Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ПБОЮЛКИН. Сервис для предпринимателей. Выпуск от 21.12.15


Добрый день, друзья!

 

В условиях кризиса, когда конкуренция ужесточилась, каждому предпринимателю необходимо понимать, что нужно делать, чтобы Ваш товар продавался.

 

Что нужно понимать профессиональному продавцу?

1. Неправильные цели – отсутствие продаж

В рутине повседневной деятельности мы, часто углубляясь в процесс продажи, забываем о конечном результате.

Конечно, любой продавец ставит цель продать товар, что само по себе разумно.

Но, если покупка значительная, покупатель редко делает ее с первого посещения. Как правило, он уходит, чтобы посмотреть аналогичные товары в других местах или просто подумать, посоветоваться.

И как только продавец понимает, что его цель не достижима, что сейчас покупка не состоится, как бы он не старался, его энтузиазм резко падает. В лучшем случае он формально и без интереса заканчивает разговор, в худшем – просто «бросает» покупателя.

Как же быть? - Поменять цель!

Не продать товар, а вызвать у покупателя желание купить!

Что это дает?

Во-первых, действия продавца становятся менее навязчивыми и агрессивными, он больше сосредотачивается на состоянии, ценностях и потребностях покупателя, нежели на формальной презентации товара. Длинные монологи превращаются в конструктивный диалог.

Во-вторых, мотивации продавца не падают, даже если он понимает, что покупка «здесь и сейчас» не состоится, поскольку цель вызвать желание купить подразумевает не одну, а сразу две задачи.

2. Противостояние между эмоциональностью и рациональностью в продаже

Рассмотрим эти две задачи и определим способы их решения.

Первая задача, как идеальный вариант–подвигнуть покупателя сделать покупку прямо «здесь и сейчас».

Вторая – сделать так, чтобы «подумав» покупатель вернулся именно сюда и (или) рекомендовал вас своим друзьям и знакомым.

Эта задача намного сложнее. Ведь уходя из вашего магазина или торговой точки, покупатель может зайти к конкурентам (ну, хотя бы, для того, чтобы убедиться в правильности выбора). Придя домой и, посоветовавшись с родными, друзьями, он может передумать. И не только потому, что пойдет смотреть другие варианты.

Следует учесть, что в современных кризисных условиях покупатель выбирает не только между аналогичными товарами. Поскольку денег на все не хватает, а вещи первой необходимости в большинстве случаях у него уже есть, покупатель может выбирать между совершенно разными товарами и даже услугами, лежащими в одном ценовом диапазоне. Например, располагая определенной суммой, человек может потратить ее на покупку нового дивана, нового холодильника, нового телевизора, новой дубленки или на отдых на море

Поэтому в нынешних условиях, важно не только произвести приятное впечатление и снабдить его информацией о товаре и компании, но и«вложить» в покупателя критерии выбора относительно других товаров и компаний. Только тогда у покупателя появляется желание купить ЭТОТ ТОВАР в ЭТОМ МЕСТЕ.


В избранное