Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"БЕЛЫЙ БИЗНЕС" В РОССИИ - БУДУЩЕЕ ИЛИ УТОПИЯ?


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 1 от 10 июня 2013 г.

«БЕЛЫЙ БИЗНЕС» В РОССИИ – БУДУЩЕЕ ИЛИ УТОПИЯ?

Добрый день, дорогие друзья!

Наша рассылка не выходила некоторое время... Сегодня я решил разослать вам самый первый выпуск этой рассылки из далекого уже 2006 года и спросить вас заново, актуально ли это сейчас, в 2013? Если у вас есть мысли на эту тему, напишите мне пожалуйста на bizforward@mail.ru

Так получилось, что в 1992 году, после работы в Академии наук, я начал заниматься бизнесом. Каждый, кто когда-то принял такое же решение в России или других странах СНГ, наверно согласится со мной, что это настоящее приключение. Приключение, иногда полное опасностей, неожиданных поворотов и многих маленьких и больших побед. Когда создаешь свой бизнес, приходится разбираться с огромным количеством вопросов, начиная с того, чем заняться, какое новое направление запустить, как набрать эффективный персонал, как лучше построить мотивации и многими другими. Например, как создать саморазвивающуюся компанию, которая сможет продолжать работать без моего непосредственного участия. Мне приятно похвалиться - я это сделал. На данный момент я занимаюсь созданием и развитием компании BusinessForward, основной задачей которой является реальная помощь владельцам и создателям бизнеса в развитии их компаний. Большое количество полезных материалов на эту тему вы можете увидеть на сайте компании BusinessForward или в рассылке «Экспресс-диагностика вашего бизнеса».

Идея создать рассылку, посвященную переходу на «белый бизнес» пришла не случайно. Общаясь со многими бизнесменами и изучая опросы, которые проводит наша компания, я натолкнулся, как машина на столб, на вопрос легализации бизнеса. Это одна из самых болезненных, запущенных и «неудобных» тем. Мне очень хорошо знаком вопрос откатов, обналов, фирм-помоек, различных схем серых и черных растаможек. При этом, так как я от природы очень любопытен, то достаточно хорошо знаком с настоящими решениями этих вопросов в западных компаниях. С тем, как это решается в Японии, Арабских Эмиратах, США и многих других странах. Решения существуют. В этой рассылке я постараюсь создать возможность познакомиться с практическим опытом тех, кто смог выйти из тени и при этом не потерял темпов развития.

Однажды я общался со своим знакомым Абдуллой Дервишем, очень мудрым и интересным человеком, зятем одного из шейхов в Арабских Эмиратах, имеющим личное состояние в 5 млрд.$. Когда я его спросил, что больше всего удивило его в России, он очень интересно ответил: «Больше всего меня поражает скорость изменения сознания у людей, живущих в России!»

Так уж получилось, что большинство успешных владельцев бизнеса в России не учились тому, КАК делать бизнес в высших учебных заведениях. Кстати, может быть это и является одной из составляющих успеха. Интересно, что после 5 лет Литературного института человек, как правило, уже не может стать писателем. Критиком - может, а писателем – нет.

Итак, большинство из тех, кто является успешным бизнесменом сегодня, не являются, за редким исключением, обученными специалистами в области финансов и бухгалтерии. Я сразу постараюсь прояснить, что означают эти два слова. Слово ФИНАНСЫ происходит от французского слова «finance» и означает просто денежные средства. БУХГАЛТЕРИЯ – это просто теория и практика счетоводства. Счета, как правило, являются описанием того, чьи на них деньги или на что они потрачены.

Очень не сложно разобраться с основами бухгалтерии и работы с финансами, особенно если рядом человек, который понимает суть этого предмета. Но вот именно в этом заключается один из самых больших парадоксов. Таких людей, кто действительно разбирается в правильной работе с финансами и бухгалтерии, немного.

Попробуйте вспомнить тех, у кого:

  • Есть финансы (деньги).
  • Налажена система «белой бухгалтерии»
  • Кто может простыми словами объяснить вам какие-то полезные правила из этой области, которыми вы могли бы пользоваться и легко внедрить в своей деятельности
  • Удивительно, но государство, владельцы, создатели бизнесов и, конечно же, бухгалтеры разговаривают на совершенно разных языках. Большинство бухгалтеров из тех, кого я встречал, а их было не мало (за редкими исключениями, такими, как Лев Евгеньевич, главный бухгалтер КАМАЗа), являлись просто теми, кто успешно может сдать баланс в налоговую инспекцию. Конечно, это само по себе уже большой труд! Однако замечу, что в последнее время эта система сдачи тоже существенно упростилась.

    Итак, начнем с простого. Владелец бизнеса очень хорошо понимает, что такое доход. Купил что-то по одной цене, что-то с этим сделал, доставил, сложил и т.д., продал по другой цене. Разница образует доход. Из этого сколько-то уходит на текущие расходы, зарплаты сотрудников, аренду, телефоны и так далее… Из опросов, которые вы можете попробовать провести сами среди своих друзей-бизнесменов, очень легко обнаружить один факт. Мало кто из руководителей бизнеса может ответить, какой процент от дохода будет занимать выплата всех налогов государству в случае, если делать так, чтобы все было «по белому».

    Государство обкладывает нас тремя основными налогами: это НДС, налог на прибыль (причем то, что государство считает прибылью, отличается от понятия дохода) и налоги на заработную плату. Эти налоги часто взаимозависимы и уж точно никогда не складываются. Иногда просто приходится слышать, что если честно заплатить все налоги, это будет больше 100% от дохода. Это неправда.

    Бухгалтеры, как правило, знают, как заполнить отчет так, чтобы его приняли и не задавали лишних вопросов в налоговой инспекции. Другой отличительной чертой бухгалтеров, как правило, является то, что они не очень хорошо понимают бизнес. Отчитаться перед налоговой инспекцией – это одно, а бизнес – это совсем другое. Это непонимание является одной из основных причин, почему большая часть российского бизнеса находится в тени. И почему большинство компаний предпочитает платить символические налоги. Вы удивитесь, но за этой проблемой стоит непонимание того, сколько на самом деле надо платить и как именно это сделать, чтобы все было по закону.

    Однажды я был на семинаре по финансам у одного из известнейших специалистов по международному консалтингу, если я правильно помню имя – Билла Яхонсона. Аудитория, состоящая в основном из первых лиц компаний, стала выпытывать, как удается платить налоги бизнесменам на Западе. Маленькое замечание, Россия – это еще и налоговый рай по сравнению с большинством развитых стран. Лучше только в Сингапуре и ОАЭ, они кстати и лучше развиваются. Так вот, Билл очень хорошо объяснил, что налоговая система в большинстве стран напоминает сеть и построена таким образом, что тяжелее всего приходится средним компаниям. Как при ловле рыбы – большие рыбы могут проскочить над сетью или порвать ее, маленькие просто проходят через ячейку. Тем не менее, в любой стране можно уложиться самое большое в 20% от дохода и при этом платить все налоги.

    Когда я это услышал в первый раз, я не поверил. Но, как показывает практика, в большинстве случаев в России можно платить полностью законно и менее 10% от дохода. Достаточно реальные цифры – это от 7 до 18% от дохода. Не буду утомлять вас описанием того, как это делается технически. Давайте попробуем разобраться, а зачем нужно переходить на «белую бухгалтерию». Если не понятно ЗАЧЕМ, то какая разница, КАК это делается.

    Основные преимущества «белого бизнеса»:

  • Безопасность. Пока бизнес находится в серой зоне, он каждый день находится под угрозой «наезда».
  • Легче контролировать свои собственные средства. Нет необходимости вести два типа учета – для государства и так называемый «управленческий учет».
  • Уменьшается текучка кадров и воровство внутри компании. Когда в компании запутанная схема двойного учета. Как правило, возникает еще один учет на уровне сотрудников и руководителей.
  • Вырастает кредитоспособность в компании (когда все основные средства на учете, то стоимость компании вырастает). Это позволяет запустить новые проекты и увеличивать оборотные средства под небольшой процент.
  • К этому можно добавить еще много различных плюсов. Но основное – меняется само ощущение ведения дел и есть возможность не просто как-то удерживать свой бизнес, а по настоящему создавать свое будущее.

    Чего и вам всем желаю,
    Владимир Кусакин.

    BusinessForward

    Тел. 8(495) 585-76-93

    (C) 2013 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

    В избранное