Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АУДИОревю

  Все выпуски  

АУДИОревю


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
      
      
      
 
Музыкальная шкатулка (головное устройство "Pioneer DEH-P900HDD") 
      

  Не успела еще высохнуть типографская краска на страницах предыдущего номера нашего журнала, вместивших пространное описание теста пяти MP3-ресиверов, как на редакционном испытательном стенде появился очередной аппарат, способный извергать из себя музыку сутки напролет. Причем это не банальный CD/MP3-ресивер, а нечто совершенно неожиданное. Впрочем, одно из отличительных качеств всемирного концерна “Pioneer”— постоянный поиск свежих технических (да и маркетинговых) ходов. Но начнем по порядку.
  Внешний вид “Pioneer DEH-P900HDD” выдержан в модном теперь духе политкорректности. То есть сотворен мудрыми японскими дизайнерами под девизом “и нашим, и вашим” (или —“ни вашим, ни нашим”: кому как нравится). Хотите “в духе хай-энда”— вот вам минимально возможное количество ручек и кнопок. А если жалуете эстетику хай-фая — к вашим услугам множество функций и анимированные заставки на дисплее. Очень похожую внешность мы уже встречали недавно в описании CD-ресивера “Pioneer DEH-P9300R”1.
  Затемненную переднюю панель ресивера украшают блестящие органы управления: ручка регулировки громкости и универсальная панель выбора, представляющая собой счетверенную кнопку. При этом ручку громкости можно “утопить” в плоскости панели, и в таком положении оба органа управления абсолютно симметрично обрамляют крупный информативный дисплей. Всемирные тенденции унификации полностью предрешили большинство черт “лица” ресивера. Он как брат-близнец похож на уже протестированную модель: ряд одинаковых клавиш (шесть штук) в нижней части передней панели не имеет никаких постоянных обозначений — их функциональная принадлежность становится очевидной лишь при включении питания и постоянно меняется в зависимости от выбранного режима. Таким образом, при относительно небольшом количестве кнопок достигается потрясающая гибкость управления, напоминающая интерфейс компьютерных “окон”.
  При более детальном осмотре лицевой панели можно заметить главное отличие “Pioneer DEH-P900HDD” от предыдущего изделия прославленной фирмы — небольшую кнопку REC. Таким образом, внешняя разница минимальна, однако по внутреннему содержанию новое головное устройство революционно отличается от своего предшественника. Прежде всего, это — появившаяся возможность прослушивать диски CD-ROM, которые содержат многоуровневые папки с файлами в формате MP3. Кроме того, под открывающейся лицевой панелью, кроме щели приема CD, находится едва заметный слот для карточки Memory Stick. Правда, непосредственной записи на такую карточку не предусмотрено.
  Для чего же лицевую панель устройства гордо украшает кнопка включения записи? Что же и на какой носитель предлагают нам писать инженеры и маркетологи фирмы “Pioneer”? Ключ к разгадке таится в самом номере модели головного устройства —“Pioneer DEH-P900HDD”. Последние три буквы индекса явно намекают на наличие в этом MP3-ресивере встроенного жесткого диска. Надо признать, что такая идея сама по себе давно витала в воздухе, логически продолжая линию развития автомобильной аудиоаппаратуры.
  Долгие годы ушли на создание и совершенствование транспортных механизмов автомобильных CD-проигрывателей в борьбе с высокими температурами и вибрациями, а также на увеличение объема буферной памяти (чтобы обеспечить непрерывность воспроизведения в условиях дорожной тряски). Слушателю нужна свобода от необходимости смены носителей?— были придуманы многодисковые чейнджеры. Затем появились алгоритмы микропроцессорного контроля и головные устройства, способные, перемещаясь по иерархии папок, воспроизводить файлы МР3. Однако для того, чтобы самому создавать программы прослушивания, еще до недавнего време-ни приходилось дополнительно приобретать какое-нибудь записывающее устройство. На этом фоне “рождение” MP3-ресивера “Pioneer DEH-P900HDD”— событие одновременно закономерное и революционное. Наверное, впервые мы имеем в одном корпусе стандартных размеров практически все, что может пригодиться в дороге автомобильному меломану. Это, в первую очередь,— высококачественный встроенный тюнер: а как же без него в условиях перегруженных мегаполисов? Во-вторых,— стандартный для нашего времени проигрыватель CD (за прошедшие двадцать лет коммерческого использования ставших самым массовым аудионосителем). В-третьих,— CD-ROM-драйвер, с помощью которого без проблем воспроизводятся диски “вся «Абба»” или “весь «Пинк Флойд»”, купленные в подземном переходе; можно также создать на домашнем компьютере желаемую подборку и наслаждаться ею в дальнем пути. В-четвертых, головное устройство способно воспроизводить уже упоминавшиеся Memory Stick, которые при объеме до 128 Mбайт могут содержать в себе целый музыкальный альбом с весьма приличным качеством. И в-пятых: новинка сезона — встроенный жесткий диск объемом 10 Гбайт, наделенный даром хранить в себе аудиоинформации почти на 160 часов беспрерывного воспроизведения!
  Именно на этот встроенный жесткий диск и осуществляется полноценная запись. Причем одним из двух способов. Через внутреннее цифровое соединение можно скопировать отдельные треки или целые компакт-диски со встроенного проигрывателя CD. Для того, чтобы переписать музыку, поступающую с дополнительного аудиовхода AUX, головное устройство содержит собственный аналогово-цифровой преобразователь, позволяющий провести запись с любого постороннего источника. Формат, в котором происходит фиксация материала,— третья версия алгоритма ATRAC, разработанная для применения в MD-рекордерах. Причем — в отличие от обладателей “полноценных” аппаратов для записи на MD — у пользователя MP3-ресивера “Pioneer DEH-P900HDD” появилась возможность самостоятельно найти компромисс между качеством звучания и количеством необходимого для этого места на жестком диске. Правда, выбор не слишком разнообразен: при неизменной стандартной частоте дискретизации лишь два цифровых потока — 105 и 132 кБ/с. Я думаю, таких возможностей вполне достаточно, чтобы перестать мечтать о покупке отдельного автомобильного MD-рекордера!
  Помимо перечисленных новшеств, это головное устройство– детище знаменитой японской фирмы наделено всем “джентльменским” набором дополнительных функций. Есть в нем и точные регулировки фейдера, и тринадцатиполосный (!) эквалайзер с автоматической подстройкой, заводскими предустановками и пользовательскими пресетами, и обрезные фильтры, и отдельная регулировка канала сабвуфера, и встроенный звуковой процессор… Конечно же, возможно и управление многочисленными дополнительными приборами — цифровым тюнером и телевизионным приемником. Есть также и встроенный усилитель мощности на четыре канала, способный выдать в пике до 50 Вт в каждой АС сопротивлением 4 Ом. Одним словом, маркетологи и инженеры “Pioneer” создали поистине удивительный аппарат. А ведь он может похвастаться еще и высоким качеством воспроизведения музыки, хотя при такой оснащенности это уже может показаться вовсе не обязательным…
  Прослушивание проходило в несколько этапов. Оценивалось, главным образом, качество воспроизведения обычных компакт-дисков. Первым альбомом, предоженным MP3-ресиверу “Pioneer DEH-P900HDD”, стала не превзойденная самим же Стингом работа 1987 года “…Nothing Like The Sun”.
  Первая же песня “The Lazarus Heart” выявила небольшой подъем умеренно высоких частот, проявившийся в заметном подчеркивании многочисленной металлической перкуссии. Однако субъективное восприятие тонального баланса осталось вполне удовлетворительным: на должном уровне оказался басовый барабан, уравновесивший всю звуковую картину. При этом бас-гитара воспринималась несколько задвинутой в глубину пространства. Стереофоническое разрешение MP3-ресивера “Pioneer DEH-P900HDD” можно признать практически образцовым: все инструменты, в том числе и многочисленные дополнительные ударные, ставшие своеобразной изюминкой этой работы выдающегося музыканта, безупречно позиционируются в панораме, оставаясь стабильными и четко очерченными. Столь же полноценно и пространственное впечатление: хорошо различимы звуковые планы, микрообъемы инструментов и особенности искусственной реверберации, примененной при микшировании этого диска.
  “Pioneer DEH-P900HDD” продемонстрировал весьма высокую степень детальности. Очень хорошо прослушиваются в его интерпретации разнообразные инструментальные и вокальные наложения, особенно голосовые дабл-треки, интервалы и хоровые подголоски. Возьмем, к примеру, следующее произведение —“Be Still My Beating Heart”. Басовый рифф по-прежнему немного задвинут на второй план, оставаясь, однако, динамически ровным и энергетически полноценным. Особенными украшениями этой песни можно считать шейкер, колокольчики, треугольник и дополнительный хай-хет, подчеркивающие основную ритмическую сетку композиции.
  Суперхит “Englishman In New York” убедительно продемонстрировал способность головного устройства натурально воспроизводить акустические инструменты: рояль, саксофон и контрабас. При этом нельзя не отметить четкую передачу характера звукоизвлечения, присущего каждому инструменту. Разнородные фрагменты произведения (средняя часть) органично соединены в цельное повествование, переходы между ними выглядят вполне логичными и естественными. Соло литавр радует свободной макродинамикой воспроизведения и полноценной передачей характера ударных звуков. Хорошая передача акустических особенностей эмулированного макрообъема способствует безупречному разделению планов музыкального действия. В результате сопрано-саксофон, обыгрывающий вокальную линию, абсолютно не мешает восприятию не только текста песни, но и особенностей характерной фразировки певца.
  Баланс слитности-раздельности инструментов очень близок к безупречному с едва выраженной тенденцией к слитности. Это особенно проявилось в композиции “History Will Teach Us Nothing”. В ее звуковой ткани очень плотно замешаны, но без труда узнаваемы дополнительный хай-хет и шейкер, находящиеся в правой половине пространства. С максимальной точностью донесены до слушателя и тембровые особенности голоса Стинга. А богатая передача интонации MP3-ресивером “Pioneer DEH-P900HDD” обеспечила безупречность эмоционального заряда в негромкой и проникновенной “Sister Moon”.
  Едва заметная монотонность воспроизведения проявилась при прослушивании следующего диска — записанного мной несколько лет назад первого альбома молодой петербургской группы “Танки”. В песне “Целая вечность” бас-гитара (основной аккомпанирующий инструмент, скрепляющий произведение в единое целое) проявила небольшой резонанс где-то в нижней середине звукового спектра.
  Однако деформации всей звуковой картины не произошло: несмотря на явное доминирование баса, соотношение инструментов в фонограмме передано точно: передний скрипично-басовый план и аккордеон на дальнем плане образцово обрамляют пение лидера группы.
  Хороший макрообъем и контрастность динамики подчеркнуло произведение “Моя весна”, в гитарном вступлении которого отчетливо заметен безжалостно зафиксированный микрофоном звон свободных концов струн (не закрепленных в механизмах колков). Очень натурально пропел аккордеон, а скрипичные pizzi-cato прозвучали особенно проникновенно, придавая песне особую прелесть. Вызывают уважение мощное саксофонное tutti в коде композиции “В шесть часов утра” и голосовая перкуссия в песне “Удача”, которые еще раз продемонстрировали высокую естественность передачи тембровых особенностей и натуральность характера воспроизведения MP3-ресивером “Pioneer DEH-P900HDD”.
  Некоторая однообразность басовой линии проявилась и при общении аппарата с меланхоличной песней “Fade To Black” с моего любимого альбома британской группы Dire Straits. Сей факт никоим образом не повлиял на ставшее своеобразной лакмусовой бумажкой безупречное соотношение звуков педали хай-хета и щеток по пластику малого барабана. Общее пространство композиции показалось мне немного сжатым: возможно, что-то важное для восприятия макрообъема было частично замаскировано слегка преувеличенным басом, однако на разборчивости партий инструментов это практически не сказалось. Во всяком случае, редкие фразы вибрафона были вполне заметны, а тембр электрооргана воспроизведен с характерными призвуками. В заглавной композиции альбома —“On Every Street”— с безупречной ритмичностью прозвучали гитарные переборы, открывающие вторую, инструментальную часть произведения. Естественным звоном разлились по панораме тарелки ударной установки, а барабанная партия прочно скрепила все действующие лица звуковой картины.
  Парадоксально, но те же самые песни Dire Straits, воспроизведенные с диска, содержащего файлы МР3 и участвовавшего в прошлом тестировании MP3-ресиверов, прозвучали чуть разборчивее. В этом нет ничего сверхъестественного, просто в “Fade To Black” после обработки кодером стало гораздо меньше низких частот — и общая картина заметно прояснилась: частотный баланс сдвинулся к высокочастотной области, а бас-гитара показалась менее монотонной. Соотношение хай-хета и малого барабана тоже смещено к металлу, но в целом вполне удовлетворительно. К сожалению, преобразования отрицательно сказались на натуральности передачи тембральных особенностей большинства инструментов. Так, вибрафон заметно потерял в микрообъеме и оказался заметно выдвинутым вперед.
  Вообще, сжатие цифрового потока по алгоритму MPEG Layer 3 сопровождается серьезными деформациями макро- и микрообъемов музыкального воспроизведения. При этом может показаться, что мелкие детали звукового действия передаются лучше. Например, в приближенных дальних планах песни “On Every Street” гораздо подробнее прослушиваются партии синтезаторных подкладок. Некоторые меломаны могут воспринять такие “артефакты” вполне положительно. К сожалению, работа подобных алгоритмов сопровождается и другими, менее благозвучными изменениями. В частности, в обоих произведениях присутствовали неестественно зернистая реверберация и заметный шлейф послезвучий, сопровождающих каждый высокочастотный звук — например, металлической перкуссии. Так же отрицательно влияет алгоритм MPEG и на ритмическую структуру воспроизведения. В нашем случае это касается вступления гитарного перебора во второй части композиции “On Every Street”. На фоне гитар, заплетающихся в пальцах Нопфлера, появились тарелки с явно лишними призвуками, а после — барабаны, явно желающие “догнать” необходимые доли. Сто’ит ли говорить о том, что в оригинале ничего подобного нет?
  Эти же два произведения были переписаны (в цифровом формате) с оригинального компакт-диска на встроенный жесткий диск головного устройства “Pioneer DEH-P900HDD”. Напомню, что кодирование в таком случае осуществляется по алгоритму ATRAC 3. Вот у нас и появилась возможность сравнить на слух качественные показатели работы двух самых распространен-ных приёмов сжатия звуковой информации.
  В песне “Fade To Black” буквально с самых первых тактов проявляется способность тракта передавать правильный музыкальный баланс. Речь идет о постоянно упоминающемся соотношении громкости и тембральной наполненности звучания хай-хета и шуршания щеток по пластику малого барабана. При воспроизведении такой музыки прямо с жесткого диска (в нашем MP3-ресивере это называется Music Server) щеток практически не было слышно, тогда как хай-хет заметно доминировал во всем музыкальном действии. Притом заметно смазанными показались и нюансы исполнения вокальной партии: бросается в глаза (и уши) весьма посредственная разборчивость текста. Тембр бас-гитары заметно упрощен — в основном за счет утраты самых низких частот спектра. Однако это, как и в случае с воспроизведением файлов МР3, заметно прояснило всю остальную картину. Причем естественность тембров вибрафона и органа пострадала заметно меньше.
  В заглавной композиции альбома практически без досадных ритмических “артефактов” прозвучали переборы электрогитар, а акценты по тарелкам оказались в целом лишенными неприятных послезвучий. Искусственная реверберация, примененная звукорежиссером для создания макрообъема музыкального действия, стала менее заметной, чем при воспроизведении оригинала, но зато и не такой крупитчатой, как после обработки кодером MPEG. Вступившие к концу произведения барабаны — словно пытаясь наверстать упущенное — помчались куда-то вперед, почти не замечая остальные инстру-менты…
  Таким образом, можно с уверенностью заявлять, что алгоритмы ATRAC и MPEG при воспроизведении ресивером “Pioneer DEH-P900HDD” обработанных ими звуковых файлов демонстрируют вполне сопоставимые уровни качества передачи основных компонентов музыкального действия. Можно даже говорить о том, что для “Музыкального Сервера” предпочтительнее кодер ATRAC 3. Однако если учесть, что в таком варианте происходит сжатие до цифрового потока 132 кБ/с, а прослушанные MP3-файлы были закодированы с количеством информации, почти в два с половиной раза бо’льшим (320 кБ/с), необходимо без колебаний отдать пальму первенства ATRAC 3.

Технические параметры Pioneer DEH-P900HDD головное устройство

 Максимальная мощность  50 Вт х 4
 Долговременная мощность  27 Вт х 4
 Уровень/импеданс линейного выхода  2,2 В/1 кОм
 13-полосный графический эквалайзер  +– 12 дБ (шаг 2 дБ)
 Тонокомпенсация (на уровне громкости – 30 дБ)  +10 дБ (100 Гц), +6,5 дБ (10 кГц)
 Автоматический 13-полосный графический эквалайзер (фронт, тыл, сабвуфер)  +6/-12 дБ (шаг 2 дБ)
 Кроссовер:
 спад ФВЧ (50/63/80/100/125 Гц)  12 дБ/окт
 спад ФНЧ (50/63/80/100/125 Гц)  18 дБ/окт
 регулировка ФНЧ -24/+6 дБ  (шаг 1 дБ)
 Цена  $1650

Вадим Сергеев.

Информация предоставлена журналом АУДИОМОБИЛЬ.

      
 
Аудиовидеоресиверы Panasonic. IsophonEuropa - Акустические системы. Dunlavy SC-S1 - Сабвуфер. 
      

Panasonic
Аудиовидеоресиверы „SA-HE90“ и „SA-HE70“


SA-HE90 В июне 2002 компания „Panasonic“ представляет на Российском рынке две новые модели AV ресиверов — „SA-HE90“ и „SA-HE70“.

Обе новинки имеют встроенные декодеры Dolby Digital(AC-3)/DTS и новый декодер аналогового сигнала „Dolby Pro Logic II“ — полностью переработанную версию „Dolby Pro Logic“ со стереофоническими тыловыми каналами и расширенными возможностями настройки звука.

Отличительной чертой новых ресиверов „Panasonic“ являются расширенные возможности их коммутации с другими компонентами домашней аудиовидеосистемы, для чего имеется большой выбор входов и выходов, как цифровых (три оптических и один коаксиальный), так и аналоговых (включая дополнительные входы на передней панели у SA-HE90).

Обе модели имеют интуитивно понятную организацию управлением, настройку облегчает подробная информация на дисплее и функция подсказок HELP.


IsophonEuropa. Акустические системы

Несмотря на внушительные размеры (высота — 122 см, ширина — 25 см, глубина — 46 см), АС „Europa“— очень элегантные громкоговорители с множеством технических инноваций. Конструктивной изюминкой систем „Europa“ является фирменная технология производителя — „Acoustical Holorgam Technology“ (Технология Акустической Голограммы), определяющая взаимное геометрическое расположение и электрическую схему разделительных фильтров ВЧ-излучателя и трех СЧ-головок. Полосы рабочих частот каждого СЧ-громкоговорителя и уникальная линия задержки в цепи ВЧ-излучателя рассчитаны так, что фазовые ошибки излучения минимальны, и вся система в целом работает как единственный точечный источник, рисующий, по словам производителя, прозрачную, очень динамичную и голографическую по глубине звуковую картину. Вся внутренняя разводка выполнена кабелем „Clearwater high resolution“, который „Isophon“ использует во всех своих АС. Винтовые разъемы WBT допускают подключение по схеме tri-wiring.

Все работы по разработке, производству и сборке громкоговорителей, фильтров и корпусов систем проводятся в стенах фирмы „Isophon“, расположившейся в Штуттгарте вместе с цветом немецкого автомобилестроения — компаниями „Daimler-Chrysler“ и „Porsche“.

На российском рынке продукцию „Isophon“ представляет компания „T&V“.


Dunlavy SC-S1
Сабвуфер


Специально для полочных АС „SC-I-AV“ и громкоговорителя центрального канала „SC-ICC“ американская компания „Dunlavy“ разработала сабвуфер класса high end „SC-S1“. В сабвуфер встроен усилитель с номинальной мощностью 200 Вт и рабочим диапазоном частот 25–110 Гц (±1,5 дБ). Регулировки „SC-I-AV“ позволяют не только выбрать требуемую частоту среза АЧХ, но и инвертировать входной сигнал, а также установить оптимальный баланс громкости между сабвуфером и сателлитами. Громкоговоритель расположен на нижней панели, но при желании сабвуфер можно поставить на бок, направив его излучение вперед. Для такого варианта установки в комплект входит декоративная решетка. Корпус АС, оклеенный шпоном из натурального дерева, выпускается в трех вариантах отделки — светлый дуб, черный дуб и вишня. Официальный дистрибьютор продукции „Dunlavy“ — компания „A&T Trade“.



Информация предоставлена журналом "AudioMusic".

      

  НАШИ ИСТОЧНИКИ 
      


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное