Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 27 июля по 2 августа 2009 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1.Можно ли перечислять подотчетные деньги на карточку сотрудника? Безналичная выдача денег под отчет путем перечисления их на счет личной банковской карты работника (карты, выпущенной на его имя), безусловно, имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным способом выдачи - через кассу...Подробнее>>>

2.Что нас ждет в связи с отменой ЕСН: обзор нового закона. 17 июля Госдума приняла в третьем чтении два закона, которые серьезно изменяют налоговое законодательство и законодательство о социальном страховании. Основная цель вносимых в законодательство изменений - замена единого социального налога на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФ), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее ФСС) и фонды обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС и ТФОМС). Т.е. на самом деле... Подробнее>>>

3.Соблюдение прав граждан и организаций при проведении проверок органами милиции. 15 мая 2008 г. вышел Указ Президента РФ № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в котором Правительству РФ были даны указания подготовить законопроекты в целях:... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 27 июля по 2 августа 2009 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Федеральный закон направлен на дальнейшее развитие системы обязательного социального страхования и повышение с 2010 г. уровня пенсионного обеспечения граждан.
В частности, предусмотрен новый механизм начисления различных социальных выплат и пенсий.
Вместо базовой части трудовой пенсии (1 950 руб. в месяц) вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. Так, для граждан, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, такой размер составит 2 562 руб. в месяц, а для граждан, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, - 5 124 руб. в месяц.
В результате пересчета размера пенсионных прав, полученных до 2002 г. (начало пенсионной реформы), среднегодовая прибавка к пенсии в 2010 г. составит 2 340 руб. В итоге среднегодовой размер трудовой пенсии составит 7 946 руб., в том числе: трудовой пенсии по старости - 8 602 руб.; трудовой пенсии по инвалидности (для новых назначений) - 6 974 руб.; трудовой пенсии по случаю потери кормильца (для новых назначений) - 7 123 руб.; трудовой пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, - 10 570 руб. Размер социальной пенсии достигнет 4 917 руб. Для сравнения, средний размер пенсии на 1 марта 2009 г. составлял 4845 руб.
Следует отметить, что в любом случае доход пенсионера не будет ниже прожиточного минимума в регионе его проживания. Пенсия тех, кто вступил в систему пенсионного страхования после 2002 г. и проработает более 30 лет, составит 40% от заработка.
Начиная с 1 января 2010 г., при расчёте размера трудовых пенсий величина расчётного пенсионного капитала будет увеличиваться на 10% и сверх того на 1 процент за каждый полный год общего трудового стажа, приобретённого до 1 января 1991 г.
При наличии у пенсионеров продолжительного трудового стажа (более 30 лет у мужчин и 25 лет у женщин) за каждый год сверх этого стажа фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии будет увеличен на 6 процентов.
Увеличен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности. Теперь он составит при страховом стаже до 5 лет - 20 750 руб., при страховом стаже от 5 до 8 лет - 27 666 руб.; при страховом стаже 8 и более лет - 34 583 руб. (ранее максимальный размер этого пособия независимо от стажа равнялся 18 720 руб.). Максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц составит 34 583 руб. (прежде - 25 390 руб.).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.
Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды, порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.
С 2011 г. будут применяться следующие тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФСС РФ - 2,9%, в ФФОМС - 2,1%; в ТФОМС - 3%. В 2010 г. тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. Таким образом, с 2011 г. фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда.
Для некоторых категорий плательщиков (с/х товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 гг.
База для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого работника с начала года нарастающим итогом и не может превышать 415 тыс. руб. (эта сумма будет индексироваться). С сумм выплат, превышающих эту величину, страховые взносы взиматься не будут. При этом в базу для начисления страховых взносов не включаются пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ряд других пособий.
ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов. Территориальные органы должны будут совместно проводить выездные проверки. На органы контроля возложена ответственность за убытки, причиненные плательщикам.
Предусмотрен ограниченный доступ к информации о плательщиках страховых взносов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Согласно действующему законодательству тотализаторы нельзя располагать в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно изменениям в отношении тотализаторов на государственных и муниципальных ипподромах сделано исключение.
Речь идет о тотализаторах, в которых заключаются пари на конные скачки и конные бега. Перечень ипподромов, где можно будет размещать тотализаторы, должно утвердить Правительство РФ.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Юридический статус стандартов безопасности труда закреплен в трудовом законодательстве.
Согласно поправкам под стандартами безопасности труда понимаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные меры в области охраны труда. Порядок разработки, утверждения и изменения стандартов определяется Правительством РФ с учётом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стандарты безопасности труда включены в систему нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
Федеральный закон вступает в силу 1 января 2010 г.
Положение ЦБР от 19 июня 2009 г. N 338-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2009 г. Регистрационный N 14396
Принят новый порядок оценки финансового положения физлиц, являющихся учредителями (участниками) кредитных организаций.
Оценка лиц необходима для определения достаточности их собственных средств для приобретения акций (долей) кредитной организации и для установления отсутствия оснований для отказа в таком приобретении.
Порядок оценки финансового положения физлиц распространен на индивидуальных предпринимателей.
Скорректирован перечень случаев, когда оценка финансового положения лица не проводится. Это возможно, если акции банка приобретаются в результате заключения сделок на вторичном рынке. Исключения составляют крупные приобретения, когда требуется предварительное согласие ЦБР.
Расширен перечень доходов (имущества), которые физлицо может использовать для приобретения акций (долей) кредитной организации. Включена сумма превышения подтвержденной независимым оценщиком текущей рыночной стоимости имущества над его исторической стоимостью, по которой оно приобреталось. Также можно использовать доходы (имущество) супруга.
Для подтверждения удовлетворительного финансового положения учитываются денежные средства, находящиеся на счете в любом банке. Ранее могли приниматься во внимание наличные.
Прежний порядок оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации утратил силу.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2009 г. Регистрационный N 14396.

Положение ЦБР от 19 июня 2009 г. N 337-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2009 г. Регистрационный N 14356
Установлены новые порядок и критерии оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитной организации. Для оценки финансового положения лица используются финансовые показатели: автономии собственных средств; обеспеченности собственными оборотными средствами; текущей ликвидности; платежеспособности; деловой активности; рентабельности. Приведены рекомендуемые методики расчета данных показателей.
Финансовое положение нерезидентов при получении ими более 20% акций (долей) кредитной организации (с учетом приобретенных) оценивает Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России. В остальных случаях оценка финансового положения проводится, как и ранее, территориальным учреждением Банка России либо самой кредитной организацией.
Предусмотрена возможность подачи ходатайства об оценке финансового положения для целей приобретения акций (долей) кредитной организации. При наличии такого ходатайства к организации не предъявляется требование об осуществлении деятельности в течение не менее 3 лет.
Не требуется проводить оценку финансового положения при увеличении уставного капитала кредитной организации за счет собственных средств, а также при приобретении акций (долей) кредитной организации на вторичном рынке. Изменился перечень документов, представляемых для оценки финансового положения.
Установлен особый порядок оценки финансового положения кредитных организаций.
Расширен перечень обстоятельств, при наличии которых финансовое положение лица признается неудовлетворительным. Такое решение выносится, в частности, в случае неисполнения лицом денежных обязательств по причине отсутствия средств на его банковских счетах, признания неудовлетворительной структуры его активов.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание ЦБР от 2 июля 2009 г. N 2258-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2009 г. Регистрационный N 14378
Федеральным законом от 28 февраля 2009 г. N 28-ФЗ минимальный размер уставного капитала и собственных средств кредитной организации установлен в рублях (ранее он исчислялся в рублевом эквиваленте суммы в евро).
В связи с этим признаны утратившими силу нормативные акты Банка России о порядке определения рублевого эквивалента минимального размера уставного капитала и собственных средств кредитной организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. N 611 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2009 г. страховой части трудовой пенсии" Принято решение об индексации с 1 августа 2009 г. страховой части трудовой пенсии на 7,5%.
Индексация производится исходя из уровня инфляции.
Постановление вступает в силу с 1 августа 2009 г.
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. N 609 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2008 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2008 год" В соответствии с пенсионным законодательством дополнительным основанием для индексации страховой части трудовой пенсии является превышение годового индекса роста среднемесячной зарплаты в стране над суммарным коэффициентом индексации страховой части пенсии в этом же году. В этом случае дополнительная индексация производится с 1 апреля следующего года на разницу между указанными индексом и коэффициентом. При этом такое увеличение с учетом ранее произведенной индексации по другим основаниям не может превышать индекс роста доходов Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий.
Определены указанные индексы роста зарплаты и роста доходов ПФР за 2008 г. Первый из них составил 1,272 (в 2007 г. - 1,267), а второй - 1,269 (в 2007 г. - 1,204).

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (документ в формате rtf) Установлены основные принципы определения платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, размер арендной платы должен быть экономически обоснован, т. е. соответствовать доходности участка с учетом категории земель и их разрешенного использования. Порядок расчета платы (в том числе основания пересмотра арендной платы) должен быть определен нормативно-правовым актом соответствующего органа власти.
При переоформлении прав на земельные участки размер арендной платы не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких участков. Для арендаторов, осуществляющих социально значимые виды деятельности, размер арендной платы не должен быть больше земельного налога.
Регламентирован порядок расчета и внесения арендной платы за участки, находящиеся в собственности РФ. Размер платы за аренду таких участков определяется Росимуществом. По общему правилу арендная плата рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости участка. Размер процента зависит от категории земель и их разрешенного использования. При этом для лиц, имеющих льготы по уплате земельного налога, предусмотрен минимальный процент (0,01).
Если право на заключение договора аренды приобретено на торгах, арендная плата определяется по результатам таких торгов. Плата за аренду участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяется по результатам аукциона. Порядок расчета арендной платы за участки, предоставленные для размещения дорог, объектов транспортной инфраструктуры, линейных объектов, устанавливает Минэкономразвития России. В остальных случаях размер арендной платы определяется исходя из рыночной стоимости участка.
Предусмотрены повышенные ставки арендной платы для случаев "жилищного долгостроя": если по истечении 3 лет со дня предоставления в аренду участка жилой дом (кроме индивидуальных домов) не сдан в эксплуатацию, плата устанавливается в размере не меньше 2 ставок земельного налога.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 02.07.2009 N 68н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 92Н"
Уточнены полномочия Управления Федерального казначейства по г. Москве
В соответствии с изменениями, внесенными в "Порядок учета Федеральным казначейством поступлений...", утвержденный Приказом Минфина РФ от 5 сентября 2008 года N 92н, учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами осуществляется на отдельном счете органа Федерального казначейства, открытом Управлению Федерального казначейства по г. Москве в банке. Управление Федерального казначейства по г. Москве осуществляет учет поступлений, выполняя последовательно ряд действий, в частности: группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации; распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами; оформляет заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена; оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты.
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 04.06.2009 N 49н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСЧЕТНЫХ (ДЕБЕТОВЫХ) БАНКОВСКИХ КАРТ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.07.2009 N 14395.
Определен порядок проведения эксперимента по обеспечению получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием банковских карт
Минфином РФ регламентирован эксперимент по обеспечению Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт. Организации - получатели средств федерального бюджета будут получать с использованием карт денежные средства для выплаты заработной платы (денежного содержания, командировочных расходов) своим работникам и для осуществления текущих расходов и вносить наличные денежные средства на основании договора банковского счета, заключенного органом Федерального казначейства с кредитной организацией.
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 11.06.2009 N 51н
"ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ ВЗЫСКАНИЯ В ДОХОД БЮДЖЕТОВ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, И ПОРЯДКЕ ВЗЫСКАНИЯ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2009 N 14422.
Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, в порядке, установленном финансовым органом публично-правового образования с соблюдением установленных Общих требований. В случае, если неиспользованные остатки целевых средств не перечислены в доход федерального бюджета до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, такие средства подлежат взысканию в соответствии с установленным Порядком на основании направляемого в Федеральное казначейство приказа Минфина РФ. Признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 17.01.2008 N 6, которым были утверждены ранее действующие Общие требования и порядок взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов.
ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 30.06.2009 N 248
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2009 Г."
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2009 N 14414.
Разработаны формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2009 года
Утвержденные формы отчетности включают: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса; отчет о средствах целевого финансирования; информацию об оказании услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (без кредитных); информацию о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
Определено, что субъектами РФ в срок до 14 августа 2009 года в Минсельхоз РФ представляется сводная отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2009 года в соответствии с утвержденными формами.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 25.06.2009 N ШС-22-3/507@
"ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
ФНС РФ издала письмо, содержащее ответы на типовые вопросы налогоплательщиков о порядке применения системы налогообложения ЕНВД
Разъяснения коснулись, в частности, порядка определения величины физического показателя "количество работников" при осуществлении налогоплательщиком нескольких видов предпринимательской деятельности, а также величины физического показателя "площадь торгового места" в случае осуществления розничной торговли через киоск; прядка применения ЕНВД аптечными учреждениями, налогоплательщиками, оказывающими услуги по чистке обуви с помощью аппарата, налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по распространению наружной рекламы, а также налогоплательщиками, предоставляющими коттеджи во временное владение и (или) пользование.
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июля 2009 г. N ШС-22-3/566@ "Об отсутствии обязанности по представлению в налоговые органы бухгалтерской отчетности организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения" Организации, применяющие УСН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Последние, в свою очередь, не могут привлечь эти организации к налоговой и административной ответственности.
ФНС России объясняет это следующим.
Действующее законодательство об АО и ООО обязывает организации (в том числе применяющие УСН) вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность.
Согласно НК РФ налогоплательщики должны представлять бухгалтерскую отчетность, за исключением случаев, когда они не обязаны вести бухучет или освобождены от его ведения.
Освобождение от указанной обязанности предусмотрено Федеральным законом "О бухгалтерском учете" в отношении организаций, перешедших на УСН.
Таким образом, наличие норм о необходимости ведения обществами бухучета и составления бухгалтерской отчетности не противоречит указанным положениям НК РФ и Федерального закона.
Данная позиция поддерживается КС РФ (Определение от 13 июня 2006 г. N 319-О).


<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 07.07.2009 N ШТ-17-2/128@
"О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ"
Проведение налоговыми органами мероприятий по контролю за применением ККТ не подпадает под действие Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Об этом сообщено в письме Генеральной прокуратуры РФ, направленном в налоговые органы. Согласно изложенной в нем позиции, мероприятия по контролю за применением ККТ относятся к финансовому контролю, на которые не распространяются положения названного Закона.




)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное