Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 17 по 23 марта 2008 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чепаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

По адресу Forum.TochkaI.ru открылся форум, где Вы сможете обсуждать последние статьи на тему налогообложения, бухгалтерского учета и практики по регистрации ЮЛ, а также делиться своим мнением с другими посетителями форума и экспертами компании ТОЧКА И. Доступен раздел форума "Вопросы и ответы", где Вы можете задавать экспертам компании вопросы по налогообложению, бухгалтерскому учету и получать квалифицированные ответы на них.

1.Ошибки в счетах-фактурах – страшные и не очень .ФАС Поволжского округа в Постановлении от 07.10.2004 № А49-2608/04-376А/22 пришел к выводу, что перечень случаев, указанных в пунктах 5 и 6 ст. 169 НК РФ, когда у налогоплательщика нет права на возмещение НДС ввиду имеющихся дефектов в счетах-фактурах, не подлежит расширительному толкованию, а ситуация, когда в экземпляре... Подробнее>>>

2.Зачет взаимных требований . Весь прошлый год не утихали споры относительно момента и условий принятия НДС к вычету при расчетах ценными бумагами, бартере или проведении зачета взаимных требований. Теперь законодатели устранили ряд вопросов... Подробнее>>>

3.Преимущества агентского договора .Агентский договор обладает явным преимуществом перед другими посредническими договорами потому что его предмет не ограничен строгими рамками законодательства. Такие договоры удобно заключать для привлечения покупателей или при поиске поставщиков, чем и пользуются многие организации. ... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 17 по 23 марта 2008 года

)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы



Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 марта 2008 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой" Признаны не противоречащими Конституции РФ положения НК РФ о порядке распределения имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении имущества (квартиры) в общую долевую собственность.
Согласно оспариваемым положениям, при приобретении имущества в общую долевую собственность либо при реализации имущества, находящегося в долевой собственности, размер вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) в собственности. При этом размер вычета в случае покупки (продажи) квартиры составляет: не более 1000000 руб. - если квартира находилась в собственности менее трех лет; если более 3 лет - от налогообложения освобождается весь доход.
КС РФ пояснил, что установленный порядок распределения вычета между дольщиками должен применяться только в случае распоряжения имуществом, находящимся в общей долевой собственности, как единым объектом права собственности. НК РФ не исключает возможность как продажи жилой недвижимости, находящейся в общей долевой собственности в качестве единого объекта, так и продажи реальной выделенной доли в этой недвижимости. При этом право на получение вычета ставится в зависимость от того, что является объектом договора купли-продажи. При продаже по одному договору гражданами своих долей в имуществе, выделенных в натуре, распределение вычета не осуществляется.
Таким образом, исходя из данных разъяснений, следует, что в случае распоряжения отдельно взятой долей в праве на квартиру, находящейся в общей долевой собственности, собственник данной доли может получить вычет в полном объеме.
Кроме того, КС РФ разъяснил, что при применении вычетов несовершеннолетние дети не могут рассматриваться как полностью самостоятельные субъекты налоговых правоотношений. Поэтому родители, имеющие несовершеннолетних детей и расходующие собственные средства на приобретение квартир в общую долевую собственность с ними, образуют самостоятельную группу налогоплательщиков. С учетом этого, положения НК РФ о применении указанных вычетов не могут рассматриваться как исключающие право родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета.

Приказ Минфина РФ от 20 февраля 2008 г. N 27н "Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N 11334
Утверждаются новые формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, а также порядок их заполнения. Введение новых форм декларации и расчета обусловлено изменением с 1 января 2008 года порядка уплаты налога на имущество организаций, предусмотренного НК РФ.
Так, скорректирован перечень видов имущества, не подлежащего налогообложению. Таковым является, в частности, имущество организаций-организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года, используемого в данных целях; а также имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд. Освобождено от налогообложения имущество организаций-резидентов ОЭЗ, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемое на данной территории в рамках соглашения о создании ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества. Введен порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами ОЭЗ в Калининградской области. Установлена процедура представления налоговых деклараций крупнейшими налогоплательщиками. В связи с уточнением перечня объектов налогообложения скорректирован порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.
Указанные изменения отражены в новой форме декларации по налогу на имущество организаций и расчету по авансовому платежу по данному налогу. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Разрешается представление декларации и расчета полномочным представителем налогоплательщика. В этом случае к декларации должен быть приложен документ, подтверждающий указанные полномочия.
Прежние формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по данному налогу, а также порядок их заполнения, признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговых расчетов по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2008 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N 11334

ПРИКАЗ ФНС РФ от 18.03.2008 N ММ-3-6/101@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ (ВЕРСИЯ 3.02)"
Вступает в силу для отчетности, представляемой в налоговые органы, с 01.04.2008.

Заменены форматы представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (версия 3.01), утвержденные Приказом ФНС РФ от 27.09.2006 N САЭ-3-13/633@, в частности:
- "Формат представления декларации об объемах производства и оборота этилового спирта (версия 3.01). Часть LXI. Требования к составу и структуре информации" на "Формат представления декларации об объемах производства и оборота этилового спирта (версия 3.02). Часть LXI. Требования к составу и структуре информации";
- "Формат представления декларации об объемах использования этилового спирта (версия 3.01). Часть LXII. Требования к составу и структуре информации" на "Формат представления декларации об объемах использования этилового спирта (версия 3.02). Часть LXII. Требования к составу и структуре информации";
- "Формат представления декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (версия 3.01). Часть LXIII. Требования к составу и структуре информации" на "Формат представления декларации об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (версия 3.02). Часть LXIII. Требования к составу и структуре информации".
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (документ в формате rtf)
Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.
Норма применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок. Так, определены нормы расхода топлив для легковых автомобилей, автобусов, грузовых бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов, фургонов, медицинских автотранспортных средств, автомобилей-эвакуаторов. При этом нормы дифференцированы в зависимости от страны происхождения транспорта (отечественные, зарубежные, из стран СНГ).
ПИСЬМО ФНС РФ от 13.02.2008 N ШС-6-3/94@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ"
Направлено письмо Минфина РФ от 24.01.2008 N 03-04-07-01/8, которым разъяснены некоторые вопросы определения даты получения дохода физическим лицом.
В частности, дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты этих доходов, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках, независимо от того, за какой месяц она была начислена.
ПИСЬМО ФНС РФ от 13.02.2008 N ШС-6-3/98@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ"
Направлено письмо Минфина РФ от 04.02.2008 N 03-04-07-01/21, которым разъяснены вопросы налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, израсходованными на приобретение жилья.
Разъяснено, что для освобождения от налогообложения доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками заемными (кредитными) средствами, полученных после 1 января 2008 года, является наличие у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета.
Кроме того, отмечено, что с 1 января 2008 года, для целей расчета налоговой базы будет приниматься ставка рефинансирования, установленная Банком России на дату получения дохода налогоплательщиком, то есть на каждую дату возврата заемных средств.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 11.03.2008 N ШС-6-3/156@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.01.2008 N 03-07-11/09"
Минфином РФ разъяснено, что НК РФ не предусмотрено применение особого порядка применения НДС при передаче имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов, в отношении имущества, вносимого в паевые инвестиционные фонды.
Письмо ЦБР от 13 марта 2008 г. N 24-Т "О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций" В последнее время существенно возросли объемы денежных средств в иностранной валюте и в рублях, переводимых резидентами в пользу нерезидентов в виде авансовых платежей по договорам об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования. Выявлены неоднократные случаи нарушения законодательства РФ при проведении указанных операций. В большинстве случаев действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.
В связи с этим кредитным организациям необходимо контролировать операции, проводимые между резидентами и нерезидентами по договорам об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования, и их участников. Данный контроль следует осуществлять в случаях, когда: плательщиками денежных средств в в пользу нерезидентов являются организации, начавшие проводить операции по истечении трех месяцев после их государственной регистрации; платежи в пользу нерезидентов по договорам об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования резидентами осуществляются практически ежедневно; операции по счетам резидентов-плательщиков связаны с поступлением денежных средств в рублях от значительного числа других резидентов и последующим переводом их в полном объеме в течение одного или нескольких операционных дней в пользу нерезидентов; в договорах об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования предусмотрены длительные сроки поставки товаров либо иные условия, не соответствующие общепринятой внешнеторговой практике.
Помимо этого, в отношении самих кредитных организаций, необходимо уточнять экономическое содержание операций, проводимых ими по поручению клиентов, обстоятельства их совершения и др.

Информационное письмо ЦБР от 29 февраля 2008 г. N 13 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России" Обязательному контролю подлежат: платежи, совершаемых в рамках договора финансовой аренды (лизинга); операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица; сделки купли-продажи драгоценных металлов и камней; операции по предоставлению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получению такого займа, если заимодавец и заемщик являются клиентами одной кредитной организации. Обязательный контроль названных операций осуществляется, если сумма платежей либо сумма, на которую совершается операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Обязательный контроль в отношении операций по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица проводится при осуществлении данным лицом деятельности в течение трех месяцев со дня его регистрации. Данный срок истекает в соответствующее число последнего месяца срока, независимо от того, считается ли день рабочим или нет.
Относительно купли-продажи драгоценных металлов и камней обязательный контроль осуществляется путем направления в уполномоченный орган сведений о таких сделках. Контроль операций по предоставлению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получению такого займа, если заимодавец и заемщик являются клиентами одной кредитной организации, осуществляется путем направления в уполномоченный орган соответствующего сообщения.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное