Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 15 по 21 августа 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 15 по 21 августа 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Письмо ФНС РФ от 27.06.2011 N ЕД-3-3/2168
"Об имущественном налоговом вычете"

Согласно позиции ФНС РФ земельный участок для индивидуального жилищного строительства и жилой дом являются самостоятельными объектами недвижимости, в отношении каждого из которых может быть представлен имущественный налоговый вычет по НДФЛ
С 1 января 2010 года имущественный налоговый вычет в размере, не превышающем 2 миллиона рублей, может быть предоставлен в отношении расходов на приобретение земельного участка и расходов по приобретению жилого дома, который расположен (построен) на данном земельном участке.
Конституционный Суд РФ в Определении от 24.02.2011 N 154-О-О установил, что общая сумма имущественного налогового вычета остается в пределах единого максимального размера, а сам имущественный налоговый вычет предоставляется на объект недвижимости.
ФНС РФ указала, что исходя из норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" земельный участок и жилой дом являются разными объектами недвижимости.
Иной подход может привести к пересмотру решений, принятых налоговыми органами начиная с 2001 года, предусматривающих отказ в предоставлении налогоплательщикам имущественного налогового вычета в отношении расходов на приобретение второго и последующих объектов недвижимости.
Письмо ФНС РФ от 19.07.2011 N ЕД-4-3/11587
"О соблюдении налогоплательщиками положений статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
Уведомление налоговых органов о переходе с УСН на иной режим налогообложения в более поздние сроки, чем это определено Налоговым кодексом РФ, является нарушением установленного порядка
ФНС РФ сообщает, что в этом случае налогоплательщик не вправе осуществить такой переход и до конца налогового периода обязан применять УСН.
При этом у налоговых органов нет оснований выносить решение об отказе в переходе на иной режим налогообложения, поскольку такой переход является добровольным. Вместе с тем они вправе требовать от налогоплательщика исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой единого налога в связи с применением УСН.
Письмо ФНС РФ от 10.08.2011 N АС-4-3/13016@
"О перечне документов, подтверждающих изготовление аптечными организациями лекарственных средств, и применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при их реализации на территории Российской Федерации"
Реализация лекарственных средств внутриаптечного изготовления производится по ставке НДС 10 процентов при наличии рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации
В письме ФНС РФ сообщается об условиях правомерного применения ставки НДС 10 процентов при реализации на территории РФ лекарственных средств, в том числе внутриаптечного изготовления.
В частности указано, что допуск лекарственных средств к производству, продаже и применению на территории РФ разрешается при условии их государственной регистрации (подтверждением этого является регистрационное удостоверение). Не подлежат государственной регистрации лекарственные препараты, изготовленные лицами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских, а также ветеринарных организаций.
С учетом изложенного, основанием для применения налоговой ставки НДС 10 процентов при реализации лекарственных средств является наличие регистрационного удостоверения, а при реализации лекарственных средств внутриаптечного изготовления - рецепта на лекарственные препараты или требования медицинской организации.
Письмо ФНС РФ от 16.08.2011 N АС-4-3/13324@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.2011 N 03-11-09/49 о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности в сфере реализации через объекты розничной торговли дисконтных карт, дающих покупателям право на скидку"
Деятельность по реализации дисконтных карт не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД
ФНС РФ еще раз подтвердила свою позицию по данному вопросу:
- система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли товарами;
- дисконтная карта не может быть признана товаром, поскольку представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) предоставить ее владельцу скидку при заключении в будущем договора купли-продажи (договора на оказание услуг, выполнение работ).
Следовательно, деятельность по реализации дисконтных карт не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
Письмо ФНС РФ от 17.08.2011 N АС-4-3/13454@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2011 года"
В июле 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, выросло до 10,7402
В июне этого года значение коэффициента КЦ составляло 10,3950. Увеличение значения коэффициента обусловлено повышением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья со 111,95 долл. США за баррель в июне до 115,47 - в июле. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июле данный показатель несколько снизился и составил 27,9007 против 27,9846 в июне.
Письмо ФНС РФ от 16.08.2011 N АС-4-3/13351@
"О направлении письма Минфина России от 05.08.2011 N 03-11-09/52 (о порядке применения УСН на основе патента при оказании автотранспортных услуг индивидуальными предпринимателями)"
Разъяснен порядок получения патента на применение УСН при осуществлении грузоперевозок или перевозок пассажиров на территории нескольких субъектов РФ
Патент на применение УСН действует только на территории того субъекта РФ, где он выдан.
Сообщается, что в случае осуществления автотранспортных услуг на территории нескольких субъектов РФ в отношении доходов, полученных в других субъектах РФ в связи с осуществлением данной деятельности, налоги могут уплачиваться либо в соответствии с иными режимами налогообложения, либо может быть получен патент на применение УСН в том субъекте РФ, на территории которого получены соответствующие доходы.
В случае если на территории других субъектов РФ находятся лишь пункт назначения (отправления) груза или пункт отправления и (или) назначения маршрута перевозки пассажиров, то осуществлять такую деятельность можно в рамках одного патента, полученного по месту постановки на учет.
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июля 2011 г. N ЕД-4-3/11407 "О предложениях по изменению законодательства" ФНС России - за увеличение амортизации в отношении опасных производственных объектов.
ФНС России изложила свою позицию по вопросу увеличения норм амортизационных отчислений на оборудование и сооружения, входящие в состав опасных производственных объектов. Такое предложение было выдвинуто Минэнерго России. Увеличенная амортизация могла бы направляться на повышение безопасности и надежности энергетических объектов.
По мнению ФНС России, это предложение можно реализовать на практике двумя способами. 1-ый - перенести названные оборудование и сооружения в более низкую амортизационную группу. 2-ой - ввести повышающие коэффициенты к общей норме амортизации для указанного имущества.
В первом случае сокращение срока амортизации не приведет к уменьшению общей суммы налога, уплачиваемой в бюджет. Она просто перераспределится между периодами (во время ускоренной амортизации налог меньше, после окончания ее начисления - больше). В итоге экономия может возникнуть только за счет изменения стоимости денег во времени. Точно исчислить ее величину затруднительно. Это ведет к неопределенности суммы средств, направляемых на повышение безопасности и надежности энергетических объектов. Поэтому 1-ый способ ФНС России не поддерживает.
Что касается 2-ого, НК РФ уже дает право применять к норме амортизации повышающий коэффициент 2 при работе основных средств в условиях агрессивной среды. Им широко пользуются организации, признанные опасными производственными объектами, применяя его ко всем своим основным средствам.
Дело в том, что НК РФ приравнивает к работе в агрессивной среде нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) аварийной ситуации. ФНС России предлагает отменить эту норму из-за ее неоднозначности. Взамен целесообразно включить положения о применении указанного коэффициента в отношении оборудования и сооружений, входящих в состав опасных производственных объектов (в том числе энергетических).

Письмо Минтранса РФ от 20 июля 2011 г. N 03-01/08-1980ис "О новой транспортной накладной" Новую транспортную накладную можно использовать наряду с формами 1-Т и ТОРГ-12.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Ее новая форма утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272.
По мнению Минтранса России, использование транспортной накладной не исключает применения форм NN 1-Т и ТОРГ-12.
Следует отметить, что форма новой накладной предполагает наличие отправителя, получателя и перевозчика. То есть ее следует заполнять в ситуации, когда перевозкой занимается стороннее лицо.
Товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т, утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. В ней, в отличие от новой транспортной накладной, указывается стоимость груза. То есть в форме N 1-Т содержатся все необходимые данные для списания и оприходования товара (кроме НДС).
Товарная накладная (форма N ТОРГ-12, утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.



Скачать полную версию мониторинга


В избранное