Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N7/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2010

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2010;
– Информацию о подписке на наши издания.

Обязательное государственное социальное страхование работников. Порядок начисления и уплаты обязательных взносов на социальное страхование

С 1 января 2010 г. единый социальный налог отменен и введены новые страховые взносы (а, точнее, мы вернулись к начислению и уплате страховых взносов "по-старому", когда взносы по видам обязательного социального страхования учреждения начисляют, рассчитывают и уплачивают раздельно по внебюджетным фондам).

Основой для уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды является Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ).

Кроме того, в системе обязательного социального страхования действуют и иные законы об отдельных видах обязательного социального страхования:

– Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее – Закон № 165-ФЗ);

– Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Закон № 167-ФЗ);

– Федеральный закон от 29  декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ);

– Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 1499-1);

– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее – Закон № 125-ФЗ).

Применять нормы всех законов необходимо в совокупности.

Помимо федеральных законов вопросы уплаты страховых взносов могут регулировать и подзаконные акты Правительства, Минздравсоцразвития, Минфина, государственных внебюджетных фондов, изданные в пределах их компетенции. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. № 731 Минздравсоцразвития России предоставлено право разъяснять (в том числе письменно) применение законодательства о взносах на социальное страхование.

Государственное социальное страхование работников и обязательные взносы

Государственное социальное страхование работников представляет собой созданную государством систему взаимоотношений трех социальных субъектов: работодателей (представителей нанимателей), работников и государственных органов, с целью формирования фондов денежных средств, расходование которых обеспечивает материальную поддержку трудящихся при утрате ими возможности участвовать в производственном процессе по различным причинам.

Основные принципы, на которых организуется и функционирует система социального страхования:

 солидарность, то есть выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости;

 гарантированность пенсий, пособий и других выплат в соответствии с законодательством;

 устойчивость, которая обеспечена эквивалентностью страхового обеспечения и страховых взносов;

 экономическая заинтересованность работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда, профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 обязательность уплаты учреждениями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

 ответственность за целевое использование средств социального страхования;

 государственное регулирование системы социального страхования работников.

 обеспечение надзора и общественного контроля;

– автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Участники системы обязательного социального страхования

Государство обеспечивает правовые, экономические и организационные основы страхования, а именно: устанавливает и утверждает в виде нормативных актов механизмы и формы социальной защиты работников, порядок сбора, аккумуляции страховых взносов, определяет страховщиков по видам страхования, порядок распределения образовавшихся средств в виде пенсий, пособий и других страховых выплат застрахованным лицам.

Бюджетные учреждения являются страхователями нанятых ими работников по программам:

 обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (НиМ);

 обязательного пенсионного страхования (ОПС);

 обязательного медицинского страхования (ОМС);

 обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (СНС).

Учреждения являются плательщиками обязательных страховых взносов в пользу застрахованных лиц. Кроме того, государство наделило их и правом выплаты некоторых видов пособий и доплат.

Для бюджетного учреждения лицами, застрахованными в системе социального страхования, признаются:

 работники, с которыми заключены трудовые договоры. На них распространены все четыре вида обязательного страхования: пенсионное страхование, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом застрахованными лицами могут быть и иностранцы, если они постоянно или временно проживают в РФ и имеют договорные отношения с учреждением;

 лица, с которыми учреждение заключило следующие виды договоров: гражданско-правовые договоры (предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионным договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (далее – авторские и лицензионные договоры). На них распространены два вида обязательного страхования: пенсионное страхование и медицинское страхование. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний возможно, если оно специально прописано в договоре;

 государственные гражданские и муниципальные служащие или лица, которые замещают государственные должности РФ и ее субъектов, а также муниципальные должности. На них распространены два вида обязательного страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также медицинское страхование, поскольку на остальные виды страхования финансирование идет за счет бюджетных средств (например, судьи федеральных судов подлежат пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а страхование жизни и здоровья производят в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов").

Особенности социального обеспечения инвалидов

Гражданин признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его организма. В соответствии с пунктом 7 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее – Правила), в зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности ему могут установить I, II или III группу инвалидности на определенный срок: I группы – на 2 года, II и III групп – на 1 год (пункт 9 Правил). Переосвидетельствование инвалидов I группы проводят 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп – 1 раз в год.

В случае, если в результате освидетельствования (переосвидетельствования) работник получает инвалидность, то льготу при расчете взносов на социальное страхование можно применять, начиная с 1 числа того месяца, в котором получена инвалидность. Правомерность использования льготы должна быть подтверждена при предоставлении учреждением отчетности по взносам в ПФР и ФСС. Поэтому одновременно с отчетами в фонды предоставляют списки работающих инвалидов с указанием номера и даты выдачи справки. Поэтому при приеме на работу инвалида отделу кадров необходимо запросить у него такую справку, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы (или ее копию, заверенную этой службой), хотя в перечне документов, которые необходимо предъявлять при приеме на работу, о ней не упоминается (согласно статье 65 Трудового кодекса РФ). Однако эта справка нужна бухгалтеру учреждения при расчете льгот и взносов на социальное страхование.

Причем, если в справке указан срок ее действия, то работодателю необходимо иметь в виду, что при переосвидетельствовании работника ему могут изменить группу инвалидности либо инвалидность могут вообще снять. Если работнику в результате переосвидетельствования сняли инвалидность, то учреждение, в котором он работает, с 1 числа этого же месяца уже не имеет права использовать данную льготу. А это повлечет необходимость начисления обязательных взносов на социальное страхование. То есть кадровая служба должна организовать учет времени переосвидетельствования инвалидов и своевременно запрашивать справки.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2010 читайте также:

Государственное социальное страхование работников и обязательные взносы

Финансирование системы обязательного социального страхования

Оптимизация расходов на уплату страховых взносов
Объект для начисления взносов на обязательное социальное страхование
Взаимоотношения учреждения со страховщиками по обязательному социальному страхованию работников

Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 7/2010

Обязательное государственное социальное страхование работников. Порядок начисления и уплаты обязательных взносов на социальное страхование
Новое в законодательстве
Кроссворд от "БиНО"
Материалы, опубликованные в "БиНО: Силовые ведомства" в I полугодии 2010 г.

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное