Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 1 по 15 января 2012 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 1 по 15 января 2012 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1084 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" С 1 января 2012 г. ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием проиндексируют в 1,06 раза.
Ежемесячные выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат индексации с учетом уровня инфляции.
Установлено значение коэффициента, применяемого с 1 января 2012 г. для индексации размера указанных страховых выплат, назначенных до этой даты. Оно равняется 1,06.
Приказ Минфина РФ от 25.11.2011 N 162н
"О внесении изменений в дополнения и особенности применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2001 г. N 69н"
Установлены особенности использования медицинскими страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета, связанные с учетом средств целевого финансирования по договору о финансовом обеспечении ОМС
В частности, страховым медицинским организациям, осуществляющим обязательное медицинское страхование, к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предписывается открывать субсчета "Расчеты с территориальными фондами обязательного медицинского страхования"; "Расчеты с медицинскими организациями по обязательному медицинскому страхованию" и определен порядок отражения средств на данных субсчетах.
Предусмотрено также, что для обобщения информации о движении средств обязательного медицинского страхования используется счет 86 "Целевое финансирование", для чего на данном счете открывается дополнительный субсчет "Целевые средства по обязательному медицинскому страхованию". На данном субсчете отражаются целевые средства, получаемые от ТФОМС по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и от медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Письмо Минфина РФ от 16.12.2011 N 03-03-10/118
Для целей создания с 1 января 2012 года консолидированной группы налогоплательщиков налога на прибыль, соответствие установленным критериям организациям следует определять на основании данных бухгалтерского учета на 31 декабря 2011 года
ФНС РФ напоминает, что для создания с 1 января 2012 года консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций необходимые документы должны быть представлены в налоговый орган не позднее 31 марта 2012 года.
Создание такой группы возможно при соблюдении определенных условий. При этом, в частности, сообщается:
- выполнение условия, подтверждающего превышение размера чистых активов организации-участника над размером ее уставного (складочного) капитала, определяется на основании бухгалтерской отчетности на 31 декабря 2011 года;
- суммарный объем выручки участников группы от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от прочих доходов устанавливается по данным бухгалтерской отчетности за 2011 год;
- совокупная стоимость активов участников группы определяется по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря 2011 года;
- величина совокупной суммы НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ определяется по результатам уплаты указанных сумм в течение 2011 года.

<Письмо> Минфина РФ от 28.12.2011 N 03-03-10/126 Минфином РФ разъяснены вопросы применения отдельных положений Налогового кодекса РФ в связи с введением понятия "консолидированная группа налогоплательщиков"
Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" в часть первую Налогового кодекса РФ было введено новое понятие "консолидированная группа налогоплательщиков".
В связи с этим Минфином РФ даны разъяснения по следующим вопросам:
о порядке уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций при создании консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2012 года;
о применении положений законов субъектов РФ, устанавливающих пониженные ставки налога на прибыль организаций;
об учетной политике консолидированной группы налогоплательщиков.
<Письмо> Минфина РФ от 29.12.2011 N 07-03-05/1235
"О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"
Возможность предоставления сведений об аудиторской деятельности по форме 2-аудит реализована на официальном сайте Минфина РФ
Сервис представлен в рубрике "Личный кабинет" в разделе "Бухгалтерский учет и аудит" на сайте www.minfin.ru. Коды доступа в "Личный кабинет" (логин и пароль) можно получить в саморегулируемой организации.
Сообщены также разделы сайта Минфина РФ, где размещена информация, необходимая пользователю указанного выше сервиса, форма 2-аудит и указания по ее заполнению, а также новая версия программного модуля, предназначенного для подготовки предоставляемых сведений.
Письмо Минфина РФ от 30.12.2011 N 02-04-09/6082 Коды классификации доходов бюджетов, предусмотренные приказами по администрированию доходов бюджетов субъектов РФ, должны быть приведены в соответствие с новыми Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ
Названные Указания, вступающие в силу с 1 января 2012 года, устанавливают новые КБК, применяемые при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году.
В этой связи главным администраторам (администраторам) доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) рекомендовано:
- обеспечить своевременное доведение до администраторов доходов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), являющихся федеральными государственными органами (территориальными органами), приказа по администрированию, содержащего, в частности, перечень администраторов доходов, закрепляемых за ними источников доходов бюджетов, соответствующие им коды классификации доходов бюджетов;
- представить в органы Федерального казначейства приказ по администрированию;
- довести до плательщиков сведения о реквизитах (в том числе КБК), для перечисления платежей в бюджетную систему РФ.
Сообщается также о необходимости представления финансовыми органами субъектов РФ в органы Федерального казначейства сведений о нормативах распределения поступлений между бюджетами по форме по КДФ 0531457 (приложение N 7 к Приказу Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н).
Письмо ФНС РФ от 29.11.2011 N ЕД-4-3/22492@
"Об условиях договора о создании консолидированной группы"
В договоре о создании консолидированной группы налогоплательщиков, помимо прочего, должны быть установлены сроки представления ее участниками данных налогового учета, необходимых для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль
ФНС РФ разъясняются отдельные вопросы, касающиеся применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающие условия и порядок создания консолидированной группы налогоплательщиков. В письме, в частности, сообщается о требованиях к содержанию заключаемого участниками группы договора.
Так, например, сообщается, что договор, предметом которого является обязательство участников объединиться с целью исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, должен содержать, в том числе, следующее:
- порядок и сроки исполнения обязанностей, а также осуществления прав ответственным участником и другими участниками консолидированной группы, не установленных Налоговым кодексом РФ, и предусматривать ответственность за их неисполнение;
- для случаев прекращения действия консолидированной группы (выхода участника из состава группы) - порядок и сроки представления ответственным участником сведений, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (авансовых платежей) и составления налоговых деклараций;
- порядок приобретения регрессного права требования участников консолидированной группы к ее ответственному участнику, для случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате налога (авансовых платежей, пеней и штрафов).
<Письмо> ФНС РФ от 20.12.2011 N ЕД-3-3/4214@
"О налоге на доходы физических лиц"
ФНС РФ напоминает о бессрочности действия льготы, касающейся освобождения от налогообложения НДФЛ сумм, выплачиваемых организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам на приобретение или строительство жилого помещения
Данная льгота была установлена Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ на период с 1 января 2009 года до 1 января 2012 года. Затем Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ ограничение действия льготы - до 1 января 2012 года - было отменено.
Письмо ФНС РФ от 30.12.2011 N ЕД-4-3/22628@
"О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям"
Реализация товаров бюджетным и некоммерческим организациям не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД
Данный вывод ФНС РФ обоснован, в частности, следующим. Система налогообложения ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли. Деятельность по реализации товаров для государственных или муниципальных нужд содержит признаки договора поставки, регулируемого положениями Гражданского кодекса РФ (статьи 506 - 523 ГК РФ).
Кроме того, в отличие от договора розничной купли-продажи, который является публичным, договор поставки по муниципальному контракту, а также по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения не носит признаков публичности и заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям.
Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке, предусмотренном упрощенной системой налогообложения (УСН).
Указано также, что данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5566/11 и согласуется с позицией Минфина РФ (см. письмо от 16.11.2009 N 03-11-06/3/268).
Письмо ФНС РФ от 30.12.2011 АС-4-3/22716@ Налогоплательщики, осуществляющие добычу для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения населения подземных вод, не являющихся промышленными, минеральными или термальными водами, вправе применять УСН
Об этом сообщается в Письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для применения в работе.
В письме отмечено, в частности, что ограничение применения УСН предусмотрено для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).
При этом указано, что в Общероссийском классификаторе полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 подземные воды выделены в отдельную группировку и не указаны в группировке среди полезных ископаемых.
Статьей 337 НК РФ к полезным ископаемым отнесены подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды.
С учетом изложенного налогоплательщики, осуществляющие для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения добычу подземных вод, не являющихся промышленными, минеральными или термальными водами, при соблюдении установленных НК РФ условий, вправе перейти на УСН.
Письмо ФНС РФ от 30.12.2011 N ЕД-4-3/22627@ ФНС РФ напоминает, что с 1 января 2012 года предусмотрено расширение перечня объектов налогообложения налогом на игорный бизнес
Сообщается, что налогоплательщик налога на игорный бизнес обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
В используемой в настоящее время для регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес рекомендуемой форме заявления, утвержденной Приказом МНС РФ от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@, отсутствуют поля для отражения информации, необходимой для регистрации изменений (уменьшения) количества вновь введенных объектов налогообложения (процессинговый центр тотализатора (букмекерской конторы), пункт приема ставок тотализатора (букмекерской конторы)).
В этой связи для обеспечения исполнения организациями возложенной на них обязанности по регистрации в заявительном порядке изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ФНС РФ рекомендует налогоплательщикам воспользоваться формой Заявления, прилагаемой к данному Письму.
Письмо Фонда социального страхования РФ от 28 декабря 2011 г. N 14-03-18/04-16256 О новых правилах представления формы-4 ФСС.
Сообщается, что Минздравсоцразвития России 22.11.2011 издало приказ о внесении изменений в порядок заполнения формы-4 ФСС (расчет по начисленным и уплаченным взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения).
Данный акт находится на регистрации в Минюсте России и вступит в силу по истечении 10 дней после даты официального опубликования.
Поправки предусматривают, что титульный лист формы расчета и таблицы 1, 3, 6 и 7 подаются всеми плательщиками страховых взносов в обязательном порядке. Остальные таблицы в случае отсутствия соответствующих показателей не заполняются и не представляются.
Указанные изменения рекомендуется применять начиная с представления расчета за 2011 г.
Информационное письмо ФСФР РФ от 28.12.2011 N 11-ДП-12/37970
"О представлении страховщиками и страховыми брокерами отчетности за 2011 год в виде электронных документов, а также контрольных соотношений показателей отчетности"
ФСФР РФ сообщила страховщикам и страховым брокерам условия и форматы представления бухгалтерской и статистической отчетности (перечень соответствующих документов Минфина РФ и Росстрахнадзора)
В связи с присоединением Федеральной службы страхового надзора к Федеральной службе по финансовым рынкам и передачей ФСФР РФ функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности указанную отчетность за 2011 год субъекты страховой деятельности должны направлять в ФСФР РФ.
<Информационное сообщение> ПФ РФ от 20.12.2011
"Особенности представления страхователями отчетности в органы ПФР в 2012 году"
Одновременно с годовой отчетностью за 2011 год в ПФР необходимо представить на каждого работника сведения о сумме начисленных в его пользу в 2011 году выплат и вознаграждений по формам СЗВ-6-3 и АДВ-6-4
Указанные формы персонифицированного учета утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 24.03.2011 N 59п. Необходимость представления указанных сведений связана с реализацией положений Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ на основании которого, в частности, в случае прекращения деятельности страхователя сведения о заработке застрахованного лица (для целей обязательного пенсионного страхования) должны подтверждаться данными персонифицированного учета.
Информация ПФ РФ от 11.01.2012
<Об изменении кодов бюджетной классификации на обязательное медицинское страхование>
Пенсионный фонд РФ обращает внимание плательщиков страховых взносов на то, что с 2012 года изменились КБК на обязательное медицинское страхование
В подготовленной Фондом информации приведены КБК для перечисления страховых взносов, а также сообщено, что с полным перечнем КБК можно ознакомиться на сайте ПФР в разделе "Работодателям".


Скачать полную версию мониторинга


В избранное