Есть несколько тайн, которые тщательно хранят специалисты по управлению в кризисной ситуации.
Первая тайна – в том, что в кризис компания вынуждена жить и развиваться на собственных, а не на заемных средствах. Поэтому: в кризис компания обязана быть прибыльной. В рамках периода роста и стабильности – как получится, прибыльной – конечно приятнее, но ничего страшного нет и в нулевой рентабельности, и даже в операционных убытках – если фирма растет и развивается. А вот в кризис – компания должна быть прибыльной, и все тут. Иначе просто смерть. Другое дело – как достичь прибыльности
в конкретном случае на конкретном рынке, и чем за это придется заплатить? – но это вопрос индивидуальных решений.
Вторая тайна – в том, что существует простой список дел, который нужно делать, попав в кризисную ситуацию. Вхождение в кризис подобно попаданию пловца из ровного гладкого теплого течения, которое довольно мягко несло его к хорошему – попаданию в бурный поток, в котором и волны, и камни, и участки «белой воды», и бревна плавают, и водовороты. Так вот – три правила, составляющие страшную тайну, гласят:
Кризис отражается на всем. Но самое главное – он отражается и на отношениях.
Да, вопросов мотивации в кризис меньше. Потому что этих вопросов в головах сотрудников возникает меньше. Но появляется другая опасность. Перегнуть палку. Не заметить, что пережал. И в то же время – как не дать слабины, как поддержать тот настрой, который единственно и нужен, чтобы преодолеть то, что происходит, и выжить компании? Как не вовлекаться в ненужные нерабочие эмоции и быстро гасить их? Как поддерживать рабочий настрой? А еще лучше – как сделать так, чтобы родная компания,
отдел и руководитель были бы для сотрудника как раз наоборот – точкой опоры, тем, что помогает и поддерживает?
Кроме того, кризис – самое время перестроить и изменить правила игры. Как это делать? Какие шаги, моменты?
Опять таки, кризис – это возможность проще и быстрее понять кто на что способен и кто чего стоит. На что смотреть, как определять?
Специальное предложение!!!"АнтиКризисные Меры (АКМ) Показатели «куда всё идет, чем грозит». Планы и шаги. Насколько и где резать, критерии и способы менее болезненного; сокращать ли, кого. Индикаторы окончания кризиса и план «Рывок»" 2 - 3 февраля
Если Вы хотите принять участие в семинаре/семинарах Учебного центра"Прагматик", для этого достаточно заполнить заявку на сайте Учебного центра "Прагматик". Детали, связанные с Вашим участием в семинарах Учебного центра "Прагматик", Вы можете уточнить по телефонам (495) 978-31-58, (495) 302-52-80
или по электронной почте.
Ваши идеи и пожелания по содержанию рассылки Вы можете присылать редактору. С уважением, отдел информации Учебного центра "Прагматик"