Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Все об американских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
11 декабря 2002 года
Все об американских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Ford Explorer: Активный путешественник
http://autocitychannel.com/news/s8919.html
Здесь собраны "коронные" фразы, брошенные в адрес автомобилей... и тех, кто оказался рядом с ними.
http://autocitychannel.com/news/s8922.html
Едем сегодня по сущевке на МАЗе, никого не трогаем, примус починяем. Встаем на светофоре, рядом такой-же КАМАЗ. Ждемссссс... Желтый, зеленый-вперед! Тут же слышим скрежет и слабый такой сигнальчик
http://autocitychannel.com/news/s8925.html
Любая серьезная переделка машины, которая и так без проблем ездит, в глазах большинства окружающих выглядит бесполезной тратой денег. "С жиру бесятся", -- говорит про охочих до улучшательства автовладельцев простой народ. Впрочем, тот же народ в общем соглашается, что "понты дороже денег".
Диалог с продавцом при покупке автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s8928.html
HАЧАЛО ТОPГОВ.
В ДАHHОМ СЛУЧАЕ ВЫ(!) ДОЛЖHЫ "БЫТЬ ЗА PУЛЕМ И ВСЕ ВPЕМЯ ДЕPЖАТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕHТPАЛЬHОЙ ПОЛОСЫ". КОHТPОЛЬ УПPАВЛЕHИЕМ HЕЛЬЗЯ УСТУПИТЬ ПPОДАВЦУ HИ ПОД КАКИМ ВИДОМ
http://autocitychannel.com/news/s8930.html
«Свой первый бой спутниковые поисковые системы проиграли» — этой фразой заканчивалась статья «Звездные войны» (см. АР № 5, 2001), где мы рассказали о том, как успешно «угнали» две машины, оборудованные системами спутникового радиопоиска. Представители компании Starcom, развернувшей в московском регионе аналогичный противоугонный комплекс, предложили нам матч-реванш. Вызов принят.
Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»
http://autocitychannel.com/news/s8934.html
Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»
Председателю правительства РФ М.М. Касьянову
Председателю Совета Федерации С.М. Миронову
Председателю Государственной Думы РФ Г.Н. Селезневу
Уважаемые руководители исполнительной и законодательной власти Российской Федерации!
Наши коллективы вынуждены обратиться к вам с просьбой о поддержке и защите всего отечественного автопрома, а это почти 10 миллионов рабочих мест...
http://autocitychannel.com/news/s8936.html
http://autocitychannel.com/news/s8938.html
Газета "Пацанская правда" опубликовала выдержки из новых ПДД, готовящихся к выпуску авторитетными кругами. Предлагаем их для ознакомления самой широкой аудитории:
http://autocitychannel.com/news/s8939.html
Сегодня оказался свидетелем интересного ДТП. Троллейбус с неизвестным номером оборвал растяжку контактной сети. Растяжка провисла до асфальта. Аварийная контактной сети добиралась к месту обрыва около 10-15 минут. И за минуту! до их приезда водитель «копейки», видимо не заметив свисающую на дорогу растяжку и на скорости примерно в пятьдесят километров в час намотал её себе на переднее колесо.
http://autocitychannel.com/news/s8940.html
По моим наблюдениям, в отношении автомобиля, всё человечество делится на 4 категории: потребители, фанаты, безразличные и случайные.
http://autocitychannel.com/news/s8942.html
Выбирая в преддверии холодов зимнюю резину, автовладельцы мучаются над вопросом: моделям какой фирмы отдать предпочтение? На самом деле следует задать себе совсем иной вопрос: в каких условиях предстоит ездить и какой размер шин лучше подойдет для зимней эксплуатации?
Методика запуска карбюраторного двигателя
http://autocitychannel.com/news/s8947.html
Итак, у Вас случилась неприятность: Двигатель не запускается. Любая поломка ни когда не бывает во время, но эта особенно. Не стоит огорчаться, не Боги горшки обжигают, а по тому предлагаю попробовать действовать по нижеследующей методике.
http://autocitychannel.com/news/s8951.html
Судя по всему, эпидемия отзыва автомобилей иностранного производства, захлестнувшая мир в ноябре, продолжится и в декабре. По крайней мере, сегодня появилась первая ласточка: американский дилер Volvo объявил об отзыве 65 тыс. машин из-за серьезной неисправности в системе обогрева сидений. Брак может привести к короткому замыканию и, как следствие, вызвать пожар. Неисправными признаны Volvo 854 и 855, выпущенные в 1996 году.
http://autocitychannel.com/news/s8954.html
Мужик пpиходит в милицию:
Мужик: Я у вас тут был вчеpа... Заявление еще писал, что тачку у меня угнали...
Дежуpный: Hу так что?
Мужик: Да вот забpать его хочу!
http://autocitychannel.com/news/s8955.html
Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.
Описания некотоpых ДТП, взятые из pеальных заявлений
http://autocitychannel.com/news/s8956.html
1. Та машина вpезалась в мою, не пpедyпpедив о своих намеpениях.
2. Пешеход столкнyлся со мной и пpопал под машиной.
http://autocitychannel.com/news/s8960.html
Паспорт за пазухой или что в штанах у настоящего мужчины (неофициальное исследование содержимого карманов лиц мужского пола)
Унесенные эксплуатацией. Сколько мы теряем за каждый год владения автомобилем
http://autocitychannel.com/news/s8961.html
Покупатель нового автомобиля заранее готов к тому, что сразу же после выезда из автосалона рыночная стоимость его машины будет существенно меньше только что уплаченной суммы. И когда спустя несколько лет после покупки новой машины приходится ее продавать, потери от первоначальной стоимости будут довольно-таки существенными.
Эх, мороз, мороз, не морозь коня!
http://autocitychannel.com/news/s8962.html
Зима. А это значит, что наступила самая сложная для автолюбителей пора. Опять придется хмурым морозным утром раскапывать в сугробе автомобиль и гадать: заведется он сегодня или нет? Да, для кого-то, может быть, зима – матушка, а для автомобилиста – так злая мачеха! Как пережить зиму с минимальными потерями? Вот несколько рецептов от специалистов компании AGA.
Зима правит тарифы на автостраховки
http://autocitychannel.com/news/s8963.html
Автостраховщики вспомнили о зиме и инфляции и решили еще на 20% поднять тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности. Минфин, со своей стороны, готов прибавить к тому, что получилось, еще 50 процентов.
Автомобильные доверенности надо будет регистрировать в налоговой инспекции
http://autocitychannel.com/news/s8965.html
С февраля 2003 года автовладельцы, передавшие свою машину другому человеку по доверенности, должны будут информировать об этом налоговые органы, сообщает РИА "Новости". Об этом заявил в четверг на пресс-конференции в Москве начальник управления ресурсных платежей Министерства по налогам и сборам Андрей Федоров.
http://autocitychannel.com/news/s8969.html
Оказывается, водители, которые храпят во сне попадают в аварии в несколько раз чаще, чем их более везучие коллеги. К такому выводу пришли исследователи из университета Дублина. По их данным, люди, страдающие сонным апноэ (или попросту храпом), постоянно недосыпают и выезжают на дорогу уставшими. В результате они попадают в аварии в шесть (!) раз чаще, чем нормально спящие водители.
Повезло не повезло? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8970.html
Только что прочел историю про "Повезло", как мужик поймал тачку, а в них влетела барышня с правым рулем. Вот моя история, случилась вчера, думаю повезло или нет?
http://autocitychannel.com/news/s8972.html
Итак, для тех, кто не знает: являюсь я военнослужащим…мммм… задумчивых войск с четырехзначным номером. Периодически даже с ксивой и так далее. А теперь самое смешное: ездить то я умею практически на всем что движется, а права у меня военного образца, т.е. отметка в очередной "корочке" + листочек в личном деле. Пока не напрягался. "Пока" - означает, что я до сегодняшнего дня на дежурства не ездил на моце. В основном машина и та с водилой.
http://autocitychannel.com/news/s8978.html
Как-то в 89 году я с другом поехал на рыбалку. Наше “клёвое” место находилось в 60 км от дома, но только 40 км по асфальту, а дальше по глине. Выглядело это так: по асфальту ехали на простой резине, а перед глиной меняли колеса на «тракторные». Все бы ни чего, но у него колеса страховали секретки, простые инцентрики, которые очень не хотели откручиваться. Тогда Саня, хорошенько матюгаясь, так, между прочим, мол: «Сделай мне нормальные секретки». Поясню, я токарем работал на заводе. Ну, посидел я подумал на досуге и придумал пару конструкций секреток...
http://autocitychannel.com/news/s8979.html
ОКАЗЫВАЕТСЯ, есть такой не только к северу от Москвы, но и на противоположной стороне земного шара — в американском штате Вермонт. Причем, что характерно, московский "остров" — одно название, а в Вермонте там и действительно от лосей спасу нет. Просто-таки шагу не ступишь, чтобы на лося не наткнуться. А уж если ты за рулем, — то совсем беда...
Автомобильные доверенности станут двусторонними
http://autocitychannel.com/news/s8983.html
Министерство по налогам и сборам сегодня объяснило российским автомобилистам, как им избежать уплаты лишних транспортных налогов. Но реализовать на практике предложенную налоговиками схему будет непросто.
http://autocitychannel.com/news/s8989.html
у меня стаж вождения - всего 2 недели, гаишников в жизни в основном видел, когда неправильно дорогу переходил; так вот теперь началось общение на более другом, более интеллектуальном уровне.
ДТП по причине гололеда - что делать? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s8992.html
Здравствуйте !
Случилось ДТП (перед ж/д переездом без шлагбаума со знаком СТОП) из-за плохого состояния дороги - жуткий гололед.
Явно виноваты дорожники, которых даже ГИБДД, вызванное на ДТП, упрекает в этом.
Молодоженам пришлось идти пешком
http://autocitychannel.com/news/s8993.html
Попытка прокатиться с ветерком стоила австралийским молодоженам свадебного автомобиля, который конфисковала у них полиция.
http://autocitychannel.com/news/s8994.html
Едет самосвал, а на дороге гуси. Одного гуся задавил, а остальные побежали во двор. А во дворе бабка.
Водитель остановил машину и спрашивает:
- Бабусь, вон там я гуся задавил - посмотрите, не ваш?
Бабка посмотрела и говорит:
- Нет, сыночек, у меня плоских нет...
http://autocitychannel.com/news/s8996.html
Силовые провода, зажимы, предохранители, магнитные прерыватели, распределители, терминалы, держатели, разветвители — здесь зачастую нет подходящих русских названий, так что можно себе представить, что большинство знает об этом не очень много. А чтобы еще и хорошо разбираться в продукции разных производителей (а их более десятка), нужен достаточно серьезный опыт. Некоторые различия в конструкции, используемых материалах, удобстве и дизайне все же есть. О них мы и расскажем.
Беспредел судебных властей Московской области
http://autocitychannel.com/news/s9001.html
Открытое письмо
Прокурору Московской области
Э.Г. Денисову
Москва, м. Кисельный д.5
от Дульцева В.Л.
http://autocitychannel.com/news/s9004.html
В ближайшие дни синоптики обещают в Москве ночные морозы до 30 градусов. После такой ночи многие машины откажутся заводиться. Но есть несколько способов борьбы с этим.
НА ТАМОЖНЯХ ПРОДОЛЖАЮТ НАКАПЛИВАТЬСЯ "НЕПРАВИЛЬНЫЕ ИНОМАРКИ"
http://autocitychannel.com/news/s9006.html
На таможнях Дальнего Востока продолжают скапливаться тысячи дизельных иномарок, не имеющих экологического сертификата. С предложениями путей выхода из патовой ситуации руководство Дальневосточного таможенного управления обратилось три дня назад в Государственный таможенный комитет. Однако пока никакого ответа из Москвы не поступило, сообщили корреспонденту "Росбалта" в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.
Познакомьтесь с королевой - незаконные автогонки под носом у московской милиции
http://autocitychannel.com/news/s9008.html
Москва. Стоянка в центре города была полна машин (и нетерпения), когда, резко затормозив, остановился красный "фольксваген-пассат". Из него, блеснув в лунном свете длинными розовыми ногтями, вышла эффектная молодая женщина в коротком кожаном жакете.
Днем Катя Каренина работает маникюршей в московском салоне. Ночью она ведет колонну - свыше сотни российских автомобильных фанатов - к неосвещенной полосе загородного шоссе, где они до рассвета, попарно, соревнуются. Эта гонки незаконны, опасны и так популярны, что в добрую ночь поглазеть на них собираются тысячи зрителей.
http://autocitychannel.com/news/s9013.html
Для начала открытое письмо:
Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ»
Председателю правительства РФ М.М. Касьянову
Председателю Совета Федерации С.М. Миронову
Председателю Государственной Думы РФ Г.Н. Селезневу
http://autocitychannel.com/news/s9017.html
Сегодня в Москве на Щелковском шоссе был убит мошенник, профессионально занимавшийся «автоподставами». Труп Павла Илиняна был обнаружен в припаркованном автомобиле. Эксперты насчитали на нем несколько ножевых и одно огнестрельное ранение.
За руль – только после медицинских курсов
http://autocitychannel.com/news/s9018.html
Ситуация с аварийностью в России «близка к критической». У нас в авариях ежегодно гибнут 25 человек из каждых 100 тыс. В развитых странах этот показатель составляет от 5 до 15 человек на 100 тыс. Эти цифры заставляют ГАИ и Минтранс думать о срочных мерах.
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ ПООЩРЯЕТ КОНТРАБАНДИСТОВ!
http://autocitychannel.com/news/s9019.html
Уже в понедельник грузовое автомобильное сообщение России с Европой будет парализовано. Встреча руководства Всемирной организации международного транспорта (IRU) с руководством ГТК, завершившаяся вчера поздно вечером, не изменила позиции российских таможенников, настаивающих на автоматическом возмещении ущерба, нанесенного контрабандистами, работающими в рамках системы МДП (Таможенная конвенция о международных дорожных перевозках), упрощающей перемещение грузов автотранспортом через границы мира. Таможня отказалась подписать соглашение с IRU о совместном разрешении кризиса, и с понедельника Всемирная организация автотранспорта приостановит действие системы МДП в России.
http://autocitychannel.com/news/s9020.html
Hа спуске с горы по улице Крупской у троллейбуса №80 оторвалось переднее колесо вместе со ступицей! И понеслось, как водится, «впереди телеги» вниз по улице. Катилось оно до отделения Сбербанка, где решило, что надо непременно его почтить своим визитом. Но не всё задуманное удаётся — запрыгнув на крыльцо здания оно нехило бабахнуло в дверь. Эта дверь выдержала...
http://autocitychannel.com/news/s9021.html
Еду я сегодня на Мерседесе в 140-ом кузове (в простонародье - "шестисотый", у меня правда 500-ый :) по некой улице Введенского (один мой друг называет ее самой сексуальной улицей в Москве :), а улица эта заканчивается (или пересекается) здоровым таким круглым газоном, с круговым движением. Но история началась задолго до этого газона.
http://autocitychannel.com/news/s9022.html
Рассказал знакомый, у которого сломался спидометр его автомобиля - стрелка ЗАМЕРЛА на цифре 45 км/час.
Так вот, едет он на этом самом автомобиле по городу. Знак "ограничение скорости 50 км/час". Ну на глазок (спидометр сломан) 55 кил в час. Вдруг из кустов вылетает ГАИшник и машет палкой. Останавливается. Блюститель радостно сообщает, что скорость авто составила 65 кил в час и демонстрирует свой прибор с этими цифрами в окошке.
НОВЫЙ FORD MUSTANG ПОКАЖУТ В ЯНВАРЕ
Ford ведет испытания нового поколения знаменитой модели Mustang, которая является культовой для американцев вот уже около 40 лет (первый показ автомобиля состоялся в 1964 году). Пока испытания проходит модель под условным обозначение Mustang Concept, однако, нет никакого сомнения, что именно этот автомобиль пойдет в серию в 2004 году (официальная премьера Mustang Concept состоится в январе на автосалоне в Детройте).
В качестве силового агрегата будет использоваться несколько двигателей, начиная от 3,0-литровой «шестерки» (215 л.с.). Затем будет идти 4,6-литровый двигатель V8 (280 л.с.) и завершит этот список мотор 4,6-литровый мотор мощностью порядка 400 л.с. от версии Mustang Cobra.
http://www.km.ru
Ford Explorer: Активный путешественник
Так уж получилось, что название нашего сегодняшнего героя все чаще рассматривается в контексте крупного шинного скандала, разразившегося в Северной Америке в середине 2000 года и продолжающегося до сих пор. Вы, наверное, догадались, что речь идет о популярном внедорожнике Ford Explorer, присутствующем на мировом рынке уже 12 лет.
Скандал-шоу продолжается...
Действительно, кто бы мог подумать, что на долю удачного, по всем статьям, автомобиля выпадет такая "нервотрепка", которая несколько подпортит ему имидж? Споры и разногласия бывших партнеров в лице Ford Motor и Bridgestone/Firestone то затихают, то вспыхивают с новой силой. Буквально на днях прошла информация о том, что Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) решила не проводить специального исследования внедорожника Ford Explorer. А ведь с подобным требованием в эту правительственную организацию обратился шинный гигант Firestone после скандала с отзывом почти 10 млн покрышек этой марки из-за серьезных дефектов. По утверждению представителей Firestone, автомобиль Ford Explorer, который долгое время был основным потребителем американских шин, обладает избыточной склонностью к переворачиваниям, что и стало одной из причин большинства несчастных случаев. Ford Motor, в свою очередь, обвиняет в дорожных авариях именно покрышки Firestone, грешившими внезапным отслоением протектора. Свое решение специалисты NHTSA приняли после изучения целого пакета документов, предоставленных автоконцерном по запросу.
Так называемые спортивно-универсальные автомобили (SUV) с комфортабельным кузовом типа "универсал" на прочной лонжеронной раме с пружинной независимой подвеской спереди и рессорной зависимой - сзади и с полным (4WD) или только задним (2WD) приводом становятся на рынке Северной Америки все популярнее. Достаточно крупный (4430х1785х1715 мм - короткобазный 3-дверный и 4680х1785х1715 мм - длиннобазный 5-дверный) Ford Explorer по размерности находится между конкурирующими моделями Chevrolet Blazer и Tahoe. На протяжении многих лет он является самым продаваемым среди всех SUV на заокеанском рынке. Так, в прошлом году своих владельцев нашли 429 тыс. новых Ford Explorer, что на 128 тыс. больше ближайшего прямого конкурента - Jeep Grand Cherokee - и намного превышает показатели Chevrolet Blazer.
Первое представление Ford Explorer состоялось в январе 1990 года. Автомобиль стал одним из пионеров рынка внедорожников, получивших емкую и хорошо знакомую в наше время аббревиатуру SUV. В своем первоначальном "обличье" автомобиль просуществовал до 1995 года. Объем присутствия этих машин на российском рынке крайне низок, поэтому мы не станем уделять им много внимания.
Модернизация образца 1995 года была довольно значительной. Форма передка стала более обтекаемой за счет понижения линии капота. Соответственно, полностью обновилась головная светооптика. Кроме округлости внешних форм, Ford Explorer обрел совершенно новую 2-рычажную торсионную переднюю подвеску, рулевой механизм типа "шестерня-рейка" и автоматический полный привод. В салоне изменили в основном форму панели приборов: она стала более сглаженной, с отдельной центральной консолью, унифицированной с пикапами и люксовой 5-дверной моделью Mercury Mountaineer, которая в январе 1996 года дополнила семейство Explorer, "оттянув" на себя толстосумов в "новорожденном" классе SUV топовых версий. Две подушки безопасности отныне стали непременным атрибутом штатного оборудования. Двигатели, а также уровень комплектации салона и их классификация (об этом чуть позже) остались прежними. В качестве "стандарта"
появились алюминиевые диски колес.
На 1998 год пришлось очередное обновление внешнего вида и частичная модернизация Ford Explorer. Прежде всего косметической операции подверглась задняя часть кузова. Поднимающаяся дверь стала шире, а ее стекло заметно увеличилось. Автомобиль получил новые задние фонари, обновленный задний бампер и 7 дополнительных цветов окраски кузова. Новшествами также стали стояночный тормоз с плавной деблокировкой, переключатель скорости нового поколения и задний "дворник" с увлажнителем. Модернизации подверглись тормоза с ABS, шасси, а также стандартная противоугонная система.
Очередной этап обновления Ford Explorer состоялся в 2001 году. Запуская автомобиль в производство, завод-изготовитель поспешил заявить, что российский рынок станет единственным в Европе, на который будет поставляться новая версия популярного внедорожника. Стоит сказать, что нынешний Ford Explorer на 7 см шире и на 5 см длиннее предшественника. При этом размеры салона увеличились настолько, что в нем появилась возможность разместить третий ряд сидений. Этому поспособствовала также и новая, полностью независимая задняя подвеска.
Автомобиль избавился от доставшейся ему в наследство от пикапов некой неуклюжести, а по комфорту и управляемости вплотную приблизился к легковым автомобилям. Ford Explorer New сохранил несущую раму - и это несмотря на популярное сегодня мнение о преимуществе полностью несущих кузовов (вспомним, к примеру, Mitsubishi Pajero или Lexus RX300). Рама "помолодевшего американца" стала на рекордные 350% жестче на кручение и на 26% улучшила показатели по вертикальному и продольному изгиба. Все это обеспечивает хорошее поведение автомобиля на дороге, а у владельца усиливает ощущение управляемости и контроля над ним при движении.
За динамику теперь отвечают 6-цилиндровый двигатель объемом 4 л и мощностью 210 л. с. и новый, полностью алюминиевый V8 объемом 4,6 л и мощностью 240 л. с. Что касается дизайна нового Ford Explorer, то он стал заметно современнее, оставаясь при этом безошибочно узнаваемым и имеющим несомненное "семейное сходство" с Ford Explorer, Excursion и Escape.
Шикарный Eddie Bauer
Внешность многих внедорожников куда более интернациональна, нежели у их легковых "собратьев". В то же время американское происхождение Ford Explorer (а мы в дальнейшем будем рассматривать версию после первой модернизации) угадывается как по немного тяжеловесной неагрессивной округлости, так и по обилию хрома. Для многих поклонников марки это не недостаток, а скорее средство подчеркнуть свою принадлежность к миру внедорожников, основная часть которых сосредоточена именно на Американском континенте. При этом понятна и позиция людей, предпочитающих более лаконичную внешность - скажем, Opel Frontera или Mercedes-Benz M-Class.
Отделка приборной панели Ford Explorer, откровенно говоря, не совсем соответствует внушительной цене автомобиля. Да и в самой форме этого не последнего элемента интерьера проглядывает "пикаповская родословная". Не станем утверждать, что интерьер автомобиля разочаровывает, но среди равных по стоимости конкурентов большинство может похвастаться более престижным и уютным оформлением.
Салон Ford Explorer (от 925 до 1965 л у 3-дверного и от 1205 до 2310 л у 5-дверного) предусмотрен в пяти вариантах исполнения. По возрастанию цены они расположены так: 5- или 7-местный базовый XL, облагороженные Sport (исключительно 3-дверный) и XLT (только 5-дверный), укомплектованный "под завязку" Limited (5-дверный) и, наконец, шикарный Eddie Bauer - с кожаными сиденьями, круиз-контролем, кондиционером, 7-колоночной аудиосистемой, которая включает в себя 8-дюймовый динамик низких частот (Subwoofer) и прочими люксовыми опциями.
С 1998 года довольно неплохую аудиосистему начали устанавливать также на модификации Sport и XLT. Она включает 4 динамика мощностью 80 Вт, лазерный проигрыватель для 3- и 5-дюймовых дисков и аудиокассет. Система оснащена цифровым радио (RDS), часами, кнопкой временного отключения динамиков и подсветкой активных клавиш. RDS, встроенное в систему Ford МАСН, позволяет получать информацию об остановке на дороге, выбирать радиостанции и узнать название пойманной. На машинах серии Limited управление аудиосистемой и кондиционером вынесено на рулевое колесо с двумя спицами, обтянутое кожей. По желанию заказчика, в систему Ford МАСН завод монтирует сотовый телефон; кнопки набора и дисплей телефона при этом выведены на панель управления радио. Подобное сочетание устройств позволяет использовать... динамики аудиосистемы для так называемой "громкой связи".
Внутренняя скромность
Вход и посадку за руль Ford Explorer можно охарактеризовать как достаточно удобные. Передние сиденья имеют всего по две механические регулировки, но это не мешает водителю и пассажиру чувствовать себя более или менее комфортно: подушка оптимально упруга, а боковая поддержка спины - достаточно плотная. На некоторых версиях сиденья регулируются аж в шести диапазонах - такие и подобные им автомобили предназначены, как говорят в Америке, "для путешествий от океана до океана".
Не знаю, как долго может быть комфортабельной езда на Ford Explorer, но особого простора в салоне мы не заметили. Относительно большой снаружи, внутри внедорожник оказывается весьма скромным. Причем некое ощущение стесненности возникает как спереди, так и сзади. Не зря, как мы успели заметить, "фордовцы" расширили машину нового поколения - видимо, их понятия о комфорте в чем-то схожи с нашими. А вот что действительно может пригодиться в дальнем путешествии, так это великое множество различных кармашков, ящичков и подстаканников (ящик для мелочей имеется даже в массивном подлокотнике). Так уж повелось, что их наличие - непременное условие для успешных продаж автомобиля на американском рынке.
Климатическая установка с ручным кондиционером работает эффективно и достаточно тихо. В то же время нелишним был бы воздуховод, направляющий нижний поток к заднему сиденью; спереди тепла - в избытке, а сидящим сзади его явно не хватает. В этом плане такой сильный конкурент, как Mitsubishi Pajero, более "заботлив", обогревая задних пассажиров отдельно.
Наклон рулевой колонки можно менять, но не помешала бы и продольная регулировка. Каких-то серьезных претензий к обзорности приборов, ни к общей обзорности с водительского места предъявить нельзя. Отличные наружные зеркала заднего вида имеют электропривод, а вот внутрисалонное зеркало не очень удобно: оно имеет недостаточную высоту.
Передний ряд сидений представляет собой два полноценных кресла, между которыми вы не обнаружите селектора коробки переключения скоростей. Он, по американским традициям, вынесен на рулевую колонку, а потому несколько заслоняет показания находящихся справа под козырьком приборов. И еще - это уже из области юмора: откинутый широкий подлокотник между передними креслами чем-то напоминает "сидушку", на которую можно, в случае чего, посадить кого-то третьего - желательно изящной комплекции.
На втором ряду сидений втроем не слишком вольготно. Не отличаясь габаритами Гаргантюа, мы, тем не менее, почувствовали, что колени упираются в передние кресла, а простор ощущался разве что над головой. Хотите внутренней свободы - перебирайтесь в багажник. Его вместимость, особенно при сложенных задних сиденьях (можно по отдельности), достаточна велика. Удобство же при погрузочных работах очевидно: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами и помехами в виде расположенного прямо в багажнике запасного колеса. Неудобство при замене "запаски", поместившейся снизу, под задним свесом, компенсировано тем, что ее можно легко достать и убрать благодаря специальной системе привода.
Дельтапланы, плавсредства и прочие подобные аксессуары можно прикрепить наверху к специальным металлопластиковым поперечинам, которые, для дополнительного удобства, регулируются в продольном направлении.
В качестве дополнительных опций автомобилю предлагали ставшие очень востребованными в России дополнительные широкие брызговики, дефлектор на капот, резиновый коврик на пол багажника, муфты отключения редукторов переднего моста, а также фаркоп.
Кстати, некоторые склонны считать, что автомобиль с фаркопом непременно должен стоить дороже. Это печальное заблуждение. Судите сами: если он есть - значит, автомобиль эксплуатировали более интенсивно, и износ агрегатов (в первую очередь трансмиссии) у него больше. По всем объективным понятиям, и стоить такой автомобиль-тягач должен меньше.
Прочь, "автоматическая" скука!
Ford Explorer подтверждает, что далеко не все внедорожники с автоматической КПП скучны. 4-литровая V-образная "шестерка" мощностью 205 л. с. вполне удачно сочетается с 5-диапазонной гидромеханической передачей. Надо сказать, что Ford Explorer с механической КПП встречаются на мировом - и, в частности российском - рынке крайне редко: не говоря уже о крупнолитражной модификации 4,9 л V8.
Типично американская особенность: рычаг-селектор режимов ГМП находится справа на руле. Спорное решение, которое дает выигрыш разве что во вместимости переднего ряда сидений. Рычагу явно не хватает четкости переключений - поначалу приходится поглядывать на индикатор; потом к этому начинаешь привыкать.
Разгон автомобиля с АКПП неплох, передачи переключаются мягко и незаметно для пассажиров. При резком нажатии акселератора до упора (так называемой режим "кик-даун") ускорение хорошее, но начинается с заметной задержкой. Перед обгоном или дял преодоления затяжного подъема, чтобы не терять динамику, лучше нажать кнопочку на головке селектора. Это позволит исключить нежелательный переход на более высокую передачу.
Заложенные в конструкции "автомата" прочность и надежность являются залогом долговечной работы агрегата. Правда, здесь не следует забывать о своевременной замене трансмиссионного Dixtron II. Если масло начинает вырабатывать свой ресурс, появляются характерные признаки пробуксовки дисков. А так как на них наклеена обычная бумага, они, естественно, начинают гореть.
От применяемых жидкостей требуется качество
Гамму моторов для Ford Explorer возглавляет 4,9-литровый V8. Этот двигатель наиболее популярен на местном, американском рынке. Он не испытывает недостатка в силе тяги, однако вопрос об экономии топлива абсолютно неуместен. Отечественный автосервис практически не знаком с "восьмеркой", что вполне объяснимо. Дело в том, что в Европу и, соответственно, в Россию поставлялась - и продолжает поставляться - модификация с V6.
По многочисленным отзывам, это весьма крупный мотор, прекрасно сочетающийся с автоматической КПП. С ним автомобиль обладает всеми необходимыми для внедорожника качествами. Однако замечено, что 4-литровый V6 с большим трудом справляется с весом машины. Особенно это касается V6 первых годов выпуска Ford Explorer, поскольку его мощность составляла всего 162 л. с.
Сразу скажем, что в модельном ряду Ford Explorer существовали и унифицированные с ним по оборудованию кабины заднеприводные и полноприводные пикапы Ranger грузоподъемностью от 545 до 755 кг. Их комплектовали более широкой гаммой двигателей, в числе которых, кроме уже упомянутого нами 4-литрового V6, были экономичная 145-сильная "шестерка" рабочим объемом 3 л, а также 2,5-литровая 117-сильная "четверка". Последний вариант, в случае небольшого износа, может оказаться наиболее оптимальным.
4-литровый V6 - сравнительно экономичный силовой агрегат. При загородном цикле езды "американец" расходует в среднем 11,1 л/100 км, что полностью соответствует менее литражному (3,4 л) Toyota Land Cruiser и превосходит показатели аналогичного по объему Land Rover Discovery (12,6 л/100 км). В своей работе "фордовский" V6 практически бесшумен. Солидный баритон мотора выделяется из общего фона разве что в момент принудительной "раскрутки", не выходя при этом за рамки разумного.
Двигатель - низкооборотистый, поэтому очень требователен к качеству применяемого масла (речь идет исключительно о хорошей "синтетике") и предельным оборотам. Иными словами, если мотор не "перекручивать", а работать, что называется, в штатном режиме, он способен без проблем прослужить 350-500 тыс. км пробега.
При идеальном раскладе двигатель не прочь побаловать себя высокооктановым (А-95) бензином. Однако использование "девяносто второго" (опять-таки, достойного качества) вряд ли подорвет "здоровье" силового агрегата, потому как он отличается небольшой степенью сжатия. В качестве профилактики рекомендуется уделять повышенное внимание всем имеющимся приводным ремням, включая цепь ГРМ. Несмотря на то, что она, как говорят механики, "вечная", регулярные ее проверки (через каждые 60 тыс. км пробега) не будут лишними.
"Святая простота"
Ford Explorer только внешне ассоциируется со стереотипным образом "американца" - нечувствительного по рулю и "валкого" по подвеске. В движении это скорее добротный "европеец": собранный и отзывчивый, невзирая на некоторую тяжеловесность форм.
Из характерных заокеанских "слабостей" можно выделить небольшую неточность руля в центре (так называемый нечеткий "ноль") и некоторую неопределенность обратной связи. Из-за этого на скоростях выше 80 км/час возникает ощущение "разобщенности" с автомобилем. Сказывается и то, что подвеска слишком досконально "копирует" пологие складки дорожного полотна. Посему для сохранения строгой прямой приходится слегка подруливать. Зато при резком объезде помех и в ходовых поворотах Ford Explorer полностью "реабилитируется", демонстрируя неплохую остроту и безошибочную точность рулевого управления реечного типа с гидроусилителем.
В 1998 году механизм реечной передачи рулевого управления Ford Explorer был перекалиброван. Это позволило достичь более предсказуемой отдачи и облегчить удержание автомобиля "по центру".
Как мы уже сказали, подвеска автомобиля не очень-то скрывает недостатки дороги, подробно обозначая неровности - от трещин до глубоких выбоин. Ценителям комфорта Ford Explorer может показаться несколько жестким. Удивляться здесь нечему, ведь сзади использованы листовые рессоры. Какой еще внедорожник, кроме заокеанского, может сочетать достаточно современную независимую переднюю подвеску с подчеркнуто архаичной задней рессорной! Зато такой автомобиль весьма живуч.
К примеру, когда в шасси современного, по всем статьям джипа ломается пружина, дело принимает серьезный оборот. Если же в рессоре лопается лист-другой, автомобиль в состоянии добраться до ближайшего автосервиса "на своих четырех"...
Увлекаться автогонками на асфальте не стоит: если покрытие на повороте не идеально, внедорожник с рессорной задней подвеской может сорваться в занос. Отсюда вывод: Ford Explorer адресован спокойному водителю, который ценит не столько быстроходность, сколько комфорт, типично американский уют салона и возможность ездить не только по твердому покрытию.
Для таких автовладельцев больше подойдет модификация с так называемой пневмоподвеской. В ее конструкции использованы специальные пневмоподушки, придающие дополнительный комфорт задней подвеске. Опция эта обходится покупателю Ford Explorer в несколько сотен долларов, но в Америке она пользуется достаточным спросом. При визите на СТО рекомендуется отключать пневмоподушки (выключатель находится в багажнике с правой стороны), иначе при подъеме внедорожника не избежать неприятностей.
Сторонники активного стиля езды сочтут жесткость подвески Ford Explorer небольшой платой за вполне сносную управляемость. И тут важно помнить о следующем. Консервативность (а значит, простота) схемы шасси говорит о ее выносливости и надежности. Помимо листовых рессор, сзади мы обнаруживаем жесткий мост и стабилизатор поперечной устойчивости; спереди - сдвоенные треугольные поперечные рычаги, торсионы и стабилизатор.
Одним словом, ничего сверхъестественного и супернавороченного. Именно эта "святая простота" и является залогом долголетия элементов обеих подвесок. Мы не говорим о таких расходных материалах, как сайлент-блоки, подшипники и прочее - свои 70-80 тыс. км они прослужат уверенно. Гораздо важнее, что и дорогостоящие узлы подвески на редкость живучи, что, не в последней степени, обусловлено качеством сборки.
К чести Ford Explorer следует заметить, что он довольно легко проходит длинные впадины, которые на скорости чреваты пробоем подвески и сильными колебаниями кузова. В какой-то степени, по плавности хода "американец" сравним с популярным у нас Mitsubishi Pajero. Рабочие торможения на любых покрытиях не вызывают у Ford Explorer особых затруднений: замедление достаточное, в экстренных случаях на скользкой дороге своевременно помогает ABS.
На всех колесах использованы дисковые тормоза (спереди - вентилируемые). Предел износа дисков очень маленький, при долгом простое автомобиля нередко закисают привода. Чтобы впоследствии диски не пришлось "греть", желательно приводы периодически смазывать.
При среднестатистических условиях эксплуатации передние тормозные колодки пройдут около 20 тыс. км; задние, естественно, несколько больше. Опять же, следует помнить, что их усиленному износу способствует автоматическая коробка передач, которая на Ford Explorer превалирует над "механикой".
"4х4" в ведении автоматики
Ford Explorer предлагался как в полноприводном варианте, так и с задним приводом. Большая популярность заднего привода объясняется любовью американцев к буксировке разнообразных прицепов. А для этого лучшим вариантом как раз и является заднеприводный рамный автомобиль с мощным низкооборотистым двигателем (а значит, с низким износом), хотя и расходующим больше топлива.
У нас же, если и выбирают Ford Explorer, то преимущественно с полноприводной трансмиссией. Она достаточно "умна" и эффективна, чтобы называться вседорожной, и, одновременно, очень проста в управлении. Достаточно умения ездить с коробкой-"автоматом". Остальное, кроме элементарных переключений вариантов привода 4WD Auto - 4х4 - 4х4 LOW, возьмет на себя автоматика.
Для ровных дорог предназначен режим 4WD Auto, в котором ведущими являются задние колеса. Если на вашем пути попадется скользкий участок, система сама подключит передний мост и распределит крутящий момент между мостами, посылая на "передок" от 4 до 98% крутящего момента. При движении по сложной дороге (снег, грязь, крутые подъемы и т. п.) лучше выбрать режим "4х4", дабы напрасно не перегружать размыкающие муфты и механизм блокировки частыми срабатываниями. К слову, переключение "Auto - 4х4" можно делать на любой скорости без всякого риска навредить технике. Задний же дифференциал повышенного трения поможет преодолеть диагональное вывешивание колес.
На бездорожье Ford Explorer демонстрирует средние "джиповские" способности: хотя понижающая передача имеется, не самый большой клиренс в 20 см (как у многих "паркетников") и отсутствие блокировок в межколесных дифференциалах вне асфальта заставляют автомобиль передвигаться с некоторой опаской...
Чтобы узнать, какой дифференциал - самоблокирующийся или нет - установлен на вашем автомобиле сзади, достаточно ознакомиться со специальной "памяткой", которая прикреплена к торцу водительской двери. Здесь следует сказать, что для заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом предусмотрена специальная "фордовская" смазка, которая имеет характеристики 80W140.
Жизнь показывает, что некоторые автовладельцы, по своему незнанию, устанавливают на Ford Explorer разноразмерные покрышки. На деле же от подобной практики лучше отказаться и никогда к ней не прибегать. Автомобиль имеет жесткий привод, и если диаметр, скажем, задних шин больше, чем передних, трансмиссия вынуждена будет работать в неоправданно перегруженном режиме, что вскоре приведет к выходу ее из строя.
Для Ford Explorer ограничивающими проходимость элементами являются в основном мосты, рычаги подвески и подножки. Все другие агрегаты неплохо защищены, а многие просто-напросто умело "спрятаны". При преодолении снежной целины в режиме "4х4 LOW" (пониженная передача) вряд ли спасут даже всепогодные шипованные покрышки типоразмера 245/75 R16 M+S. Снежный вал под подножками приводит к пробуксовыванию колес и вынужденной остановке. В такой ситуации добрым словом вспоминаешь механическую коробку передач. С "автоматом" же приходится, переключая его то на первую передачу, то на реверс, закреплять малейшие подвижки к "свободе" нажатием педали тормоза. Получается некое подобие раскачки.
А вот где Ford Explorer держится настоящим молодцом, так это на обледенелом подъеме. Автомобиль способен даже начать разгон вверх после специально сделанной остановки "под углом". Причем проделывает это в любом режиме работы полного привода.
Система автоматического полного привода работает логично и вполне предсказуемо. Это позволяет владельцу уверенно управлять автомобилем даже на ледяном "серпантине". При этом нельзя сказать, что автоматическая КПП сильно сковывает активность в скользких поворотах - особенно, если ограничить переключение, выбрав селектором позицию "2".
Подводя итог...
Опыт эксплуатации Ford Explorer показывает, что у его владельцев нет особых причин жаловаться на коррозионную слабость кузова. Очаги ржавления даже на машинах с большим пробегом крайне редки. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование модели. В отличие от японцев, любящих пускать провода под крыльями, американцы перестраховались и "упрятали" электропроводку под самую крышку капота, сделав ее практически неуязвимой для внешней агрессивной среды.
Антикоррозионная стойкость - характеристика для автомобиля, безусловно, важная, но не главная, поэтому давайте сформулируем резюме, в котором вкратце определим "портрет" нашего сегодняшнего героя. Итак, согласно данным Ford Motor, Explorer является одним из пяти самых продаваемых автомобилей Америки. Для большинства покупателей Ford Explorer - первая машина, однако почти каждый пятый человек становится постоянным покупателем внедорожников класса SUV.
Наибольший интерес представляет Ford Explorer для любителей активного отдыха. Автомобиль сочетает в себе характерную американскую внешность с европейскими ездовыми качествами. Как и большинство аналогов, Ford Explorer не стоит воспринимать как вездеход, способный взять любую преграду. В то же время, внедорожные возможности "американца" достаточно высоки - правда, в разумных пределах и при умелом пользовании автоматической КПП.
Недостатков у автомобиля мало, жесткость хода компенсируется хорошей управляемостью, а не очень удобное "подрулевое" управление "автоматом" - живой динамикой. Не последнее из достоинств - вместительное багажное отделение.
Не раз уже упоминавшийся нами близкий конкурент - Mitsubishi Pajero - лучше приспособлен к бездорожью, но уступает Ford Explorer по внутреннему объему. Другие два - Toyota Land Cruiser и Land Rover Discovery - меньше располагают к активной манере езды по обычным дорогам, больше проявляя себя маститыми внедорожниками. Каждому, как говорится, свое...
Андрей ИВАНОВ
http://www.lv.spb.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||