Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА ФНС И МИНФИНА РОССИИ

Письмо ФНС России от 22 апреля 2015 № СА-4-14/6905@ "О порядке постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации"
При поступлении сведений о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации, в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо российской организации, реорганизованной в форме присоединения.
При этом присваивается КПП, содержащий в 5 и 6 разрядах 4V в соответствии со справочником "Причины постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах" (СППУНО).
Организации направляется уведомление о постановке на учет по форме N 1-3-Учет (код по КНД 1121029), формируемое с учетом рекомендаций, содержащихся в приложении к данным разъяснениям.
Одновременно сообщается об отмене письма ФНС России от 09.04.2014 N СА-4-14/6539@ "О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации".

Письмо Минфина России от 30 апреля 2015 № 03-07-13/1/25440
Минфин России разъяснил, что суммы оплаты, в том числе частичной, которые получены в счет предстоящего экспорта товаров из РФ в государства - члены ЕАЭС, продавец не учитывает в базе по НДС. В силу п. 1 ст. 154 НК РФ в базу по НДС не включается оплата (частичная оплата), полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые облагаются по нулевой ставке НДС на основании п. 1 ст. 164 НК РФ.
Кроме того, Минфин России сослался на Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) и Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. Согласно п. 3 разд. II указанного Протокола, если налогоплательщик государства - члена ЕАЭС экспортирует товары с территории этого государства в другую страну, которая также является членом данного союза, применяется нулевая ставка НДС. Каких-либо особенностей расчета налога при получении сумм предоплаты, в том числе частичной, в названном Протоколе не предусмотрено.

Письмо Минфина России от 12 мая 2015 № 03-07-11/27161
Если налогоплательщик приобрел товары (работы, услуги) для облагаемых НДС операций и у него на руках есть счет-фактура, а товары (работы, услуги) приняты на учет, то он может принять к вычету выходной НДС (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Согласно п. 1. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 2 ст. 172 НК РФ, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию РФ.
Таким образом, налогоплательщик вправе заявить к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, не позднее налогового периода, в котором истекает трехлетний срок, исчисляемый с момента принятия товаров к учету.

Письмо ФНС России от 21 мая 2015 № ГД-4-3/8627@
ФНС сослалась на позицию ВАС РФ, согласно которой суммы налога, правомерно принятые к вычету, восстанавливаются только в случаях, установленных НК РФ. К ним не относится выбытие имущества из-за пожара, что подтверждает судебная практика. Минфин придерживался противоположного подхода.


НАЛОГОВЫЕ И ИНЫЕ НОВОСТИ

ФНС утвердила более 40 новых форм документов, которые будет направлять компаниям
Требование о представлении пояснений и уведомление о вызове в инспекцию компании будут получать по новым формам. Изменятся также бланки о назначении выездной проверки, ее приостановлении и возобновлении, протокол допроса, акт налоговой проверки. Все новые формы документов, которые налоговики применяют в своей работе, предусмотрены в приказе ФНС от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@ (зарег. Минюстом 28 мая №37445).

Запрет на вычеты и расходы при подписании бумаг неуполномоченными лицами принят в 1 чтении
Согласно варианту текста предлагается закрепить в НК нормы, согласно которым не смогут являться основанием для вычетов НДС и учета расходов соответственно счета-фактуры и документы, служащие для подтверждения расходов:
∙ подписанные неуполномоченным либо неустановленным лицом
∙ выставленные (подписанные) лицом, которое не осуществило реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав. Исключение составят случаи, когда исполнение обязательств в соответствии с законодательством РФ или с условиями договора может быть возложено на третье лицо, либо в случаях исполнения обязательства на основе договора комиссии, агентского договора (предусматривающего исполнение от имени агента).
Кроме того, в статью 54 НК предлагают внести общее правило, запрещающее налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью учета которых является неуплата или неполная уплата и (или) зачет (возврат) сумм налога.

Сумму НДС, уплаченную в бюджет, но не предъявленную покупателям, можно учесть в расходах
К такому выводу пришел Арбитражный суд Волго-Вятского округа в  Постановлении от 07.05.2015 по делу N А11-4982/2014, рассмотрев следующую ситуацию.
Организация реализовала объекты недвижимости. В связи с тем что было выявлено существенное отклонение цены продажи от рыночного уровня, налоговый орган доначислил НДС. Соответствующие суммы без предъявления покупателям уплачены компанией за счет собственных средств, включены в состав расходов и отражены в уточненной декларации по налогу на прибыль. Инспекция признала учет таких затрат неправомерным. За защитой своих интересов юрлицо обратилось в суд.
Суды признали законность требований налогоплательщика. В обоснование своей позиции суд первой инстанции ссылался, в частности, на Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 15047/12, указав: содержащийся в нем вывод касается учета в расходах сумм НДС, уплаченных организацией за счет собственных средств и не предъявленных покупателям.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
В организацию поступило требование о представлении документов по камеральной налоговой проверке в течение 10 дней. Этот срок исчисляется в рабочих или календарных днях?

ОТВЕТ:
Согласно п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Пункт 6 статьи 6.1 НК РФ предусматривает, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, срок для представления документов, истребованных в ходе камеральной налоговой проверке, исчисляется в рабочих днях.

С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья


В избранное