходящего" периода - когда учесть расходы?
4.3. Право на налоговый вычет по НДФЛ
4.4. Можно ли вернуть переплату по НДС, возникшую в
результате корректировки таможенной стоимости товаров?
4.5. Порядок налогообложения в "переходный" период.


Вы еще успеете подписаться на еженедельник "Экономика и жизнь". Каждую неделю Вы будете получать 40 страниц свежей, полезной информации для руководителя, бухгалтера, экономиста, финансиста, юриста, словом, для всей организации! Интересно?
Загляните к нам:
http://www.akdi.ru/id/izdania/e_life/id.htm
Позвоните нам: (095) 152-04-90, 152-03-60
Напишите нам: itkor1@yandex.ru
Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы и оформим Вам подписку!


Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2005, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.egquestanswer
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное