Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

4 марта 2002 года
Все о защите автомобиля. Сигнализации и противоугонные устройства

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

ДОЛГО ЛИ УМЕЮЧИ?


Чуть что, сразу «разборки»,...

http://autocitychannel.com/news/s231.html

...«стрелки» и «счетчики», вплоть до физической расправы, а за особые «правонарушения» - устранение.


Это не Бора, это торнадо

http://autocitychannel.com/news/s4114.html

К тому, что концерн "Фольксваген АГ" время от времени называет свои автомобили именами ветров, все уже давным-давно привыкли. Суждений, почему крупнейшему немецкому автопроизводителю приглянулись эти названия, по сей день существует немало.


Приколы постсоветсткого пространства (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5835.html

Если судьба занесет вас по службе,бизнесу или другим личным делам в бывшие страны соцлагеря - будте осторожны за рулем. Кое-где цивилизация еще и не начиналась...


Вдалеке блеснул огонь.... (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5836.html

...может трактор, может конь...
Сюжет второй о вождении автомобиля вдали от цивилизации. Это случилось уже с моим сослуживцем и все также удивлялись детской наивности "аборигенов".


Гаражные байки (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5837.html

Рассказывет мне вчера на стоянке охранник.:)))


Кто защитит застрахованные автомобили от угона?

http://autocitychannel.com/news/s5841.html

Ответ на сакраментальный вопрос, как уберечь автомобиль от угонщика, может быть только один - никак! Выход - страховаться. Но всегда ли при принятии решения о страховании исчерпываются заботы о защите автомобилистами своих же автомобильных интересов?


Полицейские уловки

http://autocitychannel.com/news/s5844.html

Стараясь сделать борьбу с нарушениями Правил дорожного движения более эффективной, полицейские придумывают оригинальные меры и хитроумные уловки...


Круче "шестисотого". Вот ты какой, "Майбах"!

http://autocitychannel.com/news/s5845.html

Все, хлопцы, закончились деньки, когда "шестисотый" "Мерседес" считался верхом крутизны. "Мерседес-Бенц" представил свой долгожданный эксклюзивный седан "Майбах".


Доверяй, но… Отдавая машину в чужие руки, вы остаетесь ее собственником

http://autocitychannel.com/news/s5846.html

Выдавая доверенность на свой автомобиль, будь то генеральная или просто рукописная, вы остаетесь собственником машины. С этим связаны некоторые нюансы, которыми интересуются читатели "Клаксона". Их вопросы мы переадресовали первому заместителю директора Общества защиты прав водителей Александру Красавину.


Сигарета вредит здоровью водителя, салону автомобиля и безопасности движения

http://autocitychannel.com/news/s5847.html

Если вы заметили, что водитель соседней машины курит за рулем, старайтесь держаться от него подальше, он в любой момент рискует создать аварийную ситуацию… Если вы сами курильщик, нелишне разумно взвесить: может быть, отказаться от сигарет хотя бы на время езды? Ведь "минусов" у этой привычки - более чем достаточно.


Felicia - доступный вариант из Чехии

http://autocitychannel.com/news/s5850.html

Будем справедливы: Skoda Felicia изначально была обречена на успех в России. Недорогая машина - потому что из Восточной Европы, - но с ореолом качества Volkswagen, главные свои достоинства она сохраняет и в подержанном состоянии.


Аферисты высшего разряда. Непутевые заметки о выуживании денег

http://autocitychannel.com/news/s5851.html

Жизнь нынче непредсказуемая. Никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Тем не менее в наше время мало кого удивишь историей о том, что у кого-то стащили из машины барсетку, проколов колесо, или организовали искусную "подставу" на дороге. Скажете, ничего банальнее придумать нельзя? Отчего же?.. У каждого афериста есть фирменные приемы, с помощью которых он обманывают излишне доверчивых автолюбителей. Вот некоторые из таких способов.


"Мужик, ты ничего не потерял по дороге?"

http://autocitychannel.com/news/s5859.html

Было это дело году в 1985, на Кубани...


"Развод на бабки"

http://autocitychannel.com/news/s5860.html

Давно собирался, да все руки не доходили, тем более, что в истории сам не участвовал, она мне рассказана приятелем, но тем не менее, верить ему можно, потому как "наш человек"!


«Нив» станет меньше, и они вздорожают

http://autocitychannel.com/news/s5861.html

Комментарий читателя!
Сволочи, адназначно. Лишили народ с периферии какой либо возможности обновить стареющий парк машин. Кому нахрен нужна Шеви-Нива за пару десятков килобаксов, нету здесь у нас таких денег, нету :-((( Старую Ниву покупали бы ещё ой сколько долго, так как другой альтернативы за 4500 зеленых просто нет!


ЗАЯВКА НА РАСЧЕТ СТРАХОВОГО ВЗНОСА

http://autocitychannel.com/news/s5862.html


Если Вы хотите узнать, сколько стоит полис страхования Вашего автомобиля, заполните данную заявку. Менеджер компании "ЦЕНТР БРОКЕР СТРАХОВЫЕ КОНСУЛЬТАНТЫ" свяжется с Вами в ближайший день.


Бегун на длинные дистанции (Каталог подержанных автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s5863.html

Toyota 4 Runner появилась на свет в 1984 году. Любопытная деталь: конструкторы машины воспользовались простым, но весьма эффективным американским рецептом создания внедорожников. Берется полноприводный пикап и... оборудуется жестким верхом вкупе со вторым рядом сидений. Дело сделано - встречайте бестселлер.


Аскетичный Kia Rocsta. Русско-корейская Asia

http://autocitychannel.com/news/s5865.html

Сотня этих машин была собрана в 1997 году калининградским заводом «Автотор» из корейских комплектов, но из-за завышенной цены покупали их неохотно. А жаль, ведь машина вполне могла занять свое место на отечественном рынке (в силу близости к классическому Willys времен Второй мировой войны она и по сей день имеет много поклонников). Но как бы там ни было, сегодня внедорожники Asia Rocsta (или KIA Rocsta) встречаются на наших дорогах, мягко говоря, нечасто.


Серенький козлик отпущения

http://autocitychannel.com/news/s5867.html

"СЕРЫХ" ДИЛЕРОВ, ПРОСТИТЕ ЗА КАЛАМБУР, ОБЫЧНО ИЗОБРАЖАЮТ В ЧЕРНЫХ ТОНАХ. ДЕСКАТЬ, ОТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОХО И ГОСУДАРСТВУ, И РЯДОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ. НО ТАК ЛИ ОНИ СТРАШНЫ, КАК ИХ МАЛЮЮТ? ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ У "СЕРОГО" ДИЛЕРА".


БЕРЕГИСЬ В АВТОМОБИЛЕ

http://autocitychannel.com/news/s5869.html

В новом году почему-то фатально не везет российским милиционерам...


ОДНА ГОЛОВА – ХОРОШО. А ДВЕ?

http://autocitychannel.com/news/s5877.html

Эту машину я отметила для себя сразу: от таких лучше держаться подальше. Что-то в ней было настораживающее. И не ошиблась – перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое переднее крыло.


"Как же ты дальше без денег поедешь..." (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5878.html

Однажды опаздывал к жене в больницу и проезд очередного перекрёстка решил сократить по правой полосе, по которой можно было только направо ехать. На левой стояло машин семь, а справа только лишь один автобус. Ну а мне надо было прямо и поскорей. Ну и конечно за перекрёстком тормозят ГБДДэшники. Конкретные такие, серьёзные, в машине Калашников стоит. А в правах у меня визитка губернатора на всякий случай (2 дня сам на компьютере делал), не спасает!!!


"Шоу Трумана" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5879.html

Всем привет! Прямо горю желанием поделиться сегодняшними впечатлениями...


"А почему не пристёгнут?!"

http://autocitychannel.com/news/s5881.html

"Откройте пожалуйста багажник..." Когда водитель, также со вздохом, выполнил просьбу, то его взору открылись две пары круглеющих глаз...


ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ДЖИПЫ - ЭТО КРУТО!!!

http://autocitychannel.com/news/s5882.html

...Реакцию Шефа после происшедшего описать легко. Прийдя в себя после испытанного шока, по прибытию в Москву я получил солидное повышение в зарплате, даже иногда разъежал на этом джипе по своим делам...


- Слышь, дед? А тебе еще один "Запорожец" не нужен?

http://autocitychannel.com/news/s5883.html

Ехал как-то преподаватель университета зимой на своем стареньком "Запорожце" по мосту через речку Обь в г. Новосибирске. Запорожец сломался и встал прямо посередине моста. Ну, что делать?


Кот

http://autocitychannel.com/news/s5884.html

Собака, разогнавшись, врезается головой в боковую дверь "Таврии", оставив на ней приличную вмятину падает от удара и не встает...


Реальный случай (по следам статьи "Чуть что, сразу «разборки»,...")

http://autocitychannel.com/news/s5885.html

Друган гнал из Тольятти осенью 2001 года Ниву 21214.


Изобретут ли они когда-нибудь идеальную машину?

http://autocitychannel.com/news/s5886.html

...Когда наконец они разместят водительскую пепельницу под левую, свободную, руку? И когда они встроят в дно пепельницы пеплоотсос?...
Все свои претензии и замечания к мировому автопрому присылайте на auto[@]aprel.ru
Наиболее неудовлетворенный автопромом читатель получит в конце 2002 года ключи от идеальной машины - ГАЗ-21


Чего хочет женщина?

http://autocitychannel.com/news/s5887.html

Женщина ищет надежного, элегантного и комфортабельного партнера с хорошей музыкой для совместного путешествия.
Думаете, это объявление в разделе знакомств? Как бы не так! Это требования современной женщины к своему автомобилю, выявленные агентством Conde Nast по заказу компании Honda.
Еще агентство выяснило, что:


КАКУЮ МАГНИТОЛУ ВЫБРАТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s5888.html

Любой человек, купивший автомобиль, новый или подержанный не имеет значения, собирается установить в машину магнитолу (если ее там нет изначально). Наверное, можно с уверенностью сказать, что «музыка» сейчас есть в 99% всех автомобилей. Причем в некоторых случаях стоимость музыкальной системы может доходить до нескольких тысяч долларов и удваивать цену машины. Однако «музыка» за 10 000 баксов встречается не так часто. Наиболее же популярными магнитолами у нас на рынке сейчас являются аппараты стоимостью 70-150 долларов.


Гнев - плохой советчик

http://autocitychannel.com/news/s5889.html

Любой автомобилист, независимо от опыта, может попасть в ДТП. Но кто бы ни был виноват - вы или другой водитель, моральное преимущество в конфликте имеет тот, кто лучше владеет собой. Гнев - весьма плохой советчик, напоминает психолог - Мария Скобенникова.


Лишаем по-новому

http://autocitychannel.com/news/s5891.html

Слышал, что в принятом недавно Госдумой новом Кодексе РФ об административных правонарушениях больше статей, предусматривающих в качестве меры ответственности за нарушение ПДД лишение "прав", чем в старом КоАП РСФСР. Так ли это?
Евгений Артемов, Воронеж


Как спасти чужой автомобиль из сугроба...

http://autocitychannel.com/news/s5894.html

...И не пострадать самому? Троса и желания мало -- надо уметь рассчитывать силы и возможности.


Chrysler LHS

http://autocitychannel.com/news/s5895.html

В 1992 году компания Chrysler создала единую платформу LH, на которой построен целый модельный ряд легковых автомобилей. Это и LHS, и Concord, а также Intrepid, Vision и New Yorker. Флагман LHS занимал самую высокую ступеньку -- это был самый укомплектованный опциями переднеприводный седан представительского класса. Выпускался он с 1993 по 1997 год и оснащался только V-образными "шестерками" с автоматической 4-ступенчатой КПП с электронным управлением.


Автодиагностика

http://autocitychannel.com/news/s5896.html

Как влияет машина на здоровье водителя? Список болезней и докторских рекомендаций читайте в краткой медицинской автоэнциклопедии "Автопилота"
Жалуясь на "головную боль с запчастями" и на "геморрой с автосервисом", мы даже не подозреваем, что и тот и другой недуги подстерегают водителя не как метафора, а как вполне реальные диагнозы.


Выбираем моторное масло

http://autocitychannel.com/news/s5897.html

Приобрести моторное масло сегодня не проблема. Сложнее сделать выбор - что заливать в двигатель? Ассортимент предлагаемых смазочных материалов настолько широк, что у покупателя разбегаются глаза. В итоге один по-прежнему льет дешевую "всесезонку", другой проводит "эксперименты" и меняет масла как перчатки, а третий, решив, что каши маслом не испортишь, выкладывает деньги на дорогую импортную "синтетику".


Подстава с разбором (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5906.html

Сколько раз читал о подставах но жертвой стал впервые...


А я??? (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5907.html

Было 5 лет назад, 8 марта.
Поехали с друзьями отдохнуть в лесок. Я на тогда "шохе", друган на Ауди-100 "сигара". Отдыха не вышло.


Аномальные зоны дорог (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5908.html

Сказку эту я услышал впервые от брата. Но, пока сам не испытаешь – не поверишь.
Это только присказка, а сказка впереди.


Амур на колесах

http://autocitychannel.com/news/s5913.html

Дорожное движение, по большому счету, штука откровенно скучная и однообразная. И чтобы не умереть за рулем с тоски, можно позволить себе немного пококетничать. Между прочим, ПДД ничего такого не запрещают…


Навеяно историей о беспределе в “Дальнобойшиках”.

http://autocitychannel.com/news/s5914.html

Сам я живу в Литве, но по долгу службы часто мотаюсь в Беларусию. Естественно, на своей машине. Беларусия, товарищи - это страна непуганных ментов.... У них ГАЙ так и называется - ДАЙ!


Mitsubishi Space Gear: МУСКУЛИСТЫЙ (опыт эксплуатации в России)

http://autocitychannel.com/news/s5916.html

К моменту покупки мой полноприводный Mitsubishi Spaсe Gear отходил по российским дорогам уже 55600 км. Как мне сказали, эксплуатировался он в Находке года полтора, после чего его пригнали мне.


Ford Escort

Форд Эскорт/Гранада и другие. (опыт эксплуатации в России)

http://autocitychannel.com/news/s5917.html

Несколько лет назад я готовился сдать на "права" и размышлял, какую бы машину купить. Местом моей работы был один из дилерских центров европейского "Форда", поэтому марка определилась сама собой...


audi 100

"Ауди 100" опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s5918.html

У автомобилей старше 8—10 лет подвеска, как правило, уже сильно изношена - во всяком случае, требует тщательной ревизии всех деталей...


motor

Если "кончился"…

http://autocitychannel.com/news/s5921.html

Обычно подшипник заранее "говорит" о своем скором отказе, нужно лишь научиться понимать его "язык"


clutch

СЛОМАЛОСЬ СЦЕПЛЕНИЕ? МЕНЯЙ КОРОБКУ!

http://autocitychannel.com/news/s5923.html

Недавно я по делам приехал в один гаражный кооператив и наблюдал там такую картину.


ДОЛГО ЛИ УМЕЮЧИ?

При каких условиях электроника может защитить автомобиль от угона?

Салон "Мерседеса" - таким же он должен остаться после окончания работ.

Когда про девушку говорят, что она хорошо играет на клавесине, это означает, что бедняжка некрасива. Точно так же отсутствие в электронной охранной системе реальных достоинств часто подменяется искусственным выпячиванием второстепенных характеристик, не имеющих к охране автомобиля никакого отношения.

Какие же параметры "противоугонок" относятся к заведомо никчемным? Как работает профессионал-установщик? Может ли чистая "электроника" защитить машину от угона? К сожалению, "противоугонная" сфера деятельности породила немало мифов, выгодных специалистам далеко не автомобильного профиля. И все же попробуем разобраться.

Мы понаблюдали за работой профессионалов в одном из московских автосервисов. Клиент попросил... демонтировать с его "Мерседеса" охранную систему и установить, как он выразился, нормальную. Достоинства предыдущей сводились к постоянным завываниям от проезжающих мимо автомобилей и способности посадить аккумулятор за две недели стоянки.

Паутина инородных проводов - так работают халтурщики.

Миф № 1. Системы отличаются друг от друга количеством функций: чем их больше – тем система лучше...

Cопоставлять системы подобным образом – это то же самое, что сравнивать учебники по количеству страниц. Дело не в количестве функций, а в алгоритме. Любая современная система представляет собой сложный программируемый объект, умеющий выполнять практически любую прихоть хозяина. Однако только грамотные системы выполняют эту прихоть "без напряга". Например, такая "мелочь", как поочередное срабатывание дверных замков и бортовых огней при подаче команды с брелока, позволяет резко снизить пиковое потребление энергии и, следовательно, не подведет вас даже при слабом аккумуляторе. Другой пример – датчики не должны "заводиться" ни от снижения напряжения питания, ни от сигнала собственного пейджера. Кстати, автоматическая проверка работы пейджера через несколько минут после его включения избавит от необходимости просить соседа постучать по колесу машины ногой...

Умная система растворяется в автомобиле, становится его частью. Если нужно отключить аккумулятор – отключайте. Хотите отогнать машину на сервис – отгоняйте. Если же инструкция по эксплуатации системы постоянно требует от вас каких-то дополнительных действий, то стоит ли вообще с ней связываться?

Еще три часа назад это было "Мерседесом".

На подготовку к работе уходит почти три часа. В салоне (фото 1) демонтируют руль, приборный щиток, несколько защитных кожухов, магнитолу и консольные панели. А вот и первые следы прежней халтуры (фото 2) – когда сняли кожух, под рулевой колонкой повисла паутина инородных проводов... По завершении подготовительных операций салон приобретает иной вид (фото 3). Под капотом возни не меньше. На фото 4 хорошо виден кожух, скрывающий электронные "мозги" "Мерседеса". После "трепанации" перед нами предстают контроллер АБС и контроллер впрыска (фото 5). А вот и старая система (фото 6) – обмотанный изолентой жгут выдает свое происхождение с головой. В правом верхнем углу снимка виден блок предохранителей.

Миф № 2. Чтобы угнать автомобиль, угонщику необходимо добраться до основного блока и уничтожить его. Поэтому основной блок системы должен быть в ударопрочном корпусе. Разъемы блока приемлемы лишь такие же, как у автомобильных реле, – все остальное никуда не годится...

Под этим кожухом находятся "мозги" "Мерседеса".

Если бы угонщики располагали многими часами на демонтаж основных блоков, то проблема угонов вряд ли возникла бы. В распоряжении вора всего несколько минут – хватает, чтобы взломать замки и обойти блокировки "напрямую".

Испытывать прочность основного блока кувалдой угонщик тем более не станет: он прекрасно знает, что блокированные цепи от этого не восстановятся. Что касается типа разъемов, то много ли ножевых соединителей, скажем, на "мерседесах"? И ничего, ездят...

Схема монтажа всегда индивидуальна. Основной блок системы можно разместить в недрах "торпедо" за комбинацией приборов (фото 7). Микроволновый датчик поселится под центральной консолью (фото 8) – установке мешает смонтированный ранее "Муль-т-лок", но это – проблемы мастера. Шок-сенсор стараются особенно не запрятывать, поскольку клиенты довольно часто приезжают с просьбой изменить уровень чувствительности, заданный установщиком. Возможное место расположения шок-сенсора – под магнитолой.

Братья по разуму - контроллеры АБС и впрыска.

Миф № 3. Провода системы должны быть только черного цвета. Это запутает угонщика...

Любой дополнительный провод должен быть незаметен – это верно, но облегчать угонщику жизнь, заранее сообщая ему цвет "противоугонных" проводов, просто глупо. Если разводка выполнена мастером профессионально, то ее практически не видно. Новые провода как бы вливаются в штатные жгуты. Цвет проводов установщик подбирает под конкретный автомобиль. Это особенно важно там, где есть открытые участки проводки – например на "опелях".

Миф № 4. Не нужно мудрить с блокировкой – вдруг что-то сломается? Гораздо надежнее разорвать цепь питания катушки зажигания – в случае чего ее всегда можно восстановить...

Этот блок больше никого не потревожит.

Если блокировку сможет обойти простой "чайник", то профессионал сделает это с закрытыми глазами. Тот, кто предлагает подобную халтуру, либо не ручается за безотказность монтируемой им системы, либо просто не умеет блокировать все остальное.

А если и правда в дальней дороге что-то сломается? Выход один – добраться до ближайшего сервиса и просить электрика восстановить работоспособность штатной системы автомобиля. На эту работу понадобится 4–6 часов. Добравшись до дома, предъявите претензии вашему установщику. Блокировка электрических цепей – то, ради чего устанавливается электронная "противоугонка". На данной модели будут заблокированы стартер и контроллер впрыска, в частности – датчик положения коленвала, без которого работа двигателя невозможна. На некоторых автомобилях установлено несколько таких датчиков – здесь целесообразно разрывать цепи управления форсунками.

Одно из возможных мест размещения основного блока системы.

Часть дополнительных проводов может служить "обманкой": к примеру, на два полезных провода – четыре ложных, соединенных с "плюсом" или замкнутых "на корпус". Эта работа не описана в инструкции по монтажу системы, но профессионалы не жалеют на нее времени. "Вычислить" такой жгут гораздо тяжелее, а скручивание всех проводов в один угонщику не поможет.

Миф № 5. Хороший установщик не станет возиться с одной машиной целый день.

Если мастер имеет дело только с автомобилями одной марки, то сократить время монтажа действительно можно, хотя и ненамного. Истинный мастер не допускает "повторов" – даже два одинаковых "Форда" он защитит по-разному. Обычно мастеру приходится иметь дело с сотнями различных машин и работать без документации, отыскивая нужные сигналы с помощью осциллографа. Поэтому реальное время монтажа системы – 6–7 часов для бригады из двух человек и 12–14 часов – для одного.

Здесь поселится микроволновый датчик.

Весь комплекс работ занял у мастера 12 часов. А вот та система, от которой клиент решил избавиться, действительно могла быть установлена часа за три. Автомобиль обрел прежний облик (фото 9).

На свою работу мастер дает пожизненную гарантию. Означает ли это, что автомобиль теперь нельзя угнать? Нет, не означает. Однако мастер гарантирует, что при отсутствии ключей и брелока оборудованный им автомобиль нельзя угнать "от подъезда" своим ходом, не затратив 6–7 часов. Подразумевается, что все это время владелец угоняемой машины никак не реагирует на сигналы пейджера и вой сирены. Разумеется, речь идет только о современных машинах с контроллерами под капотом – "жигуленок" на одной "электронике" не продержится и нескольких минут.

Миф № 6. Функция "Антикар-Джек" поможет вам вернуть автомобиль при насильственном угоне.

Салон обрел прежний вид.

Не поможет... Во-первых, при насильственном угоне вас, извините за прозу, огреют чем-нибудь по голове – какие тут "джеки"... Во-вторых, даже если вы быстренько придете в себя и нащупаете в кармане запасной брелок (!), то не стоит переоценивать его реальную дальность. Самые дальнобойные брелоки теряют свой талант в условиях сильнейших радиопомех. В Москве есть места – улица Казакова, Останкино, Шаболовка и др., где дальность действия составляет... метр!

Налицо, увы, рекламная уловка. То же относится к режиму "Паника", который подчас рекомендуют использовать для поиска автомобиля на стоянке перед стадионом...

Итак, для защиты современного автомобиля необходим тандем – профессиональная система плюс грамотная установка. Помните: чтобы алмаз стал бриллиантом, нужен хороший ювелир.
Редакция благодарит московские фирмы "Реал-Авто Сервис" и "Мэджик Ринг" за помощь в подготовке статьи.
Михаил КОЛОДОЧКИН, Фото Сергея Иванова
www.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное