Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автоуч для чайников

  Все выпуски  

Какую сигнализацию выбрать


Какую сигнализацию выбрать?

С момента приобретения автомобиля его владельца всегда волнует вопрос: как его защитить? Охранный комплекс должен быть установлен на каждой машине. С одной стороны, потому что автомобиль - вещь дорогая (независимо от марки, возраста и технического состояния). С другой - не стоит создавать у злоумышленников иллюзию, будто есть еще машины, которые можно взять, что называется, голыми руками. При этом охранный комплекс должен: предупреждать угонщика о том, что автомобиль находится под охраной; предотвращать приведение автомобиля в движение (пуск двигателя, буксировку или откат), а также кражу отдельных деталей; воздействовать на злоумышленника физически: распылением слезоточивого газа или окрашивающего вещества, взрывом шумового патрона. (Подобными системами лучше не оснащать дешевые машины – обозленные хулиганы могут в отместку выбить стекла, проколоть шины, а то и поджечь автомобиль, что в итоге обойдется вам так же дорого, как и угон. С престижными машинами обычно так не поступают.) Итак, "шок" отменяется, а вот предупредительную и блокирующую функции охранный комплекс совмещать обязан. Чем-то одним не обойтись: любая сирена, даже имеющая автономное питание, быстро отключается, да и глубоко упрятать ее обычно не удается, а скрытый блокиратор, пусть и весьма надежный, ничем не известит угонщика о том, что машина под охраной, и двери будут взломаны. Не будем разочаровывать владельца рассказами о том, как легко "обходятся" защитные электроцепи и демонтируются различные блокираторы. В конце концов, так "везет" не каждому. "Заказанные" криминальным миром иномарки после "неудачного" угона имеет смысл "перезащищать", изменяя те или иные блокировки. От разнообразия противоугонных систем на рынке у потребителя голова идет кругом: что выбрать? Ведь отечественные системы приближаются но цене к импортным, только вот надежны ли они? Сомнения вызывает и продукция Тайваня и Объединенных Арабских Эмиратов, хотя произведенные там сигнализации нередко весьма богаты функциями и во многом копируют фирменные аналоги. Словом, на вопрос "что выбрать?" каждый автолюбитель должен ответить себе сам, исходя из своих финансовых возможностей, а также представлений о безопасности машины. Мы лишь постараемся дать некоторые советы. Итак, безусловным плюсом охранной системы является дистанционное включение (брелоком, посылающим радиосигнал). Желательно, чтобы сигнализация имела разъемы для подключения различных дополнительных датчиков: ультразвукового (реагирующего на передвижение предметов в салоне), датчика качания, реле питания электрических замков (их называют также "центральными") и др. При этом отсутствие того или иного датчика не должно сказываться на работоспособности сигнализации. Кроме того, владелец должен иметь возможность легко отключить сигнализацию (брелоком или, например, специальным сервисным ключиком) - это особенно важно, если система "охраняет" электрические цепи зажигания или стартера и способна в случае собственной неисправности заблокировать их работу. Нередко сигнализация является лишь "оповещателем" о покушении на автомобиль, а несанкционированный пуск двигателя блокируется иной системой - так

называемым иммобилайзером ("Green Bux", "Cobra", "PEARSON", и др.).

Добавим, что если ваш автомобиль стоит вне пределов видимости (или слышимости сирены), о "покушении" на него вас может известить специальный пейджер, передающее устройство которого подключается к охранной сигнализации или устанавливается независимо от нее. В последнее время на рынке появились охранные комплексы (например "Black Bug"), реагирующие на сигнал идентификационной пластиковой карточки, находящейся у владельца.

Однако более эффективны против угона все же не электрические, а механические конструкции. Неопытного воришку поставит в тупик даже "кочерга", запирающая руль, иногда вместе с одной из педалей. Механические приспособления, безусловно полезны и необходимы, т. к. они увеличивают время необходимое для угона. Хорошо зарекомендовали себя "мультилоки" (замки на рычаг коробки передач.) различных модификаций, а также запорные устройства на карданный вал заднеприводных автомобилей. Замки – блокираторы колес, как правило, слишком громоздки и страдают от коррозии, грозя заклиниванием механизма замка и полным "обездвиживанием" автомобиля.

Подобные устройства полезны, возможно, лишь в гараже (впрочем, под хорошей "крышей" угонщик может подключиться к электросети и использовать пилу-"болгарку", а то и сварочный аппарат...).


В избранное