Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автотранспортная экология

  Все выпуски  

Автотранспортная экология Точка зрения на автотранспортную экологию


Состояние атмосферы российских городов без преувеличения можно назвать катастрофическим. Плохое качество воздуха в России ежегодно убивает 300-350 тыс. человек, сокращает продолжительность жизни в среднем на 4 года, увеличивает детскую смертность на 1%. Почти третья часть всего населения России живёт в условиях предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе. Главная причина такой ситуации – загрязнение атмосферы выбросами автотранспортных средств. Именно автомобили являются «отравителями» атмосферного воздуха, поскольку в ряде регионов России на долю автомобильного транспорта приходится 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Мониторинг свидетельствует, что ситуация становится все хуже в связи с растущими темпами автомобилизации. Но что же дальше? Почти ничего. За замерами должно следовать действие: снижение токсичности автомобильных выбросов. А действия нет. И не будет, пока не начнётся отток населения из городов или пока не покажется дно в кладовых сырья. Основными действиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать: 1) разработку таких автомобильных двигателей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших и картерных газов. 2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичности автомобильных выбросов. Идей по повышению экологической безопасности ДВС много, но мир еще не определился с приоритетными направлениями в создании экологически чистых ДВС. Более того, переналадка производства для крупносерийного выпуска нового двигателя потребует грандиозных капиталовложений и произойдет далеко не сразу и практически не снизит остроту экологического кризиса в России. Следовательно, в России для снижения до минимума вредных выбросов ДВС автомобильного парка, изношенного на 70%, остаётся единственный путь - совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей. Для этого не нужно тратить сумасшедшие деньги. Практика показывает, что проблема решается дешевыми и простыми методами. Однако чиновникам, отвечающим за чистоту атмосферного воздуха, нет дела до дешёвых и эффективных инноваций, снижающих токсичность двигателей автомобильного парка. Сегодня Минпромторг России с целью снижения остроты экологического кризиса финансирует такие утопические проекты как: 1. Создание линейки коммерческих среднеразмерных автотранспортных средств на базе ресурсосберегающих и экологически чистых комбинированных энергоустановок, оборудованных комплексными интеллектуальными системами управления и безопасности. 2. Проектирование семейства автомобилей со стартер - генераторным устройством, с применением солнечных батарей, термоэлектричества и пр., требующие гигантских затрат. Самая большая беда в том, что чиновники за 15 лет не усвоили самого главного - начинать надо с того малого, что возможно делать в России сегодня для улучшения экологической ситуации. А это малое и есть усовершенствование автомобильных двигателей, не соответствующих никаким установленным экологическим нормам. Не удивительно, что сроки производства "ё-мобилей сдвинуты на 2-2,5 года По мнению экспертов в нынешней экономической ситуации, когда мир не определился с выбором путей снижения токсичности автомобильных выбросов, этот проект не то, с чего надо начинать Эта проблема одинаково важна для государственных, муниципальных, коммерческих структур, частника. Однако, создавать базу для продвижения экологически чистых технологий более благоприятнее было бы в муниципальных структурах. Тем более, что значительная часть автобусов, спецтехники и грузовиков, на которые приходится наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в городах - более 60%, находится в муниципальной собственности, что весьма благоприятно для внедрения и продвижения экологически чистых технологий. Очень важно отметить, что внутри множества городских автобусов, остаётся газовая камера, не соответствующая никаким экологическим Евро стандартам. Казалось бы для комитетов по охране окружающей среды и природных ресурсов, отвечающих за чистоту атмосферы городов, проблема снижения автомобильных выбросов должна быть приоритетом №1. Однако, в пятилетних программах по улучшению экологического состояния городов нет даже упоминания мероприятий по снижению токсичности автомобильных выбросов. В плане снижения загрязнения атмосферы Новосибирска выбросами автомобилей комитет не использует инновационные природоохранные и ресурсосберегающие, технические, технологические и организационно-экономические решения, не проводит экологическую политику, основанную на правильном сочетании использования достижений научно-технического прогресса и внедрения энергосберегающих технологий. Исключением является мероприятие по оснащению муниципального транспорта оборудованием, где в качестве моторного топлива используется сжатый природный газ. Однако, этот объём работ пренебрежительно мал. Таким образом комитеты по охране атмосферы абсолютно бездействуют, нарушая, тем самым федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г «Об охране окружающей среды», статью 7, где прописано, что в черте города за экологию отвечают городские власти. Заниматься вопросами снижения токсичности автомобильных выбросов и продвижением наиболее эффективных и дешёвых инноваций должны узкие специалисты в этой области, которые могли бы быть компетентными экспертами при внедрении наиболее эффективных и малозатратных инновационных разработок в АТП. Внедрение инноваций, повышающих экологическую безопасность автомобильных двигателей, позволило бы приблизить экологическую ситуацию в России к приемлемому варианту.

В избранное