Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о защите автомобиля. Сигнализации и другие устройства.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
9 февраля 2004 года
Все о защите автомобиля. Сигнализации и противоугонные устройства
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ЭВОЛЮЦИЯ ОХРАННЫХ ДАТЧИКОВ
«Вульгарные колымаги» Автосити ну очень рекомендует.
http://autocitychannel.com/news/s3701.html
Книга создана на основе издания Car Wars, автор Robert Sobel. В первую часть вошла сильно переработанная и хорошо проиллюстрированная (75 черно-белых фото хорошего качества + цветные обложки) первая глава книги. В издании описан наиболее яркий период американского автомобилестроения (1953-1959 гг.).
http://autocitychannel.com/news/s9054.html
В основном (процентов на 70), данный материал - это форум "Все о ВАЗ в мире интернет и не только". Но есть и другие источники, где приведены ссылки. Но кое-где источник может быть не указан.
К сожалению, по нерасторопности админа Автосити, данный материал пролежал в запасниках Автосити целый год. Так что, все о чем писалось в форуме "Все о ВАЗ в мире интернет и не только" за последний год в FAQ не попало. Но зато сейчас у всех читателей сайта есть возможность с помощью "Комментариев" подредактировать или добавить существующую информацию.
Авторское право на составление данного FAQ принадлежит Александру alan7681[@]rambler.ru
Автосити выражает благодарность Александру за созданный FAQ.
На данный момент, опубликовано только около 200 страничек, причем это только первая и вторая части (всего пять) огромного FAQ.
Тюнинг по-славянски! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s14186.html
Вот уж действительно прав М.Задорнов, что наши люди всё делают не от ума, а от души.
Это сладкое слово тюнинг. Если в фильме "Тупой и ещё тупее" Гарри обтянул свой грузовичок подобием собачьей шерсти, то его ещё можно понять - создание своеобразного имиджа.
General Motors представил топ-версию внедорожника GMC Envoy
http://autocitychannel.com/news/s14187.html
На автошоу в Чикаго концерн General Motors представил топ-версию внедорожника GMC Envoy, которая будет продаваться под именем GMC Envoy Denali. Причем, как сообщают представители компании, подобная версия будет предлагаться как для самого GMC Envoy, так и для его более крупной версии Envoy XL.
ГИБДД требует увеличить штрафы в 6 раз
http://autocitychannel.com/news/s14189.html
Соответствующие поправки к Административному кодексу будут внесены в Госдуму в апреле.
http://autocitychannel.com/news/s14191.html
Автомобили Mercedes C-класса второго поколения появились на рынке еще в мае 2000 года. Однако на серьезное обновление удачной модели в Штутгарте решились лишь почти четыре года спустя, когда объемы продаж стали падать. Модернизированный автомобиль, который выйдет на рынок весной, представят на автошоу в Женеве.
Матвиенко заинтересована в скоростной трассе "Москва-Петербург"
http://autocitychannel.com/news/s14192.html
Идея строительства современного автобана Петербург-Москва вызывает живой интерес. Об этом заявила в пятницу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на совещании, посвященном вопросам совершенствования и развития дорожного хозяйства города до 2008 года.
35 ЛЕТ ITALDESIGN—GIUGIARO S.P.A.
http://autocitychannel.com/news/s14195.html
Делать себе подарки, на первый взгляд, скучно. Однако уже на второй взгляд понятно, что никакого вреда, кроме пользы, от такого презента не будет. Ведь подарком вряд ли станет 3-литровый хрустальный графин коньяка или тяжеленный портфель с надписью «от товарищей по работе». Подаренная самому себе вещь будет, прежде всего, необходимой для работы и дела. Именно такие подарки преподносят себе на круглые и не очень круглые даты итальянские кузовные ателье.
http://autocitychannel.com/news/s14196.html
КОМФОРТ МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕ ТОЛЬКО ШИКАРНЫЕ ЛИМУЗИНЫ. ДОСТОЙНОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ МОЖЕТ СТАТЬ И VOLKSWAGEN MULTIVAN.
http://autocitychannel.com/news/s14197.html
НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ МЫ ВСТРЕТИЛИ КАК СТАРОГО ЗНАКОМОГО. "СЕЛ И ПОЕХАЛ" -- ЭТО ПРО НЕЕ, ПРО MAZDA 3.
http://autocitychannel.com/news/s14201.html
Автодилеры выбирают доллар
Буш нашел деньги на водородный автомобиль
http://autocitychannel.com/news/s14204.html
США выделят в следующем финансовом году $228 млн. на разработку технологий по производству и эксплуатации автомобилей на водороде.
МВД России предлагает обходиться без инспекторов ГИБДД при мелких авариях
http://autocitychannel.com/news/s14205.html
По мнению руководства МВД России, участие инспекторов ГИБДД при разборе мелких аварий, которые обошлись без жертв и пострадавших, совершенно не обязательно. Об этом заявил в беседе с журналистами замминистра внутренних дел России генерал-полковник милиции Сергей Щедрин.
http://autocitychannel.com/news/s14206.html
Первый полноприводный автомобиль Mitsubishi модели PX-33 увидел свет в 1934 году. Семидесятилетию этого события посвящен выпуск серии внедорожников Mitsubishi Pajero и Pajero Sport в специальном исполнении eXclusive-II.
Суд заставил автомобилиста сходить в оперу
http://autocitychannel.com/news/s14208.html
Во многих странах автомобилистам запрещено прослушивать в машине музыку на слишком большой громкости, если это мешает окружающим. Как правило, за это полагается штраф или просто устное прупреждение.
Страховщики готовы работать по европейскому протоколу
http://autocitychannel.com/news/s14209.html
Ведущие российские страховщики по ОСАГО высказываются в пользу поправок к закону об ОСАГО, касающихся мелких автоаварий. При этом они отмечают, что ситуация на дорогах от этого никак не изменится.
http://autocitychannel.com/news/s14210.html
Судят двух кумов. Ну, говорят, рассказывайте, как было дело.
- Да решили мы с кумом купить машину. Я рулить умею, а он правила знает. Купили, едем. Я рулю, на педали нажимаю, а кум говорит что делать...
http://autocitychannel.com/news/s14211.html
За годы своего существования — 1911-й — 1947-й — завод Bugatti выпустил примерно 7800 автомобилей, из которых до наших дней дошло чуть меньше четверти — около 1800. Неисправимые оптимисты уверены: под многолетними отложениями разного хлама где-нибудь в заброшенных гаражах и сараях можно разыскать еще десятка полтора машин. И все, точка.
http://autocitychannel.com/news/s14213.html
ВНЕШНЕ CHRYSLER 300M -- ТИПИЧНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ. НО В ЕГО МАНЕРАХ ОТЧЕТЛИВО ВИДНЫ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИВЫЧКИ.
http://autocitychannel.com/news/s14214.html
Радость путешествия по "заграницам" на собственном автомобиле может быть омрачена тем же самым, что и на Родине. Автомобиль может сломаться. Его могут угнать. Либо разбить в ДТП. Последнее со мной и произошло. Однако, вопреки всему, мне удалось не только вернуть свое, но и ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДУ ОТ АВАРИИ ЗА РУБЕЖОМ
Для чего пуговицы у однобортного пиджака?
http://autocitychannel.com/news/s14216.html
ОДНА ПУГОВИЦА: НА СЦЕНУ ИЛИ В КАЗИНО
http://autocitychannel.com/news/s14217.html
В последнее время у звезд российского шоу-бизнеса и спорта появилось новое увлечение - именные автомобильные номера. Эта мода пришла к нам из-за океана. Но если в Америке номерные таблички с именами уже давно не редкость и "украсить" ими свою машину может практически каждый, у нас они пока встречаются в основном на "звездных" автомобилях. Однако недавно московская компания Autonomer.ru стала предлагать услуги по изготовлению таких номеров для всех желающих.
"Бомбила". Расказ очевидца. (Нам пишут. Рекомендуем).
http://autocitychannel.com/news/s14219.html
Стою, голосую, на взмах руки из темноты выныривает ОНО - его Величество ТАЗ 21013 цвета ..... трудно сказать, но агрегат раньше видимо был желтого, сейчас стал цвета оксида железа. Водила-афророссиян даже не спросил сколько, лишь поинтересовался примерным расположением требуемого района.
Gemballa "зарядила" Porsche Cayenne до 700 лошадиных сил
http://autocitychannel.com/news/s14220.html
Известное тюнинговое ателье Gemballa, специализирующееся на доработке автомобилей марки Porsche, анонсировало собственную тюнинговую программу для внедорожника Porsche Cayenne. Предложения Gemballa касаются как владельцев турбированных версий Cayenne, так и владельцев внедорожников с атмосферной версией мотора V8, объем которого, к примеру, можно увеличить до 5,2-литра, а мощность – до 440 лошадиных сил.
http://autocitychannel.com/news/s14221.html
Журналистам удалось получить первые изображения пятидверного хэтчбека BMW 1-series.
Dodge RAM установил новый рекорд скорости
http://autocitychannel.com/news/s14224.html
На автополигоне Chrysler в Челси (Мичиган) пикап Dodge RAM SRT-10 установил новый рекорд скорости в своем класса - 154,587 миль в час (247,4 км/час). Он победил в традиционном соревновании серийных пикапов и занесен в книгу рекордов Гиннеса на место, которое раньше занимал Ford F-150.
"Европейский" Cadillac появится в 2007 году
http://autocitychannel.com/news/s14225.html
Представители компании Cadillac подтвердили информацию о том, что уже к 2007 году в Европе должна появиться новая, разработанная специально для этого рынка модель. Как мы писали ранее, в основу новинки действительно будет положена платформа Epsilon, которая известна европейцам по моделям Saab 9-3 и Opel Vectra.
http://autocitychannel.com/news/s14226.html
Два парня и две девушки, новый мерседес С класса, несутся пьяные по ночной москве, водитель засыпает и авто на огромной скорости врезается в жилой дом. Слава богу все живы хоть и немного покалеченные, авто восстановлению не подлежит.
http://autocitychannel.com/news/s14227.html
Представьте ситуацию. Светофор. Стоит Камаз, гужевая повозка и мотоциклист. Ждут разрешающего сигнала. Загорелся желтый. Камаз газонул.
http://autocitychannel.com/news/s14228.html
Он дышит жабрами. Он крылат. Если бы он хотел, он мог бы летать. Но не хочет. Наоборот, прижимается к земле, расправляя плоскость заднего спойлера…
Где бы он ни появлялся — на улицах Кейптауна и Франшхука, на открытой бешеным ветрам смотровой площадке Мыса Доброй Надежды или на дорогах южноафриканского «Винного пути», — его тут же окружает толпа. Люди просят открыть капот, завести двигатель… И подносят к выведенным вбок выхлопным трубам мобильные телефоны.
— Ты слышишь этот звук? — восхищенно спрашивают они собеседников где-то на другом конце Южно-Африканской Республики. — Это Mercedes McLaren SLR!
http://autocitychannel.com/news/s14230.html
Из всех времен года зима для автомобиля, и соответственно для владельца, – наиболее проблемный сезон. Преодолеть его, имея максимальный комфорт и минимальные затраты на СТО, помогут средства автохимии, способные предотвратить или нейтрализовать многие последствия русской зимы.
http://autocitychannel.com/news/s14231.html
«Обязаловку» похоронят сами страховщики?
http://autocitychannel.com/news/s14232.html
Многим автомобилистам может показаться, что покупка комплекта зимних шин ценой $100 – 500 – непозволительная роскошь. С другой стороны, из-за увеличенного тормозного пути на летних шинах можно побить и свою, и чужую машину. А это уже совсем другие деньги, да и риск для собственного здоровья…
http://autocitychannel.com/news/s14234.html
В конце января на российском рынке появился обновленный BMW X5. Как мы уже рассказывали, основные отличия внедорожника 2004 модельного года – новые двигатели, коробки передач и система полного привода xDrive.
Новое поколение Renault Laguna появится в 2007 году
http://autocitychannel.com/news/s14235.html
Полностью новое поколение модели Renault Laguna, по предварительной информации, должно появиться в 2007 году. Как сообщает издание Auto Motor und Sport, это будет совершенно новый автомобиль с новым дизайном кузова, построенный на новой платформе.
«КУЛЬТОВЫЙ» ВНЕДОРОЖНИК ЖДЕТ ЗАМЕНЫ
http://autocitychannel.com/news/s14236.html
Осенью этого года компания land Rover начнет продажу принципиально нового поколения внедорожника Discovery, который с небольшими изменениями выпускается уже 15 лет – для поклонников внедорожной езды эта новость одна из самых важных в 2004 году.
Вильчик раскритиковал "GM-АвтоВАЗ"
http://autocitychannel.com/news/s14238.html
На встрече с профсоюзами генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" раскритиковал руководство СП "GM-АвтоВАЗ". По мнению Вильчика, просчеты руководства СП привели к невостребованности "Шевроле-Нивы" на рынке. И это при том, что годовой план был недовыполнен на треть.
Ставропольские гаишники побили судью
http://autocitychannel.com/news/s14239.html
Суд Благодарненского района Ставропольского края приговорил к условному наказанию четырех сотрудников районного ГИБДД. Гаишникам вменялось в вину превышение служебных полномочий – они избили местного судью.
http://autocitychannel.com/news/s14240.html
Разговаривают два водителя такси:
- Слушай, - говорит один, - чего это ты покрасил свою машину с одной стороны в красный цвет, а с другой в синий?
http://autocitychannel.com/news/s14243.html
Volvo S60 R. Самый неуловимый из серийных, на секундочку. Индекс S60 R означает подлинную турбодьявольщину (взгляните на характеристики) тиражом всего 7000 экземпляров в год, то есть - эксклюзив. Эргономика S60 если не эталон, то близка к таковому. Ползу, значит, со всей этой красотой в пробке. Утопаю в оранжевой коже, рассматриваю потрясающей красоты приборы...
http://autocitychannel.com/news/s14244.html
Аэрография – искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого служит специальное приспособление – аэрограф (в международной практике – airbrush, «воздушная кисть»).
http://autocitychannel.com/news/s14245.html
Chill out room — это (для тех, кто не ходит) такой сектор танцклуба, в котором можно постепенно вернуться в нормальный мир. Ну, в наших-то клубах этому способствуют еще и менты на прилегающих улицах в небезнадежном ожидании обнаружения метаамфетаминов или признаков их употребления. Но ведь есть на Земле и цивилизованные страны...
http://autocitychannel.com/news/s14246.html
«Нелетная погода» зимой может не только затруднить движение автомобиля, но и устроить ему настоящую «ловушку» на дороге. Тому, как выбраться из снежного плена, посвящен очередной урок нашей «Автошколы».
"Зимние" помощники автолюбителя
http://autocitychannel.com/news/s14247.html
Компания PIECE OF MIND представляет на рынке новую серию автомобильных аксессуаров - электроприборы.
Джентльмен с американским флагом
http://autocitychannel.com/news/s14250.html
На автошоу в Чикаго корпорация Ford представила концепт-кар Jaguar XK-RS. Этот прототип построен североамериканским отделением Jaguar Cars совместно с со спортивной командой Rocketsports Racing на базе серийного кабриолета Jaguar XKR.
Porsche 911 возвращается к истокам
http://autocitychannel.com/news/s14251.html
Новое поколение автомобиля Porsche 911 в настоящее время уже проходит серию дорожных тестов, а официальная премьера новинки запланирована на осень текущего года и пройдет, скорее всего, на автошоу в Париже. Этот автомобиль, как ожидается, получит новый дизайн кузова и существенно модернизированную техническую начинку.
http://autocitychannel.com/news/s14252.html
Оценка ущерба по обязательному страхованию автогражданской ответственности должна осуществляться на основе единой методики. Об этом заявил сегодня на семинаре по проблемам страхования автогражданской ответственности, председатель комитета Российского союза автостраховщиков /РСА/ по технической экспертизе Борис Пастухов.
Итальянцы сделали деревянный Mini
http://autocitychannel.com/news/s14253.html
Итальянское ателье Carrozzeria Castagna готовит к Женевскому автосалону удлиненную версию автомобиля Mini – Mini Wagon. Стилистически она повторяет Mini Countryman 60-х гг – вплоть до деревянных накладок на боковинах.
Новый Dodge Dakota представлен в Чикаго
http://autocitychannel.com/news/s14254.html
Chrysler представляет на автошоу в Чикаго обновленный пикап Dodge Dakota. Он по-прежнему относится к среднему классу, однако по своим габаритам все больше тяготеет к полноразмерникам.
Ford выпустит 7500 пикапов HarleyDavidson
http://autocitychannel.com/news/s14255.html
Пикапы с логотипом HarleyDavidson пользуются повышенным спросом у американцев.
Ford и HarleyDavidson объявили о решении продолжить сотрудничество по выпуску эксклюзивной серии пикапов с логотипами легендарной мотоциклетной фирмы.
Девушка проехала 120 км без тормозов
http://autocitychannel.com/news/s14256.html
Американка Энджел Экк проехала 120 километров со скоростью свыше 160 км/ч в автомобиле с неожиданно отказавшими тормозами, прежде чем полицейским удалось остановить машину с помощью патрульного автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s14257.html
Исполняющий обязанности мэра Сочи Виктор Колодяжный распорядился создать штрафстоянку для бесхозного домашнего скота. Дело в том, что коровы, свиньи и козы, бесконтрольно разгуливающие по улицам - обычное дело в Сочи.
http://autocitychannel.com/news/s14258.html
У нашей компании в Германии есть большое представительство в Москве и поэтому часто мотаюсь туда-сюда. Дела идут там все лучше и лучше и поэтому я уже год затрахивал начальство устроить к нам на работу еще одного русскоговорящего инженера.
http://autocitychannel.com/news/s14259.html
Ближе к телу некуда - новый и единственный в своем роде автосалон ОАО ГАЗ открылся 23 января на первом этаже корпуса инженерных служб завода. И кажется, круче тоже некуда: распахнув двери, салон открыл "европейскую" веху в истории дилеров ГАЗа - впервые дилерский центр завода оформлен "по евростандартам".
http://autocitychannel.com/news/s14260.html
В середине 90-х Grand Cherokee был необычайно популярен в среде ребят с короткой шеей и крепкими лбами, плавно переходящими в бритые затылки. Мода схлынула – и джипы дружно наполнили вторичный рынок. Их отдавали за долги, проигрывали в карты, они доставались в наследство безутешной родне и просто продавались. А потом перепродавались. Хозяев у такой машины могло быть много...
Производство минеральных базовых масел (ч.3)
http://autocitychannel.com/news/s14261.html
Совершенствование базовых масел проводится по двум основным направлениям. Первое, при котором масло очищается только до такой степени, чтобы в нем осталось оптимальное содержание смол, кислот, соединений серы, азота и, дополнительно, вводятся присадки для улучшения некоторых функциональных свойств. Такой метод не позволяет получить масла достаточно высокого уровня качества.
Советы ГИБДД:Как не допустить кражу, угон, хищение автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s14262.html
К сожалению, обстановка на дорогах страны продолжает оставаться неспокойной. Кроме угонов автомобилей немало нападений, ограблений, мошенничества, иных преступных действий. Как уменьшить интерес злоумышленников к вашему автомобилю и вероятность его угона?
http://autocitychannel.com/news/s14264.html
...пока не прогорел глушитель
Зимняя эксплуатация (особенности вождения)
http://autocitychannel.com/news/s14265.html
Как бы вы ни осторожничали во время зимней езды, неизбежно, пусть и не часто, будут возникать ситуации, когда автомобиль на скользкой дороге будет выходить из под вашего контроля. Это может быть занос, о гашении которого упоминалось ранее, возможны случаи, когда машина не захочет поворачивать туда, куда вы ее направляете или не станет останавливаться, приближаясь к препятствию или перекрестку.
ЭВОЛЮЦИЯ ОХРАННЫХ ДАТЧИКОВ
Больше разума - меньше паники
Если главный блок автомобильной охранной системы в обиходе называют "мозгом", то датчики, питающие его информацией, можно сравнить с ушами и глазами. Всего за несколько лет эти органы охранной автоматики прошли эволюционный путь от простых миниатюрных механических сенсоров до интеллектуальных микрокомпьютеров.
В самом начале эры автомобильных охранных систем их датчики (подстать тогдашним угонщикам?) были очень примитивными: самые ранние из них были по существу чувствительными приборами, сенсорами, регистрирующими движение или качание. Обычно применялись, например, ртутные сенсоры, в которых перемещение шарика ртути воспринималось как признак движения автомобиля, или же датчики маятникового типа, в которых качание маятника приводило к замыканию сигнальной цепи. Датчики ударных нагрузок, или шок-сенсоры, стали новым шагом на пути повышения "интеллекта" охранных систем. Вначале они представляли собой миниатюрную электромеханическую конструкцию, в которой винтик с мелкой резьбой при толкании или качании автомобиля касался шляпки тонкой пружинки, замыкая тем самым цепь триггерной схемы и инициируя звуковую сигнализацию.
В ответ на рост угонов и краж из автомобилей с предварительным разбиванием дверного стекла в 80-е годы автовладельцам был предложен новый тип сенсора, фиксирующего звуковую сигнатуру битого стекла. Сенсор создан на базе акустического микрофона и обычно монтируется под панелью приборов с хорошим доступом к звуковому полю внутри салона. Ограничения и недостатки этих конструкций сенсоров пытались преодолеть, обратившись к схемам с ультразвуковыми датчиками. В них конструктивно разнесенные источник УЗ-излучения и приемник позволяли анализировать резкие изменения характера стоячих волн, сформированных в пространстве салона автомобиля, и на основании анализа этих изменений генерировать тревожный сигнал. Ультразвуковые сенсоры, однако, не прижились в Штатах и, похоже, отмирают в Европе. Вслед за ними пришла эра СВЧ, или микроволновых датчиков (иногда называемых также "радарными"). Они позволяют контролировать не только обстановку внутри автомобиля, но и его внешний периметр.
Первое, что не удовлетворяло пользователей, а вместе с ними и конструкторов ранних датчиков, - высокий коэффициент ложных срабатываний, главной причиной которых было несовершенство технологии. В случае двух первых типов датчиков (движения) ложные срабатывания происходили, например, при "наклонной" парковке автомобиля на негоризонтальной площадке. У шок-сенсоров, в свою очередь, такие срабатывания были результатом мощных низкочастотных колебаний, например, от проезжающего мимо грузовика, мотоцикла или же низколетящего самолета. Степень ложных срабатываний в акустических и ультразвуковых сенсорах возрастает в результате температурных перепадов в салоне. Микроволновые датчики могут давать ложные срабатывания при нарушении однородности их электромагнитного поля мощными передатчиками проезжающих мимо автомобилей или же другими источниками электромагнитных полей. На помощь автомобилистам приходит все более совершенная цифровая технология и методы оперативного анализа природы сигналов, возникающих в системе.
Доверяться разуму, а не чувствам
Датчики, созданные для охранных систем автомобилей в последние годы, отличаются более высоким "врожденным интеллектом" и унаследовали результаты конструкторской работы над ошибками их прародителей. К примеру, аудиосенсоры сегодня не только настроены на строго ограниченный участок звукового диапазона, но и анализируют спектрально-временную характеристику аудиосигнала. В системах фирмы AutoPage кроме этого выполняется даже дополнительный анализ наличия субнизкочастотного аудиоимпульса в интервале от 0 до 5 Гц, который появляется в результате кратковременного разрежения воздушной массы в салоне автомобиля при разбивании стекла или открывании двери. При обнаружении такого импульса датчик посылает импульс заданной формы в усилитель и далее - в центральный процессор, "мозг", анализирующий его методом сравнения с эталонным пороговым уровнем. При превышении допустимого порога генерируется тревожный сигнал.
Сегодня выпускаются и более универсальные инфразвуковые датчики, охватывающие диапазон акустических частот от 0 до 20 Гц. В них могут применяться по два микрофона, измеряющих звуковое давление. Один из них, устанавливаемый внутри, а другой - снаружи салона играют роль своеобразного барометра. Даже при незначительном ударе по стеклу или корпусу датчик регистрирует изменение объема воздушной массы внутри. Внутренний микрофон позволяет при этом измерить уровень звукового давления в салоне, которое мгновенно сравнивается с давлением вне салона. В отличие от них шок-сенсоры анализируют характер изменений акустического поля в более высокой области его спектра, приблизительно от 30 до 40 Гц. Сегодня созданы многие их разновидности: пьезоэлектрические датчики, часто используемые в недорогих системах, датчики удара на основе полупроводниковых светодиодов, а также электромагнитные шок-сенсоры.
Качество работы и чувствительность пьезоэлектрического датчика во многом зависят от технологии его установки и контроля качества монтажа. Светодиодные датчики удара (называемые иногда "отражательными" или "лазерными") используют подвижную отражательную систему, которая помогает анализировать характер изменений падающего на светоприемник луча и в целом настолько надежны и стабильны, насколько надежен применяемый в них светоизлучающий диод. А электромагнитные шок-сенсоры, использующие чувствительную систему из "плавающего" постоянного магнита и катушки индуктивности, бывают уязвимы для индуктивных помех, наводимых в бортовой сети, например, мощными автомобильными приемопередатчиками гражданского диапазона (СВ-TхRx). Поэтому здесь важно то, насколько хорошо конструкторы и установщики решили проблему интерференционных помех. На их фоне, например, микроволновые датчики выглядят несколько более надежными в смысле ложных срабатываний, однако отличаются более высокой сложностью и повышенными требованиями к питанию. Микроволновый датчик просто незаменим для кабриолета и некоторых конструкций джипа, а в новых охранных системах он удачно дополняется функцией звукового или речевого оповещения предполагаемого угонщика о пересечении охраняемого "радиорубежа".
Эволюция датчиков охранных систем идет по пути насыщения их все более высокими интеллектуальными способностями распознавания истинных и отфильтровывания ложных сигналов, по сути они превращаются в специализированные микрокомпьютеры, решающие большой комплекс задач еще до передачи задающего сигнала в главный мозговой центр охранной системы. Так, OmniSensor (см. "Мастер 12 Вольт" N2/97) фирмы Clifford содержит цифровой анализатор ударных нагрузок, позволяющий распознавать природу воспринимаемых им колебаний, а специализированный микрочип 3D этой же компании способен отфильтровывать все ложные сигналы, близкие по характеру к спектру разбивания стекла, и выделять только подлинные.
Выбор широк, путь узок
Действительно, диапазон предлагаемых сегодня потребителю чувствительных приборов охранных систем становится все шире. Но как выбрать и установить единственно правильный и оптимальный вариант? Статистика угонов говорит, что даже системы, казавшиеся на первый взгляд "чудодейственными", не оправдывают возложенной на них задачи. Чудес не бывает: чем меньше внимания (и средств) уделялось вопросу охраны как комплексному организационно-техническому мероприятию, тем выше вероятность будущих потерь.
Потенциальный потребитель должен быть достаточно информирован об имеющихся альтернативах не только охранных систем в целом, но и их чувствительных датчиках и обдумать свой выбор применительно к сценариям и типовым режимам эксплуатации автомобиля (в т.ч. предполагаемые места парковки и длительной стоянки). При этом одни виды датчиков обеспечат лучшую защиту его собственности, чем другие. Так, инфранизкочастотные сенсоры и датчики битого стекла окажутся неэффективными в том случае, когда водитель предпочитает оставлять окна приоткрытыми, или же если его автомобиль - кабриолет. Если место парковки - вблизи стройплощадки, трамвайных путей и т.п., то этот тип датчика также может "подхватывать" ложные сигналы. Шок-сенсор будет в этом случае более подходящим и может оказаться более универсальным с учетом других условий эксплуатации. Однако благодаря достаточно широкому "спектру" чувствительности его степень ложных срабатываний в определенных случаях может оказаться более высокой. Например, если вы оставляете включенным на прием в автомобиле сотовый телефон, он может давать дополнительные ложные срабатывания шок-сенсора электромагнитного типа: энергии обычного сигнала проверки присутствия абонента в зоне приемопередатчика сотовой сети может быть достаточно для "дезинформирования" такого датчика. Микроволновый датчик может потребовать более пристального внимания к автомобильному источнику питания, который склонен, например, быстро садиться при похолоданиях.
Несмотря на высокий уровень "самостоятельности" современных охранных датчиков есть ситуации, когда хотелось бы (временно) отключить его, оставив охранную систему включенной. В некоторых системах это можно сегодня делать дистанционно, нажатием кнопки радиобрелока. Кроме этого, владельцы новых систем имеют возможность регулировать чувствительность датчиков также с радиобрелока, хотя прибегая к этому, следует иметь определенное понятие о технической стороне такой регулировки. В некоторых охранных системах фирмы DEI чувствительность сенсора может контролироваться автоматически. Например, если датчик битого стекла срабатывает трижды за установленный временной интервал, логическая схема, названная Nuisance Prevention Circuit, блокирует выдачу тревожного сигнала в течение часа, а если за этот промежуток времени логика зарегистрирует дополнительные ложные срабатывания этого датчика, "счетчик" времени блокирования будет перезапущен еще на час.
Действительно, охранные датчики становятся умнее, они "все больше думают" и дают меньше ложных сигналов, щадя время и нервы автовладельцев. Эта тенденция, несомненно, сохранится и в ближайшие годы, пока не будут созданы и освоены качественно новые технологии охраны движимой собственности.
http://www.carsoft.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||