| ← Январь 2016 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://auto-parad.ru/
Открыта:
25-02-2007
Статистика
-6 за неделю

Напомним, что отличительной особенностью этих источников тока является использование в них сверхкомпактных литий-ион-полимерных или литий-железно-фосфатных батарей. Такие источники питания обладают довольно высокой емкостью при весьма малых габаритах. Любопытно, что, несмотря на изобилие разномастных ПЗУ, присутствующих сегодня на рынке, среди производителей и по сей день нет единого мнения по классификации данной категории автономных приборов. Поэтому и называют их по-разному: одни как Jump-starter
(джамп-стартер), другие как внешний аккумулятор, третьи как бустер, другие как Power Bank (то есть хранилище энергии).
Кратковременный пусковой ток, выдаваемый таким ПЗУ, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет в тандеме с «севшей» штатной батареей запустить двигатель. Количество пусков, обеспечиваемых конкретным устройством, зависит от его емкости или, если быть точнее, от энергоемкости, измеряемой в Вт*ч. Это принципиально важный момент, который, на наш взгляд, следует учитывать при выборе Jump-стартера.
Дело в том, что энергоемкость однозначно связывает «товарную» емкость источника питания (она измеряется в мА*ч и в этих же единицах указывается на этикетках) с напряжением, фиксируемым на его клеммах. Кстати, многие производители часто указывают в инструкции именно емкость в мА*ч, не приводя данных о напряжении, чем нередко запутывают пользователей. Поэтому мы рекомендуем при покупке ПЗУ уточнять у продавца величину именно энергоемкости в Вт*ч.
Мы тоже решили на практике оценить эффективность нескольких пуско-зарядных устройств, сделав главный упор на их автомобильное применение. Опыт проведения подобных тестов у нас уже имеется. Так, в прошлом году мы с коллегами из портала «АвтоВзгляд» при нулевой температуре воздуха проверили на легковушке Skoda Octavia группу джамп-стартеров, представленных рядом торговых марок. В это раз для испытаний были также подобраны образцы разных брендов, однако, в отличие от предыдущего, в нынешнем тесте мы
решили ужесточить условия проведения испытаний. Это, по нашему мнению, должно максимально приблизить их к реальной ситуации, с которой обычно сталкиваются автовладельцы, пытаясь завести мотор при полностью разряженном аккумуляторе.
Под условным пуском в данном случае понимается кратковременное (6 секунд) подключение ПЗУ к нагрузочной вилке с последующим минутным интервалом «отдыха» (то есть с отсоединением силовых проводов). Правда, тут у одного из образцов - Smart Power SP-4500 – выяснилась одна функциональная особенность. У данного аппарата длительность пуска отслеживает автоматика, которая уже на пятой секунде отключает ПЗУ. Впрочем, отмеченная особенность не помешала нам корректно провести измерения этого
изделия.
Наконец, в ходе испытаний также оценивалось наличие у образцов встроенных модулей защиты. С точки зрения схемотехники этот вопрос далеко не праздный, поскольку большие токи в проводах пускового устройства при отсутствии защиты могут наделать немало бед, особенно когда ПЗУ находится под капотом машины.