Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деят-ть - 'БиНО: Некоммерческие организации' N 11/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 11/2006

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 11/2006;
– Информацию о подписке на наши издания.
Хотите приятно и с пользой провести время? – Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Бюджетное финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений. Возможно ли оно?

А.Б. Вифлеемский, к.э.н., директор Центра экономики образования,

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

В настоящей статье речь пойдет о возможности бюджетного финансирования негосударственных образовательных учреждений. Данный вопрос возник в связи с произошедшими изменениями в законодательстве об образовании.

История вопроса

Как известно, с 1 января 2005 г. действует Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 122-ФЗ).

В частности, статьей 16 Закона № 122 были внесены изменения в Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон об образовании). Так, был признан утратившим силу пункт 4 статьи 5, предусматривающий возмещение государством затрат на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования.

Утратившими силу были признаны и пункты 6–7 статьи 41 Закона об образовании. Пункт 7 определял, что негосударственные общеобразовательные учреждения в случае реализации ими основных общеобразовательных программ получают право на государственное и (или) муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации. Согласно пункту 6 нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могли быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории.

Таким образом, нормы, обязывающие государство к финансированию негосударственных образовательных учреждений, с 1 января 2005 г. не действуют.

До 1 января 2005 г. финансирование негосударственных образовательных учреждений на практике осуществлялось также по-разному. В одних регионах, при отсутствии официально утвержденных нормативов финансирования, негосударственные школы получали финансирование в размере средних расходов на соответствующий вид общеобразовательных учреждений. В других регионах производилось финансирование негосударственных школ аналогично тому, как получали бюджетные средства муниципальные общеобразовательные учреждения: по смете расходов по отдельным статьям расходов. Оплата труда педагогических работников финансировалась исходя из тарификации и штатного расписания на основе ЕТС, коммунальные услуги – исходя из фактических затрат. В отдельных случаях выделялись средства на погашение затрат и по другим статьям. Недостающие расходы и дополнительная оплата педагогам осуществлялись за счет платы, взимаемой с родителей учащихся.

Что касается норм о возмещении гражданам затрат на обучение в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона об образовании, то эта норма на практике почти никогда не применялась и до 1 января 2005 г.

Эти обстоятельства, а также изменения, внесенные Законом № 122-ФЗ, объясняются довольно просто. Закон об образовании был принят в июле 1992 г., то есть тогда, когда в стране действовала другая Конституция, а политическое и экономическое положение страны коренным образом отличалось от настоящего.

С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. все законодательные акты, действовавшие до вступления новой Конституции РФ в силу, применяются в части, ей не противоречащей. Эта норма установлена в разделе втором Конституции РФ (пункт 2).

Так произошло и с Законом об образовании, то есть он применялся в части, не противоречащей Конституции РФ.

Статьей 43 Конституции РФ установлены гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или в муниципальных образовательных учреждениях. Обеспечиваются гарантии соответствующим бюджетным финансированием.

Закон № 122-ФЗ привел нормы Закона об образовании в соответствие с действующей Конституцией РФ. Поэтому из Закона об образовании исчезли нормы об обязательном бюджетном финансировании негосударственных образовательных учреждений.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Некоммерческие организации" № 11/2006 читайте также:

Практика регионов по финансированию негосударственных школ
Арбитражная практика
Заключительные положения. Выводы

Содержание журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 11/2006

Тема номера: экологические платежи
Л.А. Скобелева. Плата за негативное воздействие на окружающую среду с точки зрения органов государственной власти

История экологических платежей

Система природоохранного законодательства РФ

Платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде

Кто является администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду

Понижение платы за негативное воздействие на окружающую среду и освобождение от нее

Привлечение к административной ответственности за невнесение платы в установленные сроки

Последствия неуплаты административного штрафа

Л.П. Фомичева. Расчет и налогообложение экологических платежей. Что надо учесть организации

Сроки внесения платы

Порядок представления отчетности

Ставки платы и разработка нормативов и лимитов выбросов и отходов

Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ

Заполнение расчета платы

Особенности включения платы в расходы при налогообложении

Финансово-хозяйственная деятельность некоммерческих организаций
А.Б. Вифлеемский, Е.А. Малинина. Бюджетное финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений. Возможно ли оно?

История вопроса

Практика регионов по финансированию негосударственных школ

Арбитражная практика

Заключительные положения. Выводы

Налогообложение
О.В. Емышева, И.Н. Ивер. Налог на прибыль и НДФЛ в вопросах и ответах

Налог на прибыль

Налог на доходы физических лиц

М.Л. Пашков. Исчисление и уплата единого социального налога: судебная практика

Выплаты за счет чистой прибыли

Налогообложение компенсаций

Включение в базу по ЕСН оплаты обучения работников

Командировочные расходы

Компенсационные выплаты по договорам гражданско-правового характера

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бухгалтерский учет

Гуманитарная помощь

Налогообложение

Оплата труда

Отпуска

Пособия

10 лет вместе!
Кроссворд "Экологические платежи"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное