Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 23 по 29 июля 2007 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

1. Зарегистрированные пользователи смогут отправлять свои вопросы через форму, находящуюся в меню пользователя. Работники компании обязательно рассмотрят поступившие вопросы и ответят на самые интересные и популярные в разделе "Вопросы и ответы". Незарегистрированные пользователи могут отправлять свои вопросы на адрес faq@tochkai.ru

2. В раздел "Мониторинги" еженедельно помещается мониторинг законодательства РФ по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Если Вы хотите, чтобы мониторинг еженедельно приходил вам по электронной почте, то Вам достаточно будет подписаться на нашу рассылку. Для этого воспользуйтесь формой, расположенной на сайте.

3. Если у Вас возникли вопросы, замечания или предложения по содержанию/оформлению сайта, то Вы можете отправить их по адресу admin@tochkai.ru. Администрация сайта обязательно рассмотрит поступившие письма и примет меры для устранения тех или иных ошибок или неточностей.
1. От квартального НДС - к ежемесячному.Налоговый период по НДС, как известно, определяется исходя из объема выручки. В то же время предсказать его довольно сложно: то спроса нет как такового, то вдруг неожиданно наступает сезон продаж и товарооборот бьет все немыслимые рекорды. Поэтому компаниям, которые изначально уплачивали ... Подробнее>>>

2. Куда "повесить" недостачу? Случаи несовпадения количества товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета отнюдь не редкость. Однако одно дело, если недостача образовалась из-за естественной убыли, и совсем другое, когда имущество, несмотря на заключенные ... Подробнее>>>

3. Отложенный налоговый актив при списании ОСПо замыслу авторов ПБУ 18/02, который, между прочим, действует уже почти пять лет, налог на прибыль можно рассчитать, основываясь на данных бухучета, естественно, скорректировав их определенным образом. Очевидно, что бухгалтерская прибыль может быть как больше, так и меньше... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 23 по 29 июля 2007 года

)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" В целях упрощения механизма исчисления и уплаты налогов, а также установления большей определенности при применении отдельных налоговых норм внесены изменения в шесть глав части второй Налогового кодекса РФ.
Введены дополнительные налоговые льготы по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций.
Так, налогоплательщику предоставлено право уменьшения суммы облагаемых налогом доходов не только на сумму продажи своей доли в уставном капитале организации, но и при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства и др.).
Установлен социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению и добровольному пенсионному страхованию.
Расширен перечень сумм, не подлежащих налогообложению ЕСН, и круг лиц, которым предоставляются налоговые льготы. Так, в суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН, включены компенсационные выплаты, связанные с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.
Регламентирован порядок исчисления и уплаты ЕСН адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты.
Освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций отчисления членов ТСЖ, жилищных кооперативов, садоводческих товариществ, гаражно-строительных, жилищно-строительных кооперативов на формирование резервов для проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества.
Изменено условие признания имущества амортизируемым имуществом. Амортизируемым имуществом будет признаваться имущество с первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб. (ранее более 10 тыс. руб.). Увеличена в 2 раза первоначальная стоимость легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов для расчета сумм амортизации.
Банкам предоставлена возможность в своих расходах на формирование резервов учитывать безнадежные задолженности по ссудам.
Установлены новые отчетные периоды по уплате земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - I, II и III кварталы календарного года.
Кроме того, в НК РФ включен ряд новых статей, устанавливающих особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках, особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса. Появилась статья 386.1, устраняющая двойное налогообложение при налогообложении имущества организаций.
Скорректированы вопросы уплаты государственной пошлины. Так, установлен новый вид государственной пошлины - за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (500 руб.).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.
Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до 100 человек; среднее предприятие - от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов - фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.
Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.
В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов МСП, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках" КоАП РФ дополнен статьей 14.34, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Кроме того, административным правонарушением является организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца или при отсутствии паспорта безопасности.
Дела об указанных административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, а также должностные лица органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
ФЗ вступает в силу с 1 августа 2007 года, за исключением норм об установлении административной ответственности за организацию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности. Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2008 года.
Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (документ в формате rtf) Утвержден бюджет Фонда социального страхования РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
В связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование следующий бюджет Фонда социального страхования РФ сформирован на три года. Прогнозируемый объем доходов бюджета Фонда в 2008 году должен составить 305 665 591,3 тыс. рублей, объем расходов - 323 879 347,3 тыс. рублей. Объем доходов и расходов бюджета Фонда на 2009 год запланирован в размере 346 740 113,2 тыс. рублей и 356 067 380,0 тыс. рублей соответственно, на 2010 год - 389 962 820,5 тыс. рублей и 389 463 607, 5 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда в 2008 и 2009 годах будет дефицитным. Покрытие дефицита предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.
Основными направлениями расходования средств Фонда будут выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, при рождении ребенка. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности установлен в сумме 17 250 рублей, то есть с индексацией на уровень инфляции (7%) к уровню 2007 года. Индексация размера указанного пособия в 2009-2010 годах не предусмотрена. Максимальный размер пособия по беременности и родам установлен на уровне 23 400 рублей за полный календарный месяц, что почти в 1,5 раза выше нынешнего уровня (16 125 рублей). Размер единовременного пособия при рождении ребенка оставлен на уровне 8 тысяч рублей.
В бюджете Фонда на 2008 год и на период 2009 и 2010 годов предусмотрены средства на оздоровление детей застрахованных родителей и оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников (с ежегодным ростом объема средств, выделяемых на указанные цели), оплату стоимости родового сертификата. При этом увеличена до 2 тыс. рублей оплата услуг государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по диспансерному наблюдению ребенка в первый год жизни.
Также увеличены максимальные размеры единовременной и ежемесячной страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" Заключение договора на установку наружной рекламы на имуществе государственной или муниципальной собственности должно осуществляться на основе аукциона или конкурса, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления или уполномоченными ими организациями. При этом правом участия в таком конкурсе предлагается наделить только те компании, которые на территории муниципального района или городского округа, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга - имеют не более 35% от всех выданных разрешений на установку рекламных конструкций, в том числе его аффилированным лицам. Таким образом, участником аукциона или конкурса должно быть лицо, не занимающее преимущественного положения на рынке наружной рекламы на момент подачи конкурсной заявки.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений о проведении конкурсов (торгов) на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, вступающих в силу с 1 июля 2008 г.
Заключенные до дня вступления в силу Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу Федерального закона. Разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу Федерального закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" В соответствии с внесенными изменениями за Фондом социального страхования РФ закрепляется право предоставлять отсрочки (рассрочки) страхователям по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Отсрочка указанных платежей предоставляется с учетом финансового состояния страхователей и при условии своевременной уплаты ими текущих сумм страховых взносов. В период действия отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по страховым взносам начисление пени не производится.
Кроме того, в связи с переходом к трехлетнему бюджетному планированию скорректирован порядок внесения Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу РФ проекта федерального закона, устанавливающего страховые тарифы.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 186-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006 г. и 2007 г., применяются также в 2008 г. и в плановый период 2009 и 2010 гг.
Сохраняется 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 %), дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, и существующие льготы по уплате страховых взносов для организаций, использующих труд инвалидов.
Расчетный средневзвешенный страховой тариф в 2008 г. и в 2009 г. должен составить 0,52% к начисленной оплате труда, а в 2010 г. - 0,5%, что ниже расчетных показателей 2006 и 2007 гг. (0,63 %).
Поступление страховых взносов (включая недоимки) планируется в размере, достаточном для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования ФСС РФ других расходов.
С учетом прогнозируемого уровня инфляции максимальный размер ежемесячных страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в 2008 г. увеличится до 38,5 тыс. руб. (в 2009 г. и 2010 г. соответственно до 41 и 43,5 тыс. руб.).
Размер единовременной страховой выплаты также индексируется на уровень инфляции и составит в 2008 - 2010 гг. соответственно 50,2; 53,5 и 56,7 тыс. руб. (в 2006 г. - 46,9 тыс. руб.).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования" В соответствии с внесенными изменениями при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката или полномочий нотариуса страхователь обязан представить в органы Пенсионного фонда РФ сведения об уволенных в связи с этим застрахованных лицах.
Указанные сведения представляются в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) либо передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в уполномоченный орган документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), реорганизации, либо до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в отношении страхователя-банкрота. При прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката, полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, сведения об уволенных в связи с этим застрахованных лицах представляются одновременно с заявлением о снятии его с регистрационного учета в качестве страхователя.
В состав документов, обязательных при государственной регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включен документ, подтверждающий представление в Пенсионный фонд РФ сведений по индивидуальному (персонифицированному) учету. Данный документ также прилагается к отчету конкурсного управляющего.

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" по вопросам лицензирования строительной деятельности" В связи с переходом от методов государственного регулирования в области строительства к методам саморегулирования посредством создания саморегулируемых организаций, наделенных полномочиями по контролю за надлежащим качеством соответствующих услуг, лицензирование деятельности в области строительства должно было быть прекращено с 1 июля 2007 года.
Поскольку указанные преобразования требуют пересмотра положений действующего законодательства и правовая основа в области саморегулирования еще не создана, лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения), осуществлению инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений продлено до 1 июля 2008 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Лицензирование аудиторской деятельности продлено до 1 июля 2008 года.
Планировавшаяся с 1 июля 2007 года отмена лицензирования аудиторской деятельности была увязана с переходом к методам саморегулирования аудиторской деятельности посредством создания соответствующих саморегулируемых организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, оказываемых аудиторами, имеющими профессиональный статус. Однако, поскольку до настоящего времени работа по наделению саморегулируемых организаций аудиторов указанными полномочиями не завершена, представляется целесообразным сохранить существующие методы государственного регулирования в названной сфере.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" Определены требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
Так, разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.
Приведены обязательные технические характеристики и параметры функционирования контрольно-кассовой техники.
Приведен перечень документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение того же срока налоговым органом, в котором контрольно-кассовая техника была зарегистрирована.
Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.07.2007 N 59н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРАСПРЕДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В 2007 ГОДУ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.07.2007 N 9892.

Утвержден Порядок распределения нераспределенных субсидий из Федерального фонда регионального развития, направляемых на софинансирование мероприятий по обеспечению поэтапного ввода объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, софинансирование которых осуществлялось из федерального бюджета в рамках мероприятий по сокращению различий в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.
Также утвержден перечень субъектов Российской Федерации, между которыми будут распределены нераспределенные субсидии.
Приказ Минфина РФ от 10 июля 2007 г. N 62н "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2007 г. Регистрационный N 9890
Утверждена форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения.
Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде.
Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по просьбе налогоплательщика налоговый орган проставляет на копии декларации отметку о принятии и дату ее получения (при получении декларации на бумажном носителе) либо передает налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде (при получении декларации по телекоммуникационным каналам связи). При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2007 г. Регистрационный N 9890.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.07.2007 N 63н
"О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2007 Г. N 55Н"

Внесены изменения в разделы IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н.
Также изменены приложения 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" к Указаниям.
Указанные изменения введены в действие с 27 июня 2007 года.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 10.07.2007 N ММ-3-13/421@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ ХML) (Версия 4.01) ЧАСТЬ LXXXII"
Вступает в силу через две недели с момента его издания.

Формат представления сведений утвержден в соответствии с Приказами ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@, которыми были утверждены форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и рекомендации по порядку ее заполнения.
Обязанность, а также сроки представления налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности работников установлены пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 16.07.2007 N ММ-3-13/440@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (НА ОСНОВЕ XML) (ВЕРСИЯ 4)"
Вступает в силу начиная с представления налоговой отчетности по земельному налогу за 2007 год.


Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 4) "Часть LXXV. Состав и структура показателей налоговой декларации по земельному налогу (версия 01)".
ПИСЬМО ФНС РФ от 09.06.2007 N СК-6-11/538@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.06.2007 N 03-06-05-03/8"
Разъяснены некоторые вопросы применения градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении прибрежных квот.
В частности, определено, что понятия "прибрежное рыболовство" и "прибрежные квоты", установленные Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", аналогичны ранее действовавшему понятию "промышленные квоты на вылов, выделяемые субъектам Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью", установленному НК РФ, поэтому применение градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении прибрежных квот правомерно.
ПИСЬМО ФНС РФ от 02.07.2007 N СК-6-11/519@
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"
Направлено письмо Минфина РФ от 09.04.2007 N 03-05-05-02/21 о применении отдельных положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ.
В частности, сообщено, что если земельные участки не прошли кадастровый учет и по ним отсутствует кадастровый номер, то такие земельные участки признаются объектом налогообложения земельным налогом на основании правоустанавливающих документов, выданных соответствующими органами до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Отмечено, что организация, являющаяся собственником здания (сооружения, помещения), приобретенного по договору купли-продажи, признается налогоплательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок, занятый объектами недвижимости. До момента государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок, занятый объектом недвижимости, право собственности на которое прекращено в связи с его продажей, налогоплательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости.
ПИСЬМО ФНС РФ от 06.07.2007 N ШТ-6-03/534@
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ ТАМОЖЕННЫМ БРОКЕРОМ"

Разъяснено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов распространяется на работы (услуги), выполненные (оказанные) непосредственно в отношении товара, который вывозится за пределы территории Российской Федерации либо ввозится на ее территорию.
Реализация услуг таможенных брокеров подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, поскольку они не относятся к комплексу услуг, оказываемых в отношении товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации (ввозимых на ее территорию).
ПИСЬМО ФНС РФ от 05.07.2007 N СК-6-11/531@
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Направлено письмо Минфина РФ от 04.05.2007 N 03-05-05-01/19 о порядке предоставления льготы по налогу на имущество организаций в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
ПИСЬМО ФНС РФ от 09.07.2007 N ЧД-6-25/536@
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН"
Сообщено, что начиная с 1 января 2008 года все организации, независимо от среднесписочной численности работников, должны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
ПИСЬМО ФНС РФ от 13.07.2007 N ХС-6-02/558@
"О ПРИЗНАНИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ УБЫТКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК"
Направлено для использования в работе письмо Минфина РФ от 08.05.2007 N 03-03-05/111, которым разъяснен порядок признания в целях налогообложения прибыли организаций убытка от реализации права на земельный участок.
В частности, указано, что налогоплательщики, которые самостоятельно определили срок признания расходов на приобретение права на земельный участок, производят списание расходов равномерно в течение 5 лет либо в течение срока, самостоятельно установленного налогоплательщиком, если такой срок превышает 5 лет.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное