Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

International Taxation - News

  Все выпуски  

International Taxation - News Бенефициар, открой личико


Уважаемые коллеги, как Вы знаете, 20 мая 2015 года Европейский парламент одобрил 4 директиву по борьбе с отмыванием доходов, которая имеет значительное влияние на трастовую и консалтинговую индустрию в ЕС, затрагивает  вопросы конфиденциальности и управления европейскими компаниями российских и украинских бенефициаров.

 

После публикации в официальном журнале ЕС директива должна быть внедрена на уровне всех стран-членов ЕС в течение 2 лет.

 

Ключевые положения Директивы:

 

Возложение обязанности на европейские компании вести актуальный реестр бенефициаров, под которыми понимаются как собственники 25%+1 акции, так и контролирующие лица в такой же пропорции. Упоминание контролирующих лиц делает неработоспособными в Европе модели, при которых миноритарий с обширными полномочиями будет контролировать компанию, но при этом не подпадать под обязанность раскрытия.

 

Существенным является и наложение на широкий круг сервис провайдеров обязанности запрашивать информацию о бенефициарах и предоставлять ее по первому требованию службе финансового мониторинга на уровне каждой страны.

 

Круг таких провайдеров включает:

 

      Кредитные и финансовые учреждения

      Аудиторы и налоговые консультанты

      Нотариусы и юристы

      Агенты недвижимости

      Брокеры

      Трастовые и корпоративные сервис провайдеры

      Организаторы игровых услуг

 

Возможно, произойдет создание общего реестра бенфициаров компаний, фондов и трастов ЕС, аналогично реестрам акционеров.

 

В контексте структур, предназначенных для сокрытия бенефициара (трасты, фонды и т.п.), во многом они потеряют свою актуальность, так как бенефициара придется раскрывать в любом случае большому числу европейских сервис-провайдеров. В случае, когда бенефициара сложно определить, и он будет выбран в последующем из круга лиц (например, наследники), должен раскрываться весь круг таких потенциальных бенефициаров.

 

Трастовые директора и управляющие в отношениях с третьими лицами должны будут прямо указывать, что являются трастовыми управляющими.

 

Понятие сервис-провайдера определено очень широко. Это лица, регистрирующие компании, предоставляющие директоров, секретарские услуги, даже просто бизнес-адрес.

 

Несоблюдение процедур борьбы с отмыванием денег (например, отсутствие документирования бенефициаров компании-клиента) так же будет считаться способствованием или участием в отмывании денег. Причем не обязательно преступления, связанные с отмыванием денег, должны совершаться в пределах ЕС. Понятие преступления также определено широко. Отмыванием денег, например, может считаться неуплата налогов, при которой санкция составит от 6 месяцев лишения свободы. А это, например, выплата процентов или дивидендов в размере 200 тысяч долларов за границу без проверки статуса бенефициарного собственника у получателя дохода. Таким образом, западные трастовые управляющие будут вынуждены косвенно следить и за полнотой уплаты налогов не только у себя, но и в стране-источнике.

 

Штраф за несоблюдение процедур достаточно высок - это 5 миллионов евро или 10% годового оборота юридического лица.

 

Идея закрыть все вопросы учреждением еще одного оффшорного траста или фонда проблемы не решит, так как юристы, банкиры, консультанты в ЕС в любом случае будут требовать раскрыть конечного бенефициара.

 

Таким образом, нужно готовиться к раскрытию информации о компаниях и бенефициарах, равно и к тому, что такая информация будет в принципе доступна и нашим налоговым органам через процедуры информационного обмена по происшествию некоторого времени.

 

Как говорится, есть у деофшоризации начало, нет у деофшоризации концаJ

 

С наступающими праздинками и всех-всех благ.

 

С уважением

Рустам Вахитов

vakhitov@intertaxlaw.nl 

 

 


В избранное