Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 8 по 14 августа 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 8 по 14 августа 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Решение Верховного Суда РФ от 20.07.2011 N ГКПИ11-484 Налоговые органы неправомерно возлагают на обособленные подразделения организации обязанность по оборудованию специальных изолированных помещений (касс) для приема, выдачи и временного хранения наличных денег
В ряде случаев организации привлекались к административной ответственности за нарушение установленного порядка хранения свободных денежных средств, выразившееся в отсутствии в обособленных подразделениях организации изолированных помещений для касс, оборудованных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 29 и 30 "Порядка ведения кассовых операций...".
В этой связи в Верховный Суд РФ было подано заявление о признании недействующими абзаца 1 пункта 29 указанного выше Порядка и приложения N 3 к нему, возлагающих, по мнению заявителя, на обособленные подразделения не предусмотренную законом обязанность оборудовать кассы.
Верховный Суд РФ не нашел оснований для удовлетворения требований заявителя в связи с тем, что оспариваемые положения Порядка устанавливают правила ведения кассовых операций предприятиями, организациями и учреждениями и не распространяются на обособленные подразделения юридических лиц. При этом было указано, что неправильное применение налоговыми органами оспариваемых положений не может служить основанием для признания их недействующими.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2011 N 606н
"О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2011 N 21550.
Скорректирован порядок отнесения подразделений организации к самостоятельным классификационным единицам для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Структурные подразделения организации, которые занимаются видом деятельности, отличным от основной деятельности организации, могут иметь собственный класс профессионального риска и соответствующий этому классу размер страхового тарифа по указанному виду страхования.
Поправками, внесенными в "Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя...", уточнены условия, при соблюдении которых структурное подразделение может быть признано самостоятельной классификационной единицей, срок представления документов для подтверждения основного вида деятельности, а также порядок принятия Фондом решения о выделении подразделений организации в самостоятельные классификационные единицы.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 июля 2011 г. N 03-02-08/82 О санкциях за непредставление налоговой декларации.
Со 2 сентября 2010 г. вступили в силу поправки к НК РФ, уточняющие санкции за непредставление налоговой декларации в срок.
За такое нарушение взыскивается штраф. Это 5% от неуплаченной суммы, которая должна быть внесена на основании данной декларации, за каждый месяц со дня, установленного для подачи последней. Штраф может быть не более 30% указанной суммы и не менее 1 тыс. руб. (ранее - 100 руб.).
Прежде устанавливалось более строгое наказание для случаев, когда декларация не представлялась более 180 дней по истечении срока. Взыскивался штраф в размере 30% суммы налога, которая должна быть уплачена на основе этой декларации, и 10% за каждый месяц начиная со 181-го дня.
Если поправки смягчают ответственность, то за соответствующее правонарушение, совершенное до 2 сентября 2010 г., налагается штраф, предусмотренный новой редакцией. Со дня вступления изменений ранее примененные санкции за данное правонарушение могут взыскиваться лишь в части, не превышающей максимального размера, установленного поправками.
Если до вступления поправок в силу декларация была представлена с нарушением срока (но в пределах 180 дней после того, как он истек), то штраф исчисляется так. Исходя из минимальной суммы, рассчитанной согласно прежней редакции и по новым правилам. Если размер штрафа окажется одинаковым, то применяется новая редакция.

Письмо ФНС РФ от 03.08.2011 N АС-4-3/12540@
"О порядке исчисления и уплаты акциза производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции с 01.07.2011"
Производители алкогольной продукции обязаны провести инвентаризацию приобретенного этилового спирта, сумма акциза по которому не принята к вычету по состоянию на 31 июля 2011 года, и не позднее 5 августа ее результаты направить в налоговую инспекцию
С 1 июля 2011 года для производителей алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции установлена обязанность уплачивать авансовый платеж по акцизу. Начиная с указанной даты произведенный на территории РФ этиловый или коньячный спирт может отгружаться для производства алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции с применением нулевой ставки акциза.
В этой связи с 1 августа 2011 года предусмотрено ограничение суммы налоговых вычетов ставкой акциза. Вычеты сумм акциза без такого ограничения производятся в отношении названных спиртов при условии, что:
- спирты отгружены производителям алкогольной продукции до указанной даты;
- использованы в качестве сырья для производства алкогольной продукции.
С учетом данного обстоятельства организации - производители алкогольной продукции обязаны зафиксировать по состоянию на 31.07.2011 объемы приобретенного (отгруженного) им спирта, а также сумму неиспользованных вычетов.
Помимо этого, в письме ФНС РФ сообщается о порядке взыскания с налогоплательщиков неуплаченных сумм авансового платежа акциза в случае, если срок действия представленной им банковской гарантии истек.

Письмо ФНС РФ N 34-4-1/12454@, Сбербанка РФ N 12-2597 от 01.08.2011
"О внесении изменений в письмо ФНС России и Сбербанка России ОАО от 20.05.2010 N КЕ-37-1/1960@/10-1959"
С 1 сентября 2011 года в платежном документе на перечисление физическими лицами обязательных платежей в бюджет реквизит "Индекс документа" должен формироваться по-новому
Вводится в действие новый бланк платежного документа - форма N ПД (налог), единственным отличием которого является наличие в реквизите "Индекс документа" двадцатизначного кода (ранее данный реквизит состоял из 15 знаков). Индекс документа предназначен для идентификации плательщика - физического лица. Теперь он должен формироваться следующим образом:
1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации РФ администратора доходов бюджета, всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба;
4 разряд - резервное поле, всегда принимает значение "0";
5 - 19 разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый налоговыми органами;
20 разряд - контрольный разряд.
Письмо ФНС РФ от 03.08.2011 N АС-4-3/12603@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2011 N 03-03-10/66 по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
ФНС РФ разъяснен порядок учета для целей налогообложения сумм финансовой поддержки, предоставляемых субъектам малого бизнеса
Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлен специальный порядок признания в доходах субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках программ финансовой поддержки малого бизнеса. Новый порядок учета применяется с 1 января 2011 года.
Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения. Теперь полученные средства (в течение не более чем двух налоговых периодов) включаются в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. По окончании данного периода сумму неизрасходованных субсидий необходимо включить в доходы этого периода.
Сообщается также, что при приобретении амортизируемого имущества за счет средств финансовой поддержки данные средства отражаются в доходах налогоплательщика по мере признания расходов по приобретению такого имущества.

Письмо ФНС РФ от 15.07.2011 N ЕД-4-3/11487
"О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации дисконтных карт"
Реализация дисконтных карт: в каких случаях может применяться ЕНВД?
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли товарами.
Но мнению ФНС РФ дисконтная карта не может быть признана товаром для целей налогообложения, поскольку это документ, подтверждающий право владельца на заключение в будущем договора купли-продажи (договора на оказание услуг, выполнение работ) по меньшей цене. То есть дисконтная карта представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) предоставить ее владельцу скидку.
Одновременно в письме ФНС РФ сообщается о неоднозначной позиции Минфина РФ по данному вопросу: отдельные специалисты данного ведомства считают, что реализация дисконтных карт, приобретенных в собственность, может быть переведена на ЕНВД (Письмо Минфина РФ от 15.06.2009 N 03-11-09/211).
Письмо Фонда социального страхования РФ от 5 августа 2011 г. N 14-03-11/05-8545 Заполнение формы листка нетрудоспособности, применяемой с начала июля: новые разъяснения.
Даны новые разъяснения по вопросу заполнения формы листка нетрудоспособности, применяемой с 1 июля 2011 г.
Согласно порядку выдачи листков в строке "место работы-наименование организации" указываются полное либо сокращенное наименование компании (обособленного подразделения). В строку "наименование медицинской организации" при этом вносится полное или сокращенное наименование лица, имеющего лицензию на меддеятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности, которое оказывало медпомощь и выдало листок. Эти данные должны соответствовать учредительным документам.
На практике встречаются случаи, когда в учредительных документах сокращенного наименования нет. Также полное или сокращенное наименование может быть длиннее предусмотренных формой 29 символов.
Разъяснено, что в таких ситуациях допустимо "произвольное" сокращение наименования в пределах ячеек, предусмотренных указанными строками. Территориальным органам ФФОМС при этом следует использовать для идентификации страхователей (обособленных подразделений) регистрационный номер из раздела "Заполняется работодателем", а для идентификации медорганизаций - ОГРН из раздела "Заполняется врачом медицинской организации".
В наименованиях организаций (обособленных подразделений) могут быть указаны кавычки, точки, запятые, тире. Разъяснено, что это не является основанием для переоформления листка и отказа в назначении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Также сообщается, что если в строке "Должность врача" таблицы "Освобождение от работы" недостаточно места, то наименование должности можно сократить в пределах имеющихся ячеек.
При заполнении строки "Фамилия и инициалы врача или идентификационный номер" названной таблицы первой следует указывать фамилию, затем (с пробелом в одну ячейку) - инициалы. Если фамилия и инициалы превышают 14 символов первого ряда ячеек, то допускается перенести окончание фамилии и инициалы во второй ряд. В случае, когда имеющихся 28 ячеек обоих рядов недостаточно, разрешается указывать только фамилию. Если фамилия длиннее 28 символов, то ее можно сократить в пределах имеющихся ячеек.
При оформлении листка по решению врачебной комиссии в первом ряду ячеек указываются фамилия и инициалы лечащего врача, во втором - председателя. Если ячеек не хватает, то можно внести только фамилию. Если она длиннее 14 символов, то ее можно сократить в пределах имеющихся ячеек.
Письмо с разъяснениями от 15 июля 2011 г. не применяется.


Скачать полную версию мониторинга


В избранное