Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N5/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2010

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2010;
– Информацию о подписке на наши издания.

Исчисление транспортного налога в отношении специальных автомобилей

Ю.М. Лермонтов, консультант Минфина России,

Е.А. Сафохина, доцент кафедры налогового контроля и проверок финансово-хозяйственной деятельности Академии экономической безопасности МВД России, к.э.н.

В редакцию ИД "БиНО" пришло письмо читателя с вопросом, по какой ставке учреждение должно уплачивать транспортный налог по пожарному автомобилю. Заданный вопрос разбивается на два. Первый: а должно ли учреждение в принципе платить транспортный налог? И  второй: если должно, то по какой ставке уплачивать налог со специальных транспортных средств, коими являются кареты скорой помощи, пожарные автомобили, бетономешалки и т.д.?

Когда транспортное средство не признается объектом обложения налогом

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортным налогом облагаются автомобили и другие самоходные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством России. Не являются объектом обложения этим налогом транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления (а до 2010 г. и на праве хозяйственного ведения) федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Норма установлена в подпункте 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

То есть чтобы транспортное средство не облагалось транспортным налогом, начиная с 1 января 2010 г. оно должно удовлетворять трем условиям:

– транспортное средство должно принадлежать федеральному органу исполнительной власти;

– в этом органе власти должна быть законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

– транспортное средство должно быть не в собственности плательщика налога, а принадлежать ему на праве оперативного управления.

Таким образом, бюджетное учреждение, в котором не выполняется хотя бы одно условие Рассмотрим каждое условие отдельно, но начнем со второго условия.

Органы, в которых проходят военную и приравненную к ней службу

В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" перечислены воинские формирования и органы, служба в которых признается военной. И если говорить о мирном времени, то военная и приравненная к ней служба предусмотрена в следующих структурах исполнительной власти:

 в МВД России (Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927);

 в МЧС России (Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждено Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868);

 в Минобороны России (Положение о Министерстве обороны Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082);

 в Минюсте России (Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313);

 в ГФС России (Положение о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. № 1074);

 в СВР России (Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ "О внешней разведке");

 в ФСБ России (Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. № 960);

 в ФСКН России (Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков утверждено Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976);

– в ФСО России (Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013);

– в ГУСП (Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 7 сентября 2004 г. № 1146).

Практически в каждой из названных структур есть подведомственные органы. Рассмотрим, какие из них признают федеральными органами исполнительной власти.

Определение статуса органа исполнительной власти

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Федеральными органами исполнительной власти признаются, во-первых, все органы, прямо упомянутые в Структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724. А во-вторых, такими органами являются отдельные предприятия и учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти.

При определении статуса предприятий и учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, нужно руководствоваться законами о федеральных органах исполнительной власти и положениями о таких предприятиях и учреждениях.

Так, согласно статье 1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" ФСБ России – единая централизованная система органов Федеральной службы безопасности, осуществляющая решение задач в пределах своих полномочий по обеспечению безопасности России.

Из положений статьи этого закона следует, что к органам ФСБ России относятся федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также находящиеся в его прямом подчинении территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в том числе:

– управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ;

– управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления;

– управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе;

– другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России.

Кроме того, к органам ФСБ России относятся авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Эти организации не имеют статуса федерального органа исполнительной власти.

Таким образом, по транспортным средствам, принадлежащим ФСБ России и ее территориальным органам, имеющим статус федеральных органов исполнительной власти, транспортный налог не уплачивают. А вот транспортные средства, принадлежащие подразделениям, центрам, предприятиям и учреждениям, указанным выше и предназначенным для обеспечения деятельности ФСБ России, облагаются транспортным налогом. На что еще раз обратил внимание Минфин России в письме от 29 ноября 2006 г. № 03-06-01-02/48.

Или другой пример. Статьей 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 "О милиции" (далее – Закон о милиции) установлено, что милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать в том числе собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Что касается подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, то они входят в структуру органов исполнительной власти и относятся к милиции общественной безопасности. Это следует из положений статей 1, 7, 9, 10, 35 Закона о милиции, подпункта "а" пункта 10 Структуры милиции общественной безопасности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от  декабря 2000 г. № 926, пунктов 10 и 11 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589. Подразделения вневедомственной охраны осуществляют охрану имущества собственников и финансируются за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников имущества. При этом порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений вневедомственной охраны, нормативы численности указанных подразделений определяет министр внутренних дел РФ. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.

Таким образом, по транспортным средствам, предоставленным вышеназванным подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ для обеспечения их деятельности, транспортный налог не исчисляют. Такой вывод Минфин России подтвердил в письме от 4 февраля 2008 г. № 03-05-04-01/4.

Подведем промежуточный итог. Статус бюджетного учреждения, позволяющий не признавать переданные ему транспортные средства объектом обложения транспортным налогом, определяют исходя из норм, установленных в законодательных актах. Учреждения, не признаваемые федеральными органами исполнительной власти, в том числе муниципальные учреждения, должны уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, находящихся на их балансе (письмо Минфина России от 28 сентября 2009 г. № 03-05-05-04/12).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2010 читайте также:

Когда транспортное средство не признается объектом обложения налогом

Право на транспортное средство

К какой категории транспортных средств относить спецавтомобили

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 5/2010

Грани развития: размышления у картины
Май ее высоты
Тема номера: использование электронного билета
Электронный билет: покупка, использование, учет

Что такое электронный билет

Структура электронного билета

Дополняем положения учетной политики

Приобретение электронного билета для служебных целей

Выдача электронного билета под отчет

Возврат или обмен электронного билета

Регистрация в аэропорту или на железнодорожном вокзале

Представление сотрудником, использовавшим электронный билет, авансового отчета и оправдательных документов

Учет расходов на приобретение электронного билета в бюджетном и налоговом учете

Налоговый учет расходов по проезду

Казначейское исполнение бюджета
Е.А. Князева. Оформление Сокращенной заявки на кассовый расход

Условия оформления Сокращенной заявки

Требования к оформлению Сокращенной заявки

Пример оформления Сокращенной заявки

Е.А. Князева. Операции со средствами от приносящей доход деятельности: что нового

Использование доходов, полученных в соответствии с Законом о бюджете на 2009 год

Действие ранее оформленных Разрешений

Оформление Разрешений

Оформление Дополнения к Разрешению

Особенности оформления Разрешения и Дополнения к Разрешению для распорядителей средств

Отражение доходов от приносящей доход деятельности

Особенности использования доходов, полученных от размещения средств на депозитных счетах

Налогообложение
Ю.М. Лермонтов, Е.А. Сафохина. Исчисление транспортного налога в отношении специальных автомобилей

Когда транспортное средство не признается объектом обложения налогом

К какой категории транспортных средств относить спецавтомобили

Юридический практикум
Ю.М. Лермонтов. Применение Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд: вопросы и ответы

Размещение заказа в форме проведения запроса котировок

Размещение заказа путем проведения торгов

Исполнение государственного контракта

Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетный учет

Государственный и муниципальный заказ

Денежное довольствие, оплата труда

Компенсации

Лицензирование

Приносящая доход деятельность

Профессиональная переподготовка

Социальное страхование

Трудовые отношения

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Песни фронтовых лет"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное