Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
21 апреля 2003 года
Все о защите автомобиля. Сигнализации и противоугонные устройства
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Keeloq и Двойной динамический код vs Кодграббер
Снова автоподстава (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10775.html
На МКАДе появилась новая машина автоподставы Ауди гос. номер У698 УХ 99 и новый вид подставы. Жертве не подставляют машину, а сигналят и просят остановится у обочины (типо у вас пробито колесо).
http://autocitychannel.com/news/s10778.html
Конец лета. Изнуряющая жара вот-вот пойдет на убыль. На своей "четверке" еду по трассе Волгоград - Камышин. Вот и коварный перекресток возле Дубовского монастыря. Дорога напоминает шифер... (страшная история с претензией на поучительность)
Куплю иномарку. На ходу. Денег мало.
http://autocitychannel.com/news/s10779.html
Есть $1000. Что, нереально? Вот мы и решили проверить - пошли на рынок, позвонили по объявлениям, глянули на предложения. Пока только по Московской области. И выяснили, что можно-таки!! Лидируют в этой ценовой области японцы. Но есть и немецкие представители.
http://autocitychannel.com/news/s10780.html
Я недавно стоял в пробке на Новогиреевском мосту, и видел такое, после чего все наклейки на машинах типа "Путаю педали" или "Возможен выброс тормозного парашюта" кажутся просто несмешными...
КАК ТЕПЕРЬ РЕГИСТРИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
http://autocitychannel.com/news/s10784.html
Узаконить автомобиль с «нечитаемыми» номерами основных агрегатов помогут эксперты-криминалисты
http://autocitychannel.com/news/s10788.html
Спортивность, комфортабельность, вместительность — все эти сложно сочетаемые достоинства есть у Vectra GTS.
Land Rover Defender (type 90/110/130) (1983)
http://autocitychannel.com/news/s10789.html
Утилитарные внедорожники Land Rover ведут родословную с 1948 года. За прошедшие годы в конструкцию этого классического английского внедорожника внесли множество изменений, Defender, прежде оснащаемый только четырехцилиндровым двигателем, расположенным позади переднего моста, последний раз серьезно модернизировали в 1983 году.
TOYOTA LAND CRUISER 100 ПРОТИВ LEXUS LX470
http://autocitychannel.com/news/s10790.html
В САМОМ ЗРЕЛИЩНОМ ВИДЕ ЕДИНОБОРСТВА НА КОВЕР ВЫХОДЯТ СОВЕРШЕННО НЕТИПИЧНЫЕ ЯПОНЦЫ -- ГЛЫБЫ МОЩИ И МЯСА. НА АВТОМОБИЛЬНОЙ АРЕНЕ ЧЕСТЬ СТРАНЫ ЗАЩИЩАЮТ TOYOTA LAND CRUISER 100 VX И LEXUS LX 470.
http://autocitychannel.com/news/s10791.html
Cегодня у нас на тесте сразу три представителя славного семейства Fiat - модель Stilo в "новой" базовой версии, давно знакомый Punto 1.2 с необычной трансмиссией и ред-кий для наших просторов Fiat Seicento 1.1 - спортивная версия "бюджетного" хэтчбека...
http://autocitychannel.com/news/s10792.html
Оба японца достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей, и однозначно сказать, какой из них лучше, довольно сложно. Попробуем выяснить потребительские качества каждого и взвесить основные их достоинства и недостатки.
Какой автомобиль надежнее? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10794.html
Сводная статистика поломок подержанных автомобилей возрастом 4-6 лет немецкого автоклуба ADAC.
http://autocitychannel.com/news/s10795.html
Поздним вечером еду по трассе. Скорость порядка 100. Впереди ограничение до 60. Влетаю под знак как сразу запищал антирадар. Я по тормозам. Сбросил до 40-30. Антирадар не пищит. Уже засекли.
http://autocitychannel.com/news/s10796.html
Я работаю в фирме, занимающейся скупкой битых машин. Вчера принимаю очередной звонок от клиента. Предлагает купить два аварийных автомобиля, один Ниссан Алмера (маленькая машинка), другой Ниссан Максима (большая).
http://autocitychannel.com/news/s10797.html
Был я в армии водилой. Водил здоровый такой КамАЗ по всяким там дорогам и без оных. И тут как-то раз поехали мы на ентом КамАЗе в ближайшую деревню за самогоном. Туда-то нормально доехали, там продегустировали напиток и двинули обратно. Только на пути неизвестно откуда возникло нехилое болото. Ну, мы, натурально, в это болото вместе с КамАЗом и утопли.
НИКОЛАЙ ФОМЕНКО ПОЕДЕТ В ФОРМУЛЕ-1
http://autocitychannel.com/news/s10801.html
В этом году пройдут тестовые заезды в гонках «Формулы-1» российского пилота Алексея Васильева и, возможно, известного шоумена Николая Фоменко.
http://autocitychannel.com/news/s10803.html
Повышение пошлин на подержанные иномарки — необходимое условие развития российского автопрома.
http://autocitychannel.com/news/s10807.html
У него большие задние колеса и маленькие передние, но он не дрэгстер. Его кабину можно открыть всем ветрам, но он не кабриолет. У него небольшой салон, но это не спортивное купе. У него много общего с Lamborghini, но он не относится к классу Grand Tourismo. У него огромные возможности по проходимости, но он не внедорожник, богатое оснащение, но он не лимузин. Так кто же он?
http://autocitychannel.com/news/s10808.html
На вопросы о том, российский это автомобиль или американский, мы всегда отвечаем однозначно: российский. Но если три месяца мы произносили это слово с гордостью, то сейчас оно все чаще звучит как диагноз...
Бэрримор жив! Чему я научился у своего дворецкого
http://autocitychannel.com/news/s10809.html
Для того чтобы укрепить и отточить у своего постоянного автора Руперта Найтингейла навыки истинного джентльмена, редакция британского издания Men's Health устроила ему своеобразную стажировку, наняв на неделю дворецкого-профессионала.
Между классами. Упакованный "кореец"
http://autocitychannel.com/news/s10810.html
Успешно наступая на рынки всех частей света, компания "Хундай" к концу 80-х годов ощутила необходимость расширения и модернизации модельного ряда.
Автомобиль Symbolической стоимости. Renault Symbol.
http://autocitychannel.com/news/s10811.html
На нашем рынке можно найти и более доступные, чем Renault Symbol, новые импортные автомобили. Но вряд ли вы найдете столь же удачное соотношение цены, качества и функциональности...
Прикольной парнишка (разказ от первого лица) (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10813.html
Купил в субботу машину Ауди 80 1,8S купе 1989 года. Мой турбированный двигатель выдаёт около 180 л/с (буква S означает спорт, если кто не в курсе). На переднем стекле была красная наклейка "Audi Supersport", остальные я затонировал красной металлизированной американской плёнкой - под цвет машины. Спереди у меня стоит резина Michelin Sport 215/50/R15 на литых дисках, сзади - Таганка 195/65/R15 на родных стальных дисках Ауди.
И еще один "кекс" (пунктуация сохранена) (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10814.html
Привет, All!
Вот получил я права и мама падорила мне сваю старую машину. Какаято Лесус
GS300. Поездил я пару дней и вот накопились такие траблы:
http://autocitychannel.com/news/s10816.html
История моя совершенно не смешная. Скорее поучительная. Не плюй в колодец, вылетит - не поймаешь.
Садовое кольцо сделают односторонним
http://autocitychannel.com/news/s10818.html
Мэр Москвы Юрий Лужков также поставил перед столичными архитекторами задачу разботать программу по переводу Садового кольца на одностороннее движение. Соответствующее решение было принято в среду на общественном градостроительном совете при мэрии столицы.
http://autocitychannel.com/news/s10821.html
В мае с конвейера Горьковского автозавода сойдут первые модернизированные «Волги» ГАЗ-3110 с новой коробкой передач и подвеской, которую не надо шприцевать. Чуть позже обновят и внешность машины. А через три года на смену 3110 придет полностью новая модель.
http://autocitychannel.com/news/s10822.html
После введения в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности рынок автострахования претерпит существенные изменения, которые, скорее всего, обрадуют привыкших страховаться автовладельцев. Об этом корреспонденту «Газеты.Ru» заявил директор РСА Андрей Слепнев.
http://autocitychannel.com/news/s10823.html
В минувшее воскресенье в Автоспеццентре Ауди на Таганке в торжественной обстановке ключи от новых Audi были вручены особенным клиентам: звезда российской эстрады Филипп Киркоров стал обладателем ярко-красного Audi TT Coupe 1,8T, а солист молодой российской группы «Смэш» (Smash) Влад Топалов приобрел спортивную топ-версию A6, автомобиль Audi RS6.
http://autocitychannel.com/news/s10826.html
Внедорожник – это автомобиль, который застрянет там, куда другие автомобили и не доедут. Gelendwagen, о котором пойдет речь, застрянет (а может, и нет) там, куда не доедут и внедорожники.
http://autocitychannel.com/news/s10827.html
Воскресенье обещало быть удачным. Весна наконец-то по-настоящему вступила в свои права, погода уже несколько дней стояла солнечная, и Толик Афанасьев с самого утра предвкушал удовольствие, которое получит от сегодняшнего футбольного матча.
http://autocitychannel.com/news/s10828.html
"Готовь сани летом, а телегу - зимой", - гласит народная мудрость. Ну, про сани уже не актуально: сезон холодов на исходе, а вот взяться за обеспечение беззаботной летней езды самое время: как только потеплеет, наш рулящий народ рванется к магазинам обновлять шины. Продавцы, учитывая сезонный азарт, начнут переписывать ценники на все подряд, что касается колес. Попадут под горячую руку и диски...
http://autocitychannel.com/news/s10829.html
Новый автомобиль, как и первое свиданье, всегда будоражит нервы и бросает андреналин в кровь. Ведь запах салона новенькой машины сродни аромату волос любимой девушки. Увы, с годами меняется всё. Стареем мы, стареют наши автомобили. Происходит это незаметно, и в один момент мы совершенно неожиданно для себя понимаем, что раньше всё было иначе, красивее и ярче...
http://autocitychannel.com/news/s10830.html
В общем, история эта, в той или иной форме, наверное, с каждым мужиком случалась. Правда, Frodo и Serg[@]VR6? Тем более вы меня поймете. Едет Otto III в разгар рабочего дня летом по проспекту Вернадского в центр. Участок от Кравченко до Ломоносовского. Как вы знаете, там светофоры через каждые 200 м и непроходимая красная волна.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Максимальная скорость автомобилей ВАЗ: реальная
http://autocitychannel.com/news/s10832.html
Что может стандартный ВАЗовский двигатель и чего он не может
"Шевроле-Нива": ТО-1 в "ЛАУРА-сервис" - %?#
http://autocitychannel.com$% - гарантия? (нам пишут)
Для прохождения ТО-1 и проведения работ по гарантии выбрана СТО "ЛАУРА-сервис" (Санкт-Петербург)
Тюнинг авто ведет к штрафу за нарушение ГОСТ
http://autocitychannel.com/news/s10834.html
Мы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингованной машины знает, какие неприятности поджидают его на ближайшем посту ГАИ...
Как вам такое? (нам пишут) (орфография сохранена)
http://autocitychannel.com/news/s10835.html
Ситуация такая, еду никого не трогаю по Варшавке из центра, проехал развилку Варшавка-Каширка еду так хорошо, повторяюсь никого не трогаю на спидометре 90км/ч!!! Больше не гоню смысла нет, впереди едет утенок, ну что то там Ниссан Микра типа, женщина за рулем, понемного догоняю ее, сзади меня едем Мерс Глазастый, не топит, меня не поджимает вообщем двигаемся хорошей группой =), ну так вот я женщине мырг! Она как шарахнется вправо, вот думаю оперативность, но не тут то было!!!
http://autocitychannel.com/news/s10836.html
Или описание непотребных чудищ, разъезжающих ежедневно по улицам столицы на погибель добрым людям
http://autocitychannel.com/news/s10849.html
Функциональные возможности штатной аудиосистемы не удовлетворили хозяина автомобиля. Поэтому он дополнил систему минидисковым проигрывателем, а в багажник «прописал» квартет усилителей мощности.
http://autocitychannel.com/news/s10850.html
...в обычной сауне, поскольку совсем скоро это выйдет из моды. Продвинутые скандинавские парни, собравшись как-то за кружкой «не чая», родили одну идею, а потом взяли и воплотили ее в жизнь.
Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia
http://autocitychannel.com/news/s10851.html
Почему белорусы любят дизельные автомобили? Ответ на этот вопрос можно искать долго, но он лежит на поверхности: банальная жажда экономии. Раньше, лет пять-шесть назад, мало кто из покупателей новых автомобилей задумывался о реальном расходе топлива. Считалось, что у человека, имеющего деньги на такую машину, всегда найдется и "заначка" на топливо.
СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ-1
http://autocitychannel.com/news/s10852.html
Снос — боковое скольжение передних колес — чаще всего возникает при экстренных маневрах и прохождении поворота на критической скорости.
Зажигание, продувка, протяжка...
http://autocitychannel.com/news/s10853.html
Продолжаем многосерийный почти художественный детектив-триллер "Поломка в пути". Вы застряли на трассе. Топливо есть, воздуху в баке достаточно, насос гудит, трубки в целости, карбюр в порядке... А машина не едет! Зажигание?
http://autocitychannel.com/news/s10854.html
А что, по моему смешно.
Рассказал знакомый, у которого сломался спидометр его автомобиля - стрелка ЗАМЕРЛА на цифре 45 км/час.
С нашего форума, информация от Моськи
http://autocitychannel.com/news/s10857.html
Кстати, как вам такая новость от 19.04.2003:
Вводятся новые пошлины на ввоз иномарок
В каждой шутке есть доля шутки
http://autocitychannel.com/news/s10859.html
Есть такой бородатый анекдот: Стоит новый русский около своего мерса, грустно так. Останавливается еще один: че, типа, стоишь? Да вот, сломалась - не едет. А стекла протирал? Протирал. А колеса пинал? Пинал. Ну тогда, братан, не знаю.
Так вот, насчет "пинал".
http://autocitychannel.com/news/s10860.html
В самом начале кооперативного движения случилось.
Дом у нас простой, пролетарский. На третьем этаже жили в двухкомнатной
коммуналке два работяги - Коля и Петя. Холостяки. Уживались, но особо не
дружили. И вдруг Коля попадает в какой-то кооператив и начинает быстро
богатеть (по тогдашним пролетарским меркам). Сначала он купил
подержанный «Опель», с примитивной сигнализацией - на клаксон.
Спецномера и спецсигналы сохранятся еще некоторое время
http://autocitychannel.com/news/s10864.html
Новая поправка в действующий закон "О безопасности дорожного движения", принятая Государственной Думой 11 апреля, не будет выполняться госавтоинспекцией до вступления ее в законную силу. Об этом в четверг сообщило агентство “Интерфакс”. По словам источника в Главном управлении ГИБДД МВД РФ, данная поправка не имеет юридической силы до тех пор, пока ее не утвердит Совет Федерации и президент России.
Гаишники боятся мертвых пробок
http://autocitychannel.com/news/s10865.html
В дни празднования Пасхи на улицах столицы будет меньше автомобилей. Во многих районах Москвы ограничат движение и заставят водителей либо искать пути объезда, либо пересаживаться на общественный транспорт, нагрузка на который сильно возрастет.
Милиция отчиталась за угонщиков
http://autocitychannel.com/news/s10866.html
Руководство московского ГАИ объявило о резком росте количества автоугонов в столице. Милицейские чиновники опускают руки, считая, что ситуация улучшится, только если владельцы машин будут менее беспечными.
КОРОВА УСТРОИЛА КРОВАВОЕ ПОБОИЩЕ НА ДОРОГЕ
http://autocitychannel.com/news/s10867.html
Сразу несколько крупнейших автокатастроф произошли за последние дни в разных странах. Смерть на дорогах прибрала к рукам в общей сложности 60 человек.
ГАЗ+ДИЗЕЛЬ=УСПЕХ или, что общего между "волгой" и Jeep Grand Cherokee
http://autocitychannel.com/news/s10869.html
Когда "Газель" только-только появилась на рынке, всем было понятно, что для этой модели явно не хватает дизельного двигателя. Знали это и на "ГАЗе", однако собственных достойных разработок малолитражного дизеля не было, поэтому в 1995 году Горьковский завод закупил лицензию на производство новейшего австрийского дизельного мотора фирмы Steyr (сейчас он называется "ГАЗ-560").
http://autocitychannel.com/news/s10871.html
Больше всего в жизни нам не хватает тепла. Не только человеческого, которое необходимо в любое время года. Зимой же в наших широтах просто холодно. Старые испытанные способы "утеплиться" неудобны. Овчинный тулуп примерзает к сиденью, в меховых рукавицах никак не нажать нужную кнопочку, и валенок норовит зацепить не ту педаль. Конечно, это - гротеск, на случай морозов в любой машине есть отопитель.
Что нужно знать о трансмиссионной жидкости
http://autocitychannel.com/news/s10873.html
Немного теории о трансмиссионной жидкости
Частота замены трансмиссионной жидкости
Замена трансмиссионной жидкости
Проверка трансмиссионной жидкости
Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости
Keeloq и Двойной динамический код vs Кодграббер
Если любознательный автолюбитель задает вопрос о том, смогут ли перехватить код брелка его сигнализации и, таким образом, угнать авто, он получает от установщика автосигнализации чаще всего такой ответ: "Код динамический (иногда добавят название алгоритма шифрования), при каждой новой посылке меняется". Обычно после этого ответа не возникает вопросов и радостный автовладелец уезжает восвояси, спокойный и довольный.
Конечно не может быть и речи о спокойствии только на основании того, что автосигнализация поставлена и код у нее динамический... И речь здесь идет не о криптостойкости! - дело в том, что недостаточно одной сигнализации, - это вам скажет любой установщик.
Все специалисты и работники сервисов сходятся во мнении по следующим вопросам:
1. Желательно в дополнение к автосигнализации использовать иммобилайзер или реле, управляемое по штатной проводке, что в принципе, на данном этапе развития отрасли - одно и тоже.
2. Почти необходим замок капота (механический или электромеханический)
3. Степень угонустойчивости чуть ли не на половину зависит от подхода к установке и профессионализма мастера. С этим трудно не согласиться!
Однако если взять вполне "приличный" и дорогой охранный комплекс, состоящий из автосигнализации, удаленного реле, висящего на штатном проводе и управляемого от сигнализации, а также, например электромеханического замка на капот Defentime (управляемого от автосигнализации), то электронный ключ от автосигнализации - это все что нужно угонщику, что бы сесть в ваш автомобиль и уехать..... Как печально! Вывод напрашивается сам собой, - трудно переоценить значание криптостойкости вашей автосигнализации !!!
Окунемся немного в историю и посмотрим, - какже появились на свет все эти Килоги, и прочие алгоритмы шифрования
В устаревших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512, Подбор такого кода занимает менее 1 минуты. Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких тысяч миллиардов. Первая структура динамического кода была предложена итальянской компанией Autotechnica еще в 1995 году. Но подлинная революция в применении этой технологии произошла, когда компания Microchip изготовила наборы кодирующих и декодирующих устройств, сопроводив их своими руководствами по внедрению. Эта "техническая интервенция" способствовала появлению у разных изготовителей своих собственных оригинальных алгоритмов. Однако, до сих пор продукция фирмы Microrochip пользуется большим спросом, а технология "Keeloq" известна всем, кто не остановил свое знакомство с автомобилем на замке зажигания, двери и "балоннике".
Именно здесь, я сделаю отступление и расскажу автолюбителям о таком понятии, как антисканирование, - практически стандартная опция для современной автосигнализации. Под этим термином понимают то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера. Сканер – это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в формате взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выключить перебором кодов брелока, так как при приеме неверного кода она, на некоторое время блокируется, увеличивая время, необходимое для сканирования. Блокировка снимается многократной передачей правильного кода. При достаточно большом числе возможных кодов перебор займет нереально много времени. Технология антисканирования применяется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (грабберов или перехватчиков кодов). Антисканирующая пауза является необходимым атрибутом и в системах с динамическим кодом.
Что же такое динамический код...
Технология плавающих кодов делает невозможным, как перехват кодов из эфира, так и их подбор. Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершенно другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки. Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигнализацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к выключению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются недействительными. Предсказать же будущую посылку теоретически можно, только зная алгоритм шифрования кода, который держится фирмой-изготовителем в секрете и достаточное количество выборок кода для анализа. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом. Исследования модели MICROCAR 052.1 показали, что для данной модели этот период составляет более 65000 нажатий. Можно сказать что, в процессе эксплуатации, передаваемые кодовые комбинации не разу не повторяются – машина не служит 20 лет. Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с плавающими кодами записываются в заводских условиях и являются уникальными не подлежащими замене в процессе эксплуатации. Технология плавающих кодов очень эффективно защищает сигнализацию от взлома с помощью электронных средств. Степень защиты от расшифровки зависит от применяемого алгоритма кодирования. Именно здесь и кроется одно большое "НО" (см. далее "Двойной динамический код")
Рассмотрим немного подробнее, что же представляет из себя динамический код на основе все того же Keeloq
В основе технологии keeloq лежит понятие секретных кодирующих/декодирующих ключей (шифров), которые преобразуют исходную информацию в кодированную и кодированные данные в исходные.
Однако к кодирующему ключу разработчикам пришлось добавить еще несколько структур данных специального назначения. Кратко рассмотрим их.
Кодирующий (секретный) ключ 64-битовая комбинация, образуемая генерирующей функцией из серийного номера (ядра) и 64-битового ключа изготовителя. Кодирующий ключ используется для кодирования, а декодирующий для декодирования посылки. Значение ключа не может быть прочитано, и оно никогда не передается.
Счетчик синхронизации 16-битовая комбинация счетчика, передаваемая каждый раз при активации кодирующего устройства (кодера), например, путем нажатия кнопки брелока. Счетчик синхронизации формируется в кодере и передается в закодированном виде в составе переменной части посылки. Эта структура позволяет отслеживать синхронность шагов декодирующего и кодирующего устройств. Текущее значение счетчика синхронизации от каждого кодера запоминается в декодере и позволяет отличить принятую следующую посылку от предыдущей или внеочередной, созданной не в соответствии с алгоритмом.
Дискриминатор 12-битовая произвольная комбинация, передаваемая кодером в закодированном виде в составе переменной части посылки. Он используется для проверки целостности процесса декодирования.
Серийный номер уникальный номер каждого кодера (брелока-передатчика) из 28 или 32 бит. Формируется при изготовлении кодера и передается в некодированном виде в постоянной части посылки.
Каждый кодер характеризуется набором из четырех величин, описанных выше: кодирующего ключа, счетчика синхронизации, дискриминатора и серийного номера. Поскольку значения всех этих величин различны для разных кодеров, то декодер должен хранить в памяти столько наборов, сколько кодеров использует система (обычно не более 6 8).
Формирование кодирующего ключа в кодере производится специальным программатором в процессе изготовления кодера. Для генерации кодирующего ключа необходимы серийный номер и ключ изготовителя.
Ключ изготовителя 64-битовая комбинация, используемая для образования кодирующего ключа и обеспечивающая разделения всего кодового пространства посылок между разными изготовителями. Ключ изготовителя также записывается в память декодирующего устройства. Естественно, для работы со всеми кодерами системы, произведенными одним изготовителем, достаточно запоминания одного ключа изготовителя.
Для того, чтобы сигнализация могла опознать "свои" брелки, в кодовой посылке брелка и памяти декодера сигнализации содержатся одинаковые коды-идентификаторы, которые запоминаются сигнализацией при программировании ("обучении") брелков. Код - идентификатор каждого брелка уникален и, чаще всего, записывается в кодер брелка при изготовлении.
Для того, чтобы код-идентификатор нельзя было перехватить из эфира, все (точнее практически все) уже передававшиеся коды нужно отсеивать, как недействительные. Кроме того, код-идентификатор и служебную информацию нельзя передавать в явном виде. Это возможно сделать, если до передачи налагать на код различные неповторяющиеся маски. Чтобы иметь возможность удалить маску при приеме, ее необходимо пронумеровать. В кодер и декодер включен т.н. счетчик синхронизации. Счетчик синхронизации содержит текущий номер маски. Каждое нажатие кнопки брелка приводит к увеличению состояния счетчика синхронизации брелка и изменению налагаемой маски. Типичная емкость счетчика синхронизации - 16 двоичных разрядов. Таким образом, брелок генерирует 65000 неповторяющихся масок.
Кодовые брелоки
Кодовый брелок сигнализации – это миниатюрный передатчик, работающий в диапазоне дециметровых волн (200...450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах, они отличаются малым радиусом действия.
--------------------------------------------------------------------------------
Для сигнализаций оснащенных брелоками на ИК – лучах перехват кодов весьма затруднен из-за малого радиуса действия и направленности брелоков-передатчиков (при пользовании их приходится направлять в определенное место салона автомобиля с расстояния не более нескольких метров). Эта особенность может создавать неудобства при пользовании. Сигнализации с ИК-брелоками: BOSH Blocktronic IR-US, BOSH Blocktronic IM-US
Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран в которые эти устройства ввозятся.
Для передачи кода в эфир используется однотранзисторный генератор, работающий на одной из вышеуказанных частот. В современных сигнализациях, во избежание ухода частоты при изменении температуры и влажности, частота передачи стабилизируется с помощью фильтров на поверхностных акустических волнах. Для воспроизведения кода – идентификатора в брелоках используются специализированные микросхемы – кодеры, а также, запрограммированные соответствующим образом, микроконтроллеры.
Двойной динамический код
С тех пор, как код – граббер перестал быть экзотикой и доступен угонщикам, все большое значение уделяется степени секретности кодовой посылки, передаваемой с брелока. Как результат этого процесса все большее число систем выпускается с динамическим кодом. Никто не оспаривает его преимуществ. Однако и он не может считаться панацеей на все случаи. Если алгоритм изменения становится известен, (а он известен, по крайней мере, разработчику), то внедриться в систему остается делом техники. Не даром система кодировки так тщательно засекречивается и скрывается производителями сигнализаций. Для исключения и этой возможности для электронного взлома разработан так называемый D2-код, сущность которого заключается в том, что каждому брелоку, помимо разрядного номера, присвоен еще и свой индивидуальный закон изменения кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при вводе (программировании)
брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код.
http://www.ugona.net
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||