Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Полезные советы

  Все выпуски  

Полезные советы Выпуск #8 К чему допускаются масла?


 

Вопрос: Что показывает сертификат ISO 9001?

Ответ: Система качества ISO 9001 сертифицирует качество менеджмента. Она подразумевает, что предприятие, имеющее сертификат качества ISO 9001 имеет, репутацию надежного партнера в бизнесе, высококвалифицированный персонал, сильный маркетинг, который позволяет своевременно реагировать на запросы потребителей. Безусловно, система качества ISO 9001 подразумевает и отлаженную технологию производства и контроля. Организация выдавшая сертификат ISO раз в квартал проверяет систему качества на производстве и может аннулировать свой сертификат при наличии нарушений в технологическом процессе. (Но самого по себе инновационного, супертехнологичного качества продукции он не подразумевает, а говорит лишь о постановке системы контроля качества готовой продукции во время производства и упаковки).

Вопрос: Как стиль езды влияет на работу масла?

Ответ: При езде на короткие расстояния, двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию отложений. Отложения – это толстый слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, топлива, воды, и побочных продуктов сгорания. Эти отложения блокируют масляные каналы, и ограничивает подачу масла.

При езде в рваном режиме, “игре в шашечки в автомобильных пробках”, интенсивном движении с частыми остановками, меняется характер трения в непрогретом двигателе. Масляная пленка в этом случае настолько тонка, что не обеспечивает достаточной защиты от задиров (граничное трение).


К чему допускаются масла?

Позапрошлая наша статья была полностью посвящена проблеме выбора вязкости моторного масла, подходящего для Вашей машины и окружающих Вас условий. Мы так же вкратце  рассказывали о классификациях моторного масла и подробно осветим этот вопрос в одном из ближайших выпусков.

Сегодняшняя же статья будет посвящена допускам моторного масла – что они означают, как они присваиваются, и правда ли они так важны, как утверждает производитель двигателя Вашей машины.

Вязкость и классификация моторного масла демонстрируют Вам конкретные эксплуатационные характеристики, для которых это масло было разработано. Но производитель двигателя не может, да и не хочет довольствоваться только этими стандартами. Надо признать, что эволюция двигателей различных марок уже давно идет в разных направлениях. Позиционирование автомобилей на “экономные” и ”мощные”, ”быстрые” и ”высокопроходимые”  приводит к тому, что  двигатели для автомобилей разных марок проектируются исходя из разных целей, да и для разных условий.

Так же очень важным параметром является толщина пленки, образованной маслом на деталях двигателя. Если толщина больше зазоров, мотор будет перегреваться. Если меньше – масло будет выгорать сверх допустимых пределов. А зазоры-то разные у всех производителей. Они и у разных двигателей одного производителя могут быть разными!

Поэтому производители ввели концепцию допуска моторного масла, по которому сертифицируют масла.

Что такое допуск моторного масла? Это стандарт, для которого определены все параметры, обязательные, по мнению производителя, для конкретного двигателя. Для присвоения этого допуска, масло должно пройти обязательные тесты и анализы – очень сложную и весьма дорогостоящую процедуру. Оплачивает её производитель масла.

Информация о допусках моторного масла обязательно присутствует на этикетке (см. рис.) или в специальном паспорте (DATA SHEETS). Если ее там нет, то масло производителем двигателя не сертифицировано.

Кроме допуска, важно знать , что производитель зачастую дает ограничения на применения своего допуска (например VW507.0 регламентирует пробег до замены до 50000 км, но при условии легкого режима эксплуатации (автобан) и хорошего качества топлива! В российских условиях часто дилер снижает пробег с таким допуском до 7500 км) Поэтому, подводя итог:

 

Допуск моторного масла, должен являться и является одной из важнейших его характеристик.Но то, что допуск присвоен двум разным маслам, не означает, что сами масла одинаковы. Если одна марка, превосходит по качественным показателям другую, но обе соответствуют допускам, то для производителя двигателя они равны! Допуск присваивается при минимальном выполнении требований заявленных в допуске.

 

Допуск не является гарантией «безоблачной» эксплуатации, он только говорит о том, что данное масло в принципе подходит для данного автомобиля. Особенности Вашей эксплуатации , такие как стиль езды, качество топлива, регулярность замены масла и фильтров, городские пробки и езда на короткие расстояния, климат – все это серьезным образом отражается на работоспособности масла. И если у масла запаса «прочности» недостаточно, это непосредственно отразиться на ресурсе двигателя и Вашем кошельке.

Еще один важный аспект допуска, взаимозаменяемость. Например, у Вас в сервисной книжке стоит допуск VW503.0/506.0? а продавец советует Вам заменить его маслом с более «свежим» допуском VW504.0/507.0. Будь Вы в Германии, или другой стране старушки Европы, все бы было хорошо. Но стандарт VW504.0/507.0 подразумевает, в целях борьбы за экологию, более щадящий пакет присадок, рассчитанный на топливо Евро4, 5 , а с НАШИМ Российским топливом, сокращает ресурс такого масла почти на треть!

Тем, кто хочет использовать свой потенциал полностью, приходится обращать внимание не только на допуски, но и на некоторые другие параметры, о которых мы расскажем в одном из следующих выпусков.

Пример расшифровки допусков на этикетке. (с фото)

2. MB 229.51

Применение

Специально разработано для новых автомобилей Mercedes-Benz с двигателями,

отвечающим
требованиям нормы Euro IV и требующих использования в них масел
<Mid SAPS> с пониженным содержанием серы (менее 0,2%), фосфора (менее 0,08%
) и сульфатированного пепла (менее 0,8%).
Перед использованием свериться с рекомендациями конструкторов.
Характеристики

Омологации
2.
MB стр. 229.51

*Двигатели отвечающие требованиям нормы Euro IV оснащены очень
чувствительными системами пост-очистки выхлопных газов:

* Сера и фосфор замедляют действия катализаторов и могут повредить
компоненты катализатора: неэффективная очистка.
* Сульфатированный пепел засоряет фильтры своими частицами: короткие
цикл регенерации, сверх потребление топлива и потеря мощности двигателя.

MB разработал норму MB 229.51 для масел с низким содержанием серы, фосфора и
сульфатированного пепла (Mid SAPS), совместимых с системами пост-очистки.
Эти масла позволяют достичь увеличенных интервалов замены, в соответствии с
показаниями бортового компъютера.
Рекомендации по использованию

Замена производится в соответствии с рекомендациями производтеля и по
собственному усмотрению.
Не смешивать с маслами не соответствующими требованиям нормы MB229.51.

Теперь по нормам VW502/505 (отметка 1):


505.01-502.00-505.00
Специально разработано для автомобилей с турбодизельным двигателем VW
(инжектор-помпа).
Предназначено как для бензиновых (502.0), так и для дизельных (505.0,
505.01) двигателей группы VW, работающих как на обычном, так и на
безсвинцовом топливе, дизельном топливе или на газу GPL.

VW504.0/507.0

Специально разработано для новых автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda,
Seat), оснащенных двигателями, соответствующими требованиям нормы EURO IV
(сниженное содержание серы, фосфора, сульфатированной золы).

504.00 - 507.00 лист может использоваться во всех двигателях, требующих
использования масла, соответствующего нормам VW, предшествующих 502 00, 505
00, 505 01, 503 00, 503 01, 506 00, 506 01.

ВНИМАНИЕ:

* Для Touareg R5 и V10 TDI использовать только масла нормы 506.01 -
506.00 - 503 00: Интервалы замены масла остаются фиксированными (15 000 км)
для всех автомобилей, в которых предусмотрено использование масла
отвечающего требованиям норм VW 502 00, 505 00, 505 01 в том числе и для
автомобилей, в которых используется SPECIFIC 504.00 - 507.00 5W-30.
* При возникновении сомнений в правильности выбора моторного масла
сверьтесь с руководством пользователя.

Характеристики

Омологации
VW 504 00/ 507 00

Двигатели отвечающие требованиям нормы Euro IV оснащены очень чувствительной
системой доочистки выхлопных газов:

* Сера и фосфор задерживают функционирование катализатора и могут
повредить соты катализатора: неэффективная доочистка выхлопных газов.
* Сульфатированная зола забивает сажеулавливающий фильтр, что в свою
очередь приводит к увеличенному расходу топлива, и потере мощности
двигателя.

VW разработал норму 504 00 / 507 00 для масел с низким содержанием
сульфатированной золы фосфора и серы, совместимых с системой доочистки
выхлопных газов.
Эти масла позволяют снизить потребление горючего, снизить объем выхлопа
очищенного газа, а также достичь увеличения сроков замены масла,
определяемых бортовым компьютером.

3. BMW Long Life-04


Двигатели, отвечающие требованиям нормы Euro IV, оснащены очень
чувствительной системой нейтрализации отработавших газов:

* Сера и фосфор в выхлопе снижают эффективность работы каталитического
нейтрализатора;
* Сульфатная зола откладывается на элементах сажевого фильтра, что в
свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива, и снижению мощности
двигателя.

BMW Long Life-04 предписывает сниженное содержание сульфатной золы, фосфора,
серы - <Mid SAPS> совместимых с системами доочистки выхлопных газов.
Позволяют достичь увеличения интервалов замены масла, определяемых бортовой
системой диагностики.

Моторное масла BMW LL-04 специально разработанны для двигателей автомобилей
BMW и MINI, удовлетворяющих нормам EURO IV (M43CNG, M47/TU2, M57TU, M57TOP,
M57TU2, M67TU...), со сниженным содержанием сульфатной золы (0,8%), фосфора
(0.07%-0.09%), серы (0.3%) - <Mid SAPS>.
Для использования в дизельных двигателях, оснащенных сажевыми фильтрами.
Specific LL-04 так же может использоваться в двигателях, не оснащенных
сажевыми фильтрами.
Для бензиновых двигателей автомобилей BMW данный продукт может
использоваться в странах Европейского содружества, Швейцарии, Норвегии и
княжестве Лихтенштейн. Specific LL-04 может применяться в двигателях, где
рекомендованы масла LL-01, LL-01FE, LL-98 за исключением моделей М3 и М5.
Свериться с рекомендациями BMW.


В избранное